Календарный план по теме "Рыбы" на неделю для ДОУ
Оценка 4.6

Календарный план по теме "Рыбы" на неделю для ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2020
Календарный план по теме "Рыбы" на неделю для  ДОУ
Календарное планирование по теме Рыбы на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема рыбы.docx

Тема «Рыбы»

Понедельник

Утро.

1.      Игра «Построй гараж для водного транспорта»: Учить конструировать из строительного материала

2.      Беседа: «Детям спички не игрушка». Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками

3.      «Краб…» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения, интонировать под музыку.

4.      С/р игра «Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Рыбки».

Программные задачи: формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями, продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок, показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами, развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности, воспитывать аккуратность в работе, воспитывать умение и желание работать в группе сверстников, развивать моторику рук, развивать память и воображение.

Материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).

Словарная работа: водоем, названия рыб, части тела рыбы.

Методические приемы: орг. момент – загадки о рыбах, игра «Рыбка, рыбка, где живешь?», стихотворение «Красивые рыбки», рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки, п/г, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за птицами. Развивать внимание, наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.      П/и «Рыбак». Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

3.      П/и «Лыжники». Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение

4.      Работа по физ. развитию - упражнять в прыжках с места

5.      Т. П. Предложить детям собрать веточки с участка. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

2 пол. дня

1.      Чтение рассказа Т. Красикова «Коралловый риф». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2.      Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать правильное дыхание.

3.      Инд. работа. Учить правильно застёгивать пуговицы на одежде.

4.      Пальчиковая гимнастика: «Дельфин…» - учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат.

Прогулка

1.      Наблюдение за ветром. Цели: продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе.

2.      П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД.

3.      П/и «Фигуристы» - Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

4.      Упражнять в ходьбе приставным шагом

 

 

 

 

Вторник.

Утро:

1.      Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать речь детей новым словами.

2.      Н. П. И. Пазлы, шашки, Лего. Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание.

3.      Инд. работа. Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами

4.      Беседа: «Игры во дворе». Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Возраст человека»

Программные задачи: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, формировать умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия, делить целое на части, формировать временные представления (представление о возрасте человека), развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Словарная работа: младенчество, юность, подросток, девушка.

Материал: цифры, числовые карточки на сложение и вычитание, 2 круга, картинки семьи разного возраста, ножницы.

Методические приемы: орг. момент «Дни недели», д/и «Считай, показывай», составление задач по карточкам, сравнение по возрасту, физминутка, деление круга на части, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 65

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Рыбки»

Программные задачи: учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках, учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей, развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру, воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы и оборудование: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска, мультимедийное оборудование, тетради с силуэтами рыб, простые карандаши, цветные карандаши, рыбки, украшенные детьми заранее, разных цветов, музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Словарная работа: водоросли, названия аквариумных рыб.

Методические приёмы: орг. момент – «Ласковое солнышко», погружение в игровую ситуацию, беседа об аквариумных рыбках, рисование на доске, показ способов рисования, п/г «Рыбки», самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция, итог.

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.      П./игра «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

3.      П./игра «Хитрая лиса…». Цель: развивать двигательную активность детей.

4.      Инд. работа. Упражнять в перепрыгивании через препятствие, развивать координацию, физическое развитие

5.      Т. П. Расчисть участок от мусора. Цель: учить правильно пользоваться граблями, воспитывать желание помогать взрослым

6.      Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2 пол. дня.

1.      Чтение сказки Г. Андерсена «Русалочка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.

2.      Моделирование ситуации «Для чего нужен светофор?». Цель: закрепить правила дорожного движения

3.      Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание.

4.      Инд. работа. Учить детей одеваться последовательно. Развивать самостоятельность

Прогулка

1.      Наблюдение за небом, погодой. Продолжать формировать представление детей о изменениях в природе.

2.      П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.

3.      П.И. «Белые медведи». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность.

4.      Нарисуй геометрическую фигуру. Закрепить геометрические фигуры

 

 

Среда.

Утро:

1.      Н./игры: Шашки, пазлы, лего. Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

2.      Продолжать приучить детей быть вежливыми - здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона.

3.      Предложить дежурным приготовить всё необходимое для рисования. Развивать трудолюбие, самостоятельность

4.      Беседа: «Обитатели подводного мира» - развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей

5.      Создать условия в центре активности по изо деятельности. (карандаши, бумага для рисования).

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Безопасность на воде»

Программные задачи: формировать основы безопасности на водоёмах, формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме, закреплять знания об основных спасательных средствах, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать организованность, дисциплинированность.

Словарная работа: пруд, болото, водопровод, коря

Материал: музыкальная заставка игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями, карточки с правилами поведения на воде, картинки - спасательные средства,

Методические приемы: орг. момент – доброе утро, игра «Что? Где? Когда?», чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», раунды с вопросами, рассказ по карточкам правил поведения на воде, беседа о спасательных средствах на воде, загадки о водоемах, игра «Капельки», рассказ правил безопасности на льду водоема в зимний период, игра «можно-нельзя», подведение итогов.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.      П/И «Рыбак». Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

3.      П./И. «Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.      Упражнять в прыжках с места в длину. Работа по физическому развитию детей.

5.      Т./П. Подмести мусор с дорожки, почистить кормушку, насыпать корм для птиц. Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

2 пол. дня.

1.      Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…». Развивать правильное дыхание.

2.      Инд. работа - закреплять названия обитателей подводного мира, учить различать по окрасу, размеру

3.      Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

4.      Пальчиковая гимнастика «В подводном царстве». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

Прогулка

1.      Наблюдение за деревьями на территории Д/С. Цели: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.

2.      П/и «Море волнуется раз…». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

3.      П./И. «Кто быстрей?». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

4.      И/Р Вовлекать в разговор во время наблюдения за воробьями и синичками. Развивать диалоговую речь детей.

 

 

 

Четверг.

Утро:

1.      Н.И. шашки, пазлы, Лего (по желанию детей) Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

2.      Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

3.      Сенсорное воспитание. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

4.      Т./П. Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: сервировать столы,

5.      Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…», «Карасенку раз карась подарил раскраску…»

6.      Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Временные представления»

Программные задачи: продолжать совершенствовать навыки в продолжении узора по образцу и умения решать примеры, закрепить умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине, закрепить умения пользоваться временными представлениями (времена года, части суток), формировать навык определения времени по часам, развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, мелкую моторику, графомоторные навыки.

Словарная работа: час, получас, сутки, условная мерка.

Материал: тетради, простые карандаши, счетные палочки, часы, полоски по длине, условные мерки, цифры, мяч.

Методические приемы: орг. момент «Круглый год», решение примеров на сложение и вычитание, сравнение по длине с помощью условной мерки, знакомство с часом, получасом, словарная работа, д/и «Продолжи узор», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Морские рыбки».

Программные задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию, учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию, учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа - восковые мелки и акварель, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – акварелью по сырому слою бумаги, продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: ламинарии, жабры, чешуя, пучина.

Материал: письмо и посылка от морского царя, картинки морских рыб, дидактическая игра «Собери рыбку из частей», краски, альбомные листы, мелки, салфетки, кисти, вода.

Методические приемы: орг. момент – письмо от царя, беседа с детьми о рыбах, рассматривание картинок, п/и «Море волнуется…», дидактическая игра «Собери рыбку из частей» п/г «Рыбки», показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 34

Прогулка

1.      Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.      П./И. «Акула и дельфины» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

3.      П./И. «Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

4.      Инд. работа. Упражнять в правильном выполнении поскоков. Работа по физическому развитию

5.      Т.п. Почистить кормушку, насыпать корм для птиц. Развивать чувство ответственности за того, кого приручили.

6.      Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи.

2 пол. дня.

1.      Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, внимание, воображение.

2.      Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

3.      Д./и. «Геометрические фигуры»- закрепить величину, знания геометрических фигур.

4.      Пальчиковая гимнастика «Дельфин…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прогулка

1.      Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2.      П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3.      П./И. «Догони». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Пятница.

Утро:

1.      Дид. игра «Опиши, мы угадаем» Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

2.      Н./игра «Шашки». Учить детей (по желанию) играть в шашки. Развивать внимание, наблюдательность, память.

3.      Беседа "Рыбы-дети воды". Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных.

4.      Инд. работа. Повторить счет от 1 до 16, учить устанавливать неравенства групп предметов.

5.      КГН. Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. Экология «Рыбка зовет на помощь»

Программные задачи: формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе, учить детей оценивать поступки окружающих в созданной обстановке, развивать у детей кругозор, познавательный интерес, внимание, сопереживание, ответственность, продолжать учить любить и охранять все живое на земле, дарить другим добро и радость своими делами и поступками, обогащать и развивать словарный запас детей.

Словарь: выхлопные газы, электричество, отопление, яд.

Оборудование: иллюстрации: деревянная избушка; каменный дом; завод с дымящими трубами; лес с птицами и чистой рекой; лес загрязненный с дорогами и грязной рекой;

2 рыбки – одна золотая, а другая простая; старичок – лесовичок; волшебная палочка; макеты деревьев, машина; фонограмма - «Пение птиц».

Методические приемы: орг. момент – приветствие, рассказ воспитателя, беседа с детьми о загрязнении рек, «Волшебная река» - физминутка, появление Лесовичка, формулирование правил поведения в лесу и возле водоемов, слушание пения птиц (релаксационная пауза), чтение стихотворения: «Есть одна планета – сад в этом космосе холодном», итог.

3. Х.Э.Р. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Программные задачи: формировать у детей умение применять различные техники вырезывания, учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей, самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений, развивать координацию движений руки и глаза, развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме), продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур, воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Материал: ноутбук, доска, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого ребенка) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – игрушки, рыбка в аквариуме, ножницы, клей, подкладные клеенки.

Словарная работа: плавник, гуппи, вуалехвостка, обтекаемость, насыпь.

Методические приемы: орг. момент – загадки, просмотр презентации, рассматривание аквариума с рыбками, словарная работа, физминутка, показ разных способов работы, проговаривание техники безопасности при работе с ножницами и клеем, самостоятельная и инд. работа, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 66

Прогулка

1.      Наблюдение за работой дворника. Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.      П/И «Море волнуется раз…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

3.      П/И «Ловишки». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

4.      Инд. работа. Упражнять подбрасывании мяча. Работа по физическому развитию детей.

5.      Т./П. Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от сухих веток. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

2 пол. дня.

1.      Пальчиковая гимнастика «Морской царь…». Развивать мелкую моторику, память; учить соотносить действия со словами

2.      Предложить оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

3.      Предложить детям вымыть игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Воспитывать трудолюбие

4.      Беседа «Обитатели подводного царства» Цель: Развивать кругозор, память, учить отвечать на вопросы педагога. Закрепить названия морских обитателей.

5.      С/р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

1.      Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2.      П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

3.      П/и «Гори, гори ясно». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

4.      Инд. работа. Игра: «Начерти геометрическую фигуру». Закреплять математические знания

5.      Т./П. Почистить кормушку, насыпать в неё корм для птиц. Воспитывать желание заботиться о зимних птицах, помогать взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема «Рыбы» Понедельник Утро

Тема «Рыбы» Понедельник Утро

Прогулка 1. Наблюдение за ветром

Прогулка 1. Наблюдение за ветром

Аквариум» Сен-Санс. Словарная работа: водоросли, названия аквариумных рыб

Аквариум» Сен-Санс. Словарная работа: водоросли, названия аквариумных рыб

НОД 1. Логопедическое 2. С.К

НОД 1. Логопедическое 2. С.К

Четверг. Утро: 1. Н

Четверг. Утро: 1. Н

П./И. «Акула и дельфины» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга 2

П./И. «Акула и дельфины» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга 2

Пение птиц». Методические приемы: орг

Пение птиц». Методические приемы: орг

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020