Календарный план "Праздник сказки" (старшая группа"
Оценка 4.7

Календарный план "Праздник сказки" (старшая группа"

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Календарный план "Праздник сказки" (старшая группа"
Календ Праздник сказки СГ.docx

Календарный план на неделю (09.01.- 17.01.)

Тема недели:  «Праздник сказки»

Цель:Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Задачи:

1.Развивать интерес к художественной литературе.

2.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. 3.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Праздник «По тропинкам сказок»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.01.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

09.01.

 

Утро:

 

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую  речь, мышление, память, воображение.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» 

Чтение по выбору детей.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Самина, Ильдан

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.                 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор)

Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

 

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

«Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!»

Упражнять в

равновесии Дилию, Линера

Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки»

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. 

Чтение  русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Закрепить умение складывать бумагу по образцу

(с Рианой, Асилёй)

Ситуативный

разговор

«Нужно ли беречь

книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам)

 

«Любимый сказочный герой» (оригами) (учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях,  развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги)

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пят-

ница

10.01.

Утро:

 

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа с детьми на тему«Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые)

Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

Игра малой подвижности «Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем»

Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.

(С азатом, Линером)

Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями

детей.

 

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

«Наблюдение за серой и черной вороной» - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Два мороза», «Хвост дракона», «Заморожу!»

«Найди зайца» -развивать умение

ориентироваться в пространстве.

(с Динисламом, Ильданом)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

«Рисуем сказку на снегу» (развивать творческую активность, воображение)

Игры в снежки.

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему)

Настольный театр «Волк и семеро козлят» (развивать коммуникативные навыки)

Дидактическая игра  «Какому герою принадлежит предмет?»(Самина, Азат)

Рисование

сказочных героев,

закрепить навык

рисования

гуашевыми

красками.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности)

 

 

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поне-

дель-ник  13.01.

 

 

Утро:

 

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей)

Пальчиковые игры по желанию детей

 

Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять Риану, Дилию проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

Пазлы со сказками

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

 

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за следами на снегу, сравнение следов. Развивать наблюдательность, умение анализировать.

Подвижные игры «Разрывные цепи», «Запрещенное движение», «Снежная карусель»

Труд: покормить птиц прилетевших на участок

Игровое упражнение «Составь задачу» - упражнять Азата, Линера в составлении арифметических задач.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Катание на санках. Сюжетно ролевые игры «Такси», «Семья»

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.  Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» (обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам)

Прослушивание песен к сказкам

 

«Графические

диктанты»

Ильдан, Дилия, Линер

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать)

 

 

 

«Сказочный замок для Золушки» (строительство построек из крупного конструктора)

 

 

 

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Втор–

ник 14.01.

 

 

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» (знакомство детей с художником иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор»)

Чтение сказки "Конек-Горбунок" Рассматривание иллюстраций к сказке.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов

Самина, Динислам

Минутка безопасности «Польза и вред лекарств»

Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам

 

Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку».

 

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Рассматривание деревьев. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой.

Подвижные игрыи «Зимняя карусель», «Мороз - Красный нос»,«Снежки»

Труд: смести снег с веранды..

«Мост» - упражнять в равновесии.

Дилия, Самина .

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Сюжетные игры по выбору детей.

Обыгрывание построек из снега

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.  Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Работа по развитию речи «Скажи со словом сказочный»

Асиля, Риана

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог)

«В гости к сказке» (используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения)

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 15.01.

 

 

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок -Чему учат сказки?» (обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству)

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

Дидактическая и «Что это за сказка» -  учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

Даша, Вадим, Ваня.

Ситуативный разговор с детьми «Лучший подарок для друга»

Настольные игры

Формировать умение

самостоятельно

выбирать игру по

интересам,

партнеров, место для

игры, действовать в

соответствии с

правилами.

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

 

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Рассматривание снежинки, расширять и обобщать знания о явлениях зимней погоды.

 Опыт: «Определение чистоты снега».

Подвижные игры «Два Мороза», «Быстро возьми, быстро положи» - совершенствовать выполнение игровых действий.

Труд: уборка снега.

Развитие движений «Допрыгни до ветки».

Сережа, Алина, Ева.

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

Постройки из снега

 

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. 

Спортивное развлечение «По тропинкам сказок» (закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.)

Дидактическая игра «Назови три сказки» - развитие внимания, памяти

Настя, Соня Т, Даша.

«Расскажем сказку» -  развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

 

Чет-

верг

16.01.

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

«Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака.

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Асиля, Дилия

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

-создание условий для свободного  рисования, лепки, конструирования из  лего-конструктора по мотивам сказок;

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка:

 

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде

взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

 

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки

 

 

Работа перед сном

Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

 

Вечер:

Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку»

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком»

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Линер, Азат

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пят

ница 17.01.

Утро

Утренняя гимнастика.

проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот  и вылепили дом.

Чтение и беседа по сказке

 «12 месяцев » С. Маршака

 

Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

 

Разучивание  потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

 

Подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

 

Прогулка:

 

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

«Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода)

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

 

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

 

 

 

 


 

Календарный план на неделю (09

Календарный план на неделю (09

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

Среда 15.01. Утро:

Среда 15.01. Утро:

Среда 15.01. Утро:

Среда 15.01. Утро:

Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой

Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022