Календарный план на неделю (09.01.- 17.01.)
Тема недели: «Праздник сказки»
Цель:Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи:
1.Развивать интерес к художественной литературе.
2.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. 3.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Праздник «По тропинкам сказок»
Дата проведения итогового мероприятия: 17.01.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 09.01.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Чтение по выбору детей. |
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Самина, Ильдан |
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» |
В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор) |
Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга»
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей |
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
«Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!» |
Упражнять в равновесии Дилию, Линера |
Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки» |
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвижная игра «Лиса в курятнике». |
Закрепить умение складывать бумагу по образцу (с Рианой, Асилёй) |
Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам)
|
«Любимый сказочный герой» (оригами) (учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги) |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пят- ница 10.01. |
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми на тему«Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые) Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки. Игра малой подвижности «Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем» |
Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине. (С азатом, Линером) |
Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев» |
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
«Наблюдение за серой и черной вороной» - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Два мороза», «Хвост дракона», «Заморожу!» |
«Найди зайца» -развивать умение ориентироваться в пространстве. (с Динисламом, Ильданом) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
«Рисуем сказку на снегу» (развивать творческую активность, воображение) Игры в снежки. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему) Настольный театр «Волк и семеро козлят» (развивать коммуникативные навыки) |
Дидактическая игра «Какому герою принадлежит предмет?»(Самина, Азат) |
Рисование сказочных героев, закрепить навык рисования гуашевыми красками. |
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности)
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Поне- дель-ник 13.01.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей) Пальчиковые игры по желанию детей
|
Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять Риану, Дилию проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». |
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) |
Сюжетно - ролевая игра «Библиотека» Пазлы со сказками |
Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
|
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за следами на снегу, сравнение следов. Развивать наблюдательность, умение анализировать. Подвижные игры «Разрывные цепи», «Запрещенное движение», «Снежная карусель» Труд: покормить птиц прилетевших на участок |
Игровое упражнение «Составь задачу» - упражнять Азата, Линера в составлении арифметических задач. |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Катание на санках. Сюжетно ролевые игры «Такси», «Семья» |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» (обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам) Прослушивание песен к сказкам
|
«Графические диктанты» Ильдан, Дилия, Линер |
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать)
|
«Сказочный замок для Золушки» (строительство построек из крупного конструктора) |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Втор– ник 14.01.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» (знакомство детей с художником иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор») Чтение сказки "Конек-Горбунок" Рассматривание иллюстраций к сказке. Пальчиковая игра «Снежинка» |
Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов Самина, Динислам |
Минутка безопасности «Польза и вред лекарств» |
Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам
Игра «Собери сказку» - учить собирать из нескольких частей целое |
Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку». |
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Рассматривание деревьев. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой. Подвижные игрыи «Зимняя карусель», «Мороз - Красный нос»,«Снежки» Труд: смести снег с веранды.. |
«Мост» - упражнять в равновесии. Дилия, Самина . |
Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. |
Сюжетные игры по выбору детей. Обыгрывание построек из снега |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка») |
Работа по развитию речи «Скажи со словом сказочный» Асиля, Риана |
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог) |
«В гости к сказке» (используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения) |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда 15.01.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок -Чему учат сказки?» (обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству) Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” |
Дидактическая и «Что это за сказка» - учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Даша, Вадим, Ваня. |
Ситуативный разговор с детьми «Лучший подарок для друга» |
Настольные игры Формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам, партнеров, место для игры, действовать в соответствии с правилами. |
Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Рассматривание снежинки, расширять и обобщать знания о явлениях зимней погоды. Опыт: «Определение чистоты снега». Подвижные игры «Два Мороза», «Быстро возьми, быстро положи» - совершенствовать выполнение игровых действий. Труд: уборка снега. |
Развитие движений «Допрыгни до ветки». Сережа, Алина, Ева. |
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? |
Сюжетно ролевая игра «Автобус» Постройки из снега |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Спортивное развлечение «По тропинкам сказок» (закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.) |
Дидактическая игра «Назови три сказки» - развитие внимания, памяти Настя, Соня Т, Даша. |
«Расскажем сказку» - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты |
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. |
Чет- верг 16.01.
|
Утро |
Утренняя гимнастика. «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение |
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Асиля, Дилия |
ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака; -создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из лего-конструктора по мотивам сказок;
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка:
|
Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
|
д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. |
Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки |
|
|
|
Работа перед сном |
Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. |
|
|||
Вечер: |
Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» |
Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Линер, Азат |
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. |
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. |
|
|
Прогулка. |
Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом |
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пят ница 17.01. |
Утро |
Утренняя гимнастика. проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом. Чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака
|
Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе
|
Разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять |
Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида
|
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья». - посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
|
Прогулка:
|
Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. |
«Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода) |
Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. |
Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
|
|
|
|
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки |
|
|||
|
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном» |
Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке |
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.