Календарный план средняя группа "8 марта- праздник мам".
Оценка 4.7

Календарный план средняя группа "8 марта- праздник мам".

Оценка 4.7
docx
28.03.2021
Календарный план средняя группа "8 марта- праздник мам".
календарно-тематическое планирование средняя группа "8 марта - праздник мам"
календарный план марта.docx

Тема недели: «8 Марта — праздник мам»

 

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

 

 

Дата, тема недели

 

НОД

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Наглядный демонстрационный материал

Работа с родителями

 

 

1.03.

Пон

 

 

Ознакомление с миром природы.

 

«Первый день весны»

 

Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и описывать изменения в природе, учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы.

Активизировать словарь (весна, капель, подснежники, март, апрель, май).

Учить испытывать радостные чувства при наступлении весны.

 

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Д/и «Собери букет».Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» - расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с Дашей, Димой, Сашей.

Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой?

П\и по выбору детей.

Дежурство. КГН, Самообслуживание. закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Работа перед сном Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь и уважение к маме; учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворений детьми про маму. Цель: познакомить детей с литературными произведениями.

Беседа «Кем работает твоя мама?» Цель: расширять представления о профессиях мам.

Работа с детьми по заданию логопеда.

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Мама на работе»

П\и «Кот и мыши» развитие координации движений, ловкости.

П\и «Поезд» упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 

Инд. раб.: развитие движений. Денис, Лиза, Кирилл. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

 

 

 

Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания.

 

 

Подготовить корм для птиц.

 

 

 

Фартуки, гол.убор,

Лейки, тряпоки.

 

 

 

 

Дорожка здоровья.

 

 

 

 

 

Раскраски

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта:

 

 

 

2.03.

Втор.

 

 

Познание

ФЭМП.

 

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснять, что результат счета не зависит от велиины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей  и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы

КГНсовершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Безопасность: Беседа «Опасные предметы". Рассказать об элементарных правилах поведения в быту.

Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Ильей, Мишей, Вовой Р.

Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

П/и: «Веселая карусель». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

П/и: «Вороны и собака» Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

Исследовательская деятельность. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

перед сном Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…». Цель: расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Бодрящая гимнастика.

Индивидуальная работа: учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала.

Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму. Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Машей, Василисой, Дашей.

Наблюдение: вечернее небо вечером. Цель: помочь детям выявить особенности вечернего неба, учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть наблюдаемые явления.

 П/и «Кто быстрее до игрушки» развивать быстроту, реакцию, ловкость.

 

 

 

Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд».

Геометрические фигуры.

 

Муз. инструменты.

 

 

Шапочка вороны

 

Пакет прозрачный, баночка с водой таз

 

 

 

Дорожка здоровья

 

Конструктор

 

Хрестоматия картинки

 

 

 

 

Раскраски

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

3.03.21.

Среда

 

 

Конструирование.

 

Коллективная работа.

«Подарок для мамы»

 

 формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать), развивать представления о форме, величине и цвете;

- побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели; совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (посередине, вверху, сбоку); - развить эстетический вкус, любознательность, воображение;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа: Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности.

Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдения за комнатными растениями как определить, какие растения нуждаются в поливе? Катя, Марина, Саша.

Дидактическая игра: «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

Художественное слово: Н. Артюховой «Трудный вечер» - Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, определять его жанр.

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Безопасность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр.

перед сном Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мешковской Э. «Я маму мою обидел…».

Цель: расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

П/и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

 П/и: «А у лисицы хвост большой». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым; развитие внимания и координации движений.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.

 «Цветы для мамочки» Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

 

 

 

 

 

 

Шапоки, фартуки.

 

 

 

 

Хрестоматия.

 

 

Ленточки

 

 

 

 

 

 

Хресттоматия картинки.

 

 

 

 

Дорожка здоровья.

 

Атрибуты для экспериментирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление газеты к Восьмому марта

 

4.03.21

Четверг

 

Развитие речи.

 

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Мама испекла блинчики». Пальчиковая игра. «Семья».

 Пальчиковая игра «Печем блины». Цель: развитие памяти и мелкой моторики.

«Беседа: «Мамино любимое занятие». Цель: формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.

Учить Данила, Вову О, Лизу вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры.

КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Наблюдение: за облаками. Цель: знакомство с различными природными явлениями. Д/и «Назови весеннее слово». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

П/и: «Ручеек» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Цель: познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер:

Гимнастика после сна. хождение по массажным Чтение И. Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному.

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий - расширять представление о женских профессиях.

Простые трудовые поручения по уходу за комнатные растения

Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для игр. Внести иллюстрации профессий и инструментов.

 

 

 

 

Иллюстрации по теме недели.

 

Ножницы, трафареты.

 

 

Наблюдение из окна.

 

Книга сказок.

 

 

 

 

Дорожка здоровья.

 

Иллюстрации профессий

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

 

 

Информация для родителей о выходных днях  детского сада в праздник.

 

5.03.21

Пят.

 

Художественное творчество.

 

Рисование.

 

 «Расцвели красивые цветы».

 

Образовательные задачи: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

 

Утро:

Утренняя гимнастика:

КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать

высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Игра: «Помоги накрыть стол к празднику» - учить накрывать стол к празднику, красиво сервировать посуду.

Беседа: «Мамочка любимая!» - Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику.

Дидактическая игра «Мамино платье» - уточнять представления детей о том, какие платья бывают.

Инструктаж: повторить правила работы с кисточками и красками.

М.П\и: Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение: за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Художественное слово: Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Дидактическая игра: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса.

Вечер: 

Гимнастика после сна. хождение по массажным 

Индивидуальная работа: подарки для любимых – продолжать работу украшать открытки к празднику.

Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день» - познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра: «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые

Подвижная игра: Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Конструирование: «Цветы для мамы» Цель: выкладывать по образцу цветы.

Создавать условия для игр конструирования.

 

 

 

 

 

Картинки последовательность.

 

Инвентарь для игры.

 

 

 

Дид игра.

 

Кистоки, краски, альбом.

 

Книга сказок.

 

 

 

 

Дорожка здоровья.

 

Иллюстрации

 

 

 

Пуговицы.

Предметы муз сопровождение.

 

 

 

 

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

 


 

Тема недели: «8 Марта — праздник мам»

Тема недели: «8 Марта — праздник мам»

Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев

Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше

Среда Конструирование.

Среда Конструирование.

П/и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости

П/и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости

Гимнастика после сна. хождение по массажным

Гимнастика после сна. хождение по массажным

Дидактическая игра: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса

Дидактическая игра: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021