Календарный план во второй группе раннего возраста "Игрушки. Народная игрущка"

  • docx
  • 05.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 Игрушки. Народная игрушка.docx

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.03. -10.03.2023г.)

Группа: вторая группа раннего возраста №2                                              Тема: «Игрушки. Народная игрушка»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, заклички, потешки и др.) использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.

Итоговое мероприятие: Выставка народных игрушек                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 10.03.2023г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 06.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

Беседа «Мы с игрушками играем» - формировать представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Д.И. «Найди игрушку» - учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У «Чьи детки?».  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с профессией продавец – развивать интерес к профессиям взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – формировать умение детей использовать в игре игрушки и их заместители.

П.И. «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность.

Картинки.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей «Активный отдых в выходные дни»

ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура в помещении

Материалы к ННОД

«Познавательное развитие».  Ознакомление с окружающим миром «Что принес Петрушка?» Программное содержание: формировать умение детей устанавливать сходства и различия между предметами, имеющее одинаковое название (одинаковые лопатки, красный мяч – синий мяч). Развивать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий пушистый и др. воспитывать интерес к предметному миру.

(Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста стр.43)

Материалы к ННОД

Прогулка.

Карточка №5

Чтение х/л. Чтение  потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2 пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность – «К домику с крылечком ведет дорожка» - учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Упражнять в различении называний деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина. Способствовать развитию у детей навыков совместно игры.

Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Поделись игрушками» - учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

П.И. «Каравай» - развивать умение строить круг, и двигаться по кругу.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Прогулка.

П.И. «Зайка серенький сидит» -  повышать двигательную активность.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 07.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек  - формировать знаний детей о народных игрушках. Развивать коммуникативные навыки и умения детей. Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Д.И. «Узнай на ощупь» - развивать умение детей определять предмет наощупь.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Развивать умение называть имена и отчества работников детского сада.

Ситуативный разговор «Познакомимся с матрешкой» - создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках.

Трудовая деятельность «Одевание-раздевание» - создать условия для развития навыков раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик и в шкафчике.

П.И. «Бегите ко мне» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

 

 

 

 

ННОД

 

 

 

Речевое развитие. Развитие речи  «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».  Программное содержание: формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Развивать умение дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащих в поручении взрослого. Воспитывать интерес к окружающему миру.

(В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в пер. мл. гр. дет. сада» стр. 77-78)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

«Познавательное  развитие». ФЭМП «Занятие №1» (март)  (вторая половина дня) 

Программное содержание: развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много — много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Воспитывать интерес к действиям с игрушками. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Картотека №6

Чтение х/л. Чтение русских народных потешек – развивать интерес к русскому народному фольклору.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева) – формировать умение детей выполнять импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.

Д.И. «Чудесный мешочек» - упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий животных.

Напоминание правил поведения за столом во время еды.  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Когда я ем я глух и нем» - формировать культурно - гигиенические навыки, навыки правильного поведения за столом.

Игровая деятельность «Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали» - расширять представления детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умение играть вместе, делиться игрушками, создавать условия для расширения словарного запаса детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.  повышать двигательную активность.

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д  в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 09.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Матрёшка» - формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке; воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.

Д.И. «Найди, что покажу»- развивать зрительное внимание, память.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

«Научим зайку правильно держать ложку»- воспитывать культуру поведения за столом. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как правильно играть с матрёшкой».

Психогимнастика «Заяц-Трусишка» - учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

П.И. «Наседка и цыплята» - развивать внимание, умение действовать  по сигналу, повышать двигательную активность.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Вот какая у нас неваляшка!»   Программное содержание: формировать умение детей  лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – мленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к лепке.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст» стр. 64)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка. №8

 

Чтение х/л.  Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» - развивать внимательность, усидчивость, воспитывать любовь к художественной литературе.

 

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к доступной трудовой деятельности «Игрушки живут на полочках» - приобщать детей к трудовой деятельности, развивать у детей умение выполнять поручения взрослого. Воспитывать трудолюбие.

Словесная игра  «Отгадай игрушку»  - учить отгадывать загадки, с помощью картинок, развивать воображение.

Работа по звукопроизношению. С подгруппой  детей.

Ситуативный разговор «Собираем игрушки»: воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «В детском саду»- развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

П.И. «Воробышки и кот» - учить детей действовать по сигналу.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И «Светофор» -  умение точно исполнять команды.

П.И. «Воробушки и кот» -  развивать умение выполнять несложные движения.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 10.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «В какие игрушки будешь играть?» - развивать умение отвечать на вопросы, формировать предпосылки для описательного рассказа, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.И. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей имен воспитанников, формировать дружеские отношения.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Закрепить умение самостоятельно правильно обуваться.  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Кто оделся сам?» - развивать желание самостоятельно одеваться.

Игровая – ситуация «Где живут наши вещи» - учить детей аккуратно складывать свои вещи.

Игра ситуация «Оденем куколку для прогулки» - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, закрепить последовательность одевания одежды на прогулку.

П.И. «Самолеты» - учить двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

ННОД

«Физическое развитие». Физическая культура в помещении.

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование  «Солнышко – колоколнышко». Программное содержание: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и  в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 67)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Экскурсия в физкультурный зал - познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.

Чтение х/л. Чтение сказки в  обр. М.Булатова «Маша и медведь» - воспитывать интерес к сказкам.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» - продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению

Итоговое мероприятие. Выставка народных  игрушек - формировать у детей интерес  к народным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Одеваемся в определённой последовательности». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Разные игрушки» - закреплять полученные знания об игрушках.

Разучивание потешки «Катя, Катя маленька…» - учить детей запоминать и проговаривать текст потешкти.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности – учить детей самостоятельно играть, используя игрушки.

П.И. «Добеги до флажка»  -  развивать бег, ориентировку в групповом пространстве.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. по желанию детей  -  повышать двигательную активность.