Календарный план во второй группе раннего возраста "Игрушки. Народная игрущка"
Оценка 4.9

Календарный план во второй группе раннего возраста "Игрушки. Народная игрущка"

Оценка 4.9
docx
05.03.2023
Календарный план во второй группе раннего возраста "Игрушки. Народная игрущка"
2 Игрушки. Народная игрушка.docx

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.03. -10.03.2023г.)

Группа: вторая группа раннего возраста №2                                              Тема: «Игрушки. Народная игрушка»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, заклички, потешки и др.) использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.

Итоговое мероприятие: Выставка народных игрушек                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 10.03.2023г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 06.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

Беседа «Мы с игрушками играем» - формировать представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Д.И. «Найди игрушку» - учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У «Чьи детки?».  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с профессией продавец – развивать интерес к профессиям взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – формировать умение детей использовать в игре игрушки и их заместители.

П.И. «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность.

Картинки.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей «Активный отдых в выходные дни»

ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура в помещении

Материалы к ННОД

«Познавательное развитие».  Ознакомление с окружающим миром «Что принес Петрушка?» Программное содержание: формировать умение детей устанавливать сходства и различия между предметами, имеющее одинаковое название (одинаковые лопатки, красный мяч – синий мяч). Развивать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий пушистый и др. воспитывать интерес к предметному миру.

(Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста стр.43)

Материалы к ННОД

Прогулка.

Карточка №5

Чтение х/л. Чтение  потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2 пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность – «К домику с крылечком ведет дорожка» - учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Упражнять в различении называний деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина. Способствовать развитию у детей навыков совместно игры.

Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Поделись игрушками» - учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

П.И. «Каравай» - развивать умение строить круг, и двигаться по кругу.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Прогулка.

П.И. «Зайка серенький сидит» -  повышать двигательную активность.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 07.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек  - формировать знаний детей о народных игрушках. Развивать коммуникативные навыки и умения детей. Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Д.И. «Узнай на ощупь» - развивать умение детей определять предмет наощупь.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Развивать умение называть имена и отчества работников детского сада.

Ситуативный разговор «Познакомимся с матрешкой» - создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках.

Трудовая деятельность «Одевание-раздевание» - создать условия для развития навыков раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик и в шкафчике.

П.И. «Бегите ко мне» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

 

 

 

 

ННОД

 

 

 

Речевое развитие. Развитие речи  «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».  Программное содержание: формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Развивать умение дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащих в поручении взрослого. Воспитывать интерес к окружающему миру.

(В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в пер. мл. гр. дет. сада» стр. 77-78)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

«Познавательное  развитие». ФЭМП «Занятие №1» (март)  (вторая половина дня) 

Программное содержание: развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много — много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Воспитывать интерес к действиям с игрушками. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Картотека №6

Чтение х/л. Чтение русских народных потешек – развивать интерес к русскому народному фольклору.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева) – формировать умение детей выполнять импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.

Д.И. «Чудесный мешочек» - упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий животных.

Напоминание правил поведения за столом во время еды.  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Когда я ем я глух и нем» - формировать культурно - гигиенические навыки, навыки правильного поведения за столом.

Игровая деятельность «Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали» - расширять представления детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умение играть вместе, делиться игрушками, создавать условия для расширения словарного запаса детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.  повышать двигательную активность.

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д  в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 09.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Матрёшка» - формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке; воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.

Д.И. «Найди, что покажу»- развивать зрительное внимание, память.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

«Научим зайку правильно держать ложку»- воспитывать культуру поведения за столом. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как правильно играть с матрёшкой».

Психогимнастика «Заяц-Трусишка» - учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

П.И. «Наседка и цыплята» - развивать внимание, умение действовать  по сигналу, повышать двигательную активность.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Вот какая у нас неваляшка!»   Программное содержание: формировать умение детей  лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – мленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к лепке.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст» стр. 64)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка. №8

 

Чтение х/л.  Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» - развивать внимательность, усидчивость, воспитывать любовь к художественной литературе.

 

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к доступной трудовой деятельности «Игрушки живут на полочках» - приобщать детей к трудовой деятельности, развивать у детей умение выполнять поручения взрослого. Воспитывать трудолюбие.

Словесная игра  «Отгадай игрушку»  - учить отгадывать загадки, с помощью картинок, развивать воображение.

Работа по звукопроизношению. С подгруппой  детей.

Ситуативный разговор «Собираем игрушки»: воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «В детском саду»- развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

П.И. «Воробышки и кот» - учить детей действовать по сигналу.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И «Светофор» -  умение точно исполнять команды.

П.И. «Воробушки и кот» -  развивать умение выполнять несложные движения.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 10.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «В какие игрушки будешь играть?» - развивать умение отвечать на вопросы, формировать предпосылки для описательного рассказа, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.И. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей имен воспитанников, формировать дружеские отношения.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Закрепить умение самостоятельно правильно обуваться.  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Кто оделся сам?» - развивать желание самостоятельно одеваться.

Игровая – ситуация «Где живут наши вещи» - учить детей аккуратно складывать свои вещи.

Игра ситуация «Оденем куколку для прогулки» - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, закрепить последовательность одевания одежды на прогулку.

П.И. «Самолеты» - учить двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

ННОД

«Физическое развитие». Физическая культура в помещении.

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование  «Солнышко – колоколнышко». Программное содержание: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и  в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 67)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Экскурсия в физкультурный зал - познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.

Чтение х/л. Чтение сказки в  обр. М.Булатова «Маша и медведь» - воспитывать интерес к сказкам.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» - продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению

Итоговое мероприятие. Выставка народных  игрушек - формировать у детей интерес  к народным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Одеваемся в определённой последовательности». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Разные игрушки» - закреплять полученные знания об игрушках.

Разучивание потешки «Катя, Катя маленька…» - учить детей запоминать и проговаривать текст потешкти.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности – учить детей самостоятельно играть, используя игрушки.

П.И. «Добеги до флажка»  -  развивать бег, ориентировку в групповом пространстве.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. по желанию детей  -  повышать двигательную активность.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023