ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.03. -10.03.2023г.)
Группа: вторая группа раннего возраста №2 Тема: «Игрушки. Народная игрушка»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, заклички, потешки и др.) использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.
Итоговое мероприятие: Выставка народных игрушек Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 10.03.2023г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник, 06.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
|
Беседа «Мы с игрушками играем» - формировать представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Д.И. «Найди игрушку» - учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
И.У «Чьи детки?». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Игрушки, которые живут в нашей группе». Познакомить детей с профессией продавец – развивать интерес к профессиям взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельная деятельность в центрах активности – формировать умение детей использовать в игре игрушки и их заместители. П.И. «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность. |
Картинки. Атрибуты для игр. |
Консультация для родителей «Активный отдых в выходные дни» |
ННОД |
«Физическое развитие» Физическая культура в помещении |
Материалы к ННОД |
|||||
«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром «Что принес Петрушка?» Программное содержание: формировать умение детей устанавливать сходства и различия между предметами, имеющее одинаковое название (одинаковые лопатки, красный мяч – синий мяч). Развивать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий пушистый и др. воспитывать интерес к предметному миру. (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста стр.43) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка. |
Карточка №5 |
||||||
Чтение х/л. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. |
|||||||
2 пол. дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Конструктивно-модельная деятельность – «К домику с крылечком ведет дорожка» - учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Упражнять в различении называний деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина. Способствовать развитию у детей навыков совместно игры. |
Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Поделись игрушками» - учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности Сюжетно-ролевая игра «Корабль» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. П.И. «Каравай» - развивать умение строить круг, и двигаться по кругу. |
Атрибуты для игр. Иллюстрации. |
|||
Прогулка. |
П.И. «Зайка серенький сидит» - повышать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник, 07.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие» |
«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек - формировать знаний детей о народных игрушках. Развивать коммуникативные навыки и умения детей. Воспитывать интерес к русской народной игрушке. Д.И. «Узнай на ощупь» - развивать умение детей определять предмет наощупь. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
Развивать умение называть имена и отчества работников детского сада. |
Ситуативный разговор «Познакомимся с матрешкой» - создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках. Трудовая деятельность «Одевание-раздевание» - создать условия для развития навыков раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик и в шкафчике. П.И. «Бегите ко мне» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
ННОД
|
Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Программное содержание: формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Развивать умение дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащих в поручении взрослого. Воспитывать интерес к окружающему миру. (В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в пер. мл. гр. дет. сада» стр. 77-78) |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие». Музыка |
Материалы к ННОД |
||||||
«Познавательное развитие». ФЭМП «Занятие №1» (март) (вторая половина дня) Программное содержание: развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много — много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Воспитывать интерес к действиям с игрушками. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Картотека №6 |
||||||
Чтение х/л. Чтение русских народных потешек – развивать интерес к русскому народному фольклору. |
|||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева) – формировать умение детей выполнять импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту. Д.И. «Чудесный мешочек» - упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий животных. |
Напоминание правил поведения за столом во время еды. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Когда я ем я глух и нем» - формировать культурно - гигиенические навыки, навыки правильного поведения за столом. Игровая деятельность «Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали» - расширять представления детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умение играть вместе, делиться игрушками, создавать условия для расширения словарного запаса детей. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения. повышать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг, 09.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Беседа «Матрёшка» - формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке; воспитывать бережное отношение к народным игрушкам. Д.И. «Найди, что покажу»- развивать зрительное внимание, память. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей |
«Научим зайку правильно держать ложку»- воспитывать культуру поведения за столом. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Как правильно играть с матрёшкой». Психогимнастика «Заяц-Трусишка» - учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. П.И. «Наседка и цыплята» - развивать внимание, умение действовать по сигналу, повышать двигательную активность. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
ННОД |
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Вот какая у нас неваляшка!» Программное содержание: формировать умение детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – мленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к лепке. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст» стр. 64) |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие». Музыка |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Карточка. №8 |
|
|||||
Чтение х/л. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» - развивать внимательность, усидчивость, воспитывать любовь к художественной литературе. |
|
||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Приобщение к доступной трудовой деятельности «Игрушки живут на полочках» - приобщать детей к трудовой деятельности, развивать у детей умение выполнять поручения взрослого. Воспитывать трудолюбие. Словесная игра «Отгадай игрушку» - учить отгадывать загадки, с помощью картинок, развивать воображение. |
Работа по звукопроизношению. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Собираем игрушки»: воспитывать желание помогать взрослым. Игровая ситуация «В детском саду»- развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. П.И. «Воробышки и кот» - учить детей действовать по сигналу. |
Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И «Светофор» - умение точно исполнять команды. П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница, 10.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Беседа «В какие игрушки будешь играть?» - развивать умение отвечать на вопросы, формировать предпосылки для описательного рассказа, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д.И. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей имен воспитанников, формировать дружеские отношения. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
Закрепить умение самостоятельно правильно обуваться. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Кто оделся сам?» - развивать желание самостоятельно одеваться. Игровая – ситуация «Где живут наши вещи» - учить детей аккуратно складывать свои вещи. Игра ситуация «Оденем куколку для прогулки» - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, закрепить последовательность одевания одежды на прогулку. П.И. «Самолеты» - учить двигаться не наталкиваясь друг на друга. |
Атрибуты для игр. Иллюстрации. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ННОД |
«Физическое развитие». Физическая культура в помещении. |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Солнышко – колоколнышко». Программное содержание: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к рисованию. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 67) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Экскурсия в физкультурный зал - познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту. |
||||||
Чтение х/л. Чтение сказки в обр. М.Булатова «Маша и медведь» - воспитывать интерес к сказкам. |
|||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Приобщение к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» - продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению Итоговое мероприятие. Выставка народных игрушек - формировать у детей интерес к народным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Одеваемся в определённой последовательности». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Разные игрушки» - закреплять полученные знания об игрушках. Разучивание потешки «Катя, Катя маленька…» - учить детей запоминать и проговаривать текст потешкти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – учить детей самостоятельно играть, используя игрушки. П.И. «Добеги до флажка» - развивать бег, ориентировку в групповом пространстве. |
Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И. по желанию детей - повышать двигательную активность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.