ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.03. – 17.03.2023г.)
Группа: вторая группа раннего возраста №2 Тема: «Весна пришла»
Цель: создать условия для формирования представления о весне, сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.03.2023г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник, 13.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
|
Рассматривание альбома «Весна» - знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. Д.И. «Назови одежду» - развивать умение определять и называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
И.У. «Приготовь кукле одежду для прогулки». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Природа проснулась – весне улыбнулась» Трудовые поручения - формировать трудовые навыки и умения, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие. Игра - ситуация «Соберем куклу на весеннюю прогулку» - продолжать формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодными условиями, одевать в определенном порядке. П.И. «Один — двое» - развивать умение детей при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера. |
Картинки. Атрибуты для игр. |
Консультация для родителей: «Как помочь ребенку заговорить?». |
ННОД |
«Физическое развитие» Физическая культура в помещении |
Материалы к ННОД |
|||||
«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…». Программное содержание: формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр.31) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка. |
Карточка №9 |
||||||
Чтение х/л. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» - Знакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Воспитывать любовь к природе. |
|||||||
2 пол. дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Конструктивно-модельная деятельность – «Гараж» - продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию. |
Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Какая погода сегодня?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя выбирает весеннюю одежду» - продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами, продолжать формировать умение развивать сюжет. Воспитывать интерес к игре. П.И. «Каравай» - продолжать учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки. |
Атрибуты для игр. Иллюстрации. |
|||
Прогулка. |
П.И.: «Догони пару» - упражнять детей в быстром беге; «Снежки» - упражнять в метании на дальность. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник, 14.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие» |
Беседа «К нам пришла весна» - способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Воспитывать интерес к природе. Д.И. «Какой?» - закрепить умение определять величину предмета. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
И.У. «Найди своё полотенце». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Как узнать Весну?» Воспитание КГН - Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Закреплять умение кушать аккуратно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – продолжать учить детей самостоятельно играть, используя игрушки и их заменители. П.И. «Бегите ко мне» - развивать умения детей ориентироваться в пространстве, бег. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
ННОД
|
Речевое развитие. Развитие речи «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». Программное содержание: привлечь внимание детей к новой игрушке; формировать умение детей рассказывать о том, как они будут играть с ней. Воспитывать отзывчивость. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 85) |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие». Музыка |
Материалы к ННОД |
||||||
«Познавательное развитие». ФЭМП «Занятие №2» (март) (вторая половина дня) Программное содержание: формировать умения детей различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много — мало. Продолжать формировать умения сооружать простейшие постройки. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23). |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Картотека №10 |
||||||
Чтение х/л. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - продолжать формировать умения детей слушать литературное произведение с показом и без него. Воспитывать интерес к сказкам. |
|||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
П.И. «Пойдем гулять» - формировать умение действовать согласованно с остальными детьми. Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки: развитие умение детей слушать разные звуки. |
И.У. «Повтори». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Большие сосульки – это опасно!» Сюжетно-ролевая игр «Оденем куколку на прогулку» - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, расширять знания об одежде. Игра «Скажи правильно» – развивать связную речь детей. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И. «Бросай мне мяч!» - развитие меткости. П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения. повышать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда, 15.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Беседа «Почему снег тает?» - формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Д.И. «Собери мячи в корзинку!» - продолжать расширять представления о множестве. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
И.У. «Какого цвета». С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Куда бежит ручеек?» Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. П.И. «Разноцветные ленточки» - развивать бег, двигательную активность детей. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
Памятка «Весна. Сосульки»
|
ННОД |
Речевое развитие. Развитие речи Д.И. «Расскажи о весне». Программное содержание: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. Воспитывать интерес к речевой активности. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 58) |
Материалы к ННОД |
|||||
«Физическое развитие» Физическая культура на воздухе «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: формировать умение детей выполнять подражательные движения по тексту, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к двигательной деятельности. (см. конспект) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Карточка №11 |
||||||
Чтение х/л. Чтение стихотворения Н. Гончарова «Весна» - формировать умение детей внимательно слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Воспитывать интерес к поэзии. |
|||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Вечер – развлечений. Развлечение «Путешествие в страну сказок» - привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи (по плану инструктора по физической культуре) П.И. «По тропинке» - учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади. |
И.У.: речевое развитие «Кто как кричит» С подгруппой детей
|
Ситуативный разговор «Как мама учила мишку правильно кушать». Сюжетно-ролевая игра «Нарядные гости» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуру поведения в гостях. Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. |
Материалы. Атрибуты для игр.
|
|||
Прогулка. |
П.И. «Бегите ко мне» - продолжать учить действовать по сигналу. П.И. «Лохматый пёс» - формировать у детей интерес к подвижным играм, укреплять физическое здоровье детей; упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг, 16.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Беседа - рассматривание картинок: «Первые цветы» - закрепить и обобщить знания о весне, знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках. Развивать память, внимание, речевое дыхание. Д.И. «Магазин одежды» - учить детей описывать предметы одежды, развивать знания детей о сезонной одежде. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей |
И.У. «Что сначала, что потом?» - учить одеваться последовательно. |
Ситуативный разговор «Вот пришла весна» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Трудовые поручения – формировать умения выполнять трудовые поручения взрослого, воспитывать желание оказывать посильную помощь. Рисование карандашами: раскрашивание готовых форм - закрепление знаний о основных цветах, их названий и мотивирование к использованию названий цветов в речи. П.И. «Карусель» - учить детей двигать по кругу в разном темпе. Развивать интерес к подвижным играм. |
Иллюстрации. Атрибуты для игр. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
ННОД |
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Птички в гнездышках». Программное содержание: формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать внимание, воображение, память; развивать мелкую моторику детей; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.72) |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие». Музыка |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Карточка. №12 |
|
|||||
Чтение х/л. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» - расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. |
|
||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Приобщение к доступной трудовой деятельности «Помогаем взрослым» - воспитывать уважение к труду взрослых. Игра «Цветная водичка» (опыт с красками) - познакомить со свойством воды менять цвет при взаимодействии с красками. П.И. «Ручейки» - формирование умения перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол. |
Инд. раб. по физической культуре: учить ходить, высоко поднимая ноги. С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Азбука здоровья: «Овощи и фрукты - здоровые продукты» - продолжать знакомить с вредными и полезными продуктами для человека. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. |
Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И. «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне» - продолжать знакомить с играми, учить действовать по сигналу. П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
О Д в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница, 17.03.2023г. |
Утро: |
«Социально– коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Беседа «Весна. Какие краски у весны» - расширять представления детей о весенних изменениях в природе; отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Д.И. «Найди цветочек» - учить детей находить цветы соответствующие образцу. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. |
И.У. «Назови время года» (зима). С подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Животные весной» - знакомить детей с жизнью животных весной в лесу. Игровая ситуация «Чей домик?» - закрепить умение детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Игры настольно – печатные: «Кораблик плюх - плюх», «Собери гусениц по цвету» - развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, геометрические фигуры. П.И. «Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. |
Атрибуты для игр. Иллюстрации. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ННОД |
«Физическое развитие». Физическая культура в помещении. |
Материалы к ННОД |
|||||
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Вот какие у нас цыплятки!» Программное содержание: продолжить учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося рисунок, ориентироваться на листке бумаги. Продолжать знакомить с желтым цветом. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги). Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к действию с красками. Развивать творческое воображение, умение работать аккуратно с красками. Воспитывать доброту, отзывчивость , желание прийти на помощь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.73) |
Материалы к ННОД |
||||||
Прогулка: |
Целевая прогулка «Я – пешеход!» - закрепление правил поведения пешеходов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. |
||||||
Чтение х/л. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» - Формирование у детей умения слушать стихотворный текст. |
|||||||
2 пол.дня |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей. |
||||||
Вечер: |
Приобщение к художественной литературе. Повторение сказки «Маша и медведь» - постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества - вызвать интерес к участию в итоговом мероприятии, способствовать развитию творческого подхода к делу; воспитывать доброжелательность. |
Закрепить правильное произношение звуков с подгруппой детей. |
Ситуативный разговор «Прогулка в весенний лес» - знакомить с правилами поведения в природе Игровое упражнение «Расскажи о весне» - учить детей строить предложения, развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, закрепить полученные знания о смене времени года, о признаках весны. П.И. по желанию детей – повышать интерес к подвижным играм. |
Атрибуты для игр. |
|||
Прогулка. |
П.И. по желанию детей - повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.