Календарный план во второй группе раннего возраста "Весна пришла"
Оценка 4.6

Календарный план во второй группе раннего возраста "Весна пришла"

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Календарный план во второй группе раннего возраста "Весна пришла"
3 Весна пришла.docx

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.03. – 17.03.2023г.)

Группа: вторая группа раннего возраста №2                                              Тема: «Весна пришла»

Цель: создать условия для формирования представления о весне, сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества                                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.03.2023г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 13.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

Рассматривание альбома «Весна» - знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Д.И. «Назови одежду» - развивать умение определять и называть предметы одежды, обуви и головных уборов.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Приготовь кукле одежду для прогулки».   С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Трудовые поручения - формировать трудовые навыки и умения, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.

Игра - ситуация «Соберем куклу на весеннюю прогулку» - продолжать формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодными условиями, одевать в определенном порядке.

П.И. «Один — двое» - развивать умение детей при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера.

Картинки.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей:  «Как помочь ребенку заговорить?».

ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура в помещении

Материалы к ННОД

«Познавательное развитие».  Ознакомление с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…».   Программное содержание: формировать  представления детей о весенних изменениях в природе.

Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр.31)

Материалы к ННОД

Прогулка.

Карточка №9

Чтение х/л. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» - Знакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Воспитывать любовь к природе.

2 пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность – «Гараж» - продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию.

Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Какая погода сегодня?»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя выбирает весеннюю одежду» - продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами, продолжать формировать умение  развивать сюжет. Воспитывать интерес к игре.

П.И. «Каравай» - продолжать учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Прогулка.

П.И.: «Догони пару» - упражнять детей в быстром беге; «Снежки» - упражнять в метании на дальность.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 14.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Беседа «К нам пришла весна»  - способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Воспитывать интерес к природе.

Д.И. «Какой?» - закрепить умение определять величину предмета.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Найди своё полотенце». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как узнать Весну?»

Воспитание КГН - Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Закреплять умение кушать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – продолжать учить детей самостоятельно играть, используя игрушки и их заменители.

П.И. «Бегите ко мне» - развивать умения детей ориентироваться в пространстве, бег.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

 

 

ННОД

 

 

 

Речевое развитие. Развитие речи  «Я ищу детей, которые полюбили бы меня».    Программное содержание: привлечь внимание детей к новой игрушке; формировать умение детей  рассказывать о том, как они будут играть с ней. Воспитывать отзывчивость.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 85)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

«Познавательное  развитие». ФЭМП «Занятие №2»  (март) (вторая половина дня)

Программное содержание: формировать умения детей различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много — мало. Продолжать формировать умения сооружать простейшие постройки. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23).

Материалы к ННОД

Прогулка:

Картотека №10

Чтение х/л. Чтение  русской народной сказки «Заюшкина избушка» - продолжать формировать умения детей слушать литературное произведение с показом и без него. Воспитывать интерес к сказкам.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

П.И. «Пойдем гулять» - формировать умение действовать согласованно с остальными детьми.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки: развитие умение детей слушать разные звуки.

И.У. «Повтори». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Большие сосульки – это опасно!»

Сюжетно-ролевая игр «Оденем куколку на прогулку» - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, расширять знания об одежде.

Игра «Скажи правильно» – развивать связную речь детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Бросай мне мяч!» - развитие меткости.

П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.  повышать двигательную активность.

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 15.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Почему снег тает?» - формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Д.И. «Собери мячи в корзинку!» - продолжать расширять представления о множестве.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Какого цвета».  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Куда бежит ручеек?»

Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

П.И. «Разноцветные ленточки» - развивать бег, двигательную активность детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Памятка «Весна. Сосульки»

 

 

ННОД

Речевое развитие. Развитие речи  Д.И. «Расскажи о весне». Программное содержание: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. Воспитывать интерес к речевой активности.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 58)

Материалы к ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура на воздухе «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: формировать умение детей выполнять подражательные движения по тексту, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.  (см. конспект)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка №11

Чтение х/л. Чтение стихотворения Н. Гончарова «Весна»  - формировать умение детей  внимательно слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Воспитывать интерес к поэзии.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Вечер – развлечений. Развлечение «Путешествие в страну сказок» - привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи (по плану инструктора по физической культуре)

П.И. «По тропинке»   - учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади.

И.У.: речевое развитие «Кто как кричит»

С подгруппой детей

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Как мама учила мишку правильно кушать».

Сюжетно-ролевая игра «Нарядные гости» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуру поведения в гостях.

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Материалы.

Атрибуты для игр.

 

 

 

 

 

Прогулка.

П.И. «Бегите ко мне» - продолжать учить действовать по сигналу.

П.И. «Лохматый пёс» - формировать у детей интерес к подвижным играм, укреплять физическое здоровье детей; упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д  в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 16.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа - рассматривание картинок:  «Первые цветы» - закрепить и обобщить знания о весне, знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках. Развивать память, внимание, речевое дыхание.

Д.И. «Магазин одежды» - учить детей описывать предметы одежды, развивать знания детей о сезонной одежде.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

И.У. «Что сначала, что потом?» - учить одеваться последовательно. 

Ситуативный разговор «Вот пришла весна» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Трудовые поручения – формировать умения выполнять трудовые поручения взрослого, воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Рисование карандашами: раскрашивание готовых форм  - закрепление знаний о основных цветах, их названий и мотивирование к использованию названий цветов в речи.

П.И. «Карусель» - учить детей двигать по кругу в разном темпе. Развивать интерес к подвижным играм.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Птички в гнездышках».  Программное содержание: формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать внимание, воображение, память; развивать мелкую моторику детей; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.72)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка. №12

 

Чтение х/л.  Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» - расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

 

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к доступной трудовой деятельности «Помогаем взрослым» - воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра «Цветная водичка» (опыт с красками) -  познакомить со свойством воды менять цвет при взаимодействии с красками.

П.И. «Ручейки» -  формирование умения перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол.

Инд. раб. по  физической культуре: учить ходить, высоко поднимая ноги. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Азбука здоровья: «Овощи и фрукты - здоровые продукты» - продолжать знакомить с вредными и полезными продуктами для человека.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне» - продолжать знакомить с играми, учить действовать по сигналу.

П.И. «Воробушки и кот» -  развивать умение выполнять несложные движения.

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 17.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Весна. Какие краски у весны» - расширять представления детей о весенних изменениях в природе; отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Д.И. «Найди цветочек» - учить детей находить цветы соответствующие образцу.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Назови время года» (зима).

С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Животные весной» - знакомить детей с жизнью животных весной в лесу.

Игровая ситуация «Чей домик?» - закрепить умение  детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Игры настольно – печатные: «Кораблик плюх - плюх», «Собери гусениц по цвету» - развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, геометрические фигуры.

П.И. «Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

ННОД

«Физическое развитие». Физическая культура в помещении.

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Вот какие у нас цыплятки!»  Программное содержание: продолжить учить детей рисовать  пальчиками, ритмично нанося рисунок, ориентироваться на листке бумаги. Продолжать знакомить с желтым цветом. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги). Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к действию с красками. Развивать творческое воображение, умение работать аккуратно с красками. Воспитывать доброту, отзывчивость , желание прийти на помощь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.73)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Целевая прогулка «Я – пешеход!» - закрепление правил поведения пешеходов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Чтение х/л.  Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» - Формирование у детей умения слушать стихотворный текст.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к художественной литературе. Повторение сказки «Маша и медведь» - постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества - вызвать интерес к участию в итоговом мероприятии, способствовать развитию творческого подхода к делу;  воспитывать доброжелательность.

Закрепить правильное произношение звуков с подгруппой  детей.

Ситуативный разговор «Прогулка в весенний лес» - знакомить с правилами поведения в природе

Игровое упражнение «Расскажи о  весне» - учить детей строить предложения, развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, закрепить полученные знания о смене времени года, о признаках весны.

П.И. по желанию детей – повышать интерес к подвижным играм.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. по желанию детей  -  повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023