Календарный план во второй группе раннего возраста "Весна пришла"

  • docx
  • 05.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 Весна пришла.docx

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.03. – 17.03.2023г.)

Группа: вторая группа раннего возраста №2                                              Тема: «Весна пришла»

Цель: создать условия для формирования представления о весне, сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества                                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.03.2023г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 13.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

Рассматривание альбома «Весна» - знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Д.И. «Назови одежду» - развивать умение определять и называть предметы одежды, обуви и головных уборов.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Приготовь кукле одежду для прогулки».   С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Трудовые поручения - формировать трудовые навыки и умения, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.

Игра - ситуация «Соберем куклу на весеннюю прогулку» - продолжать формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодными условиями, одевать в определенном порядке.

П.И. «Один — двое» - развивать умение детей при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера.

Картинки.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей:  «Как помочь ребенку заговорить?».

ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура в помещении

Материалы к ННОД

«Познавательное развитие».  Ознакомление с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…».   Программное содержание: формировать  представления детей о весенних изменениях в природе.

Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр.31)

Материалы к ННОД

Прогулка.

Карточка №9

Чтение х/л. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» - Знакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Воспитывать любовь к природе.

2 пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность – «Гараж» - продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию.

Учить детей определять: большой - маленький. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Какая погода сегодня?»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя выбирает весеннюю одежду» - продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами, продолжать формировать умение  развивать сюжет. Воспитывать интерес к игре.

П.И. «Каравай» - продолжать учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Прогулка.

П.И.: «Догони пару» - упражнять детей в быстром беге; «Снежки» - упражнять в метании на дальность.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 14.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Беседа «К нам пришла весна»  - способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Воспитывать интерес к природе.

Д.И. «Какой?» - закрепить умение определять величину предмета.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Найди своё полотенце». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как узнать Весну?»

Воспитание КГН - Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Закреплять умение кушать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – продолжать учить детей самостоятельно играть, используя игрушки и их заменители.

П.И. «Бегите ко мне» - развивать умения детей ориентироваться в пространстве, бег.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

 

 

ННОД

 

 

 

Речевое развитие. Развитие речи  «Я ищу детей, которые полюбили бы меня».    Программное содержание: привлечь внимание детей к новой игрушке; формировать умение детей  рассказывать о том, как они будут играть с ней. Воспитывать отзывчивость.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 85)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

«Познавательное  развитие». ФЭМП «Занятие №2»  (март) (вторая половина дня)

Программное содержание: формировать умения детей различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много — мало. Продолжать формировать умения сооружать простейшие постройки. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» стр.23).

Материалы к ННОД

Прогулка:

Картотека №10

Чтение х/л. Чтение  русской народной сказки «Заюшкина избушка» - продолжать формировать умения детей слушать литературное произведение с показом и без него. Воспитывать интерес к сказкам.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

П.И. «Пойдем гулять» - формировать умение действовать согласованно с остальными детьми.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки: развитие умение детей слушать разные звуки.

И.У. «Повтори». С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Большие сосульки – это опасно!»

Сюжетно-ролевая игр «Оденем куколку на прогулку» - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, расширять знания об одежде.

Игра «Скажи правильно» – развивать связную речь детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Бросай мне мяч!» - развитие меткости.

П.И. «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.  повышать двигательную активность.

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 15.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Почему снег тает?» - формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Д.И. «Собери мячи в корзинку!» - продолжать расширять представления о множестве.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Какого цвета».  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Куда бежит ручеек?»

Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

П.И. «Разноцветные ленточки» - развивать бег, двигательную активность детей.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Памятка «Весна. Сосульки»

 

 

ННОД

Речевое развитие. Развитие речи  Д.И. «Расскажи о весне». Программное содержание: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. Воспитывать интерес к речевой активности.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр. 58)

Материалы к ННОД

«Физическое развитие» Физическая культура на воздухе «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: формировать умение детей выполнять подражательные движения по тексту, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.  (см. конспект)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка №11

Чтение х/л. Чтение стихотворения Н. Гончарова «Весна»  - формировать умение детей  внимательно слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Воспитывать интерес к поэзии.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Вечер – развлечений. Развлечение «Путешествие в страну сказок» - привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи (по плану инструктора по физической культуре)

П.И. «По тропинке»   - учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади.

И.У.: речевое развитие «Кто как кричит»

С подгруппой детей

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Как мама учила мишку правильно кушать».

Сюжетно-ролевая игра «Нарядные гости» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуру поведения в гостях.

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Материалы.

Атрибуты для игр.

 

 

 

 

 

Прогулка.

П.И. «Бегите ко мне» - продолжать учить действовать по сигналу.

П.И. «Лохматый пёс» - формировать у детей интерес к подвижным играм, укреплять физическое здоровье детей; упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д  в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 16.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа - рассматривание картинок:  «Первые цветы» - закрепить и обобщить знания о весне, знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках. Развивать память, внимание, речевое дыхание.

Д.И. «Магазин одежды» - учить детей описывать предметы одежды, развивать знания детей о сезонной одежде.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

И.У. «Что сначала, что потом?» - учить одеваться последовательно. 

Ситуативный разговор «Вот пришла весна» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Трудовые поручения – формировать умения выполнять трудовые поручения взрослого, воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Рисование карандашами: раскрашивание готовых форм  - закрепление знаний о основных цветах, их названий и мотивирование к использованию названий цветов в речи.

П.И. «Карусель» - учить детей двигать по кругу в разном темпе. Развивать интерес к подвижным играм.

Иллюстрации.

Атрибуты для игр.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Птички в гнездышках».  Программное содержание: формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать внимание, воображение, память; развивать мелкую моторику детей; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.72)

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

Материалы к ННОД

Прогулка:

Карточка. №12

 

Чтение х/л.  Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» - расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

 

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к доступной трудовой деятельности «Помогаем взрослым» - воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра «Цветная водичка» (опыт с красками) -  познакомить со свойством воды менять цвет при взаимодействии с красками.

П.И. «Ручейки» -  формирование умения перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол.

Инд. раб. по  физической культуре: учить ходить, высоко поднимая ноги. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Азбука здоровья: «Овощи и фрукты - здоровые продукты» - продолжать знакомить с вредными и полезными продуктами для человека.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне» - продолжать знакомить с играми, учить действовать по сигналу.

П.И. «Воробушки и кот» -  развивать умение выполнять несложные движения.

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О Д в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 17.03.2023г.

Утро:

«Социально– коммуникативное развитие»

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»

 

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

Беседа «Весна. Какие краски у весны» - расширять представления детей о весенних изменениях в природе; отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Д.И. «Найди цветочек» - учить детей находить цветы соответствующие образцу.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Назови время года» (зима).

С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Животные весной» - знакомить детей с жизнью животных весной в лесу.

Игровая ситуация «Чей домик?» - закрепить умение  детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Игры настольно – печатные: «Кораблик плюх - плюх», «Собери гусениц по цвету» - развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, геометрические фигуры.

П.И. «Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Атрибуты для игр.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

ННОД

«Физическое развитие». Физическая культура в помещении.

Материалы к ННОД

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Вот какие у нас цыплятки!»  Программное содержание: продолжить учить детей рисовать  пальчиками, ритмично нанося рисунок, ориентироваться на листке бумаги. Продолжать знакомить с желтым цветом. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги). Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к действию с красками. Развивать творческое воображение, умение работать аккуратно с красками. Воспитывать доброту, отзывчивость , желание прийти на помощь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст» стр.73)

Материалы к ННОД

Прогулка:

Целевая прогулка «Я – пешеход!» - закрепление правил поведения пешеходов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Чтение х/л.  Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» - Формирование у детей умения слушать стихотворный текст.

2 пол.дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Приобщение к художественной литературе. Повторение сказки «Маша и медведь» - постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества - вызвать интерес к участию в итоговом мероприятии, способствовать развитию творческого подхода к делу;  воспитывать доброжелательность.

Закрепить правильное произношение звуков с подгруппой  детей.

Ситуативный разговор «Прогулка в весенний лес» - знакомить с правилами поведения в природе

Игровое упражнение «Расскажи о  весне» - учить детей строить предложения, развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, закрепить полученные знания о смене времени года, о признаках весны.

П.И. по желанию детей – повышать интерес к подвижным играм.

Атрибуты для игр.

Прогулка.

П.И. по желанию детей  -  повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность.