КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Третий год обучения
|
№ |
Месяц |
Число |
Время прове-дения занятия |
Форма занятия |
Коли-чество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
История музейного дела |
||||||||
|
1 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Великие музеи мира |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
2 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музеи Тамбова и Тамбовской области |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
3 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
4 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
5 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка докладов и презентаций |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Организация музейного дела |
||||||||
|
6 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музееведение в системе наук |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
7 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музейная сеть России |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
8 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Выполнение творческих заданий |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
9 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Музейная карта города |
Музей «Русская старина» |
Защита творческих работ |
|
Особенности школьного музея |
||||||||
|
10 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Роль школьных музеев в образовательном процессе |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
11 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Совет и актив школьного музея. Детское самоуправление |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
12 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Создание совета школьного музея. Составление плана работы |
Музей «Русская старина» |
Деловая игра |
|
13 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Анкетирование обучающихся школы по теме "Роль музея в жизни школы" |
МАОУ СОШ № 24 |
Групповая оценка работы |
|
Фонды музея |
||||||||
|
14 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Организация фондовой работы в школьном музее |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
15 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Научное определение, классификация и систематизация музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
16 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление каталога коллекций музея |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
17 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Отработка навыков шифровки и систематизации музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
18 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Отработка навыков коллекционной описи музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Деловая игра «Юные хранители школьных музеев» |
|
Хранение фондов |
||||||||
|
19 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Научная организация фондов музея |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
20 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Условия хранения фондов в экспозиции и запасниках |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
21 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение инвентарной книги и книги учета предметов научно-вспомогательного фонда |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
22 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление карточек научного описания |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
23 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Реставрационные работы |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
24 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение инвентаризации |
Музей «Русская старина» |
Зачет |
|
Поисковая работа |
||||||||
|
25 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Каким должно быть исследование |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
26 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Учебно-исследовательская работа. Ее структура, содержание, этапы работы |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
27 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Методы исследования |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
28 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Выбор темы исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
29 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Постановка целей и задач учебного исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
30 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Структура учебного исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
31 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
План работы над учебным исследованием |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
32 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Объект, предмет исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
33 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Виды информационных источников учебного исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
34 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа над текстом исследования |
Музей «Русская старина» |
Самооценка |
|
35 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Этика цитирования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
36 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление библиографического списка по теме исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
37 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка доклада по теме исследования |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
|
38 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление презентации по теме исследования |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
|
39 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка к защите учебного исследования |
Музей «Русская старина» |
Конференция |
|
Экспозиционная работа |
||||||||
|
40 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Идейный замысел и тематическая структура экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
41 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Концепция и художественный замысел экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
42 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Методы построения экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
43 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
44 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Тематико-экспозиционный план |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
45 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление тематико-экспозиционного плана |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
46 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Тексты в музейной экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
47 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
48 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка проектов одного из разделов экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Самооценка |
|
49 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Защита проектов одного из разделов экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Культурно-массовая и просветительская работа на базе школьного музея |
||||||||
|
50 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Основные формы проведения мероприятий |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
51 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Методика организации мероприятий |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
52 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Написание сценария массового мероприятия |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
|
53 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Организация массового мероприятия |
Актовый зал |
Взаимооценка |
|
54 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение массового мероприятия |
Актовый зал |
Групповая оценка работы |
|
55 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Оформление сайта музея |
Кабинет информатики |
Групповая оценка работы |
|
Музейная экскурсия |
||||||||
|
Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее |
||||||||
|
56 |
январь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Экскурсия, ее сущность: функции и признаки экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
57 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Принципы экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
58 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
59 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Обсуждение экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
60 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
61 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Обсуждение экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Тема и цель экскурсии |
||||||||
|
62 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Тематика и содержание экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
63 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Тематическое многообразие одной экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
Изучение темы экскурсии |
||||||||
|
64 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Основные источники, используемые для сбора материала к экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
65 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Изучение отдельных событий, их описание |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
66 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Как записывать воспоминания |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
67 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка к беседе |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
68 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Запись рассказов и воспоминаний |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
69 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление картотеки |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
70 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение карточек и блокнота экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
71 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание рассказов об отдельных экспонатах |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Отбор экспонатов и составление маршрута |
||||||||
|
72 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Отбор и изучение экскурсионных объектов |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
73 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Классификация маршрутов |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
74 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Создание и оформление маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Работа над содержанием экскурсии |
||||||||
|
75 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Последовательность построения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
76 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка отдельных частей содержания |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
77 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение тематической экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
78 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Полноценность раскрытия отдельных вопросов и учет времени |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
79 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Логические переходы, их варианты |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
80 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Формулировка и запись выводов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
81 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Экскурсионные методы и приемы |
||||||||
|
82 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Методика проведения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
83 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Классификация методических приемов экскурсионной работы |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
84 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Особенности деятельности экскурсантов и экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
85 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление вопросника для беседы |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
86 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение тематической беседы |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Отработка и сдача экскурсии |
||||||||
|
87 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Умения, навыки, речь экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
88 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Имидж экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
89 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Технологическая карта экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
90 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Составление технологической карты экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
91 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
92 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов |
||||||||
|
93 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Психология общения |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
94 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Деловое общение: приемы и техники эффективной коммуникации |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
95 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Коммуникативные модели установления психологического контакта |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
96 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Визуальные средства воздействия |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
97 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Приемы активизации внимания |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
98 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Психологическая подготовка к публичному выступлению |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
99 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Практические занятия: тренинги |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
100 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Практические занятия: тренинги |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам г. Тамбова |
||||||||
|
101 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
Города Тамбовской области |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
102 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
История, своеобразие родного города |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
103 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Они прославили Тамбовщину |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
104 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Составление маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
105 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Написание текста экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Сдача текстов экскурсий |
|
106 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Создание методической разработки |
Музей «Русская старина» |
Сдача методической разработки |
|
107 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивание экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
108 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение экскурсии |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Сдача экскурсий на маршруте |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.