Консультация:
«Читаем с
мамой»
рекомендуема
я литература
для чтения
детям
Работа с
родителями
навыки,
мультфильма
Просмотр
«Мойдодыр»
Задачи. Формировать культурно
гигиенические
и
систематизировать знания детей о
предметах туалета (мыло, щетка,
полотенце), их назначении
Трудовое поручение:наводим
порядок на участке.
Задачи:Организовать уборку,
предложить детям самостоятельно
распределить фронт работы.
Поддерживать стремление детей
наводить и сохранять порядок,
формировать осознанное отношение
к порядку, воспитывать начала
ответственного отношения к
поручению.
Самостоятельная работа в Изо
уголке
Задачи. Создавать условия для
художественно эстетического
развития
деятельность
Деятельность в ходе
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
30. МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Художественное творчество (Рисование)
Тема. Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать
умение детей рисовать предметы в форме
треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать
интерес к сочетанию изобразительных техник.
Показать зависимость величины нарисованной
сосульки от размера кисточки. Развивать чувство
цвета, формы и ритма.
Задачи.
Интеграция: труд, коммуникация.
Музыка.
Развивать умение слушать музыкальное
произведение до конца, петь, не отставая от других
и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая
темп и ритм; развивать внимание, интерес к
музыкальнохудожественной деятельности.
Утро
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с
котятами».
Задачи: Актуализировать знания детей о
домашних животных и их детенышах, побуждать
высказывать свои впечатления на основе
имеющегося опыта. Развивать связную речь.
Коррекционноразвивающая игра «Минута
тишины».
Задачи: Формировать умение детей точно
выполнять игровые действия. Развивать волевые
качества, учить регулировать вое поведение.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: деревья ранней весной.
Задачи. Организовать экскурсию по участку,
отметить большое число сломанных ветвей
деревьев на земле, пояснить детям причины, по
которым ветви деревьев становятся хрупкими,
указать на необходимость бережно относиться к
растениям.
П/И «Наседка и цыплята».
Задачи: Развивать умение у детей выполнять
подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до
земли, действовать по сигналу в соответствии с
инструкцией
И/У «Солдаты на границе».
Задачи. Учить детей перестраиваться в колонну
по два и по одному, совершенствовать выполнение
строевых упражнений, развивать ориентировку в
пространстве.
Задачи.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Аппликация «Снеговые тучи». Задачи: Учить
детей составлять композиции их кусочков ваты
(тучи) на бархатной или фактурной бумаге.
Развивать фантазию, мелкую моторику рук
Музыкальноритмические движения.
Задачи. Закреплять навыки движений, умение
солнце,
Работа в уголке
сенсорного
развития:
объемное
моделирование
«Прищепки».
Задачи. Развивать
умение
располагать
на
прищепки
картонном круге
по образу, чтобы
прилунился
цветок,
ежик,
самостоятельно
придумывать
конструкции.
Развивать мелкую
моторику рук,
зрительно
двигательную
координацию
воображение.
Д/И «Знакомство
с улицей».
Задачи: уточнить
представление
детей об улице,
дороге, уточнить
знание детей о
и
светофоре
значении
его
цветов.Беседа
«Формирован
ие у детей
представлени
й о сезонных
изменениях
весной»
двигаться в характере музыки, умение передавать
в движениях повадки животных.
Игровая ситуация «Как кукла
училась ложку держать,
пользоваться салфеткой».
Задачи. Развивать самостоятельную
игровую деятельность,
совершенствовать умение правильно
держать ложку, пользоваться
салфеткой.
П/И по выбору детей
Задачи.Способствовать самостоятел
ьному выбору игр, воспроизводить
правила игры, следить за их
соблюдением.
С.Р.И. «Мы идем в кафе»
Задачи. Развивать самостоятельную
игровую деятельность; усложнять,
обогащать предметноигровую среду
за счет использования различных
предметов.
Д/И
«Чудесный
мешочек
Задачи.
Развивать
умение узнавать
предметы по
характерным
признакам,
форме, называть
их.
Д/И «Найди
такую же»
Задачи. Развиват
ь умение
отыскивать
предметы
определенного
цвета,
рассказывать о
них,
комментировать
свои действия.
Шнуровка
Задачи. Создават
ь условия для
развития мелкой
моторики
31. МАРТА.
ВТОРНИК
1. Познание
Тема. Сравнения двух
предметов по длине,
ширине,
высоте.
Задачи. Закреплять:
способы
сравнения двух
предметов по длине,
ширине,
высоте;
обозначать результаты
соответствующими
словами
Интеграция: труд,
коммуникация,
социализация,
конструирование, труд,
безопасность.
2.Физкультура
Прыжки в длину с
места.
Задачи. Упражнять в
ходьбе и беге парами и
беге врассыпную.
Познакомить с
прыжками в длину с
места. Учить
прокатывать мяч между
предметами.
Интеграция.Социализа
ция, здоровье, музыка.
Утро
1.Беседа «Какая
погода на
улице?»
2. Д/И «Подбери
картинки к
весне»
3.
Проговаривание
потешки
«Травка
муравка»
Задачи. Развива
ть умение
описывать
погоду,
подбирать
картинки с
изображением
характерных
признаков весны,
развивать
речевые навыки.
Прогулка.
1.
Наблюден
ие
за сосулькам
и
Задачи. Познаком
ить с различными
явлениями
природы;
показать
разнообразие
состояний воды вокружающей
среды.
2.П/И «Брось
дальше»,
«Подбрось и
поймай».
Задача. улучшат
ь координацию
движений.
2.Трудовое
поручение.
«Вырой ямку для
мусора»
Задача. Приучать
соблюдать чистоту и
порядок
на
участке; побуждать
оказывать помощь
взрослым.
2.ПОЛОВИНА
ДНЯ.
1.Чтение
произведения
«Бычокчерный
бочок, белые
копытца»
Задачи.Приобща
ть к словесному,
искусству,
воспитывать
умение слушать
новые
произведения,
повторять
наиболее
интересные
отрывки из
прочитанного.
2.Д/И «Магазинигрушек»
Задачи. Развивать
умение составлять
небольшой рассказ
об игрушке,
которую хочешь
купить1АПРЕЛЯ. СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Звуковая культура речи: звук [ф]
Задачи. Развивать умение отчетливо и правильно произносить
изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим
Интеграция: коммуникация, социализация.
звуком
Задачи. Формировать навыки точного выполнения движений,
2. Музыка
передавать характер изображаемых животных; развивать чувство
ритма, умение маршировать вместе со всеми.
Потешка
«Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг
о друга)
Самый младший – это я. Это Саша, Это Юра, Это Даша.
(Разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
С.Р.И. «Покажем
Незнайке, как
правильно мыть руки»
Задачи.Совершенство
вать КГН;
формировать навык
мытья рук и
элементарные навыки
поведения за столом.
Игры по желанию
детей
Задачи. Развивать
Двигательную
активность детей.
Конструирование
«Построй мебель для
Кати»
Задачи.Способствоват
ь совершенствованию
конструктивных
умений; умение
«обыгрывать»
постройки, приучать
после игры аккуратно
складывать детали в
коробки.
Консультация«
Формирование
зож через чтение
художественной
литературы».
Д/И «Каждой
игрушке свое
место»
Задачи. Приучат
ь поддерживать
порядок в
игровом уголке.
(Паша, Зарина)
Развитие
движений.
Задачи. Закрепля
ть умение ходить
размашистыми
шагами,
перепрыгивать че
рез препятствия
(Артем, Максим)
Рисование «Мяч
и».
Задачи.
Закреплять:
умение рисовать
предметы
круглой формы
разной величины;
знания цветов.
Развивать
образные
представления,
воображение.
(Полина, Егор)
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Почему надо
чистить зубы»
Задачи. Совершенство
вать КГН;
формировать навык
правильно чистить
зубы.
2. Пальчиковая
гимнастика«Наша
группа».
Задачи. Развивать
мелкую моторику рук
И.М.П. «Где же наши
ручки?»
Задачи. Продолжать
знакомить со
строением
человеческого тела;
развивать умение
различать и называть
органы чувств (глаза,
рот, нос, уши)
ПРОГУЛКА
Наблюдение
за погодой
Задачи. Способствоват
ь расширению
представлений о
характерных признаках
весенней природы и
погоды и связанных с
этими сезонными
особенностями
изменениях в одежде
людей. (Что
изменилось с приходом
весны? Дни стали
длиннее.)
Х/С. Туча прячется за
лес, Смотритсолнышко с небес — И
такое чистое, доброе,
лучистое. Если б мы
его достали, Мы б его
расцеловали.
П/И «Солнышко и
дождик»
Задачи. Закреплять
умение детей
действовать по сигналу
в подвижной игре;
способствовать
формированию
положительных
эмоций.
П/И «Перелет птиц».
Задачи. Развивать
умение быстро
выполнять действия по
сигналу воспитателя.
Трудовая
деятельность Посыпан
ие дорожек песком.
Задачи: Формировать
у мальчиков уважать
девочек, выполнять
более тяжелую работу
(носить ведерки с
песком).
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Развлечение. « В
гостях у Кати»
Задачи. Формировать
музыкальносенсорные
способности детей:
смена темпа и
характера движения в
соответствии с
изменением темпа и
характера музыки;
развивать умениеследить за действиями
куклы, воспитателя2 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ
1. Познание
Тема. Изучаем свой
организм. Игра –показ
«Тело человека»
Задачи. формировать
начальные элементарные
представления о здоровом
образе жизни,
воспитывать
культурногигиенические
навыки;
приобщать к правилам
безопасного для человека
и окружающего мира
природы поведения;
развивать умение
называть органы чувств
(глаза, рот, нос, ухо) ;
рассказывать об их роли в
организме и о том, как их
беречь
Интеграция: труд,
музыка, коммуникация.
2.Физическая культура
Задачи. Упражнять:
в ходьбе и беге с
остановкой
по сигналу,
сохранять устойчивое
равновесие при ходьбе на
повышенной опоре;
в прыжках в длину с
места
Подвижная
игра«Курочка
хохлатка»,малоподвижн
ая
игра «Где цыпленок?»
Консультация «Красивая
осанка – залог здоровья!»
Д/И «Найди игрушку»
Задачи. Развивать умение
по описанию находить
необходимую игрушку.
Развитие движений.
Задачи. Закреплять
умение быстро бегать по
сигналу воспитателя в
разные стороны.
Работа по ФЭМП
«Длинный – короткий»
Задачи. Формировать
умение сравнивать два
предмета по длине
Работа в уголке
природы. Протирание
детьми листьев фикуса.
Задачи. Воспитывать
желание участвовать в
уходе за растениями в
уголке природы.
П/и «лягушонок»
Задачи. Способствоват
ь укреплению опорно
двигательного аппарата,
улучшение координации
движений.
Игры с заводными
игрушками.
Задачи. Содействовать
созданию обстановки
общей радости и
хорошего настроения.
Утро
С/и «Весенние слова»
Задачи. Активизировать
существительные с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами (лед ледок)
Беседа о вкусной,
здоровой и полезной
еде. Задачи. Закрепить
знания детей о пользе
витаминов, их значение для
здоровья человека
Прогулка.
Наблюдение за сорокой
Задачи. Расширять
представления о весне и
поведении птиц в это
время года; обогащать
знания новыми словами,
понятиями.
П/И «Птички раз! Птички
два!».
Задачи. Упражнять в
умении согласовывать
движения с текстом.
П/И «Раздувайся, мой
шар!»
Задачи . Развивать умение
выполнять разнообразные
движения, образуя
круг; упражнять детей в
произношении звука [ш].
Трудовая
деятельность. Сбор
мусора на участке.
Задачи. Воспитывать
желание трудиться сообща.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Чтение художественнойлитературы. К.
Чуковский «Мойдодыр»
Задачи. Развивать умение
слушать сказку, следить за
развитием действия;
предоставлять детям
возможность договаривать
слова и несложные фразы;
способствовать
закреплению знаний о
необходимости чистоты, о
предметах гигиены.
Упражнение. «Покажи
Мойдодыру, как надо
пользоваться полотенцем»
Задачи. Способствовать
совершенствованию КГН.
П/И «Кролики», «Птички
и птенчики»Рисование «Разноцветные
обручи»
Задачи. Формировать
умение рисовать
предметы круглой формы
слитным непрерывным
движением кисти.
Закреплять: знания цветов;
умение промывать кисть.
«Добеги до флажка».
Задачи. Развивать
быстроту бега.
Д/И «Кто позвал»
Задачи. развивать
слуховое восприятие,
внимание, сдержанность.
Настольные игры
Задачи. Формировать
умение самостоятельно
выбирать настольную
игру и играть в нее.
Рисование мелками на
веранде
Задачи. Способствоват
ь совершенствованию
умений правильно
держать мелок,
свободно двигать рукой
во время рисования.
С.Р.И «Овощной
магазин»
Задачи. Побуждать
детей использовать в
игровой деятельности
предметами –
заместителями,
развивать умение
разворачивать
задуманный сюжет.
3 АПРЕЛЯ.
ПЯТНИЦА.
1. Художественное
творчество (Лепка)
Тема Морковка для
зайчика
Задачи. Закреплять
приемы лепки при работе
с пластилином;
Развивать мелкую
моторику пальцев рук;
Поддерживать в детях
желание доводить начатое
дело до конца.
Интеграция: познание,
труд, музыка.
2 Физическая культура
Прыжки в длину с места
Задачи. Упражнять:
в ходьбе и беге с
остановкой
по сигналу,
сохранять
устойчивое равновесие
при ходьбе на
повышенной опоре;
в прыжках в длину с
места
Подвижная
игра«Курочка
хохлатка»,малоподвижн
ая
игра «Где цыпленок?»
Интеграция: здоровье,
коммуникация.
1ПОЛОВИНА ДНЯ
1Беседа «Что надо
кушать, что бы быть
здоровым?»
Задачи. Формировать
представление о полезной
и вредной для здоровья
пище: овощах и фруктах,
молочных продуктах,
полезных для человека.
Игра с мячом. «Прокати
шар в воротца»
Задачи. учить прокатывать
шарик и через воротца
соответствующего размера.
Дыхательное
упражнение «Сдуй
листочек».
Задачи. Укреплять
физиологическое дыхание
у детей.
Прогулка.
Наблюдение за птицами
Задачи. Формировать
желание заботиться о
птицах; развивать умение
называть птиц и части
тела; упражнять в умении
находить отличие и
схожесть у птиц.
П/И «Ворона и воробей».
Задачи. Продолжать
развивать умение
ориентироваться в
пространстве, развивать
умение не наталкиваться
друг на друга;
П/И «Мыши водят
хоровод».
Задачи. Упражнять ввыполнении движений;
воспитывать интерес к
игре.
Трудовая
деятельность Расчистка
дорожек от мусора.
Задачи. Формировать
умение работать лопаткой;
воспитывать любовь к
труду.
2ПОЛОВИНА ДНЯ.
Ознакомление с
декоративно
прикладным искусством.
Дымковская игрушка
«Индюк»
Задачи. Продолжать
знакомить с народными
промыслами, с дымковской
игрушкой.
Д/И «Поезд»
Задачи. Формировать
умение отчетливо
произносить звуки, в
процессе игры добиваться
правильной интонации
голоса, эмоциональности.Тема недели. Проулки по весеннему лесу.
Цель. Создание условий для расширения представлений о характерных особенностях весенней природы через социально
коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие.
Образовательная
деятельность
Деятельность в ходе
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
Работа с
родителями
Консультация:
«Укусы
насекомых.
Первая помощь.»
Рассматривание иллюстраций
насекомых.
Задачи. Формировать знания о
насекомых; активизировать и
развивать речь детей,
познавательные интересы.
Игры с песком.
Задачи.
самостоятельную
деятельность;
фантазию.
Игра ситуация «Утешим
божью коровку»
Задачи.Способствовать
возникновению игр на темы из
окружающей среды; развивать
чувство жалости, сочувствия,
умения прийти на помощь.
Развивать
игровую
воображение,
«Сколько
Д/И
здесь жуков»
Задачи.«Формиров
умение
ать
различать
один
много.
И/У с мячом
«Подбрось выше»
Задачи.Стимулиро
вание к движению
малоактивных
детей.
Рисование блюдца
для
божьей
коровки.
Задачи. Развивать
умение рисовать
предметы круглой
формы
13 . АПРЕЛЯ.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Художественное
творчество
(Рисование)
Тема. Божья коровка.
Задачи. Развивать
умение рисовать
предметы круглой
формы, закрашивать
формы по контуру;
закреплять навык
аккуратной работы
кистью (снимать
краску о край
баночки); развивать
слуховую
музыкальную память.
Интеграция: труд,
коммуникация.
2.Музыка
Задачи. Продолжать
знакомить с
музыкальными
жанрами: песней,
танцем, маршем;
развивать умение
маршировать вместе
со всеми и
индивидуально,
бегать легко, в
умеренном и быстром
темпе под музыку.
Интеграция.Социали
зация, здоровье,
1 ПОЛОВИНА
ДНЯ
1. Д/у « Кто
больше назовет
насекомых?»
Задачи. Формиров
ать знания о
насекомых;
активизировать и
развивать речь
детей,
познавательные
интересы.
Пальчиковая игра
«Божья коровка»
Задачи. Способств
овать развитию
мелкой моторики
рук.
ПРОГУЛКА
Наблюдение
насекомыми.
Задачи. Развивать
любознательность,
целенаправленност
ь восприятия и
эмоциональную
отзывчивость на
эстетические
свойства и явления
живой природы;
оказывать помощь
накоплении
в
личного
опыта
замузыка.
познания
окружающего мира
и
чувственного
контакта с ним.
Упр. с обручем.
«Вместе с пчелкой
учимся катать
обруч»
Задачи. Развивать
двигательную
активность,
ловкость.
П/И «Поймай
комара»
Задачи. Упражнят
ь в ходьбе и беге с
выполнением
заданий.
Трудовое
поручение.
«Поможем
муравьишкам
убрать участок»
Задачи. Развивать
умение находить
заданный предмет;
выполнять
соответствующее
движение,
сопровождающихс
я речью.
2ПОЛОВИНА
ДНЯ
Д/И
пчелку»
(коллективная
работа)
Задачи. Развивать
конструктивные
способности,
«СложиИгра ситуация.
«Расскажи Колобку,
как надо умываться».
Задачи. Способствовать
совершенствованию КГН
П/И «Нарисуй красивое
весеннее дерево»
Задачи. Формирование
интереса рисованию
палочками на песке.
Самостоятельная
игровая деятельность с
бросовым материалом.
Задачи. Способствовать
развитию интереса к
окружающему миру в
процессе игр с бросовым
материалом
Лепка
Задачи.Формировать
навыки работы с
пластилином (Маша,
«Прогулки
на свежем
воздухе»
Саша Ш)
И/У «Проползи
через обруч»
Задачи.Развивать
умение подлезать
через обруч.
(Кристина, Семен)
Д/И «Помоги
Колобку разложить
камешки по
ведеркам»
Задачи..
Формировать умение
распределять
предметы (Большой
маленький)
(Ксюша, Антон)
закреплять знания
геометрических
фигур.
14.АПРЕЛЯ. ВТОРНИК
1. Познание
Тема. Один,
много. Скворечник.
Задачи. Формировать
умение различать
определенное количество
движений и называть их
словами: один,
много. Совершенствовать
умение составлять группу
предметов из отдельных
предметов и выделять один
предмет из группы.
Развивать вынимание и
мышление
Интеграция: труд,
коммуникация,
социализация,
конструирование, труд,
безопасность.
Физическая культура
Упражнять:
ходить и бегать
врассыпную;
бросать мяч вверх и
ловить
его двумя руками;
ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши
в
кладовой»,малоподвижна
я игра «Где спрятался
мышонок?»
1ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Беседа «Какие
изменения произошли на
участке детского сада?»
Х/С. А. Плещеев «Весна»
Задачи. Формировать
умение понимать
простейшие взаимосвязи в
природе; знакомить с
характерными
особенностями следующих
друг за другом времен
года и теми изменениями,
которые происходят в
связи с этим в жизни и
деятельности взрослых и
детей.
Прогулка.
Наблюдение за
деревьями.
Задачи. Формировать
умение понимать
простейшие взаимосвязи в
природе; знакомить с
характерными
особенностями следующих
друг за другом времен
года и теми изменениями,
которые происходят в
связи с этим в жизни и
деятельности взрослых и
детей.
2.П/И «Раз, да, три – к
дереву беги!»
Задачи. Развивать
двигательную активность.
Х/И «Сидит, сидит,Зайка»
Задачи. Способствовать
формированию умению
соблюдать элементарные
правила, согласовывать
движения.
Трудовое поручение.
Посадка цветов
ноготков.
Задача. Воспитывать
желание участвовать в
трудовой деятельности –
посадке семян на клумбе.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Инсценирование «С
Колобком по весеннему
лесу?»
Задачи. Воспитывать
умение слушать, следить
за развитием действия;
стимулировать повторение
сказки за воспитателем,
выполнение движений в
соответствии с текстом.Консультация.
«Как
организовать
весеннюю
прогулку с
малышами?».
Д/И
Задачи.
Повторить
приметы весны с
Полиной,
Кристиной
Д/И «Кто что
ест?»
Задачи. Уточнить
представление о
пище животных.
(Семен, Ника)
С.Р.И. Оденем кукол
на весеннюю
прогулку»
Самостоятельные
игры детей.
Задачи. Развивать
двигательную
активность детей.
Игровая ситуация.
«Покажем нашим
друзьям – зверятам,
какой у нас порядок»
Задачи.Способствовать
формированию
трудовых навыков,
развитию разговорной
речи детей;
воспитывать желание
помогать взрослым.
15АПРЕЛЯ. СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Чтение стихотворения
А. Плещеева
«Весна».Дидактическое
упражнение «Когда это
бывает»
Задачи. Познакомить детей
со стихотворением А.
Плещеева «Весна».
Формировать умение
называть признаки времен
года.
Интеграция: коммуникация,
социализация.
2. Музыка
Задачи. Продолжать
знакомить с музыкальными
жанрами: песней, танцем,
маршем; развивать умение
маршировать вместе со
всеми и индивидуально,
бегать легко, в умеренном и
быстром темпе под музыку.
Интеграция: здоровье,
безопасность
«На прогулку» Л.
Касимовой
На прогулку соберусь я,
Вместе с мамой я пойду.
Обязательно с собою
Куклу Катю я возьму.
Теплый шарфик ей одену,
И пальтишко, и берет.
И тут мама отвлекает:
Ты готова, или нет?
1ПОЛОВИНА ДНЯ
1 Беседа о весенней
одежде.
2Чтение стихотворения
«На прогулку» Л.
Касимовой
Задачи. Приобщать к
словесному искусству;
способствовать
формированию интереса и
потребности в чтении,
развитию умения
свободного общения со
взрослыми и детьми,
развитию всех
компонентов устной речи
детей в разных формах и
видах деятельности.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за собакой
Задачи. Расширять
знания о животном мире.
П/И «Лохматый пес».
Задачи. Упражнять в беге
по сигналу, ориентировке
в пространстве, ловкости.
П/И «Лови оленей».
Задачи. Упражнять в
беге, ловле игроков
(оленей); быстро
действовать по сигналу,
ориентироваться в
пространстве.
Трудовая
деятельность Наведение
порядка на
территории.
Задачи. Приучать детей
ухаживать за саженцами,
поливать землю вокругдеревца;
следить, чтобы дети из
других групп не ломали
ветки деревьев.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Работа в уголке
природы. Посадка
гороха.
Чтение «Баб сеяла
горох»
Задачи. Создавать
условия для трудовой
деятельности и
вовлечение в нее.
На улице. Хороводная/И
«Вокруг березки с
друзьями)Медицинская
консультация
«Профилактик
а
заболеваемост
и в весенний
период»
Рассматривание
сюжетных картинок
«Приметы весны»
Задачи: Способствовать
расширению представлений
характерных особенностях
весенней природы.
П/И «Догони ветерок»
Задачи. Развивать
самостоятельную
двигательную активность
детей.
С.Р.И. по выбору детей.
Задачи.Формировать
умение играть вместе,
использовать в иге сюжеты
из жизни и литературных
произведений.
Д/И «Далеко –
близко» (Эхо в
лесу)
Задачи. Укреплят
ь голосовой
аппарат. (Максим,
Маша)
Упражнение
«Ручеек»
Задачи. Упражнят
ь прыжкам в длину
с места. (Егор,
Паша, Эвелина)
Работа по ЗКР
звук С
(Ника, Илья)
16АПРЕЛЯ.
ЧЕТВЕРГ
1. Познание
Тема. Прогулка по
весеннему лесу.
Задачи. Знакомить
с характерными
особенностями
весенней погоды.
Расширять
представления о
лесных растениях и
животных.
Формировать
элементарные
представления о
простейших связях
в природе
Интеграция: труд,
музыка,
коммуникация.
2.Физическая
культура
Задачи. Упражнять
:
ходить и
бегать врассыпную;
бросать мяч
вверх и ловить
его двумя руками;
ползать по
доске.
Подвижная игра
«Мыши
в кладовой»,
малоподвижная
игра «Где
спрятался
мышонок?»
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Утро
1Чтение стихотворения А.
Барто «Кораблик».
Развивающая игра «»Кто
что услышит?» (звуки
природы)
Задачи. Повторить
знакомые стихи. Соотносить
слова с выразительными
движениями
Способствовать развитию
внимания, разговорной речи,
активизации глаголов,
расширению словарного
запаса детей: рассказать
детям о том. что весной
дождик теплый. после
дождя образуются лужи. в
них может плавать
бумажный кораблик.
Прогулка.
Наблюдение
за растениями и
кустарниками
Задачи. Закреплять
представление о том, что
любое дерево и кустарник —
живое
существо; воспитывать
бережное отношение к
природе.
П/И «Мое любимое
дерево».
Задачи . Развивать память,
запоминая характерные
детали любимого дерева,
чтобы его нарисовать и
рассказать о нем.
П/И «Извилистая
тропинка».Задачи. Развивать
умение двигаться в колонне
за ведущим, повторяя его
движения.
Трудовая
деятельность. Подвязка
веток деревьев и
кустарников
Задачи: прививать
бережное отношение к
природе.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Развивающая
образовательная ситуация
«Тонет не тонет».
Задачи. Помочь детям в
осмыслении проблемной
ситуации и выражении
своего впечатления в речи;
побуждать детей вступать в
игровое
и речевое общение;
способствовать расширению
словарного запаса детей.
1ПОЛОВИНА ДНЯ
1Д/И «Чудесный сундучок»
Задачи: Развивать разговорную
речь детей; активизировать глаголы;
способствовать расширению
словарного запаса детей, знаний о
приметах весны.
Игра с мячом. «Мяч лови слово
говори»
Задачи. Способствовать развитию
умения называть имена родителей,
друзей.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом.
Задачи. Расширять знания о
транспорте.
17 АПРЕЛЯ.
ПЯТНИЦА.
1. Художественное
творчество (Лепка)
Тема Птицы и птенцы.
Задачи. Развивать умение
лепить цыпленка, скатывая
шарики; закреплять умение
скатывать округлые формы из
двух разных по величине
кусочков пластилина (голова и
туловище), скреплять формы;
развивать речь,
наблюдательность.
Интеграция: познание, труд,
музыка.
Дежурство по столовой.
Задачи. Способствовать
развитию трудовых
навыков, оказывать
посильную помощь
взрослым (Расставлять
хлебницы на стол,
раскладывать ложки)
Игры в песочнице с
выносным материалом.
Игры на улице
Д/И «Где – много, где –
мало»
Задача.
Развивать
умение
различать
группы предметов по
количеству:
мало –
(Ксюша А,
много.
Артем)
Упражнение
«Похлопаем в ладоши»
Задачи. Упражнять в
запоминании
прозвучавшего ритма.
(Саша Ф, Света)
Лепка Цыпленок.
Задачи. Развивать
умение
лепитьскатывая
закреплять
скатывать
цыпленка,
шарики;
умение
округлые формы
(Ксюша Ф, Саша Ш)
2 Физическая культура
Задачи. Упражнять:
ходить и бегать
врассыпную;
бросать мяч вверх и
ловить
его двумя руками;
ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши
в кладовой», малоподвижная
игра «Где спрятался
мышонок?»
Интеграция: здоровье,
коммуникация.
П/И «Цветные автомобили».
П/И «Воробышки и автомобиль»
Задачи. Развивать умение быстро
двигаться по сигналу и
останавливаться, не наталкиваясь
друг на друга; закреплять основные
цвета.
Трудовая деятельность
Покормим птиц.
Задачи. Развивать посильные
трудовые навыки
2ПОЛОВИНА ДНЯ.
Развлечение «По весенним лесным
дорожкам шагаю наши ножки!»
Задачи. Продолжать знакомство
детей с характерными признаками
весенней природы; развивать все
компоненты устной речи детей,
танцевально – игровое творчество,
развивать художественное
восприятие и эстетический вкус.
Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты.
Цель. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом через социально
коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие.
деятельность
Деятельность в ходе
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
Работа с
родителямиКонсультация
:
Консультация
. «Как
развивать
познавательн
ые интересы
ребенка?»
Свободное рисование
Задачи. Способствов
ать развитию
творческих
способностей.
Игры с песком
Задачи. Способствов
ать
развитию
самостоятельной
игровой
деятельности.
Д/И.
солнышко»
«Сложи
Задачи. Развивать
конструктивные
способности,
закреплять знания о
геометрических
фигурах.
Д/И «Лучики для
солнышка»(прищепк
и)
Задачи.Способствов
ать
развитию
моторики
рук,
закреплять желтый
цвет.
(Артем, Илья)
Д/И «Поручение»
Задачи. Развивать
умение
находить
заданные предметы,
выполнять
соответствующие
действия,
сопровождающихся
речью. Вовлекать в
коллективный труд
малоактивных,
робких детей. (Саша
Ш, Люба)
Д/И «Большое и
маленькое
солнышко»
Задачи. Развивать
конструктивные
способности,
закреплять знания о
геометрических
фигурах. (Саша Ф.
Маша)
20 АПРЕЛЯ.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Художественное
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение худ.
литературы Г.Бойко
творчество (Рисование)
Тема. Солнышко
Задачи. Развивать
умение рисовать
предметы круглой
формы, закрашивать
формы по контуру;
закреплять навык
рисования прямых
линий; аккуратной
работы кистью (снимать
краску о край баночки);
развивать слуховую
музыкальную память.
Интеграция: труд,
коммуникация.
2.Музыка
Задачи. Продолжать
знакомить с
музыкальными жанрами:
песней, танцем, маршем;
развивать умение
маршировать вместе со
всеми и индивидуально,
бегать легко, в
умеренном и быстром
темпе под музыку.
Интеграция.Социализац
ия, здоровье, музыка.
Г.Бойко «Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с
небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Пальчиковая
«Солнышко»
Задачи. Ознакомить с новым
стихотворением о солнышке,
помочь в понимании
содержания; побуждать
принимать участие в
чтении.Слушание
«Солнышко и дождик» муз.
М. Раухвергера.
Задачи. Создавать
доброжелательную
атмосферу, заряд бодрости и
хорошего настроения на весь
день
Пальчиковая игра
«Здравствуй, солнце
золотое!»
Задачи. Способствовать
развитию моторики рук,
объединению детей общим
действием и настроением.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за природой и
ее сезонными изменениями.
Задачи. Развивать интерес,
любознательность,
целенаправленность
восприятия и эмоциональную
отзывчивость на эстетические
свойства и явления неживой
природы;
в
накоплении личного опыта
познания окружающего мира
и чувственного контакта с
ним
Играситуация «Солнечные
помочь
зайчики»гимнастика
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный
ветрок!
Здравствуй, маленькй
дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Задачи. Способствовать
развитию воображения,
побуждать к двигательной
активности.
Трудовое поручение.
Собери игрушки на
участке.
Задачи.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Х/И «Кто у нас хороший?»
Задачи. Воспитывать умение
слушать, следить за
развитием действия;
обогащать в игре
музыкальный опыт детей.
Практическая
ситуация «Помоем зеркала,
чтобы солнышко ярче
светило»
Задачи. Поощрять участие в
трудовой
деятельности;
развивать интерес к труду;
оказывать
в
осуществлении трудового
процесса.
помощь21 АПРЕЛЯ.
ВТОРНИК
1. Познание
Тема. Сравнение
предметов по
количеству
«Больше»,
«меньше», «столько
же».
Задачи. Формироват
ь умение
сравнивать две
неравные
группы предметов;
обозначать
результаты
сравнения словами:
больше
меньше, столько –
сколько;
группировать
предметы по форме
(круг, квадрат).
Интеграция: труд,
коммуникация,
социализация,
конструирование,
труд, безопасность.
Физическая
культура
Прыжки в длину с
места.
Задачи. Упражнять:
ходить колонной по
одному; бегать
врассыпную;
в прыжках в длину с
места.
Продолжать
развивать умение
приземляться
Анкетирование
«Экспериментировани
е вашего ребенка»
Д/И « Найди по
описанию»
Задачи. Развивать
голосовой аппарат,
закреплять
звукопроизношение
(Эвелина, Илья)
И/У «Где звенит
колокольчик?»
Задачи. Развивать
внимание, слух.
(Артем, Света)
Рисование «Мячи».
Задачи.
Закреплять: умение
рисовать предметы
круглой формы
разной величины;
знания цветов.
Развивать образные
представления,
воображение.
(Полина, Егор)
С.Р.И. «Покажем
Незнайке, как правильно
мыть руки»
Задачи.Совершенствоват
ь КГН; формировать
навык мытья рук и
элементарные навыки
поведения за столом.
П/И с султанчиками и
вертушками.
Задачи. Поощрять
участие детей в
совместных играх;
способствовать
формированию
положительных эмоций,
активности в
самостоятельных
двигательной
деятельности
Пускание мыльных
пузырей
Задачи.Содействовать
созданию обстановки
общей радости и
хорошего настроения.
Игры на улице
1ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Беседа о воздухе.
Игра – эксперимент с
соломинкой.
Задачи. Знакомить
детей с тем, что внутри
человека есть воздух;
помочь сделать фокус:
обнаружить воздух.
Стр 377
Прогулка.
Наблюдение за
песком. «Чудопесок»
Игра «Зоопарк».
Задачи. Помочь в
изучении сырого песка
(лепится, плотный), в
совершенствовании
конструктивных
умений; формировать
умение испытывать
чувство радости от
удачного результата
своей деятельности;
способствовать
развитию умения
обыгрывать постройки;
закреплять знания о
диких животных.
П/И «У медведя во
бору»
Задача. Закреплять
умение действовать по
сигналу в подвижной
игре; способствовать
формированию
положительных
эмоций.
Трудовое поручение.
Наводим порядок на
участке после игр.одновременно
на обе
ноги.Подвижная
игра«Найди свой
цвет»,малоподвижн
ая игра«Пройди
тихо»
Задачи. Воспитывать
желание участвовать в
трудовой деятельности,
выполняя посильные
задания.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Экспериментирование
. «Как и почему
льется вода?»
Задачи. Формировать
знания о том, что вода
льется из разных
сосудов по –разному
(из широкого –
большим потоком, из
узкого – тонкой
струйкой); от воды
летят брызги; вода
принимает форму того
сосуда, в который
налита; если воду
перелить из одного
сосуда в другой, ее
останется столько же)22 АПРЕЛЯ. СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Рассказывание
сказки Ч. Янчарского «В
магазине игрушек»
Задачи. Способствовать
развитию умения слушать
сказки, сопровождая
показом игрушек;
побуждать детей называть
знакомые предметы,
задавать вопросы: «Кто
это?», «Что Мишка делал
в магазине?»;
поддерживать
эмоциональный настрой
при слушании сказки;
воспитывать сочувствие и
заботливое отношение к
главному герою
Интеграция: коммуникац
ия, социализация.
2. Музыка
Интеграция: здоровье,
безопасность
1ПОЛОВИНА
ДНЯ
1 Эвристическая
беседа «»На что
похожа ложка?
Тарелка?
Салфетка?»
Задачи. Развивать
познавательные
интересы в бытовой
деятельности,
интерес к процессу
питания.
Коррекционно
развивающая игра
«Минута
тишины».
Рисование «Преврати круг в
солнышко, яблоко, мяч»
Задачи. Закреплять знания о
геометрических фигурах, развивать
воображение.
П/И по выбору детей
Задачи.Способствовать самостоятельн
ому выбору игр, воспроизводить
правила игры, следить за их
соблюдением.
Практическая развивающая
ситуация «Оденем куклу после сна»
Задачи. Закреплять
последовательность процесса
одевания.
Игры на улице
Задачи:Формирова
ть умение детей
точно выполнять
игровые действия.
Развивать волевые
качества, учить
регулировать вое
поведение.
ПРОГУЛКА
Изучение свойств
песка. «Игрушка
потерялась в
песке, надо ее
найти,»
Задачи. Развивать
наблюдательность,
внимание (песок
сыплется,
нагревается на
солнце)
П/И « Шли, шли и
нашли»
Задачи. Упражня
Памятка для
родителей «Чего
нельзя и что нужно
делать для
поддержания
интереса детей к
познавательному
экспериментировани
ю».
Работа в уголке
сенсорного
развития:
объемное
моделирование
«Прищепки».
Задачи. Развивать
умение располагать
прищепки
на
картонном круге
по образу, чтобы
прилунился цветок,
солнце,
ежик,
самостоятельно
придумывать
конструкции.
Развивать мелкую
моторику
рук,
зрительно
двигательную
координацию
воображение. (Маш
а, Ника)
Д/И «Найди
такую же»
Задачи. Развивать
умение отыскивать
предметы
определенного
цвета, рассказывать
о них,
комментировать
свои действия.
(Максим, Егор)
Д/И «Чудесный
мешочек
Задачи. Развивать
умение узнавать
предметы по
характерным
признакам, форме,называть их.
(Антон, Поля)
ть в прыжках на
двух ногах,
подбрасывании
мяча двумя руками.
П/И «Брось
дальше», «Подбрось
и поймай».
Задача. Улучшать
координацию
движений,
активизация навыка
подбрасывания
мяча.
2.Трудовое
поручение.
«Вырой ямку для
мусора»
Задача. Приучать
соблюдать чистоту
и порядок на
участке; побуждать
оказывать помощь
взрослым.
2ПОЛОВИНА
ДНЯ
Пальчиковые
игры. «Ладушки»,
Совушкасова»…
Задачи. Воспитыва
ть умение слушать,
следить за
развитием действия
в пальчиковой игре,
выполнять
движения по показу
воспитателя;
развивать
внимательность.
Д/И «Магазин
посуды»
Задачи. Закреплятьпредставления
детей об
использовании
предметов посуды;
развивать игровой
опыт.Папка –
передвижка
«Элементарные
опыты для
малышей»
С.Р.И. «Покажем
Незнайке, как правильно
мыть руки»
Задачи.Совершенствовать
КГН; формировать навык
мытья рук и элементарные
навыки поведения за
столом.
Игры по желанию детей
Задачи. Развивать
Двигательную активность
детей.
Д/И «Найди такую же
игрушку»
Задачи. Развивать память,
внимание, мышление.
Д/И «Каждой
игрушке свое место»
Задачи. Приучать
поддерживать
порядок в игровом
уголке.
(Паша, Зарина)
Развитие движений.
Задачи. Закреплять
умение ходить
размашистыми
шагами,
перепрыгивать через
препятствия (Артем,
Максим)
Рисование «Мячи».
Задачи. Закреплять:
умение рисовать
предметы круглой
формы разной
величины; знания
цветов. Развивать
образные
представления,
воображение.
(Полина, Егор)
23 АПРЕЛЯ.
ЧЕТВЕРГ
1. Познание
Тема. Солнечные
зайчики
Задачи.Расширять
представления о
явлениях неживой
природы:
солнечный свет,
солнечное тепло.
Формировать
умение
устанавливать
зависимость
состояния
природы от смены
времен года.
Воспитывать
бережное
отношение к
природе,
сохранять ее
красоту
Интеграция: труд,
музыка,
коммуникация.
2.Физическая
культура
Перешагивание
через предметы
Задачи.Упражнять
в ходьбе по
дорожке,
перешагивании
через предметы;
развивать функцию
равновесия,
способность
ориентироваться в
пространстве,
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Утро
Исследование «Что в
коробочке?»
Задачи. Ознакомить со
значением света, с
источниками света
(солнце, фонарик, свеча,
лампа);
продемонстрировать
неспособность света
проходить через
непрозрачные предметы.
Прогулка.
Иры опыты «прятки с
водой». Окрашивание
воды.
Задачи. Способствовать
накоплению конкретных
представлений о свойствах
воды (жидкая, прозрачная,
бесцветная); подвести к
пониманию , что вода
может изменить цвет;
развивать речь детей,
активизировать словарь
(бесцветная, разноцветная,
жидкость, прозрачная);
воспитывать аккуратность
при работе с водой.
П/И «Бегите ко мне»,
«Прятки»
Задачи . Развивать
умение ритмично бегать,
не наталкиваясь друг на
друга, ориентироваться в
пространстве.
Трудовая
деятельность Посыпание
дорожек песком.
Задачи: Формировать удвигательную
активность.
мальчиков уважать
девочек, выполнять более
тяжелую работу (носить
ведерки с песком).
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Д/И «Правильное
неправильное поведение
при мытье рук».
Задачи. Закреплять
элементарные правила,
применяемые при
выполнении культурно –
гигиенических процедур.
Опытно –
экспериментальная
деятельность. «Легкий –
тяжелый»
Задачи. Дать определений
легких и тяжелых
предметов; развивать
умение определять вес
предметов и группировке
предметов по весу (легкие
– тяжелые).
24 АПРЕЛЯ.
ПЯТНИЦА.
1. Художественное
творчество (Лепка)
Тема Красивые чашки
для волшебницы –
водицы.
Задачи. Развивать
умение
лепить мисочки разного
размера;
сплющивать и
оттягивать
края мисочки вверх.
Закреплять умение
лепить
аккуратно.
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Исследовательская
деятельность «Покати
шарик»
Задачи: Познакомить
детей с законами
движения тела по
наклонной и по прямой;
развивать
наблюдательность,
смекалку.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Эксперимент
«Послушный ветерок»
Задачи. Ознакомить с
Выполнение КГ процедур
под музыкальное
сопровождение
«Резвушка» и
«Капризуля», муз. В.
Волкова
Задачи. Развивать
интерес детей к музыке и
выполнению КГ процедур.
П/И «Найдем птенчика»
Задачи.
Способствовать
активности детей в
самостоятельной
двигательной
деятельности.
С.Р.И «Покажем куклам,
какой у нас порядок»
Консультация
«Какой труд
доступен
детям».
«Разбери
Д/И
картинки»
Задачи. Формировать
умение
классифицировать
одежду, обувь;
пользоваться в речи
словами –
обобщениями
(Ксюша А. , Дима)
Д/И «Найди
камешки». (Самый
большой, маленький,
гладкий…)
Задачи. Развивать
наблюдательность,
внимание, фантазию.Задачи. Побуждать к
уборке игрушек после
игр, к освоению простых
способов взаимодействия
со взрослыми и
сверстниками в бытовых
процессах.
(Илья, Кристина)
Д/И «Кто в
теремочке живёт?»
Задачи. Развивать
голосовой аппарат,
закреплять
звукопроизношение.
(Камал, Ника)
Интеграция: познание,
труд, музыка.
2 Физическая
культура
Задачи. Упражнять:
ходить колонной по
одному; бегать
врассыпную;
в прыжках в длину с
места.
Продолжать развивать
умение приземляться
одновременно
на обе ноги. Подвижная
игра «Найди свой цвет»,
малоподвижная игра
«Пройди тихо»
Интеграция: здоровье,
коммуникация.
одним из свойств воздуха
(воздушный поток может
иметь разную силу);
развивать умение
правильно дышать;
смекалку,
наблюдательность.
П/И «Слышим –
делаем».
Задачи. Развивать
двигательную активность,
совершенствование
физических качеств.
П/И « Воробышки и кот»
Задачи. Упражнять в
беге; развивать умение
соблюдать элементарные
правила.
Трудовое
поручение. Уборка
мусора на участке
Задачи. Воспитывать
бережное отношение к
природе; закреплять
умение трудиться в
коллективе
2ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эксперимент «Мыло –
фокусник»
Задачи. Ознакомить со
свойствами и назначением
мыла; развивать
наблюдательность,
любознательность,
смекалку; закреплять
правила безопасности при
работе с мылом.
КГН. «Мы умеем чисто
мыться»
Задачи. Закреплять и
совершенствовать КГН;развивать певческие
способности.