Календарный план по обучению грамоте
Оценка 4.7

Календарный план по обучению грамоте

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
06.06.2017
Календарный план по обучению грамоте
Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) основные единицы устной и письменной речи: предложение. Слово. Слог. Текст. Ударение. Звуки речи (гласные, согласные, твердые, мягкие). Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные); графическое обозначение основных единиц речи: 2) предложение; 3) слово; 4) слоговая структура слова; 5) звуки: гласный - красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка). 6) иметь представление о различии звука и буквы (звуки произносим и слышим, букву видим и пишем); 7) правила орфографии и пунктуации: правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слов с мягким знаком на конце и в середине слова, слов с йотированными гласными в начале и середине слова; оформление начала и конца предложения: заглавная буква в начале первого слова в предложении и точка в конце предложения; правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных с большой буквы; основные правила переноса слов.Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) основные единицы устной и письменной речи: предложение. Слово. Слог. Текст. Ударение. Звуки речи (гласные, согласные, твердые, мягкие). Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные); графическое обозначение основных единиц речи: 2) предложение; 3) слово; 4) слоговая структура слова; 5) звуки: гласный - красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка). 6) иметь представление о различии звука и буквы (звуки произносим и слышим, букву видим и пишем); 7) правила орфографии и пунктуации: правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слов с мягким знаком на конце и в середине слова, слов с йотированными гласными в начале и середине слова; оформление начала и конца предложения: заглавная буква в начале первого слова в предложении и точка в конце предложения; правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных с большой буквы; основные правила переноса слов.
Документ Microsoft Word.docx
«Грамота» (чтение, письмо) 1 класс Всего – 231 часов в неделю7 часов Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2.  «Грамота»  –  учебный предмет, интегрированный по своему содержанию, который относится к образовательной области «Язык и литература» и представляет собой целостную систему первоначального обучения видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо), ориентированную на личностные, системно­деятельностные и предметные результаты обучения.  3.   Целью   обучения   предмету   «Грамота»   является   сформировать   высоконравственную   личность   школьника,   развить   его индивидуальные творческие способности, обучить осознанному чтению, письму, правильной и выразительной связной речи. В результате обучения необходимо сформировать функциональную грамотность, позволяющую использовать приобретенные знания, умения и навыки по чтению и письму в различных жизненных ситуациях, в реальном общении.  4. Задачами обучения предмету являются: 1) формирование основных способов учебной деятельности: развитие устойчивого произвольного внимания и памяти, логического и образного мышления, интереса к учебным задачам урока, умения рационально использовать учебное время, самостоятельность в постановке и решении учебных задач; 2)  формирование   личностных   качеств:  нравственных,   патриотических,   эстетических   качеств   личности,   ориентированных   на национальные   казахстанские   ценности;  развитие   познавательного   интереса,   пробуждение   творческой   активности,   самостоятельной деятельности обучаемых. 5.  Учебный предмет «Грамота» изучается на протяжении всего учебного года и традиционно делится на три периода: добукварный (подготовительный), букварный и послебукварный. Каждый период обучения имеет свои цели и задачи.  6. Добукварный (подготовительный) период. Цель:  1) подготовить к обучению чтению и письму;  2) развить связную речь.  7. Задачи периода:  1)  приобщение   учащихся   к   учебной   деятельности;   овладение   основными   способами   учебной   деятельности  (умение   внимательно слушать, понимать, запоминать, воспроизводить учебный материал); 2) подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, звуковой анализ слова, «чтение» слова по звуковым схемам);  3) подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисование, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв); 4)  обогащение   словарного   запаса,   связной   речи   на   материале   текстов,   имеющих   возможности   нравственного   и   патриотического воспитания. 8. Букварный период. Цель:  1) овладеть видами речевой деятельности (слушание, чтение, письмо, говорение). 9. Задачи: 1) освоение 33 букв русского алфавита (печатных и письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звук и букву, фиксировать данное соответствие / несоответствие в звукобуквенной схеме;  2) слоговое плавное чтение слогов, слов с переходом на чтение целого слова, чтение предложений, небольших связных текстов; 3) каллиграфическое письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений; 4) развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей. 10. Послебукварный период. Цель:  1) развить навыков речевой деятельности (слушание, чтение, письмо, говорение).  11. Задачи: 1) совершенствование навыков чтения и письма; 2) формирование элементарных представлений об единицах языка (звук, слог, слово, предложение); 3) овладение элементарными нормами орфографии; 4)  развитие   связной   речи   и   личностных   нравственных   и   гражданских   качеств   на   материале   читаемых   текстов   и   собственного сочинительства. 12. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет 7 часов. Годовой объем учебной нагрузки: 231 учебных часов, которые распределяется по периодам обучения: 1) 1 полугодие: подготовительный период – 28 часов.; букварный период – 112 ч.; 2) 2 полугодие: послебукварный период – 91 часов.           13. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи (Особенностьюизучения предмета  является формирование функциональной грамотности,которая позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки по чтению и  письму в различных жизненных ситуациях.  Нормы письменных работ для 1 класса На конец 1 полугодия: писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением (3­5 слов); предложений (из 2­3 слов);  списывать с печатного текста (не более 10­15 слов и знаков).  На конец 2 полугодия: 1) писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными, слова с мягким знаком; со звонкими и глухими  согласными на конце слова, с йотированными гласными (8­10 слов); 2) писать предложения (из 3­4 слов), текст (не более10­15 слов и знаков);  3) передавать содержание текста по вопросам (15­20 слов и знаков); составлять и записывать предложения на заданную тему (2­ 4предложения).  В первом классе «Грамота» (чтение, письмо) изучается весь учебный год  (7 часов в неделю). Годовой объем нагрузки – 231 час.  Изучения предмета традиционно делится на три этапа:  Добукварный период – 28 часов;  Букварный период –112часов;  Послебукварный период –91 час. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) основные единицы устной и письменной речи: предложение. Слово. Слог. Текст. Ударение. Звуки речи (гласные, согласные, твердые, мягкие). Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные); графическое обозначение основных единиц речи: 2) предложение; 3) слово; 4) слоговая структура слова; 5) звуки: гласный ­ красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка). 6) иметь представление о различии звука и буквы (звуки произносим и слышим, букву видим и пишем); 7)  правила орфографии и пунктуации: правописание  слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, слов с мягким знаком на конце и в середине слова, слов с йотированными гласными в начале и середине слова; оформление начала и конца предложения: заглавная буква в начале первого слова в предложении и точка в конце предложения; правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных с большой буквы; основные правила переноса слов.  Учащиеся должны уметь: 1) по каждому виду речевой деятельности: слушание (аудирование) и говорение; 2) слушать слова, предложения, текст, понимает значение слов, содержание предложений и текста;  3) владеть достаточным словарным запасом (300 слов) для раскрытия лексических тем («Мой дом, моя семья», «Школа, мои друзья», «Что я люблю делать», «Мои любимые животные», «О чем говорит природа», «Добрые и ласковые слова» « Овощи и фрукты», «Что продают в магазине» и др.), и др.); для общения в учебных и естественных ситуациях: «Разговор с другом», «В магазине», «О чем мы говорим по телефону» и др.; 4) различать в устной речи слова, предложения, вычленять их из речи; 5) слышать и различать звуки в слове, правильно их произносить; определять последовательность звуков в слове, их количественный и качественный состав (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные); составлять звуковую схему (в пределах минимума); «читать» звуковые схемы; выделять при произношении ударный слог; обозначать его знаком ударения. «Грамота» (чтение, письмо) 1 класс Всего – 231 часов в неделю7 часов № урока Дата Тема. Развитие речи. Подготовка к чтению Подготовка к письму Кол­во часов Подготовительный период (28 часов) 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 01.09­06.09 Мы живём в Казахстане. Здравствуй, школа! Раскрашивание предметов 08.09­13.09 Слово. Кто с кем говорит.  Как мы говорим Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сказка  «Репка» Что называет слово? Расскажем сказку про.. сказок О чём говорят герои  Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет Рассказ про тех, кого мы любим. Хвостик. Казахская сказка Слушаем звуки леса. Звуки речи Рисование бордюров, волнистой линии Письмо маленьких и больших  наклонных палочек. Письмо элементов букв прямые линии  (короткие и длинные с закруглением  внизу и вверху) Письмо палочек прямых и с  закруглением. Элементы буквы И  Свободное рисование  Петли, выходящие за пределы строки – 2 2 2 2 2 2 2 15­16 17­18 19­20 21­22 22.09­27.09 23­24 25­26 27­28 15.09­20.09 Сколько звуков в слове. Гласные звуки Свободное рисование, раскрашивание Кот, петух и лиса. Сказка Согласные звуки. Раскрась и  « прочитай» схемы Слово. Предложение. «Читаем» предложения по схемам От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились Письмо овалов, палочек с закруглением  внизу и вверху Петли, выходящие за пределы строки,  полуовалы Письмо начальных элементов букв м и  л Повторение всех элементов. Что называет слово. О чем расскажет предложение?  Мишка на прогулке. Рассказ Письмо элементов заглавных букв М и  Л Повторение Букварный период ( 112 часов) 29 29.09­03.10 Какие буквы ты знаешь? 30­31 32­33 34­35 Аа Аа Уу Уу Ии Ии 36­39 06.10­11.10. Оо Оо 40­41 42­43 Ы ы А,у,и,о,ы Какие буквы я знаю.  Кто умеет читать?  Как мы ездили в аул Рано утром на прогулке Любимые цветы Много – один  Будем, будем умываться! Внеклассное чтение 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 3 2 2 44­46 13.10­18.10 Мм Мм 47­49 Тт Тт 50­52 20.10­25.10 Нн Нн 53­55 Лл Лл 56­58 27.10­01.11 Сс Сс 59­61 62­63 Рр Рр Повторение 64­67 03.11­15.11 Шш Шш ши 68­70 Кк Кк 71­73 17.11­22.11. Пп Пп 74­76 Бб Бб 77­79 24.11­29.11 Гг Гг 80­82 Дд Дд 83­85 01.12­06.12 Зз Зз II четверть Мы и мама Тома  Как Нина ходила за малиной Лисичка со скалочкой Сом  Арман и Ира Внеклассное чтение. День Республики Малыши Кот и сорока Как мы пили кумыс Кот и рыбка У нас гости Дина у Даши Как слон стал зонтиком 3 3 3 3 3 3 2 4 3 3 3 3 3 3 86­88 89­91 Жж Жж    жи Ее Ее 92­94 08.12­13.12 Ёё Ёё 95 Повторение 96­98 15.12­20.12 Вв Вв 99­101 Йй Йй 102­ 103 104­ 105 106­ 108 109­ 111 112­ 113 114­ 116 117­ 119 120­ 122 22.12­29.12 Ь Ь Пишем Ь Ээ Ээ 09.01­17.01 Яя Яя Повторение 26.01­31.01 Юю Юю Хх Хх Цц Цц III четверть Как дружили суслик и мышка Белка. Про енота Про ёжика и ёлку Внеклассное чтение  Про вола Айтыс Байга Это наш дом Яблоко  Внеклассное чтение  Юрта  Хвост  Цыплёнок Цып 3 3 3 1 3 3 2 2 3 3 2 3 3 3 123­ 125 126­ 128 129 130­ 132 133­ 135 136 135­ 137 138­ 139 140­ 141 142 143 144 145­ 146 09.02­14.02. Чч Чч Фф Фф – 16.02­21.02. Шш Шш Ъ – 23.02­28.02. Ь – разделительный Повторение Морские животные и птицы (чайка,  черепаха) Лесной фонарик Внеклассное чтение  Щенок  Как ехали  День Независимости Стихи о животных  Послебукварное чтение Послебукварный период (91 часов) Что такое речь? Для чего она нужна? «Шуба», «Сказочный лес» 02.03­07.03. Какой бывает речь? Как нужно говорить Повторение Что такое звуки речи «Невоспитанный мышонок» «Ахмет по имени Рахмет» Повторение «Малыш и Карлсон» 3 3 1 3 3 1 3 2 2 1 1 1 2 Что такое буквы. В гости к алфавиту 09.03­14.03 Гласные звуки и буквы «Как Буратино купил билет в кукольный театр» «Один за всех и все за одного» А и Я Э и Е 16.03­19.03. О и Ё У­Ю 01.04­04.04 Ы и И IV четверть Повторение Согласные звуки и буквы Слово делится на слоги. Перенос слова Твердые и мягкие согласные ЛА­ЛЯ, ЛО­ЛЁ, ЛУ­ЛЮ, ЛЫ­ЛИ 147­ 148 149­ 150 151­ 152 153­ 154 155­ 156 157­ 158 159­ 160 161 162­ 163 164­ 165 166­ 167 168­ 169 170­ 171 172­ 173 174­ 06.04­ 11.04 06.04­ 11.04 «Что за зверь?» «Теремок» «Как ёжик шубку менял» «Гадкий утенок» « Маша и медведь» Повторение  «Как собака друга искала» «Умей обождать» « Зимняя сказка» «Лиса­ лисонька» 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 МА­МЯ, МО­МЁ, МУ­МЮ, МЫ­МИ «Посидим в тишине» НА­НЯ, НО­НЁ, НУ­НЮ, НЫ­НИ «Как Незнайка был музыкантом» РА­РЯ, РО­РЁ, РУ­РЮ, РЫ­РИ «Рак и ворона» 175 176­ 177 178 179­ 180 181­ 182 183­ 184 185­ 186 187­ 188 189­ 190 191­ 192 193­ 194 195­ 196 197­ 198 199­ 200 201­ 202 203 Йй Повторение «Клей» Повторение  13.04­18.04 Мягкий знак на конце слова «Уголек, соломинка и боб» Мягкий знак в середине слова Гласные после шипящих. ЖИ­ШИ ЧА­ЩА 20.04­25.04 ЧУ­ЩУ Парные согласные Б­П В­Ф 27.04­02.05. Г­К Д­Т Ж­Ш З­С 04.05­08.05. ­ Повторение «Сосульки»  «Тихая сказка» «Частушки» «Кто живет в часах» «Мой дедушка» «Как баран купил барабан» «Золушка» «Гуси­лебеди» «Доброта» «Журавль» «Солнечная капля» Повторение 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 204­ 205 206­ 207 208­ 209 210 220 221­ 222 223­ 224 225­ 226 227­ 228 229­ 230 231­ 232 233­ 234 235­ 236 237­ 239 Ударение. Ударные и безударные гласные «Бабушка» Безударные гласные. А­О «Как петух лису обманул» 04.05­08.05. Безударные гласные Е­И­Я Гласные, не проверяемые ударением Повторение Слово называет предмет «Три брата» « Жаворонок» Повторение «Капустный лист» 11.05­16.05 Как пишутся имена людей и клички животных «Мамины помощницы» Слово называет действия Слово называет признак Предлог 18.05­25.05 Предложение «Кто что делает» «Старый друг» «Нет предлога» « Подснежник» Большая буква в начале предложения « Хлеб всему голова» Точка в конце предложения Повторение  «Родная степь» Повторение 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 Оспанов Т.К., Каинбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Утеева К.А., М.В. Маркина                                                                  Математика ( 132 часов – по 4 часа) Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.  3.  Цель   учебного   предмета  –  обеспечение   качественного   усвоения   базисных   основ   математики,   направленного   на   достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно­образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.  4. Задачи учебного предмета: 1)развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно­образного и логического мышления;  2) формирование   учебно­познавательной   деятельности   младших   школьников:   умение   планировать,   выполнять   по   плану   различные действия,   в   том   числе  мыслительные   (анализ,   синтез,   аналогия,   обобщение,   абстрагирование   и   моделирование   и   т.д.),   осуществлять самоконтроль и самооценку;  3)формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и   графических   навыков,   необходимых   учащимся   для   продолжения   обучения   на   последующих   уровнях   образования;  осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии; 4)формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;  5) выявление   и   развитие   математических   и   творческих   способностей   на   основе  нестандартных,   занимательных  заданий,     через проектную деятельность и решение  жизненных (компетентностных) задач;  6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость; 7) воспитание  культуры общения,  уважения  к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств;  уважения к истории, культуре и традициям,  к  ценностям казахского народа  и других этносов, проживающих на территории Казахстана;  приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.  5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО­ 12, составляет: в 1 классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году; во 2 классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; в 3 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году; в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году. 6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами: 1) с русским языком.  Применение  правил  русского  языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим   содержанием,  учет   уровня   сформированности   навыка   и   качества   чтения   при   работе   с   учебником,   дидактическими материалами и т.п.; 2) с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием; 3) с трудовым обучением. Учёт  развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике; 4) с изобразительным искусством.   Умение  располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости); 5) с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.). Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса По завершении 1 класса учащиеся должны знать:  1) наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях (cid:144)  + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания; 2) названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;  3) переместительное свойство сложения; 4) таблицу сложения в пределах 10.  5) структуру текстовой задачи;  6) обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг; 7) соотношение между дециметром и сантиметром; Учащиеся должны уметь: 1) работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем; 2) соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш; 3) управлять своим поведением; 4) проверять правильность выполнения заданий, решения задач; 5) правильно использовать математические знаки «+», «­»;«  », «  »,       « = »;  6) читать и записывать числа в пределах 20; 7) читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; 8) правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»;  9) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;  10) читать и записывать выражения, сумму и разность; 11) измерять длину отрезка с точностью до 1 см с помощью линейки; 12) строить отрезок с точностью до 1 см; 13) решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение;  14) различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа; 15) находить значения выражения с одной буквой; 16) решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания. № урока Дата Математика 1 класс  Всего – 132 часов, в неделю 4часа  Тема 1 четверть – 36 часов Простейшие представления (12 часов) 1 2­4 5 6 7 8 9 10 11 01.09­06.09 Последовательность слов–числительных от одного до десяти. Обратная последовательность (от десяти  до одного) Сравнение длин (масс; вместимостей; цен; площадей) предметов  08.09­13.09. Счёт предметов.Количественный счёт. Порядковый счёт.Больше, меньше, столько же предметов. Прямой и обратный счёт Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за)  Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях) Сравнение движения предметов по скорости. Быстрее (больше по скорости). Медленнее (меньше по  скорости) Сравнение по времени (раньше, позже). Старше (больше по возрасту) Младше (меньше по возрасту) 15.09­20.09 Форма предметов.Геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, треугольник, круг,  квадрат, прямоугольник, куб, шар. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру Задача.Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счёта Кол­во часов 1 3 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Контрольная работа №1 22.09­27.09 Число и цифра  Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 часа)  Числа от 0 до 10  Измерение   длины   предмета   с   помощью   различных   мерок.Соотнесение   результата   измерения   длины предмета и числа Отрезок.Измерение длины отрезка Единица длины – сантиметр (1 см).Построение отрезка Число и цифра 2 29.09­03.10 Знаки <, > Равенство Неравенство Число и цифра 3. Треугольник Число и цифра 4. Четырёхугольник 06.10­11.10 Самостоятельная работа № 1 Число и цифра 0  Число и цифра 5 Пятиугольник Состав числа 5 13.10­18.10. Число и цифра 6 Состав числа 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Число и цифра 7 Состав числа 7 20.10­25.10. Число и цифра 8 Состав числа 8 Число и цифра 9 Состав числа 9 27.10­01.11. Самостоятельная работа № 2 Число 10 Состав числа 10 Выполнение тестовых заданий Контрольная работа № 2 ІІ четверть – 28 часов Сложение и вычитание в пределах 10  Структура задачи Равенство Неравенство (48 часов) 03.11­15.11 Числа от 1 до 10. Повторение Сложение. Сумма.Слагаемы.Значение суммы. Знаки +, =  Сложение.Чтение записи вида 2 + 1: «два плюс один», «к двум прибавить 1», «два увеличить на один», «сумма двух и одного»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 42 43­44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг (набор и размен) 17.11­22.11 Вычитание.Разность.Уменьшаемое.Вычитаемое.Значение разности Знак «–» Чтение записи вида 2 –1: «два минус один», «от двух отнять 1», «два уменьшить на один», «разность двух и одного» Числовое выражение 24.11­29.11. Сложение и вычитание – взаимообратные действия Связь между компонентами сложения и вычитания Связь между компонентами сложения и вычитания  Задача Структура задачи: условие и вопрос;  решение и ответ задачи 01.12­06.12. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием  1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте  Самостоятельная работа № 3 Приёмы сложения и вычитания: прибавление и вычитание числа по частям Повторение 08.12­13.12. Контрольная работа ( № 3) Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по  1 вида: (cid:144) ± 1; Приёмы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по  2 вида: (cid:144) ± 2; Выполнение тестовых заданий 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 15.12­20.12 Переместительное свойство сложения Составление задач на сложение и вычитание Прибавление и вычитание 0 Задачи на нахождение суммы  22.12­29.12 Самостоятельная работа № 4 Задачи на нахождение остатка Повторение Контрольная работа (№ 4) Структура задачи Равенство Неравенство (20 часов) продолжение ІІІ четверть – 36 часа 09.01­17.01 Единица длины – дециметр (1 дм) Составление и заучивание таблицы (cid:144)  ± 2  Составление и заучивание таблицы (cid:144)  ± 3  Составление и заучивание таблицы (cid:144)  ± 4  19.01­24.01 Составление и заучивание таблицы (cid:144)  ± 5  Самостоятельная работа № 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Составление и заучивание таблицы (cid:144)  ± 6, 7, 8, 9  Повторение 26.01­31.01 6–(cid:144) , 7–(cid:144) 8–(cid:144) , 9–(cid:144) 10–(cid:144) Задачи на увеличение на несколько единиц 09.02­14.02 Самостоятельная работа № 6 Задачи на уменьшение на несколько единиц Контрольная работа (№ 5) Буквенное выражение Значения выражения с одной буквой   Уравнение  16.02­21.02 Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий:  сложения и вычитания. Корень уравнения Выполнение тестовых заданий Контрольная работа (№ 6) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.02­28.02 Новая счётная единица – десяток, его образование Полные десятки. Сто (12 часов) Счёт десятками Название, последовательность, чтение и запись десятков Сравнение десятков 02.03­07.03 Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин (длин) Монеты 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен) Задачи на нахождение уменьшаемого  Самостоятельная работа № 7 09.03­14.03 Задачи на нахождение вычитаемого Выполнение тестовых заданий Повторение Контрольная работа (№ 7) 16.03­19.03. Чтение и запись чисел второго десятка Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 часа) 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Сравнение чисел второго десятка  Однозначные и двузначные числа Разряды единиц и десятков двузначного числа 01.04­04.04 Десятичный состав и разложение двузначных чисел Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых ІV четверть – 32 часов Повторение Самостоятельная работа № 8 06.04­11.04 Обратная задача Взаимообратные задачи Обратная задача Взаимообратные задачи Задачи на разностное сравнение чисел Контрольная работа (№ 8) 13.04­18.04 Сравнение длин отрезков Сумма длин отрезков Разность длин отрезков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 112 113 114 115 116 Соотношение между дециметром и сантиметром 20.04­25.04 Построение многоугольника  Выполнение тестовых заданий Повторение Самостоятельная работа № 9 117­118 27.04­02.05 Существенные признаки задачи 119 120 121 122 123 124 125 Контрольная работа (№ 9) Повторение 04.05­08.05 Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков  Повторение (12 часов) Чтение и запись чисел второго десятка Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков Решение задач 11.05­16.05 Выражения 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 126 127 128 129 130 131 132 Равенства (в том числе уравнения), неравенства Построение отрезков, измерение и сравнение их длин Самостоятельная работа № 10 18.05­25.05. Единицы длины, их соотношение Выполнение тестовых заданий Геометрические фигуры Контрольная работа № 10 1 1 1 1 1 1 1 Познание мира. К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметова, Н.Жапанбаева (33 ч ­  1 ч. в  неделю) Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание». 3. Цель  учебного предмета «Познание мира» –  формирование у  учащихся  системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека.  сформировать любовь к родному краю; 4. Основные задачи:  1) 2) дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов; 3)  прививать  навыки  соблюдения  безопасного поведения  в  повседневной   жизни  при   выполнении  лабораторных   работ  и  во  время экскурсии на природе; 4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек ­ природа»;  5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;  6) защищать и охранять окружающую среду;  7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;  8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы;  9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;  10) развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнить жизненный опыт;  11)   расширить   знания   учащихся   об   окружающем   мире,   учить   понимать   взаимосвязь   живой   природы   и   человека,   закономерности явлений окружающей среды;  12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла. 5. Количество часов составляет: в 1классе – 1 час в неделю, всего за год – 33часа, в 2­4 классах – 1 час в неделю, всего за год – 34 часа. 6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с: 1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса; 2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе;  3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе; 4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке; 5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года; 6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах; 7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) о живых и неживых веществах и телах природы; 2)   отличие дня от ночи; 3) о предметах, сделанных руками человека; 4) о природных явлениях; 5) об органах чувств и уходе за ними; 6) об органах растений; 7) о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц; 8) о сезонных работах человека; 9) о значении сезонных явлений; 10)  название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных; 11)  о роли растений и животных в жизни человека; 12)  правила личной гигиены;  13)  правила безопасности; 14)  простейшие правила охраны природы. Учащиеся должны уметь: 1) определять стороны горизонта; 2) использовать методы наблюдения за окружающим миром.  Календарный план Познание мира 1 класс  Всего – 33 часа, в неделю 1 час № урока Дата № Содержание темы Кол­во часов Окружающий мир (6 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 01.09­06.09 08.09­13.09 15.09­20.09 22.09­27.09 29.09­04.10 06.10­11.10 13.10­18.10 20.10­25.10 27.10­01.11 10 03.11­15.11 11 12 13 17.11­22.11 24.11­29.11 01.12­06.12 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 Окружающий мир Предметы Явления природы Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека Наблюдение за окружающим миром Повторение. Экскурсия Человек (4 часа) Труд человека Органы чувств человека Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств Повторение II четверть Природа (23 часов) Погода. Определение сторон горизонта Времена года. Осень. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 08.12­13.12 15.12­20.12 22.12­29.12 09.01­17.01 19.01­24.01 26.01­31.01 09.02­14.02 16.02­21.02 23.02­28.02 02.03­07.03 09.03­14.03 16.03­19.03 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Труд людей осенью Зима Труд зимой. Весна Труд весной Лето Труд летом III четверть Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений Группы растений, органы растений и их функции. Плоды. Семена. Овощи Размножение растений Роль растений в жизни животных 26 01.04­04.04 16 Значение растений в жизни человека IV четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 06.04­11.04 13.04­ 18.04. 20.04­25.04 27.04­02.05 04.05­08.05 11.05­16.05 18.05­25.05 17 18 19 20 21 22 23 Охрана растений Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся Насекомые, животные, млекопитающиеся их виды, среда обитания Подготовка к весеннему и зимнему периоду животных Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц Домашние птицы и уход за ними Повторение. Экскурсия 1 1 1 1 1 1 1 Трудовое обучение.                              (66 ч ­  2 ч. в  неделю) Т. Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ  технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое).  Формируемые  навыки обеспечивают  активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.  3. Основные цели:  1)  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования  и организации труда; вида;  2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. 3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;  4) 4. Задачи: 1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков,   трудовой и экологической культуры; 2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;  3) соблюдение правил личной гигиены и правил  безопасности труда;  4) самостоятельное конструирование различных изделий; 5) развитие творческих способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей; 6) организация коллективного труда на уроке. 5. В соответствии с типовым учебным планом объем учебной нагрузки по предмету «Трудовое обучение» составляет: 1 класс – 2 часа в неделю, всего – 66 часов; 2­4 классы – 2 часа в неделю, 68 часов. 6. Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах.  1)   казахский   язык,   литературное   чтение.   При   знакомстве   с   содержанием   художественного   произведения       расширить   знания   о декоративно­прикладном искусстве, систематизировать,  конкретизировать, комментировать результаты своего труда;                2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий; 3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала;   получение сведений о явлениях природы; 4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов;  развитие эстетического вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий; 5)   физическая   культура.   Развитие   мелкой   моторики   и   укрепление   мышц   рук;   знакомство   с   правилами   соблюдения   санитарно­ гигиенических требований во время работы. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) краткие сведения о казахской национальной одежде и об  украшениях; 2) названия инструментов для урока труда; По завершении 1 класса учащиеся должны уметь: 1) конструировать простейшие изделия из природных материалов; 2) этапы лепки из пластилина различных фигурок. 3) конструировать различные игрушки, аппликации, поделки из бумаги.  Календарное планирование по трудовому обучению 1 класс. Всего 66 часов, по 2 часа в неделю. № урока Дата Тема  Количес тво Раздел «Технический труд» (40 часов). часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Работа с ножницами. Приёмы резания бумаги. Аппликация "Светофор". ТБ при работе с  ножницами. Аппликация "Осенние цветы". Изготовление пакетиков для семян. Экскурсия в осенний сквер. ТБ Работа с природным материалом. "Рыба". Работа с природным материалом. "Птица". Работа с природным материалом. "Бабочка". Инструменты и принадлежности для работы с пластилином. Лепка по образцу. ТБ Лепка геометрических тел и фигур: шар, куб, конус. Лепка кесе, чашки. Лепка леген, таз. Лепка ложки, поварёжки. Аппликация "Национальный орнамент". 14­15 Аппликация "Национальный костюм". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 16­17 Изготовление переплётной сумки 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27­28 29 30­31 32 33 "Коржын". Бытовой труд. Уход за комнатными растениями в классе. Аппликация из ткани. "Заяц" ТБ Аппликация из ткани. "Орнамент". Изготовление коллекции тканей. Виды бумаги, картона. Сгибание, разрыв. Техника складывания бумаги. "Стакан". Техника складывания бумаги. "Стрела". Изготовление конверта. Национальное изделие "Подушечка из лоскутков". Изготовление цепочек из бумаги. Изготовление ёлочных украшений. Бытовой труд. Порядок на рабочем месте. Аппликация "Снежинка". 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 34 35 36 37 Конструирование из геометрических фигур. Конструктор. Детали, инструменты. "Весы" . ТБ. Конструктор. "Качели". Конструктор. "Лестница". 38­39 Конструктор. "Тележка". 40 41 42 43 44 45­46 47 48­49 50­51 Оригами. Птицы, рыба. Раздел «Художественный труд» (24 часов) Оригами. Утка, лягушка. Оригами. Котёнок. Работа с природным материалом. "Парусная лодка". Работа с природным материалом. "Заяц". "Ёж". Знакомство с видами национального орнамента. Вырезание. ТБ. Изготовление закладки. Открытка маме "Мимоза". Изготовление юрты. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 52 53 54 55 56 57 58 59­60 61­62 63 64 65­66 Бытовой труд в классе. Оригами "Тюльпан". Изготовление вертушки. Работа с проволокой: скручивание, закручивание. "Кольцо". Работа с проволокой: скручивание, закручивание. "Браслет". Изготовление коробки. Украшение коробки орнаментом. Изготовление такии.        Изготовление праздничной открытки. Аппликация "Лодка с парусом". Плетение из ниток. Повторение 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте

Календарный план по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017