Художественная гимнастика - ациклический, сложно координационный вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике - это, прежде всего, процесс технического совершенствования спортсменки, который начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры.Календарный тематический график предназначен для педагогов дополнительного образования и является основным документом при организации и проведении занятий по художественной гимнастике.
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Календарный тематический график «Художественная гимнастика»
Возраст детей 711 лет
Срок реализации1 год
Программа принята на
педагогическом совете №
«____»__________2017 г.
Авторсоставитель:
ПДО Богданова Л.Ф.
. Уфа – 2017 г.
Пояснительная записка
Проблема личности занимает одно из первых мест среди проблем,
которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной
является задача воспитания духовно богатой, творческой, активной
гармонично развитой личности. Огромное значение для формирования
гармонически развитой личности имеет физическая культура, выработка
устойчивой мотивации на здоровье и формирование практических навыков
ведения здорового образа жизни. Физическая культура как неотъемлемая
часть общей и профессиональной культуры должна быть важнейшей
составляющей частью решения проблемы преобразования самого человека,
его отношения ко многим явлениям общественной жизни, подготовки
здоровой молодежи к труду. В настоящее время большое значение
приобретает индивидуальноличностное и физическое развитие личности,
которое реализуется на основе личностноразвивающих воспитательно
образовательных технологий.
Цель художественной гимнастики гармоническое развитие
занимающихся,
всестороннее совершенствование их двигательных
способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В
процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и
умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и
волевые качества.
Художественная гимнастика ациклический, сложно координационный
вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике это, прежде
всего, процесс технического совершенствования спортсменки, который
начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры.
Календарный тематический график предназначен для педагогов
дополнительного образования и является основным документом при организации и проведении занятий по художественной гимнастике. Формы и
методы обучения соответствуют возрастным категориям учащихся.
Наполняемость в группах составляет 1014 человек.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов в год составляет 144 часа.
Количество часов и занятий в неделю: 2 занятия в неделю по 45 мин №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие (правила техники
безопасности)
Здоровье человека и влияние на него
физических упражнений. Влияние питания
на здоровье
История развития и современное состояние
художественной гимнастики
Строение и функции организма человека
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Основы техники и методика обучения
упражнениям художественной гимнастики
Основы композиции и методика
составления «произвольных
комбинаций»
Дыхательные упражнения
9
10 Упражнения на расслабление
11
Итого:
Выступление
Учебный план первого года обучения
Название раздела
Теория Практика
Всего
часов
1
1
1
1
26
24
44
40
2
2
2
144
1
1
1
1
4
26
24
44
40
2
2
2
140 Календарный тематический график
Тема занятия
Теория Практика Всего
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сентябрь
Правила техники безопасности .
Физическая культура и спорт в России,
Карелии
История развития и современное
состояние художественной гимнастики
Строение и функции организма человека
1
1
1
1
Основы техники и методика обучения
упражнениям художеств. гимнастики
Комплекс общеразвивающих упражнений
(ОРУ) на месте в различных и.п., в
движении.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(ОРУ) на месте в различных и.п., в
движении.
Строевые упражнения. Упражнения в
ходьбе с соблюдением правильной
осанки.
Октябрь
Упражнения в ходьбе и беге. Сочетание
ходьбы с дыханием, бега с дыханием.
Упражнения в ходьбе и беге. Сочетание
ходьбы с дыханием, бега с дыханием.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой,
с партнёром.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой,
с партнёром.
Самостоятельное составление комплекса
ОРУ под музыкальное сопровождение.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Самостоятельное составление комплекса
ОРУ под музыкальное сопровождение.
Упражнения для плечевого пояса и рук с
предметами.
Упражнения для плечевого пояса и рук с
предметами.
Ноябрь
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для плечевого пояса и рук в
движении.
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для плечевого пояса и рук в
движении.
Упражнения для ног на месте в различных
И.П., у опоры.
Упражнения для ног на месте в различных
И.П., у опоры.
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для ног в движении.
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для ног в движении.
Упражнения для туловища на месте в
различных И.П.(стоя, сидя, лёжа на спине,
на животе, на боку), у опоры.
Упражнения для туловища на месте в
различных И.П.(стоя, сидя, лёжа на спине,
на животе, на боку), у опоры.
Декабрь
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для туловища в движении
Самостоятельное составление комплекса
упражнений для туловища в движении
Упражнения для формирования
правильной осанки из различных И.П.
Упражнения для формирования
правильной осанки из различных И.П.
Упражнения для формирования
правильной осанки у стены, у зеркала.
Упражнения для формирования
правильной осанки у стены, у зеркала.
Упражнения для формирования
правильной осанки с предметами.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Упражнения для формирования
правильной осанки с предметами.
Январь
Упражнения для формирования
правильной осанки с самоконтролем и
взаимоконтролем.
Упражнения для формирования
правильной осанки с самоконтролем и
взаимоконтролем.
Упражнения на укрепление мышечного
корсета из различных И.П.(стоя, сидя,
лёжа на спине, на животе, на боку)
Упражнения на укрепление мышечного
корсета из различных И.П.(стоя, сидя,
лёжа на спине, на животе, на боку)
Упражнения на укрепление мышечного
корсета с предметами: палкой, резиновым
бинтом.
Упражнения на укрепление мышечного
корсета с предметами: палкой, резиновым
бинтом.
Упражнения на укрепление мышечного
корсета с обручем, со скакалкой.
Упражнения на укрепление мышечного
корсета с обручем, со скакалкой.
Февраль
Упражнения на укрепление мышечно
связочного аппарата стопы и голени в
движении.
Упражнения на укрепление мышечно
связочного аппарата стопы и голени в
движении.
Упражнения на укрепление мышечно
связочного аппарата стопы и голени с
обручем, скакалкой.
Упражнения на укрепление мышечно
связочного аппарата стопы и голени с
обручем, скакалкой.
Упражнения на равновесие на месте в
различных И.П. туловища (вертикальных,
наклонных), с партнёром.
Упражнения на равновесие на месте в
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 различных И.П. туловища (вертикальных,
наклонных), с партнёром.
Упражнения на равновесие на носках на
месте, в движении, с поворотами.
Взаимосвязь равновесия физического и
психического.
Упражнения на равновесие на носках на
месте, в движении, с поворотами.
Взаимосвязь равновесия физического и
психического.
Март
Упражнения на равновесие на носках на
месте, в движении, с поворотами.
Взаимосвязь равновесия физического и
психического.
Упражнения на равновесие с палкой,
обручем.
Упражнения на равновесие с палкой,
обручем.
Упражнения на гибкость с помощью
статических и динамических упражнений
на растягивание: на месте в различных
И.П. (стоя, сидя, лёжа). Психологические
факторы гибкости (отсутствие
психоэмоционального напряжения).
Упражнения на гибкость с помощью
статических и динамических упражнений
на растягивание: на месте в различных
И.П. (стоя, сидя, лёжа). Психологические
факторы гибкости (отсутствие
психоэмоционального напряжения).
Акробатические упражнения: мост,
перекаты, стойка на лопатках.
Психологические факторы освоения
акробатики: отношение к чувству страха
как к союзнику.
Акробатические упражнения: мост,
перекаты, стойка на лопатках.
Акробатические упражнения: кувырок
вперед
Акробатические упражнения: кувырок
Апрель
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
68
70
71
72
73
вперед
Акробатические упражнения: соединение
элементов в комбинацию.
Акробатические упражнения: соединение
элементов в комбинацию.
Комплекс дыхательных упражнений.
Комплекс дыхательных упражнений.
Упражнения на развитие различных типов
дыхания (грудной, брюшной, полное
дыхание).
Упражнения с лентой: махи, круги,
восьмерки
Упражнения с лентой: змейки
Упражнения с лентой: спирали
Упражнения с лентой: передачи
Май
Упражнения с лентой: броски, ловли,
эшапе
Акробатические упражнения: соединение
элементов в комбинацию.
Акробатические упражнения: соединение
элементов в комбинацию.
Акробатические упражнения: соединение
элементов в комбинацию.
Упражнения на расслабление в различных
И.П.(стоя, сидя, лёжа), в передвижении.
Упражнения на расслабление в различных
И.П.(стоя, сидя, лёжа), в передвижении.
Самоконтроль по ЧСС, частоте и глубине
дыхания, по голосу и речи. Способы
психорегуляции: дыхательные,
идеомоторные, двигательные, ментальные.
Отчетный концерт
Итого:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
140
2
144
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.