Камерная музыка

  • Видео
  • Компьютерные программы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Камерная музыка , Работа в классе с интерактивной доской, с карточками , тестирование , По мелодии определяют знакомые мелодии, называют авторов и показывают на карточках композиторов , создателей камерной музыки . Прививаю любовь к музыке , к камерному исполнению., УКамерная музыка
Иконка файла материала 6 кл камерн муз.docx
Самоанализ урока музыки Класс  ­ 6 класс «А» Тема урока – Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.  Могучее царство Ф. Шопена. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  I. II. III. Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Песня «Если б я солнышком», муз.  Ф. Шопена.        IV. Работа с учебником. Ознакомление с новым материалом по учебному  пособию.          V . Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание прелюдии  Ф. Шопена.           VI.  Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения.          VII. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание  «Революционного этюда» Ф. Шопена.         VIII. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор и сравнительный  анализ прелюдии, «Революционного этюда» и песни «Если б я солнышком» Ф.  Шопена.          IX.Домашнее задание. Написать эссе о многообразии образов в  творчестве Ф. Шопена.           X. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1. Место данного урока определяется необходимым изучением жизни и  творчества зарубежных композиторов, сочинения которых относятся к золотому фонду классической музыки в контексте мировой  музыкальной культуры. Тема данного урока вплетена в общую канву  темы полугодия «Мир музыкальных образов камерной и  симфонической музыки» и является продолжением изучения  творчества Ф. Шопена начатого в 4 классе. Таким образом, даннаятема образует смысловые рамки и между начальной ступенью  обучения  и средним звеном.  2. Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс сильный в учебной деятельности, многое может  успеть за урок, поскольку ребята очень активны на уроке, быстро  усваивают новый материал. Во многом класс имеет крайне разный  уровень общих и специальных способностей: ощущается достаточно  явное деление ребят по уровню развития музыкальных способностей и  имеющихся знаний на низкий, средний и высокий. Планируя урок,  мной было задумано успеть много видов деятельности, которые  осуществились. Несмотря в большой разнице между деятельностью  каждого ребенка на уроке, ребята относятся уважительно как к  более  высоким знаниям друг друга, так и не выказывают негативную оценку  к слабым ответам.  Целью урока стало воспитание художественного вкуса посредством  развития музыкально­образного мышления через обучение  ассоциативности восприятия.  3. 4. На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке  использовались такие методы как наглядный, репродуктивный,  наглядно­слушательский. Формы, методы работы полностью  соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5. Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьми  музыки Ф. Шопена  и анализ произведений с точки зрения  музыкальной выразительности и музыкально­речевых интонаций.  На  мой взгляд материал урока, его структурность выстроены очень  логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые находились в  крепкой взаимосвязи. Тем самым определилась высокая  результативность выстроенность урока именно таким образом. Во  многом дети справились с музыкально­слушательским анализом  предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы в  соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. 6. ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальнымипроизведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала). 7. Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8. Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Наиболее сложным этапом стала вокально­хоровая  работа, поскольку во многом ребята не прочувствовали высокой  художественности песни, над которой работали, тем самым пели её не  выразительно, с неверной интонацией, чем во многом спровоцировали  плохую дисциплину на данном этапе урока. Музыкально­ слушательская деятельность напротив далась школьникам проще и  эффективнее в достижении всех поставленных задач, поскольку во  многом проблемы и темы  слушаемых ими произведений затронули  вопросы, которые их волнуют: вопросы любви, силы преодоления  сложностей, внутренней работы над собой. Тем самым данный  этап  урока показал себя продуктивнее, дисциплинированнее, интересным  ребятам 6 класса. 9. В процессе урока решался ряд задач: знакомство с пьесами Фредерика Шопена (различными по своему содержанию и образности), научить  сравнительному анализу художественных образов данного  композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята хорошо освоили  все теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена. Но  более всего не хватило работы в области вокально­хорового  интонирования и развития чувства ритма, не была проведена  индивидуальная работа или хотя бы работа в мини­группах с ребятами не чисто интонирующими и со слабым развитием меторо­ ритмического чувства, тем самым одна из задач урока была плохо  реализована. Объяснение в слабой проработке этой задачи состоит в  нерациональности использования временных рамок урока (долго  проходил этап распевания, тем самым сократив время следующего  этапа урока), а также ребята не были заинтересованы в разучивании  этой песни (особенно мальчики), поскольку её  литературное имузыкальное содержание не конвергировало с их внутренней  позиций. В данном упущении виновата я,  поскольку во многом не соотнесла  наполнение песни Шопена и психологические и социальные  особенности данного класса. Возможно не хватило предварительной  беседы об этом произведении. Как путь решения поставленной  проблемы этого урока, путь решения вижу также в изменении  композиции урока, то есть передвинуть вокально­хоровую  деятельность на конец урока или подобрать другой вокально­хоровой  репертуар. Самоанализ урока музыки Класс  ­ 5 класс «А» Тема урока – Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная  мозаика. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  I. II. III. Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Песня  муз. Е. Крылатова, сл. Л.  Дербенева «Три белых коня»        IV. Работа с учебником. Ознакомление с новым материалом по учебному  пособию.          V . Музыкально­слушательская деятельность. фрагментов из оперы  «Садко» Н. А. Римского­Корсакова.           VI.  Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения.          IX.Домашнее задание. Пересказ либретто оперы «Садко»           X. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1.       Место данного урока определяется необходимым изучением одного из важнейших и крупных жанров симфонической музыки – оперы. Темаданного урока вплетена в общую канву темы полугодия «Связь музыки и литературы» и является продолжением изучения  и сравнения двух  видов искусства музыки и литературы. Кроме того данная тема  является углублением и расширением уже ранее изучаемой оперы Н.  А. Римского­Корсакова «Садко». 2.  Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс несколько отстает по ЗУНам в области предмета  «Музыка», объясняется это тем, что у детей долгое время не было  систематической работы по предмету, поскольку до моего прихода в  школу у ребят часто менялись учителя по музыки. Ребята плохо  ориентируются в музыкальной теории, у класса слабо развиты  слушательские и музыкально­аналитические умения. Поэтому задания  для данного класса мной намеренно упрощаются и планируются с  меньшим количеством материала, поскольку детям необходимо  объяснять дополнительный материал, который они должны были знать  к этой ступени обучения. Но тем не менее большинство ребят класса  эмоционально откликаются на музыку, стремятся постичь её  интонационный строй, старательно выполняют домашнее задание, тем  самым проявляя интерес к предмету. Планируя урок, мной было  задумано успеть много видов деятельности, которые осуществились.  Дети очень активны, поэтому больше внимания уделялось подвижной  деятельности, методам активной работы, поисковым, где дети  проявляли бы свои самостоятельные и индивидуальные возможности и способности.  3.   Целью урока стало воспитание интереса и любви к музыкальному  искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических  чувств, освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний  о музыке. 4.  На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика, особенно в области  вокально­хоровой деятельности.  На уроке использовались такие  методы как наглядный, репродуктивный, наглядно­слушательский.  Формы, методы работы полностью соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5.  Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьмимузыки Н. А. Римского­Корсакова  и анализ произведений с точки  зрения музыкальной выразительности и музыкально­речевых  интонаций.  На мой взгляд материал урока, его структурность  выстроены очень логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые  находились в крепкой взаимосвязи. Ребята хорошо справились с  вокально­хоровой работой, в связи с высоким интересом детей к  данной песне, к её характеру, отвечающему общему настрою данного  класса. Во многом дети справились с музыкально­слушательским  анализом предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы  в соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. Ребят  заинтересовал материал этого урока своей сказочной основой,  эмоциональной насыщенностью музыкального материала, сюжетной  линией этой оперы. 6.       ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальными  произведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала,  видео фрагменты оперы). 7.       Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8.       Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Ребята были активны весь урок: и в исполнительской  деятельности и в слушательской. Поскольку класс заинтересовался  предложенной музыкой, адекватно реагировал на весь музыкальный  материал, то я считаю, что задачи урока были решены успешно, а  главное был проложен предположительный маршрут данного раздела в самостоятельной работе детей. 9.  В процессе урока решался ряд задач: знакомство с фрагментами  оперы Н. А. Римского­Корсакова «Садко» (различными по своему  содержанию и образности), научить сравнительному анализу  художественных образов данного композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята освоили все  теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена.Самоанализ урока музыки Класс  ­ 7 класс «А» Тема урока – «Небесное и земное» в музыке И. – С. Баха. Полифония. Фуга.  Хорал. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Р. Бойко «Речная прохлада» I. II. III. IV. Музыкально­историческая и музыкально­теоретическая  деятельность. Биографические сведения о жизни И. С.  Баха,  Теоретические сведения о жанровой основе произведений  композитора. V. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание  полифонической музыки И. С. Баха – фуги ( из ХТК) VI. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения. VII. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание Хорало  И. С. Баха. VIII. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор и сравнительный  анализ хоралов И. С. Баха IX. Домашнее задание. Послушать органную музыку в испонении  современных музыкантов.           IX. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1.       Место данного урока определяется необходимым изучением жизни и  творчества зарубежных композиторов, сочинения которых относятся к золотому фонду классической музыки в контексте мировой  музыкальной культуры. Тема данного урока вплетена в общую канву  темы полугодия «Мир музыкальных образов камерной и  симфонической музыки» и является продолжением изучения  творчества Ф. Шопена начатого в 4 классе. Таким образом, данная  тема образует смысловые рамки и между начальной ступенью  обучения  и средним звеном.2.  Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс сильный в учебной деятельности, многое может  успеть за урок, поскольку ребята очень активны на уроке, быстро  усваивают новый материал. Во многом класс имеет крайне разный  уровень общих и специальных способностей: ощущается достаточно  явное деление ребят по уровню развития музыкальных способностей и  имеющихся знаний на низкий, средний и высокий. Планируя урок,  мной было задумано успеть много видов деятельности, которые  осуществились. Несмотря в большой разнице между деятельностью  каждого ребенка на уроке, ребята относятся уважительно как к  более  высоким знаниям друг друга, так и не выказывают негативную оценку  к слабым ответам. 3.   Целью урока стало воспитание художественного вкуса посредством  развития музыкально­образного мышления через обучение  ассоциативности восприятия.  4.  На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке  использовались такие методы как наглядный, репродуктивный,  наглядно­слушательский. Формы, методы работы полностью  соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5.  Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьми  музыки Ф. Шопена  и анализ произведений с точки зрения  музыкальной выразительности и музыкально­речевых интонаций.  На  мой взгляд материал урока, его структурность выстроены очень  логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые находились в  крепкой взаимосвязи. Тем самым определилась высокая  результативность выстроенность урока именно таким образом. Во  многом дети справились с музыкально­слушательским анализом  предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы в  соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. 6.       ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальными  произведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала).7.       Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8.       Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Наиболее сложным этапом стала вокально­хоровая  работа, поскольку во многом ребята не прочувствовали высокой  художественности песни, над которой работали, тем самым пели её не  выразительно, с неверной интонацией, чем во многом спровоцировали  плохую дисциплину на данном этапе урока. Музыкально­ слушательская деятельность напротив далась школьникам проще и  эффективнее в достижении всех поставленных задач, поскольку во  многом проблемы и темы  слушаемых ими произведений затронули  вопросы, которые их волнуют: вопросы любви, силы преодоления  сложностей, внутренней работы над собой. Тем самым данный  этап  урока показал себя продуктивнее, дисциплинированнее, интересным  ребятам 6 класса. 9.  В процессе урока решался ряд задач: знакомство с пьесами Фредерика Шопена (различными по своему содержанию и образности), научить  сравнительному анализу художественных образов данного  композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята хорошо освоили  все теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена. Но  более всего не хватило работы в области вокально­хорового  интонирования и развития чувства ритма, не была проведена  индивидуальная работа или хотя бы работа в мини­группах с ребятами не чисто интонирующими и со слабым развитием меторо­ ритмического чувства, тем самым одна из задач урока была плохо  реализована. Объяснение в слабой проработке этой задачи состоит в  нерациональности использования временных рамок урока (долго  проходил этап распевания, тем самым сократив время следующего  этапа урока), а также ребята не были заинтересованы в разучивании  этой песни (особенно мальчики), поскольку её  литературное и  музыкальное содержание не конвергировало с их внутренней  позиций.В данном упущении виновата я,  поскольку во многом не соотнесла  наполнение песни Шопена и психологические и социальные  особенности данного класса. Возможно не хватило предварительной  беседы об этом произведении. Как путь решения поставленной  проблемы этого урока, путь решения вижу также в изменении  композиции урока, то есть передвинуть вокально­хоровую  деятельность на конец урока или подобрать другой вокально­хоровой  репертуар.