Камерная музыка
Оценка 4.6

Камерная музыка

Оценка 4.6
Видео +2
docx
музыка +1
7 кл
19.02.2017
Камерная музыка
Камерная музыка , Работа в классе с интерактивной доской, с карточками , тестирование , По мелодии определяют знакомые мелодии, называют авторов и показывают на карточках композиторов , создателей камерной музыки . Прививаю любовь к музыке , к камерному исполнению., УКамерная музыка
6 кл камерн муз.docx
Самоанализ урока музыки Класс  ­ 6 класс «А» Тема урока – Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.  Могучее царство Ф. Шопена. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  I. II. III. Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Песня «Если б я солнышком», муз.  Ф. Шопена.        IV. Работа с учебником. Ознакомление с новым материалом по учебному  пособию.          V . Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание прелюдии  Ф. Шопена.           VI.  Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения.          VII. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание  «Революционного этюда» Ф. Шопена.         VIII. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор и сравнительный  анализ прелюдии, «Революционного этюда» и песни «Если б я солнышком» Ф.  Шопена.          IX.Домашнее задание. Написать эссе о многообразии образов в  творчестве Ф. Шопена.           X. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1. Место данного урока определяется необходимым изучением жизни и  творчества зарубежных композиторов, сочинения которых относятся к золотому фонду классической музыки в контексте мировой  музыкальной культуры. Тема данного урока вплетена в общую канву  темы полугодия «Мир музыкальных образов камерной и  симфонической музыки» и является продолжением изучения  творчества Ф. Шопена начатого в 4 классе. Таким образом, данная тема образует смысловые рамки и между начальной ступенью  обучения  и средним звеном.  2. Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс сильный в учебной деятельности, многое может  успеть за урок, поскольку ребята очень активны на уроке, быстро  усваивают новый материал. Во многом класс имеет крайне разный  уровень общих и специальных способностей: ощущается достаточно  явное деление ребят по уровню развития музыкальных способностей и  имеющихся знаний на низкий, средний и высокий. Планируя урок,  мной было задумано успеть много видов деятельности, которые  осуществились. Несмотря в большой разнице между деятельностью  каждого ребенка на уроке, ребята относятся уважительно как к  более  высоким знаниям друг друга, так и не выказывают негативную оценку  к слабым ответам.  Целью урока стало воспитание художественного вкуса посредством  развития музыкально­образного мышления через обучение  ассоциативности восприятия.  3. 4. На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке  использовались такие методы как наглядный, репродуктивный,  наглядно­слушательский. Формы, методы работы полностью  соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5. Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьми  музыки Ф. Шопена  и анализ произведений с точки зрения  музыкальной выразительности и музыкально­речевых интонаций.  На  мой взгляд материал урока, его структурность выстроены очень  логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые находились в  крепкой взаимосвязи. Тем самым определилась высокая  результативность выстроенность урока именно таким образом. Во  многом дети справились с музыкально­слушательским анализом  предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы в  соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. 6. ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала). 7. Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8. Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Наиболее сложным этапом стала вокально­хоровая  работа, поскольку во многом ребята не прочувствовали высокой  художественности песни, над которой работали, тем самым пели её не  выразительно, с неверной интонацией, чем во многом спровоцировали  плохую дисциплину на данном этапе урока. Музыкально­ слушательская деятельность напротив далась школьникам проще и  эффективнее в достижении всех поставленных задач, поскольку во  многом проблемы и темы  слушаемых ими произведений затронули  вопросы, которые их волнуют: вопросы любви, силы преодоления  сложностей, внутренней работы над собой. Тем самым данный  этап  урока показал себя продуктивнее, дисциплинированнее, интересным  ребятам 6 класса. 9. В процессе урока решался ряд задач: знакомство с пьесами Фредерика Шопена (различными по своему содержанию и образности), научить  сравнительному анализу художественных образов данного  композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята хорошо освоили  все теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена. Но  более всего не хватило работы в области вокально­хорового  интонирования и развития чувства ритма, не была проведена  индивидуальная работа или хотя бы работа в мини­группах с ребятами не чисто интонирующими и со слабым развитием меторо­ ритмического чувства, тем самым одна из задач урока была плохо  реализована. Объяснение в слабой проработке этой задачи состоит в  нерациональности использования временных рамок урока (долго  проходил этап распевания, тем самым сократив время следующего  этапа урока), а также ребята не были заинтересованы в разучивании  этой песни (особенно мальчики), поскольку её  литературное и музыкальное содержание не конвергировало с их внутренней  позиций. В данном упущении виновата я,  поскольку во многом не соотнесла  наполнение песни Шопена и психологические и социальные  особенности данного класса. Возможно не хватило предварительной  беседы об этом произведении. Как путь решения поставленной  проблемы этого урока, путь решения вижу также в изменении  композиции урока, то есть передвинуть вокально­хоровую  деятельность на конец урока или подобрать другой вокально­хоровой  репертуар. Самоанализ урока музыки Класс  ­ 5 класс «А» Тема урока – Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная  мозаика. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  I. II. III. Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Песня  муз. Е. Крылатова, сл. Л.  Дербенева «Три белых коня»        IV. Работа с учебником. Ознакомление с новым материалом по учебному  пособию.          V . Музыкально­слушательская деятельность. фрагментов из оперы  «Садко» Н. А. Римского­Корсакова.           VI.  Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения.          IX.Домашнее задание. Пересказ либретто оперы «Садко»           X. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1.       Место данного урока определяется необходимым изучением одного из важнейших и крупных жанров симфонической музыки – оперы. Тема данного урока вплетена в общую канву темы полугодия «Связь музыки и литературы» и является продолжением изучения  и сравнения двух  видов искусства музыки и литературы. Кроме того данная тема  является углублением и расширением уже ранее изучаемой оперы Н.  А. Римского­Корсакова «Садко». 2.  Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс несколько отстает по ЗУНам в области предмета  «Музыка», объясняется это тем, что у детей долгое время не было  систематической работы по предмету, поскольку до моего прихода в  школу у ребят часто менялись учителя по музыки. Ребята плохо  ориентируются в музыкальной теории, у класса слабо развиты  слушательские и музыкально­аналитические умения. Поэтому задания  для данного класса мной намеренно упрощаются и планируются с  меньшим количеством материала, поскольку детям необходимо  объяснять дополнительный материал, который они должны были знать  к этой ступени обучения. Но тем не менее большинство ребят класса  эмоционально откликаются на музыку, стремятся постичь её  интонационный строй, старательно выполняют домашнее задание, тем  самым проявляя интерес к предмету. Планируя урок, мной было  задумано успеть много видов деятельности, которые осуществились.  Дети очень активны, поэтому больше внимания уделялось подвижной  деятельности, методам активной работы, поисковым, где дети  проявляли бы свои самостоятельные и индивидуальные возможности и способности.  3.   Целью урока стало воспитание интереса и любви к музыкальному  искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических  чувств, освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний  о музыке. 4.  На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика, особенно в области  вокально­хоровой деятельности.  На уроке использовались такие  методы как наглядный, репродуктивный, наглядно­слушательский.  Формы, методы работы полностью соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5.  Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьми музыки Н. А. Римского­Корсакова  и анализ произведений с точки  зрения музыкальной выразительности и музыкально­речевых  интонаций.  На мой взгляд материал урока, его структурность  выстроены очень логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые  находились в крепкой взаимосвязи. Ребята хорошо справились с  вокально­хоровой работой, в связи с высоким интересом детей к  данной песне, к её характеру, отвечающему общему настрою данного  класса. Во многом дети справились с музыкально­слушательским  анализом предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы  в соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. Ребят  заинтересовал материал этого урока своей сказочной основой,  эмоциональной насыщенностью музыкального материала, сюжетной  линией этой оперы. 6.       ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальными  произведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала,  видео фрагменты оперы). 7.       Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8.       Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Ребята были активны весь урок: и в исполнительской  деятельности и в слушательской. Поскольку класс заинтересовался  предложенной музыкой, адекватно реагировал на весь музыкальный  материал, то я считаю, что задачи урока были решены успешно, а  главное был проложен предположительный маршрут данного раздела в самостоятельной работе детей. 9.  В процессе урока решался ряд задач: знакомство с фрагментами  оперы Н. А. Римского­Корсакова «Садко» (различными по своему  содержанию и образности), научить сравнительному анализу  художественных образов данного композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята освоили все  теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена. Самоанализ урока музыки Класс  ­ 7 класс «А» Тема урока – «Небесное и земное» в музыке И. – С. Баха. Полифония. Фуга.  Хорал. Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­  Организационный момент.  Вокально­хоровая деятельность. Распевание.  Вокально­хоровая деятельность. Р. Бойко «Речная прохлада» I. II. III. IV. Музыкально­историческая и музыкально­теоретическая  деятельность. Биографические сведения о жизни И. С.  Баха,  Теоретические сведения о жанровой основе произведений  композитора. V. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание  полифонической музыки И. С. Баха – фуги ( из ХТК) VI. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  произведения. VII. Музыкально­слушательская деятельность. Прослушивание Хорало  И. С. Баха. VIII. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор и сравнительный  анализ хоралов И. С. Баха IX. Домашнее задание. Послушать органную музыку в испонении  современных музыкантов.           IX. Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая  на вопросы учителя и выводя основные термины урока.      1.       Место данного урока определяется необходимым изучением жизни и  творчества зарубежных композиторов, сочинения которых относятся к золотому фонду классической музыки в контексте мировой  музыкальной культуры. Тема данного урока вплетена в общую канву  темы полугодия «Мир музыкальных образов камерной и  симфонической музыки» и является продолжением изучения  творчества Ф. Шопена начатого в 4 классе. Таким образом, данная  тема образует смысловые рамки и между начальной ступенью  обучения  и средним звеном. 2.  Выводя психолого – педагогическую характеристику класса,   отмечу, что класс сильный в учебной деятельности, многое может  успеть за урок, поскольку ребята очень активны на уроке, быстро  усваивают новый материал. Во многом класс имеет крайне разный  уровень общих и специальных способностей: ощущается достаточно  явное деление ребят по уровню развития музыкальных способностей и  имеющихся знаний на низкий, средний и высокий. Планируя урок,  мной было задумано успеть много видов деятельности, которые  осуществились. Несмотря в большой разнице между деятельностью  каждого ребенка на уроке, ребята относятся уважительно как к  более  высоким знаниям друг друга, так и не выказывают негативную оценку  к слабым ответам. 3.   Целью урока стало воспитание художественного вкуса посредством  развития музыкально­образного мышления через обучение  ассоциативности восприятия.  4.  На уроке использовались как фронтальные так и индивидуальные  формы работы, поскольку новый материал подавался для всего  класса в одинаковых объемах, а вот проверка степени его освоения и  корректировка происходила с каждым ребенком отдельно, учитывая  индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке  использовались такие методы как наглядный, репродуктивный,  наглядно­слушательский. Формы, методы работы полностью  соответствовали поставленной цели и задачам данного урока. 5.  Все этапа урока «вытекали» друг из друга. Новый материал  разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом  композиторе. К концу урока ( в ходе домашнего задания)  прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало  прослушивание детьми  музыки Ф. Шопена  и анализ произведений с точки зрения  музыкальной выразительности и музыкально­речевых интонаций.  На  мой взгляд материал урока, его структурность выстроены очень  логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые находились в  крепкой взаимосвязи. Тем самым определилась высокая  результативность выстроенность урока именно таким образом. Во  многом дети справились с музыкально­слушательским анализом  предоставленных им произведений, выстраивая свои ответы в  соответствии с необходимыми требованиями к данному уроку,  ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. 6.       ТСО были использованы в нужный момент и были хорошими  помощниками ребятам при знакомстве с новыми музыкальными  произведениями. (наиболее ярко показала себя интерактивная доска,  предоставляя ребятам визуальный ряд прослушанного материала). 7.       Контроль усвоенных знаний осуществлялся в индивидуальной форме  и групповой по степени и качеству  ответов ребят на предложенные  вопросы. Такой вид опроса позволил проверить не только освоенность  знаний, умений, навыков за урок, но и помочь ребятам их  откорректировать.  8.       Психологическая атмосфера на уроке была достаточно  благоприятная. Наиболее сложным этапом стала вокально­хоровая  работа, поскольку во многом ребята не прочувствовали высокой  художественности песни, над которой работали, тем самым пели её не  выразительно, с неверной интонацией, чем во многом спровоцировали  плохую дисциплину на данном этапе урока. Музыкально­ слушательская деятельность напротив далась школьникам проще и  эффективнее в достижении всех поставленных задач, поскольку во  многом проблемы и темы  слушаемых ими произведений затронули  вопросы, которые их волнуют: вопросы любви, силы преодоления  сложностей, внутренней работы над собой. Тем самым данный  этап  урока показал себя продуктивнее, дисциплинированнее, интересным  ребятам 6 класса. 9.  В процессе урока решался ряд задач: знакомство с пьесами Фредерика Шопена (различными по своему содержанию и образности), научить  сравнительному анализу художественных образов данного  композитора; воспитание музыкального вкуса через ассоциации образного  мышления, развитие интонационного слуха, развитие музыкального  мышления средствами музыкальной теории. Ребята хорошо освоили  все теоретические понятия, смогли применить их как в своих устных  ответах, так  и в практической деятельности, в соответствии с этим,  задача развития музыкального мышления также была выполнена. Но  более всего не хватило работы в области вокально­хорового  интонирования и развития чувства ритма, не была проведена  индивидуальная работа или хотя бы работа в мини­группах с ребятами не чисто интонирующими и со слабым развитием меторо­ ритмического чувства, тем самым одна из задач урока была плохо  реализована. Объяснение в слабой проработке этой задачи состоит в  нерациональности использования временных рамок урока (долго  проходил этап распевания, тем самым сократив время следующего  этапа урока), а также ребята не были заинтересованы в разучивании  этой песни (особенно мальчики), поскольку её  литературное и  музыкальное содержание не конвергировало с их внутренней  позиций. В данном упущении виновата я,  поскольку во многом не соотнесла  наполнение песни Шопена и психологические и социальные  особенности данного класса. Возможно не хватило предварительной  беседы об этом произведении. Как путь решения поставленной  проблемы этого урока, путь решения вижу также в изменении  композиции урока, то есть передвинуть вокально­хоровую  деятельность на конец урока или подобрать другой вокально­хоровой  репертуар.

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка

Камерная музыка
Скачать файл