Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)
Оценка 4.7

Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
11.12.2021
Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)
Данный план конспект предназначен для реализации занятий по борьбе дзюдо в детско-юношеских спортивных школах, а также для реализации проекта " Самбо в школу " в общеобразовательных учреждениях.
43.Техника борьбы в партере.docx

«Утверждаю »

                                                                                                                                 Зам. директора по УВР

                                                                                                                                                    ________________________

                                                                                                                                  ________________________

                                                                                                                                   «_________» _________2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект

 по дзюдо 

 

 

( согласно календарно-тематического планирования )

 

 

Тренера - преподавателя

Тихонова Евгения Викторовича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ № 

Тренера-преподавателя

Тихонов Евгений Викторович

Группа: БУ – 6 дзюдо                                                 

Тема:  Техника борьбы в партере (не-вадза)

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 11 г. ст. Кирпильская Усть-Лабинский район.                                

Дата проведения: _________________________

Инвентарь и оборудование: спортивный зал, татами, манекен, резиновый экспандер.      

Основные задачи:   1. Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

 

1. Построение, рапорт, проверка группы -10 минут.

2. Разминка с включением  разогревающих и общеразвивающих упражнений. а также с элементами   акробатических упражнений - 20 минут.

3.Изучение приема: Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

4. Проведение схваток на выполнение технических действий в стойке с применением броска подхват под две ноги -10 минут.

5. Построение группы. Подведение итогов урока – 10 минут.

 

                                            Указание к уроку.

Разминка. Примерные упражнения: Ходьба ( на насочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы), бег (с ускорением, на коленках,  с приставными шагами ( в правую, в левую сторону)), с высоким подыманием бедра, захлестывание, прыжки в высоту,  швом  ( на правой, на левой ноге), забигание ( эмитация броска), выпады, приседы.

Акробатические упражнения: кувырок вперед., назад, полет-кувырок, кувырки через партнера, колесо, раундап, подъем с разгибом.

Согревающие и общеразвивающие упражнения: вращение головы, вращение рук (в кистях, в локтях, в плечах), наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленках, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положении сидя, обходы переходы на борцовском мосту, мостик со стоики.

Изучение технических действий в стойке:

Техника борьбы в партере (не-вадза)

Техника  сковывания (не-вадза)  в  дзюдо  включает  удержания,  удушения  и  болевые  приемы  па  локтевой  сустав.  Удержания,  болевые  и удушающие приёмы выполняются в положении партера.

При борьбе в партере следует придерживаться следующих принципов:

-  не  сопротивляйтесь  превосходящей  силе,  старайтесь,  чтобы  она

«работала» на вас;

- держите центр тяжести как можно ниже;

- для начала пытайтесь контролировать хотя бы часть туловища своего

соперника, постепенно расширяйте контроль.

 

Удержания (осаэкоми-вадза)

Основное  внимание  при  освоении  осаэкоми-вадза  следует  уделять

контролю  над  действиями  соперника  и  умению  занять  положение,  которое позволит  выполнить  осуществлять  его  контроль.  Завершающий  прием – только составляющая техники борьбы, победы в поединке можно добиться, лишь  освоив  все  элементы  этой  техники. 

При  освоении  приёмов  осаэкоми-вадза,  необходимо  развивать гибкость  и  умение  получать  преимущество  не  за  счет  силы,  а  с  помощью максимального использования чувства равновесия и правила рычага.

Основные приемы удержания

Приемы  удержания –  важная  составляющая  техники  сковывания  в дзюдо,  поскольку  они  учат  как  достижению  контроля  над  соперником,  так

и  умению  уйти  из-под  его  контроля.  Освоив  техник  удержания  можно

переходить  к  изучению  техники  удушения  и  болевых  приемов, поскольку при  их  использовании  неумение  контролировать  соперника  может  привести к  поражению  или  к  травме.  Удержания  считаются основными  приемами  при сковывании  в  положении  лежа.  В  момент  удержания  лицо  тори  должно быть  обращено  вниз  или  в  сторону.  На  соревнованиях  за  удержание соперника 20  секунд,  даётся  оценка  иппон.  Каждый  прием  удержания  имеет множество вариантов, называемых кудзурэ

Принципы:

Для  успешного  удержания,  как  и  для  успешного  выполнения  других

приемов  дзюдо,  необходимо  контролировать  равновесие.  Основные

принципы кудзуси (выведение соперника из равновесия), действующие при

исполнении  бросков,  в  той  же  степени  важны  и  для  борьбы  в  партере,  но потерять  равновесие  стоя  гораздо  легче,  чем  лежа  на  татами.  Умение

сохранять  равновесие  и  выводить  из  него  соперника  в  положении  стоя  на ногах поможет успешно действовать и в положении лежа.

Во  время  удержания  необходимо  создавать  широкую  площадь  опоры

(расставить  ноги),  держаться  как  можно  ниже,  переносить  большую  часть веса  на  соперника  и  не  слишком  напрягаться,  чтобы  быстро  отвечать  на возможные атакующие действия. Этот же принцип относится и к попыткам ухода  с  удержания.  Для  того  ухода  с  удержания  попытайтесь  ограничить движения соперника или воспользоваться ими, сместите его центр тяжести,  поднимите  его  как  можно  выше  над  татами  или сократите  площадь  его соприкосновения с ним.

Препятствовать  удержанию  или  освободиться  от  него  можно, максимально  увеличив дистанцию между соперниками.  И наоборот, чтобы

удержать  соперника,  необходим  плотный  контакт.  Находясь  сверху,

прижмитесь  к  сопернику,  чтобы  эффективно  использовать  свой  вес  и

затруднить его движения.

 

Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

Ками-сихо-гатамэ эффективное  удержание,  так  как  грудь  и голова  укэ  придавлены,  и  он  не  может  для  освобождения  использовать  ноги.

 Тори лежит  на  татами и удерживает укэ согнув ноги в коленях.

 

Удержание ками-сихо-гатамэ

Ключевые моменты удержания:

- взять за пояс укэ обеими руками;

- для увеличения площади опоры, как можно шире расставить ноги.

 

 

Проведение схваток на выполнение технических действий в партере с применением удержания -10 минут.

 

 

 

                        Построение группы, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

Ками-сихо-гатамэ эффективное  удержание,  так  как  грудь  и голова  укэ  придавлены,  и  он  не  может  для  освобождения  использовать  ноги.

 Тори лежит  на  татами и удерживает укэ согнув ноги в коленях.

 

Удержание ками-сихо-гатамэ

Ключевые моменты удержания:

- взять за пояс укэ обеими руками;

- для увеличения площади опоры, как можно шире расставить ноги.

 

 

Удержание кудзурэ-ками-сихо-гатамэ

Рис. 55. Удержание кудзурэ-ками-сихо-гатамэ

Ёко-сихо-гатамэ(удержание с боку)

Ёко-сихо-гатамэ  (рис. 56)  выполняется  когда  тори  расположен  сбоку.

Тори взяв захват за пояс и ворот, давит своей грудью на грудь укэ. В числе

вариантов–  кудзурэ-ёко-сихо-гатамэ(вариант  удержания  сбоку)  и  мунэ-гатамэ(удержание с захватом дальней руки) (рис. 57).

Рис. 56. Ёко-сихо-гатамэ(удержание с боку)

Ключевые моменты удержания:

-  тори  обхватывает  рукой  ногу  укэ,  берёт  за  его  пояс,  дзюдогу  или

штаны, второй рукой обхватывает шею укэ, взяв его за отворот;

-  для  увеличения  площади  опоры  укэ  расставляет  ноги  как  можно

шире.

136

Рис. 57. Удержание мунэ-гатамэ

Татэ-сихо-гатамэ(удержание верхом)

Татэ-сихо-гатамэ (рис.  58)  выполняется,  когда  укэ  лежит  на  спине.

Тори  из  положения  верхом,  обеими  ногами  зажимает  снаружи  ноги  укэ.

Тори  правую  руку  пропускает  под  левое  плечо  укэ,  а  вторую  руку  под

мышку  укэ.  Обхватив  скрестным  захватом  туловище  укэ,  тори  проводит

удержание.  Способы  удержания  могут  варьироваться,  эти  варианты

объединены под одним названием– кудзурэ-татэ-сихо-гатамэ.

Рис. 58. Удержание татэ-сихо-гатамэ

Ключевые моменты удержания:

- расставить колени как можно шире;

- удерживать ногами бедра укэ;

-руки  должны  быть  не  слишком  напряжены,  чтобы  ими  можно  было

опереться о татами, если укэ начнет контратаку.

137

Удушающие приёмы(симэ-вадза)

Приемы  удушения  воздействуют  на  небольшие  зоны  на  шее,  которые

соперник  обычно  хорошо  защищает.  Главное  при  выполнении  приема

удушения–  точность,  а  не  сила.  Приемы  удушения  можно  выполнять  по-разному, в зависимости от позиции, телосложения и действий соперники, а

также от уровня подготовки и силы дзюдоиста.

Принципы выполнения удушающих приёмов

Удушающие приемы основаны на двух методах воздействия(рис. 59):

-  прекращение  или  ограничение  притока  крови  к  мозгу  посредством

сдавливания сонной артерии– одной или обеих;

- прекращение или ограничение притока воздуха в легкие посредством

сдавливания горла.

Для  выполнения  удушения  без  нанесения  травмы  сопернику

необходимо:

-  сохранять  свободу  действий  и  находиться  в  позиции,  которая

позволяет использовать вес тела для приведения удушающего приема;

-  подвести  укэ  к  положению  при  котором  можно  осуществлять

контроль его действий;

- начав удушающий  приём  не  отпускать  захват и  не  менять  положение.

Рис. 59. Места воздействия при удушении

С  технической  точки  зрения  термин «удушение»  означает  лишение

возможности  дышать.  Удушить  соперника  можно  закрыв  его  рот  или  сжав

его горло. Сжимая сонную артерию, перекрывают доступ крови в мозг, из-за чего человек может потерять сознание.

138

Многие  приемы  симэ-вадза  сочетаются  оба  описанных  выше  метода

воздействия.  В  практике  дзюдо  больше  внимания  уделяется  методам

прекращения  притока  крови  к  мозгу.  Сдавливание  сонной  артерии –

основная  форма  симэ-вадза,  поскольку  требует  незначительных  усилий  и

быстрый  способ  лишения  сознания.  Кроме  того,  сдавливание  сонной

артерии наиболее безопасный метод симэ-вадза.

Чтобы  противостоять  удушающим  приёмам  необходимо  знать  технику

защиты, как при освоении бросковой техники, так и при освоении приёмов

симе-вадза  изучается  и  техника  защиты.  Одним  из  наиболее  частых  приёмов

защиты  это  когда  подбородок  опущен  как  можно  ниже,  а  плечи  подняты

выше. Защищать шею можно и при помощи рук.

Обучение приемам симэ-вадза должно  проводиться  под  наблюдением

тренера,  так  как  удушающие  приёмы  потенциально  опасны.  Если  укэ

почувствовал,  что  теряет  сознание,  то  необходимо  дать  сигнал  сдачи

(похлопать ладошкой по татами). Как только укэ подаст сигнал о сдаче или

начнёт  терять  сознание,  тори  должен  прекратить  проведение  удушающего

приёма.  О  потере  сознания  можно  судить  по  неожиданному  прекращению

сопротивления, расслабленному телу и изменению цвета лица.

Нами-дзюдзи-дзимэ(обычный перекрестный замок)

Первые  три  удушающих  приема  схожи  по  принципу,  но  у  них

положение  рук  различно.  Это  различие  приводит  и  к  различиям  в  технике

исполнения приемов.

Для  выполнения  нами-дзюдзи-дзимэ (рис.  60)  перекрестите  руки  и

захватите  воротник  укэ  с  обеих  сторон  у  шеи:  ваши  ладони  должны  быть

направлены  вниз,  а  большие  пальцы –  под  дзюдоги  соперника.  Проводя

удушение,  разводите  локти  в  стороны  и  вверх.  Прижимаете  руки  к  шее,  и

оказывайте  давления  на  сонные  артерии.  Давление  на  горло  должно  быть

минимальным.

Ключевые моменты приёма:

-  Захватить  верхнюю  часть  воротника  соперника,  скрестив  руки  и

направив большие пальцы под его дзюдогу.

- развести локти и наполняйте и потянуть соперник ка себя.

139

Рис. 60. Удушающий приём нами-дзюдзи-дзимэ

Гяку-дзюдзи-дзимэ(обратный перекрестный замок)

Гяку-дзюдзи-дзимэ(рис. 61) похож на нами-дзюдзи-дзимэ(см. выше),

но  руки  повернуты  ладонями  вверх  и  под  дзюдоги  находятся  все  пальцы,

кроме большого. Удушение производится посредством разведения локтей в

стороны  и  вверх,  хотя  артерии  на  шее  теперь  сдавливают  другими

участками  кистей.  Для  большей  эффективности  или  в  тех  случаях,  когда

соперник  активно  сопротивляется  и  вам  не  удастся  достаточно

приблизиться  к  нему,  не  отпуская  воротник,  поверните  руки  так,  чтобы

ладони были направлены вниз. Сжимать шею после этого вы будете другой

стороной кисти.

Рис. 61. Удушающий приём гяку-дзюдзи-дзимэ

140

Ключевые моменты приёма:

-  захватить  за  верхнюю  часть  воротника  соперника,  скрестив  руки  и

направив пальцы под его дзюдогу;

- разведите локти и потяните соперника на себя.

Ката-дзюдзи-дзимэ(полуперекрестный замок)

Ката-дзюдзи-дзимэ  похож  на  удушающий  нами-дзюдзи-дзимэ.

Различие в  том, что  одной рукой захват производится высоко за воротник

укэ, большим пальцем под дзюдоги укэ, а другую руку тори пропускает под

ней  и  также  захватает  ею  за  воротник,  но  пониже  и  так,  чтобы  все  пальцы,

кроме  большого,  были  под  дзюдоги.  Удушающее  действие  выполняется

рукой,  находящейся  сверху,  вторая  тянет  воротник  вниз.  Как  и  при

выполнении  нами-дзюдзи-дзимэ,  на  сонную  артерию  надавливают  ребром

удушающей руки.

Ключевые моменты приёма:

-  захватить  за  верхнюю  часть  воротника  соперника,  большой  палец

завести под его дзюдоги;

-  второй  рукой  захватить  за  другую  сторону  воротника,  пальцами

внутрь, и потянуть ею вниз;

- голова и грудь тори должны находиться вблизи от соперника.

Защита от трех приемов перекрестного замка

При  выполнении  всех  трех  перекрестных  замков  важно  держать  шею

укэ  близко  к  своей  груди,  создать  максимальное  давление  руками  на  шею

укэ.

Защитные  действия:  при  атаке  вышеперечисленными  удушающими

приёмами  отжать  обеими  руками  от  себя  соперника,  не  давая  ему  плотно

скрестить руки.

Второй способ защиты– положить ладони  на шею соперника до того,

как он попытается схватить вас обеими руками.

Третий  способ  защиты  заключается  в  том,  чтобы  схватить  соперника

за локти и толкнуть его вперед или в сторону.

Окури-эри-дзимэ(замок с захватом отворота сзади)

Окури-эри-дзимэ(рис. 62)  проводится  из-за  спины.  Воротник  укэ  здесь

используется  как  веревка,  обвитая  вокруг  шеи.  При  этом  правой  рукой  не

141

только  тянут  за  воротник,  но  и  ее  внутренней  стороной  надавливают  на

сонную артерию или на горло, лишая укэ возможности дышать.

Рис. 62. Удушающий приём окури-эри-дзимэ

Ключевые моменты приёма:

-  вывести  укэ  из  равновесия,  чтобы  он  не  смог  повернуться  или

вывернуться;

- левую руку просунуть под левой рукой укэ, захватить левый отворот

дзюдоги укэ и выбрать слабину;

-  правой  рукой  потянуть  за  левый  отворот  куртки  укэ  оказывая

давление на его шею;

-  захватить  левой  рукой  правый  отворот  дзюдоги  укэ  и  потянуть  его

вниз и к центру.

Хадака-дзимэ(«голый» замок)

При  выполнении  удушающего  приёма  хадака-дзимэ(рис. 63),  руками

не захватают дзюдоги, как при выполнении других приемов симэ-вадза.

В  положении  за  спиной  соперника,  обхватить  его  шею  руками  и

сдавливайте  ими  горло,  препятствует  дыханию  и  вызывает  болезненные

ощущения.  Обычно  соперник  сдастся  задолго  до  того,  как  начнет

задыхаться.  Существует  несколько  вариантов  этого  приема,  включая

надавливание на сонные артерии.

Ключевые моменты приёма:

-  для  осуществления  контроля  движения  укэ,  вывести  его  из

равновесия(в положении сидя отклонить назад);

-  повернув  кисть  ладонью  вниз,  внутренней  стороной  кисти  или

запястья надавить на горло укэ;

- сзади голову укэ подпереть плечом, а сбоку– своей головой.

142

Рис. 63. Удушающий приём хадака-дзимэ

Ката-ха-дзимэ(замок с захватом одного отворота сзади)

При  выполнении  удушающего  приёма  ката-ха-дзимэ (рис.  64)

удушающее  движение  производят  правой  рукой,  левая  рука  сзади

поддерживает  голову  укэ  и  фиксирует  его  левую  руку,  не  давая

возможности укэ ослабить давление или уйти от захвата.

Рис. 64. Удушающий приём ката-ха-дзимэ

Ключевые моменты приёма:

- правой рукой захватить за левый отворот дзюдоги укэ, положив ее на

горло;

- левым предплечьем зафиксировать левую руку укэ;

-  тори  левую  руку  заводит  за  голову  или  за  шею  укэ  и  упирается  ей  в

основание затылка укэ;

-  производя  удушающее  движение,  тори  следит  за  тем,  чтобы  левая

рука укэ была направлена вверх.

143

Ката-тэ-дзимэ(удушение одной рукой)

При  проведении  удушающего  приема  ката-тэ-дзимэ (рис.  65),

удушение проводят одной рукой без помощи другой. Ката-тэ-дзимэ можно

выполнять из различных положений.

Рис. 65. Удушающий приём ката-тэ-дзимэ

Ключевые моменты приёма:

-  захватить  за  отворот  дзюдоги  укэ  одной  рукой,  большой  палец

направив под дзюдоги;

- надавить предплечьем на горло укэ.

Санкаку-дзимэ(удушение треугольником)

Санкаку-дзимэ(рис. 66)  проводиться  при  помощи  ног,  что  позволяет

увеличить силу воздействия на горло укэ. Санкаку-дзимэ можно проводить

из различных положений.

Ключевые моменты приёма:

- зажать голову укэ и одну его руку между ногами;

-  правую  стопу  завести  под  свой  левый  коленный  сустав (взять  в

замок);

- согнуть левую ногу, сводя колени.

Рис. 66. Удушающий приём санкаку-дзимэ

144

Болевые приемы(кансэцу-вадза)

Болевые  приёмы  в  дзюдо  проводятся  на  локтевой  сустав,  против

естественных  направлений  его  движения.  Цель  болевых  приемов –

заставить  соперника  сдаться  из-за  боли  в  суставе.  Болевые  приёмы  на

локтевой  сустав  относительно  безопасны,  так  как  у  соперника  достаточно

времени для подачи сигнала о сдаче.

Принципы выполнения болевых приёмов

Болевые приемы на сустав включают две формы:

- узел согнутой руки(удэ-гарами);

- рычаг вытянутой руки(удэ-хисиги-удэ-гатамэ).

При проведении болевых приёмов необходимо:

- удерживать укэ так, чтобы он не смог двигаться;

- осуществлять контроль плеча, локтя и запястья атакуемой руки;

-  обездвижить  плечо,  а  затем  давить  на  запястье  и  локоть  в

противоположных направлениях с целью заставить соперника сдаться.

Рис. 67. Сила воздействующая на сустав

Болевые  приемы  позволяют  создать  давление  на  локтевой  сустав,  для

создания болевого эффекта нужно правильно выбрать точку опоры рычага,

которая  находится  за  локтевым  суставом(рис. 67).  Сила,  от  которой  зависит

результат проведения приёма, прикладывается к запястью укэ. Воздействие

на рычаг можно оказывать за счёт приложения силы рукой или ногой. Если

рука  укэ вытянута, то приложение силы должно быть на точку за большим

пальцем  в  направлении  к  мизинцу,  в  этом  случае  укэ  будет  труднее

повернуться и освободиться от захвата. Если укэ чувствует, что ему не уйти

с  болевого  приёма,  то  для  предотвращения  травмирования  укэ  подаёт

сигнал  о  сдаче–  похлопывание  рукой  по  сопернику  или  по  татами.  После

подачи  укэ  сигнала  о  сдаче  тори  моментально  должен  прекратить

выполнение болевого приёма.

145

Удэ-гарами(узел локтя)

Удэ-гарамэ  проводится  на  согнутую  в  локтевом  суставе  руку.

Атакуемая  рука  должна  быть  согнута  в  локтевом  суставе,  а  ее  кисть

направлена  либо вверх, к  голове укэ(рис. 68,  а), либо  вниз,  к  его  ногам(рис.

68, б.).

В  зависимости  от  варианта  приема  можно  отталкивать  от  себя  запястье

укэ,  толкать  на  себя  его  локоть,  тянуть  его  кисть  к  его  плечу  или  сочетать

эти движения.

Ключевые моменты приёма:

- добиться контроля над укэ и обездвижить его плечо;

-  захватить  запястье  укэ  так,  чтобы  тыльная  сторона  вашей  ладони

была направлена вверх, а ее  внутреннее ребро, со стороны большого пальца

располагалось параллельно локтевому суставу укэ;

- второй рукой, заведенной под локоть укэ, захватить свое запястье;

- воздействуя на локтевой сустав укэ, смещайте захват к талии укэ.

Рис. 68. Болевой приём удэ-гарами

Удэ-хишиги-дзюдзи-гатамэ (рычаг  локтя  с  захватом  руки  между

ног)

Удэ-хишиги-дзюдзи-гатамэ или дзюдзи-гатамэ выполняют с помощью

всего  тела,  включая  ноги,  что  даёт  эффект  большого  давления  на

выпрямленную руку укэ. Положение, из которого проводится этот болевой

приём могут варьироваться(рис. 69).

Ключевые моменты приёма:

-  захватить  запястье  укэ  своими  руками  так,  чтобы  мизинец  укэ  был

направлен к вашей груди;

-  зафиксировать  плечо  укэ,  сдавив  его  коленями,  а  туловище  укэ

контролировать ногами;

-  локоть  укэ  должен  находиться  под/над  вашим  бедром  или  под

животом в зависимости от положения укэ(лежит на животе или на спине);

146

- при необходимости увеличьте давление на локоть, поднять бедра или

выгнуть туловище.

Рис. 69. Болевой приём удэ-хишиги-дзюдзи-гатамэ

Удэ-хисиги-хидза-гатамэ (перегибание  локтя  при  помощи  ноги

сверху)

Удэ-хисиги-хидза-гатамэ(рис. 70)  в  следующей  последовательности:

тори  захватывает  руку  укэ  своей  рукой,  и  заводит  кисть  укэ  себе  под  мышку.

Подошвой  ноги  тори давит  в  верхнюю  в верхнюю  часть бедра укэ на уровне

пояса.  Колено  тори  давит  на  локтевой  сустав  укэ,  удерживая  захват  за

дзюдогу укэ.

Рис. 70. Болевой приём удэ-хисиги-хидза-гатамэ

Ключевые моменты приёма:

- удерживая руку укэ тянуть ее на себя;

- для создания опоры и  увеличения силы  давления  на локтевой сустав

коленом упереться ступней в таз укэ;

- воздействовать коленом на локоть укэ.

147

Удэ-хисиги-ваки-гатамэ(рычаг локтя внутрь с захватом руки под

мышку)

Удэ-хисиги-ваки-гатамэ (рис.  71)  выполняется  когда  укэ  лежит  на

татами  лицом  вниз.  Тори,  фиксируя  руку  укэ  двумя  руками,  осуществляет

рычаг руки укэ с давлением на локтевой сустав всем телом.

Рис. 71. Болевой приём удэ-хисиги-ваки-гатамэ

Ключевые моменты приёма:

-  захватить  обеими  руками  руку  или  запястье  укэ,  большие  пальцы

направлены в сторону ладони укэ;

- тори берёт захват так, чтобы под мышкой касаться локтевого сустава

укэ;

-  тори  оказывает  давление  на  плечо  укэ,  и  поднимает  руку  укэ,

надавливая на его локтевой сустав.

Удэ-хисиги-аси-гатамэ(рычаг локтя через бедро)

Болевой  приём  удэ-хисиги-аси-гатамэ (рис.  72)  выполняется  из

положения  сбоку  к  укэ,  чаще  всего,  когда  тори  взял  удержание  хон-кеса-гатамэ.  Любой  рычаг  локтя  с  использованием  ноги  называется  аси-гатамэ,

так что у этого приема много вариантов.

Рис. 72. Болевой приём удэ-хисиги-аси-гатамэ

148

Ключевые моменты приёма:

- Выполнить удержание хон-кеса-гатамэ;

-  при  попытке  укэ  освободить  руку,  вытянуть  ее  на  свое  бедро  и

воздействовать рукой или ногой на запястье.

Удэ-хисиги-тэ-гатамэ(рычаг локтя с перегибанием через руку)

Болевой  приём  удэ-хисиги-тэ-гатамэ (рис.  73)  выполняется  при

помощи рук.

Рис. 73. Болевой приём удэ-хисиги-тэ-гатамэ

Ключевые моменты приёма:

- после броска или перевода укэ в партер, захватить его одной рукой за

запястье;

- вторую руку просунуть под руку укэ и захватите ею дальний отворот

его дзюдоги у шеи, пальцами внутрь;

- фиксировать положение укэ не давая ему повернуться;

-  потянуть  руку  укэ,  выпрямляя  при  этом  свою  руку  в  локтевом

суставе.

Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ(захват локтя«треугольник»)

Болевой  приём  удэ-хисиги-санкаку-гатамэ (рис.  74),  выполняется  из

той  же  позиции  в  которой  проводится  санкаку-дзимэ (рис.  66),  разница

лишь  в  том,  что  основная  цель  болевого  приёма  не  удушение,  а  болевое

воздействие  на  захваченную  руку.  Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ  выполняют

из разных положений.

149

Рис. 74. Болевой приём удэ-хисиги-санкаку-гатамэ

Ключевые моменты приёма:

- зажать голову укэ и одну его руку между своими ногами;

- стопу ноги прижать к коленному сгибу второй ноги(замок ногами);

-  выпрямить  руку  укэ  и  тянуть  ее  за  запястье  на  себя,  надавливая  на

локоть областью таза.

150

Заключение

В  учебном  пособии  изложены  теоретические  и  практические  основы

спортивной тренировки и техники дзюдо. Арсенал технических действий в

дзюдо  достаточно  велик,  поэтому  в  пособии  рассмотрены  только  базовые

приёмы,  на  основе  которых  разрабатывается  индивидуальная  техника

дзюдоиста.

При  соблюдении  техники  выполнения  приёмов  максимально

исключена  возможность  травмирования  дзюдоистов,  так  как  Д.  Кано

изначально  сделал  акцент  на  исключение  всех  травмоопасных  техник,

чтобы  создать  общедоступное  искусство  борьбы,  адаптированное  к

проведению соревнований.

Заниматься дзюдо можно начинать в любом возрасте, так как этот вид

спорта  даёт  не  только  физическое  развитие,  но  и  психологическое.  В

процессе  тренировок  занимающимися  приобретаются  такие  черты

характера  как  дисциплинированность,  настойчивость,  уважение  к

сопернику,  решительность,  умение  самостоятельно  принимать  решения.

Развиваемые  психологические  качества  важны  не  только  на  татами,  но  и  в

повседневной жизни.


 

Утверждаю »

Утверждаю »

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

При борьбе в партере следует придерживаться следующих принципов: - не сопротивляйтесь превосходящей силе, старайтесь, чтобы она «работала» на вас; - держите центр тяжести как можно…

При борьбе в партере следует придерживаться следующих принципов: - не сопротивляйтесь превосходящей силе, старайтесь, чтобы она «работала» на вас; - держите центр тяжести как можно…

Препятствовать удержанию или освободиться от него можно, максимально увеличив дистанцию между соперниками

Препятствовать удержанию или освободиться от него можно, максимально увеличив дистанцию между соперниками

Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

Ками-сихо-гатамэ (удержание со стороны головы)

Рис. 56. Ёко-сихо-гатамэ(удержание с боку)

Рис. 56. Ёко-сихо-гатамэ(удержание с боку)

Удушить соперника можно закрыв его рот или сжав его горло

Удушить соперника можно закрыв его рот или сжав его горло

Рис. 60. Удушающий приём нами-дзюдзи-дзимэ

Рис. 60. Удушающий приём нами-дзюдзи-дзимэ

Третий способ защиты заключается в том, чтобы схватить соперника за локти и толкнуть его вперед или в сторону

Третий способ защиты заключается в том, чтобы схватить соперника за локти и толкнуть его вперед или в сторону

Ката-тэ-дзимэ(удушение одной рукой)

Ката-тэ-дзимэ(удушение одной рукой)

Сила, от которой зависит результат проведения приёма, прикладывается к запястью укэ

Сила, от которой зависит результат проведения приёма, прикладывается к запястью укэ

Рис. 69. Болевой приём удэ-хишиги-дзюдзи-гатамэ

Рис. 69. Болевой приём удэ-хишиги-дзюдзи-гатамэ

Удэ-хисиги-тэ-гатамэ(рычаг локтя с перегибанием через руку)

Удэ-хисиги-тэ-гатамэ(рычаг локтя с перегибанием через руку)

Развиваемые психологические качества важны не только на татами, но и в повседневной жизни

Развиваемые психологические качества важны не только на татами, но и в повседневной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021