КАРТА АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разных возрастных группах
Оценка 4.8

КАРТА АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разных возрастных группах

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитание
Детсад
12.11.2021
КАРТА АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в разных возрастных группах
Анализ игр: сюжетно - ролевой, со строительным материалом, театральной, настольной дидактической, по разным возрастам.
Анализ игр.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Норильский педагогический колледж»

 

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

 

 

 

 

КАРТА АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

По дисциплине: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Выполнила:

Баранова Е.А

 

Норильск, 2020

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: Старшая (разновозрастная)

Количество детей в группе: 8

Вид наблюдаемой игры, ее название: Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Количество детей, участвующих в игре: 6

 

Сюжетно-ролевая игра возникла, скорее, по инициативе детей (после дневного сна, когда нужно было заплести девочек). Накануне Ксюша принесла косметику «маленькая Фея», и попросила воспитателя накрасить ей губы, педагог напомнила ей, что это делают мастера в салонах, т.е. процесс игры не был запланирован заранее.

Изначально игра разворачивалась между 4 девочками и педагогом, затем в игру влились два мальчика.

Роли распределялись по ходу игры, самостоятельно, без конфликтов. Поначалу мальчики были клиентами салона, затем им захотелось «расширить» игровой процесс, и они предложили услуги таксиста и шофера, который ездит за товаром в магазин, так появилась еще одна роль - продавец. Девочки так же проявляли инициативу в разнообразии игровых действий, благодаря насыщенности игрового материала, распределили между собой роли мастера по маникюру и визажиста. Роль администратора салона, взяла на себя воспитатель.

Игровые действия в соответствии с ролями, распределялись таким образом:   

- Таксист подвозит и забирает людей к салону и обратно, шофер забирает и развозит косметические продукты.

- Администратор получает оплату, провожает в кабинет, просит оставить отзыв о работе салона.

- Парикмахер стрижет, моет волосы, делает прически.

- Визажист очищает лицо, наносит макияж.

- Мастер ногтевого сервиса делает массаж рук, подпиливает ногти, наносит лак.

- Продавец предлагает и продает необходимый товар для салона красоты.

Реальность в игре отражалась, в большей степени по памяти детей, иногда прослеживалось механическое копирование, например, в роли продавца Ульяна, копировала действия когда-то увиденного и услышанного. Очень хорошо прослеживались элементы творчества у Саши, в роли парикмахера. (Вплетать ленты в косы, добавить блестки, диадему и т.д.)  Ксюша, как визажист тоже проявляла творческий подход.

(Подбирала тени в цвет одежды, делала легкий массаж лица перед нанесением макияжа).

На протяжении всей игры, дети старались в большей степени взаимодействовать друг с другом, учитывать ролевые интересы каждого ребенка, вникать в значимость каждой роли.

Правила игры устанавливались непосредственно по ходу игры. Игровые ситуации проявлялись в ходе игры, например: мама, идет на день рождение, и ей нужна красивая прическа, а ее дочке нужно купить красивое платье, а еще на день рождение нужно купить подарок и др. Действия в игре перерастали и вытекали из одного в другое.

Игра по времени длилась примерно 30 - 35 минут, но мальчики быстро начали терять к ней интерес, и вышли из игры чуть раньше, девочки старались довести игру до логического завершения, и можно сказать, что игра закончилась организованно. По окончании игры, девочки еще какое – то время обсуждали ее, и изъявили желание в следующий раз повторить игру, но со сменой ролей. Педагог только в начале игры старалась мотивировать детей к проявлению инициативы, далее игра у детей развивалась самостоятельно. Во время игры у детей прослеживались причинно - следственные связи. (Мама, папа, ребенок и др.).

Вопросы о приеме в игру решались сообща, например, Костя подошел и сказал: «я буду таксистом, буду возить вас». Ксюша сказала: «У меня косметика, я буду вас красить!» и т.д. Первым из игры вышел Костя, он объяснил это тем, что у него (таксиста) обеденный перерыв. В общем, игра была очень насыщенной эмоционально. Больше для девочек, поскольку атрибутика игры, такая, как: косметика, духи, заколки и др., была яркой, красивой и привлекала внимание

Я считаю, для того, чтобы дети не теряли интерес к игре, нужна постоянная мотивация, побуждение к тому или иному действию. Создание проблемных ситуаций и сюрпризных моментов.

Для развития игры педагог использовала словесные приемы: задавала вопросы, которые направляли развитие игры; брала на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направляла игру; давала оценку игры, поощряя. Для развития коммуникативных навыков у детей, педагог побуждала детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках); побуждала детей объединять разные игры между собой; задавала наводящие вопросы, тем самым, мотивируя и побуждая ребенка к общению.

Игра была тесно связана с элементами конструирования. Например, оборудовать прилавок в магазине, построить гараж. Прослеживались элементы трудовой деятельности: «мама» - «папе» дала задание – поручение, сходить в магазин, покормить дочь и др.

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: старшая (разновозрастная)

Количество детей в группе: 12

Вид наблюдаемой игры, ее название: театрализованная игра «Дружная семейка»

Количество детей, участвующих в игре: 6

 

Театрализованная игра была спланирована педагогом заранее по теме недели – семья. Воспитатель привлекла родителей к изготовлению атрибутов для игры и разучиванию ролей с детьми дома. Роли и текст, распределялись вместе с детьми, при их распределении, воспитатель ссылалась на способности и индивидуальные особенности детей.

В общении с детьми и на репетициях педагог старалась направить игру в русло межличностных отношений: помогала вступить и вести диалог, используя при этом общепринятые правила и нормы общения: умение слушать и слышать другого.

При распределении ролей, старались выделить «основных» членов семьи. Таким образом, ролевыми персонажами были: мама, папа, дедушка, бабушка, брат и сестра. В тематических ситуациях, таких как: «Вечерняя беседа о прошедшем дне», «Выходной день», «Мои любимые праздники», «Наши семейные традиции» и т.д., дети проявляли себя по – разному. Одни дети использовали механическое копирование, по памяти, (возможно привычки членов семьи), другие, старались проявить себя с творческой стороны (эмоциональная окраска голоса, добавление каких – то элементов в свой образ, ранее не планированных).

Игра протекала последовательно, по заранее намеченному плану воспитателя. У детей неплохо получалось отображать в игре поведение взрослых, их проблемы и ситуации. С удовольствием взаимодействовали друг с другом, отдавая предпочтения взаимоотношениям с людьми.

По времени игра заняла примерно 35 минут. Закончилась организованно, как и было запланировано. Дети уже достаточно хорошо понимают и принимают бытовую сферу жизни взрослых, (надо ходить на работу, чтобы были деньги, деньги нужны, чтобы купить что- либо и т.д.), поэтому данная игра соответствует их возрасту. Поскольку дети часто отображают семейные ситуации в своих играх, они еще долгое время обсуждали игру, находясь «под впечатлением».

Дети в этой группе достаточно самостоятельны во всем, и в том, что касается выбора игры, вида игры, выбора ролей, поэтому у них высокий уровень развития игровой деятельности. Несмотря на то, что в этой группе дети разного возраста, взаимоотношения между детьми доброжелательные. Стараются чаще уступать друг другу, помогать младшим, уважать девочек и т.д. Игровой процесс был детям интересен, поэтому нужды выходить из игры у них не было, конфликтных ситуаций так же не возникало, но если у кого - то из детей проявлялись недовольства, воспитатель разрешала эти вопросы.

Как я уже написала выше, дети были в эмоциональном восторге, заранее готовясь дома с родителями, создавая совместными усилиями атрибутику, все это сыграло положительную роль на эмоциональном состоянии детей.

Методы, использованные воспитателем, вполне оправдывают ход игры и ее результат в целом. Беседы, использование игр – этюдов, обогащающих художественные средства для передачи образа ребенком. Вопросы, советы, напоминания, помогающие следить ребенку за своим игровым поведением, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства и т.д. Воспитатель стимулировала и побуждала детей самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей, оценивать качество своей работы и работы товарищей. Поощряла за хорошо исполненную роль и старалась мотивировать детей на проявление эмоциональных и творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: старшая (разновозрастная)

Количество детей в группе: 12

Вид наблюдаемой игры, ее название: строительная игра «Ферма»

Количество детей, участвующих в игре: 5

 

Ввиду того, что в группе появился новый конструктор лего «Ферма», дети сами изъявили желание построить скотный двор. Игра развивалась по ходу построения, постепенно, планировались только элементарные отдельные постройки: ранчо, сарай, загон для скота.  Конструктор среднего размера с мелкими элементами, например, садовый инструмент, грядки с овощами, сено для скота и др., но с большим количеством деталей, что позволяет участвовать сразу нескольким «строителям». В игре было задействовано 5 детей.

Роли придумывались в ходе построения. В большей степени роли животных, игровые действия, которых основывались на том, чтобы «скопировать» элементарные бытовые моменты из жизни. (Корове покормить теленка, лошади погулять с жеребенком и т.д.) Дети творчески подходили к процессу игры и прекрасно имитировали голоса животных.

Сюжет игры разворачивался последовательно. Во время игры дети в большей степени взаимодействовали с предметами, но цепь взаимоотношений с людьми все же прослеживалась (фермер, его жена, их отношения и обязанности). Изначально игра подразумевала только постройку, но в ходе ее, появилась тесная взаимосвязь с сюжетно – ролевой игрой.

Поскольку процесс игры разворачивался в предобеденное время, игра продлилась не более 25 минут и закончилась в связи с перерывом на обед. Воспитатель имела лишь косвенное отношение к игре, только в случае возникаемых у детей вопросов, могла обратить внимание на игру и внести коррективы. Во всех остальных случаях дети были полностью самостоятельны.

Развитие игровой деятельности и возрастные особенности соответствуют уровню детей. Прослеживалась тесная взаимосвязь взрослый – ребенок. Дети, младше по возрасту принимались в игру, но теряли к ней интерес и выходили из игры, по причине отсутствия навыков уже имеющихся у детей постарше. Конфликты возникали из – за нарушения одним из детей, каких – либо установленных ранее правил, (например, изменить постройку), и решались при помощи взрослого.

В целом игра имела позитивный характер, благодаря новизне, интересным деталям и яркости. Несмотря на то, что воспитатель не имела прямое отношение к игре, она следила за ее развитием. Подсказывала, задавала вопросы, старалась подвести детей к развитию событий, чтобы игра не «выцвела» и дети не потеряли к ней интерес.

Педагог предлагала игровые ситуации, новые игровые действия, расширить постройку, добавив в нее детали из другого конструктора, задавала вопросы, которые направляли развитие игры. Она так же призывала детей к развитию дружеских отношений в коллективе, предупреждала возникающие конфликты.

 

 

 

 

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: старшая (разновозрастная)

Количество детей в группе: 12

Вид наблюдаемой игры, ее название: настольно – печатная «лото – насекомые и птицы».

Количество детей, участвующих в игре: 4

 

Игра возникла по инициативе детей, в свободное от занятий время и носила в себе учебно-познавательный характер. Ярослав первым взял игру и пригласил с собой поиграть Сашу, далее к ним присоединились еще двое детей. По считалочке дети определили, кто будет ведущим, и сами уточнили правила игры: «кто первый заканчивает, тот выиграл».

Игра разворачивалась постепенно, согласно правилам. Окончание игры было организованным с логическим продолжением, (после первого победителя, дети определили, кто будет на втором месте и на третьем). По времени игра длилась около 25 минут, была проиграна 2 раза. Во время игры подходили другие дети и просили принять их в игру, но воспитатель объяснила, что в игру можно вступить только по ее окончанию.

Конфликтов не возникало, поэтому, когда одни дети потеряли к игре интерес, в нее начали играть другие. Состав играющих сменился, но количество нет. Денис предложил воспитателю сыграть с ним в лото. Несмотря на то, что в последующей игре напрямую участвовала воспитатель, дети были полностью самостоятельны. В данной группе очень много дидактического материала, различные варианты лото, домино, пазлы и т.д., поэтому уровень развития игровой деятельности достаточно высокий, причем дети младшего возраста прекрасно могут играть в настольно - печатные игры с детьми старшего возраста. Это говорит так же о хороших, дружеских взаимоотношениях между детьми. Конечно, эмоциональный настрой в большей степени зависел от того, с кем дети играли, когда педагог вступила в игру, многие дети захотели сыграть с ней. Воспитатель старалась придать эмоциональную окраску игре, шутила, радовалась и т.д.

Во время игры, с самого ее начала, воспитатель уточняла знания детей о названиях птиц, насекомых, обращала внимание на количественные признаки. Поощряла детей не играющих, к тому, чтобы они взяли другие похожие игры. Победивших, как и проигравших оценивала в равной степени, вторым давала надежду и уверенность словами: «ничего, в следующий раз ты обязательно выиграешь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: первая младшая

Количество детей в группе: 10

Вид наблюдаемой игры, ее название: настольно – печатная игра «сложи картинку»

Количество детей, участвующих в игре: 4

 

Игра возникла по инициативе педагога. Воспитатель подозвала к себе 4 детей и предложила поиграть, и сама принимала непосредственное участие в игре. Воспитатель познакомила детей с картинками, с тем, что на них изображено. Затем брала часть картинки и задавала вопросы: как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? Таким образом, активизируя мыслительный процесс у детей. Затем дети вместе с воспитателем искали другие картинки с изображением нужных частей. Сам процесс поиска, нахождения, складывания частей увлекал детей.

Игра развивалась последовательно, педагог не подгоняла, наоборот направляла и подсказывала. Поскольку в данном возрасте в игре ведущей деятельностью является предметная, то и уровень развития этой деятельности достаточно высокий. По времени игра длилась около 15 минут.

Благодаря тому, что игрой руководила воспитатель, конфликтов не возникало. Педагог старалась поощрять детей, использовала похвалу, в качестве наглядного приема, свой образец. Задавала вопросы, которые направляли развитие игры. Доброжелательная, эмоциональная окраска голоса, так же имела место во взаимодействии воспитателя с детьми. Педагог поощряла детей на совместные игры с другими детьми, без ее участия. Считаю, что методы и приемы, использованные педагогом в развитии данной игровой деятельности вполне оправданы и хорошо работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

Возрастная группа: средняя

Количество детей в группе: 18

Вид наблюдаемой игры, ее название: сюжетно – ролевая игра «Больница»

Количество детей, участвующих в игре: 5

 

В процессе игры, педагог подошла к детям и поинтересовалась, во что они играют? Предложила в своем лице, роль доктора. Изначально в игре было задействовано 2 детей, но с приходом в игру воспитателя, заинтересованность возросла. Воспитатель, видя интерес других детей, предложила им роли пациентов. Таким образом, игра развивалась не по предварительному плану, а можно сказать стихийно. Игровые действия изначально были распределены между 2 детьми и педагогом, врач, медсестра и пациент. Затем, воспитатель предложила вступить в игру еще двоим детям, предложив им роли пациентов: мама с дочкой. Далее, педагог предложила еще одному ребенку помочь обустроить кабинет врача, тем самым, определив еще одну роль, роль помощника. Обустроить кабинет, внести все необходимое: телефон, чтобы отвечать на звонки пациентов, халат врача. Затем, когда игра уже имела свой логический ход, воспитатель предложила своему помощнику стать врачом вместо него, т.к. возникла непредвиденная ситуация и нужно срочно отлучиться по делам, тем самым давая возможность детям играть самостоятельно. Воспитатель продолжала следить за развитием игры и вносить коррективы.

В игре дети подражали действиям взрослых, увиденных, услышанных и примеряли их на себя. Например, девочки подражали мамам, держа свою куклу на руках и успокаивая ее, говоря ласковые слова. Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Миша в роли доктора, проводит осмотр пациента, а Оля в роли родителя рассказывает, что беспокоит ее ребенка. Данная сюжетно – ролевая игра соответствует возрастным особенностям детей и уровню их игровой деятельности. Игра была детям интересна, дети частично выходили из игры (покормить «ребенка» - дочь) и возвращались обратно.

Благодаря тому, что педагог издалека руководила игрой, подсказывала, направляла, игра закончилась организованно: больница закрылась, детей нужно укладывать спать и т.п. и продлилась 20 минут. Дети друг к другу, в силу ситуации, относились с пониманием и сочувствием.

Такие приемы, как привлечение внимания, расширение представления детей путем создания проблемной ситуации, пояснение, как правильно использовать врачебный инструмент, давала прямые указания к действию. На этапе развития игры, брала на себя главную роль. Поощряла и давала оценку анализу игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Возрастная группа: Старшая (разновозрастная)

Количество детей в группе: 12

Количество детей, участвующих в игре: от 6 до 7

 

В данной возрастной группе имеется много разного рода игр, поскольку данную группу посещают дети разного возраста. Их роль, имеет важное значение в воспитании детей, и полноценного развития в разных образовательных областях. Игры расположены в специально оборудованных уголках группового помещения и в свободном доступе для каждого ребенка.

У старших дошкольников игры, как правило, развиваются самостоятельно, педагог только изредка может следить за развитием событий в игре, направлять и подсказывать. У детей младшего возраста, игра часто возникает по инициативе старших детей или воспитателя. Дети разного возраста могут играть вместе в одну игру, например, строительную, тем самым дети постарше, направляют, подсказывают и распределяют роли самостоятельно. Дидактические игры так же могут проходить совместно у детей разного возраста. Все это происходит в свободное время, при самостоятельной деятельности детей.

На занятиях, специально отведенных каким – либо игровым действиям, педагог работает по подгруппам, ориентируясь на возраст. Сначала занятия проходят с детьми старшего возраста, затем с младшими дошкольниками. Педагог в совместных играх с детьми и при косвенном участии, старается направить игровые действия в «правильное» русло. Объясняет, как можно делать и как делать нельзя, показывая своим примером, как нужно делать. В словесных играх активизирует мыслительную деятельность.

При возникновении конфликтов в игре или до нее, старается грамотно разрешить ситуацию. Акцентирует внимание на том, что нужно уметь договариваться словами, а не кулаками. Девочкам и младше по возрасту детям, уступать. Часто при самостоятельном развитии игры, задает вопросы, направляющие развитие игровых действий, ролей, уточняет правила, либо использует другие методы и приемы. Напоминает о том, что игра должна заканчиваться логично, организованно. Например, в вечернее время, когда детей забирают домой, а игра в разгаре, если это сюжетно – ролевая, педагог предлагает разные ситуации для продолжения на следующий день.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Норильский педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Норильский педагогический колледж»

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Во время игры у детей прослеживались причинно - следственные связи

Во время игры у детей прослеживались причинно - следственные связи

АНАЛИЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Воспитатель стимулировала и побуждала детей самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей, оценивать качество своей работы и работы товарищей

Воспитатель стимулировала и побуждала детей самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей, оценивать качество своей работы и работы товарищей

АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Возрастная группа: старшая (разновозрастная)

АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Возрастная группа: старшая (разновозрастная)

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021