КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
А. Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям.
- Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с
ним наедине.
- Плачет, когда делают замечания.
- «Подчиненный»
- Лжет из боязни.
- Имеет только одного друга, остальных игнорирует.
- Не подходит к учителю по собственной инициативе.
- Легко становится «нервным», плачет, краснеет.
- Отстраняется от участия в мероприятиях.
- Говорит не выразительно, бормочет.
Б. Депрессия.
- Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о
чём не заботится.
- Ведёт себя по-разному, старательность меняется ежедневно.
- Иногда активен, иногда апатичен.
- Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.
- Рассерженный, впадает в бешенство.
- Вял, безынициативен.
- Апатичен, пассивен, невнимателен.
- Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.
- Движение замедленны.
В. Уход в себя.
- Никогда ни с кем не здоровается.
- Не реагирует на приветствия.
- Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим
людям.
- Избегает разговоров.
- Не проявляет интереса к коллективным мероприятиям.
- Избегает людей.
- В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.
Г. Тревожность по отношению к взрослым.
- Очень охотно выполняет свои обязанности.
- Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.
- Слишком разговорчив.
- Чрезмерно дружелюбен к учителю.
- Преувеличенно много рассказывает.
- Всегда находит предлог занять своей особой.
- Постоянно нуждается в помощи и контроле.
- Добивается симпатии.
- Рассказывает фантастические вымышленные истории.
Д. Враждебность по отношению к взрослым.
- Переменчив в настроениях.
- Нетерпелив.
- Проявляет упорство и настойчивость.
- Часть бывает в плохом настроении.
- Переменчив в поведении.
- Портит общественную и личную собственность.
- Негативно относится к замечаниям.
- Непослушен, не соблюдает дисциплину.
- Агрессивен.
Е. Тревога по отношению к
детям.
1. Играет
«героя», когда делают замечания.
2. Склонен
«прикидываться».
3. Слишком
смел.
4. Навязывается
другим.
5. Любит
быть в центре внимания.
6. Старается
занять ответственный пост.
7. Хвастает.
8. Паясничает.
Ж. Недостаток социальной нормативности.
- Не заинтересован в учебе.
- Выполняет заданное при непосредственном контроле за ним.
- Проявляет безразличие при ответе на вопрос.
- Не заинтересован в одобрении.
- Избегает учителя.
- Списывает домашнее задание.
- Берет чужие вещи без разрешения.
- Эгоистичен, любит интриги.
- Скрытен и недоверчив.
З. Враждебность к ровесникам.
- Посмеивается над одноклассниками.
- Надоедает другим.
- Ссорится, может обидеть.
- Прячет или уничтожает чужие вещи.
- Пристаёт к более слабым.
- Ровесники не любят, не переносят его.
- Дерётся.
И. Неугомонность.
- Неряшлив.
- Легко примеряется с неудачами.
- Слабый самоконтроль.
- Непунктуален, нестарателен.
- Безответственный.
- Нестарателен.
- Беспокоен.
- Невнимателен.
К. Эмоциональное напряжение.
- Прослеживаются инфантильные моменты в поведении.
- Быстро теряется интерес.
- Инфантилизм в речи.
- Незрелость.
- Общается с младшими.
- Тревожен.
- Часто опаздывает.
- Уходит с отдельных уроков.
- Неорганизован, разболтан, несобран.
Л. Неблагоприятные условия среды.
- Часто отсутствует в школе.
- Не бывает по несколько дней, родители лгут, оправдывая его
отсутствие.
- Вынужден оставаться дома, помогать родителям.
- Неряшлив.
- Выглядит так, как будто плохо питается.
М. Наличие хронических заболеваний, физических дефектов.
- Частые простуды.
- Частые головные боли.
- Плохое зрение.
- Слабый слух.
- Маленький рост
- Полнота.
Скачано с
www.znanio.ru