Карта урока "Балет Кармен-сюита"
Оценка 4.8

Карта урока "Балет Кармен-сюита"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
19.11.2020
Карта урока "Балет Кармен-сюита"
Тема: «Балет «Кармен-сюита» Предмет: Музыка Тип урока: Урок «открытия» нового знания Класс: 7 Цель: раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; в результате сопоставления фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главной героини в балете; выяснить вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Задачи: 1. воспитание духовно-нравственной личности; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; 2.расширить представления обучающихся о балетном искусстве; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; 3.уметь сравнивать музыкальные фрагменты из оперы и балета по принципу сходства и различия, анализировать их Планируемый педагогический результат: 1.Демонстрация обучающимися применения своих умений и знаний при изучении новой темы. 2.Умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - набор усвоенных понятий в путевом листе, самооценка на уроке.
Карта урока - балет Кармен-сюита.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балет «Кармен-сюита»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока:

Жилиной Юлии Олеговны,

учитель музыки

МКОУ Каргатская средняя школа №3

 им. И. А. Домбровского

 

 

 

Каргат

2020 год


Тема: «Балет «Кармен-сюита»

Предмет: Музыка

Тип урока: Урок  «открытия» нового знания

Класс: 7

Цель: раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; в результате сопоставления фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главной героини в балете; выяснить вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы.

Задачи:

1. воспитание духовно-нравственной личности; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

2.расширить представления обучающихся  о балетном искусстве; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

3.уметь сравнивать музыкальные фрагменты из оперы и балета по принципу сходства и различия, анализировать их

Планируемый педагогический результат:

1.Демонстрация обучающимися применения своих умений и знаний при изучении новой темы.

2.Умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - набор усвоенных понятий в путевом листе, самооценка на уроке.

 

Этапы урока 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации

учебной деятельности

Учитель начинает урок с приветствия и интеллектуальной разминки.

 

 

Фронтальный опрос

Настраиваются на работу, отвечают на заданные учителем вопросы (какие музыкальные жанры изображены на экране)

(Интеллектуальная разминка)

Личностные УУД

проявляют познавательный интерес к уроку

Коммуникативные УУД

планируют учебное сотрудничество с учителем

2.Этап актуализации

учебного действия

 

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

-Чтобы определить тему урока предлагаю посмотреть видеофрагмент.

- Как вы думаете, знакома ли вам героиня?

-О ком идёт речь?

-В камом музыкальном произведении мы с вами встречались с «Кармен»?

Фронтальный опрос

Обучающиеся подходят к теме занятия через наводящие вопросы учителя.

(Просмотр видеофрагмента),

(Работа с толковым словарём) связь музыки и литературы.

Личностные УУД

формирование мотивации

 к учебной деятельности

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Инструктирует обучающихся о работе с оценочными листами.

-Выявление места и причины затруднения.

- На какие вопросы вы можете ответить в начале урока?

Композитор оперы «Кармен» -  Жорж Бизе,  Главные герои произведения «Кармен»- Кармен Хозе Эскамильо.

За правильные ответы получаете по 1 балу. (2 бала) проставляют в опросных листах.

-На какие вопросы вы затрудняетесь ответить?

 

 

Индивидуальная работа,

работа с классом

 

 

 

 

 

Работа с оценочными листами.

Анализируют попытки выполнить пробное задание, находят место и причину затруднения.

 

 

Регулятивные УУД

планирование учебных действий, постановка целей и задач

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД

стремление к расширению своей познавательной сферы

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

На основе предположений может скорректировать цель занятия, тему и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, работа с классом.

Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно знание или умение поможет им разрешить затруднение. Постановка цели и задач.

 

Регулятивные УУД

планирование учебных действий при работе в паре, постановка целей и задач

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД

стремление к расширению своей познавательной сферы, соотнесение и применение знаний из других предметных областей

5. Этап реализации построенного проекта

 

 

 

 

 

 

Предлагает заполнить детям «проблемный ряд». Задание №1 в опросном листе.

- Композитор балета «Кармен сюита» (Родион Щедрин)

-Либреттист и балейтмейстер балета (Альберто Алонсо)

-На чём построена драматургия балета (На развитии музыкальных характеристик трёх основных образов: Кармен, Хозе, Торрео-Эскамильо).

 

Самостоятельная работа

Зачитывают новые слова, поясняют их значение (индивидуально).

Проблемный поиск.

 

Регулятивные УУД

планирование учебных действий, умение делать выбор на основе полученных знаний, классификация

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других;

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Проверяем задание №1. Меняемся опросными листами.

В начале урока вы поставили 2 бала в первую колонку. Сейчас во второй колонку у вас должно быть выполнено 8 вопросов. (2бала +8 балов итого 10 балов за задание №1)

-Слушанье произведений и анализ. Увертюра к опере «Кармен» и Вступление к балету «Кармен-сюита»

-Закрепление понятий «Хабанера», «Сегедилья»

-При помощи, каких средств музыкальной выразительности в танце можно показать характер героя?» (При помощи  мелодии, темпа, ритма)

-Музыкально-ритмическое упражнение.

Работа в паре

 

Работа с классом

Оценивают работу. Проговаривают ответы. Выставляют балы.

Анализ музыкальных произведений. Приём «Снежный ком».

Диалог с учителем.

Ответы обучающихся на вопросы учителя.

Выполнение упражнения.

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других;

умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Просмотр 2 видеофрагментов. Сравнительный анализ характеристики «Кармен».

 

 

Выполнение задания №2. Сопоставление образов героев. Меняются листами с заданием, проставляют балы.

-Образ «Кармен»

-Образ «Хозе»

-Образ «Эскамильо»

-Образ «Микаэлы»

За правильный ответ 1 бал. За выполнение задания №2 всего 4 бала.

Работа в парах

Просмотр видеофрагментов. Анализ образов главной героини «Кармен».

(Работа с учебником)

Выполнение задания №2

Регулятивные УУД

планирование учебных действий при работе в группе, постановка целей и задач

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других, вести диалог с учителем.

Познавательные УУД

стремление к расширению своейпознавательной сферы, соотнесение и применение знаний из других предметных областей

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Эпиграф (обобщение)    

«Слушая эту музыку, я увидел свою Кармен», существенно отличающуюся от «Кармен» в других спектаклях. Для меня она не только незаурядная женщина, гордая и бескомпромиссная, и не только символ любви. Она - гимн любви, любви чистой, честной, жгучей, требовательной, любви колоссального полета чувств, на которые не способен ни один из встретившихся ей мужчин».  

Хореограф-постановщик Валентин Елизарьев

 

-  Вопросы:

-Согласны ли вы со словами хореографа-постановщика?

- Являются ли,  по-вашему, затронутые в музыке оперы и балета темы любви и свободы современными темами?

 

Вокально-хоровая работа.

 

 

Выполнение задания №3. Карточки.

За каждый верный ответ 1 бал. Всего в задании№3 – 10 балов.

 

 

За урок (балы). Задание №1-10 балов. Задание №2 - 4 бала. Задание №3 -10 балов.

 

5  (24-23 бала)

4  (20-22 бала)

3  (13-19 балов)

2 (менее 13 балов)

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Взаимосвязь музыки и литературы. Вокально-хоровая работа.

Выполнение задания №3

Проставление балов. Подсчет балов за занятие. Самооценивание.

 

 

 

 

Домашнее задание -выполнить рисунок понравившегося вам героя балета «Кармен-сюита»

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД

стремление к расширению своейпознавательной сферы

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Свободный микрофон

Вам понравилась музыка, звучавшая на уроке?

-Какие чувства вы сами испытали сегодня на уроке?

-О каких произведениях мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?  Какие новые термины вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Выполни ли вы ваши задачи, поставленные вами же в начале урока?

-Какую бы оценку вы себе поставили?

Фронтальный опрос

Выражают свое эмоциональное отношение к уроку через рассказ о том, что понравилось, какие открытия были сделаны, достигнута ли цель урока

Регулятивные УУД

планирование учебных действий при работе в паре

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД

стремление к расширению своей

 


 

Балет «Кармен-сюита»

Балет «Кармен-сюита»

Тема: «Балет «Кармен-сюита»

Тема: «Балет «Кармен-сюита»

Интеллектуальная разминка)

Интеллектуальная разминка)

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи-Проверяем задание №1

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи-Проверяем задание №1

Этап включения в систему знаний и повторения-

Этап включения в систему знаний и повторения-

Выполнение задания №3. Карточки

Выполнение задания №3. Карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020