карта урока математики

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx

Технологическая карта урока. Математика.

Тема урока: Знаки +,- ,=.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели: познакомить с названиями и значением знаков +,-,=, уметь работать в паре, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемы результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,так и обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Формирование УУД

( метапредметные)

Познавательные УУД: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике и тетради.

Коммуникативные УУД: научится: использовать в общение правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке.

Личностные УУД: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «друзья».

Регулятивные УУД: научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Основные понятия

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Условные обозначения.

Межпредметные связи

ИЗО, окружающий мир.

Ресурсы

«Математика», 1 класс, ч.1 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, с.10, тетрадь на печатной основе.

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Проверьте, все ли готово у вас к уроку математики: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2.Актуализация знаний

·         Логическая разминка

Кто из вас знает,что такое ребусы?

Ребус- это игра, в которой зашифрованы слова,фразы или целевые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова или части слов,которые изображены. Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.

Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.

ПО2Л, С3Ж,3О.( Подвал,стриж,трио)

·         Устный счет

Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5 , от 4 до 8;

От7 до 2, от 9 до 5;

От 1 до 10 и обратно через  один.

·         Практическая работа

Положите 2 треугольника.

Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников?

Положите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько квадратов положили?

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разгадывают ребусы и по очереди отвечают, подняв руку.

 

 

Считают по цепочке.

 

Считают от 3 до 5;от 4 до 8:

От 7 до 2; от 9 до 5;

От 1 до 10 и обратно через один (выполняют по одному)

Выкладывают 2 треугольника.

Выкладывают 1.

Кладут 3 и отвечают 3.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3.Самоопределение к деятельности.

Положите красный круг.Рядом положите красный квадрат.

Сколько красных фигур лежит на столе?

К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить слово «подложили»?

Чтобы записать выражение « к одному  кругу прибавили один квадрат», можно использовать цифры 1 и 1  и знак,который заменяет слова «прибавить», «добавить».Этот знак называется «плюс».(Учитель показывает обозначение знака «плюс» на доске и делает запись: 1+1.)

Плюс-знак добрый. Он всем дает, прибавляет, и становится больше.

А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось?

Слово «убрали» тоже можно заменить знаком.Он называется «минус».(Учитель показывает обозначение знака «минус» на доске и делает запись: 2-1.)

Минус- злой знак. Он у всех отбирает, отнимает,и становится меньше.

Чтобы записать слово «получится»,используют знак «равно».(Учитель показывает обозначение знака «равно» на доске и делает записи: 1+1=2; 2-1=1.)

Как вы думаете ,чему мы должны сегодня научиться на уроке?

Положили красный круг и рядом красный квадрат.

Ответ:2

 

Прибавили,добавили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: пользоваться знаками +,-,=

 

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4.Работа по теме урока

·         Работа по учебнику.

Прочитайте на стр.29,что мы будем делать на уроке.Верны ли были ваши предположения?

Рассмотрите рисунки с ежиками.Прочитайте вопросы к этим рис. и ответьте на них.

Прочитайте запись на полях.Какое словозаменили знаком «плюс» .

Прочитайте запись на полях.Составьте  по ней рассказ.

Рассмотрите рисунки с зайцами.Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответьте на них.

 

Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус».

Прочитайте запись на полях. Составьте  рассказ .

·         Работа в тетради с печатной основой

Учитель напоминает о правильной осанке.

 

Откройте тетрадь на с.10.Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?

В середине клеточки ставим горизонтальную черточку.Какой знак получился?

Как из знака минус получить знак плюс.

 

Обведите знаки «плюс» и продолжиет писать до конца строки.

Ответы детей: Будем учиться выполнять записи при помощи знаков.

Читающий ребенок в классе читает вопросы.Дети отвечают

 

Ответ детей: подбежал.

 

ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ 2-3 предложения.

 

Дети рассматривают рисунки ,читает читающий ребенок вслух,остальные отвечают на вопросы.

Ответ детей: убежали.

 

Читают,составляют рассказ из 2-3 предложений.

Дети садятся правильно за парту и правильно держат ручку.

Открывают тетрадь на с.10

Ответы детей: плюс.

 

Ответы детей: минус.

Ответы детей: Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную.

Дети обводят знаки и продолжают до конца строки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Физминутка

Спал цветок и вдруг прослулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Имитируют сон

Открывают глаза

Потягивание

Имитируют полет

Кружатся на месте, руки в стороны.

 

 

6.Закрепление изученного материала

·         Работа по учебнику

Рассмотрите на с.29 рисунки с белочками.Прочитайте вопросы и составим рассказ по этим картинкам.

Посмотрите на схему на полях.Что обозначают синие круги?

Что обозначают красные круги?

Склько белочек стало?

Дополните числовую запись и прочитайте ее .

Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?

Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие круги?

Как обозначили лист, который упал?

Как будет выглядеть запись к рисункам?

Прочитайте эту запись.

·         Составление числовых записей

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

 

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное белке  подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки
У ежика в тарелке.

 

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

 

Дети смотрят рисунки на с.29,читают вопросы и составляют рассказ 3-4 предложения.

Сотрят на схему на полях.Отвечают: сколько белочек было.

Отвечают:Сколько белочек прибежало.

Отвечают:3

2+1=3.Два плюс один равно трем.

Клена.

 

Сколько листьев было.

 

Зачеркнули 1 круг.

3-1=2

Три минус один равно двум

 

 

 

 

 

 

2+1=3

 

 

 

 

 

 

 

3-1=2

 

 

 

 

1+2=3

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7.Рефлексия

«Проверь себя» (учебник с.29).Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.

Учитель проверяет ответ одного из учеников и этот ответ служит образцом.

Сравните ответ соседа с образцом, оцените его:

-молодец,все записи составлены правильно;

-хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

- неправильно, тему не понял, подойди к учителю.

Открывают учебник на с.29.Выполняют задание самостоятельно,затем проверяют путем взаимопроверки.

 

Ребята сравнивают ответы с образцом, оценивают друг друга.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8.Итог

Покажите, какой знак заменяет слова «взяли», «лопнул», «съел» и т.д.

Покажите,какой знак заменяте слова «прилетел», «дали», «еще положили»

Минус –

 

 

Плюс+

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .