Технологическая карта урока. Математика.
Тема урока: Знаки +,- ,=.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели: познакомить с названиями и значением знаков +,-,=, уметь работать в паре, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Планируемы результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,так и обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Формирование УУД
( метапредметные)
Познавательные УУД: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике и тетради.
Коммуникативные УУД: научится: использовать в общение правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке.
Личностные УУД: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «друзья».
Регулятивные УУД: научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Основные понятия
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Условные обозначения.
Межпредметные связи
ИЗО, окружающий мир.
Ресурсы
«Математика», 1 класс, ч.1 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, с.10, тетрадь на печатной основе.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1.Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Проверьте, все ли готово у вас к уроку математики: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши. |
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Актуализация знаний |
· Логическая разминка Кто из вас знает,что такое ребусы? Ребус- это игра, в которой зашифрованы слова,фразы или целевые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова или части слов,которые изображены. Запятая вверху означает, что нужно убрать букву. Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила. ПО2Л, С3Ж,3О.( Подвал,стриж,трио) · Устный счет Сосчитайте: От 1 до 10 и обратно по цепочке; От 3 до 5 , от 4 до 8; От7 до 2, от 9 до 5; От 1 до 10 и обратно через один. · Практическая работа Положите 2 треугольника. Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? Положите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько квадратов положили?
|
Ответы детей.
Дети разгадывают ребусы и по очереди отвечают, подняв руку.
Считают по цепочке.
Считают от 3 до 5;от 4 до 8: От 7 до 2; от 9 до 5; От 1 до 10 и обратно через один (выполняют по одному) Выкладывают 2 треугольника. Выкладывают 1. Кладут 3 и отвечают 3. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3.Самоопределение к деятельности. |
Положите красный круг.Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить слово «подложили»? Чтобы записать выражение « к одному кругу прибавили один квадрат», можно использовать цифры 1 и 1 и знак,который заменяет слова «прибавить», «добавить».Этот знак называется «плюс».(Учитель показывает обозначение знака «плюс» на доске и делает запись: 1+1.) Плюс-знак добрый. Он всем дает, прибавляет, и становится больше. А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? Слово «убрали» тоже можно заменить знаком.Он называется «минус».(Учитель показывает обозначение знака «минус» на доске и делает запись: 2-1.) Минус- злой знак. Он у всех отбирает, отнимает,и становится меньше. Чтобы записать слово «получится»,используют знак «равно».(Учитель показывает обозначение знака «равно» на доске и делает записи: 1+1=2; 2-1=1.) Как вы думаете ,чему мы должны сегодня научиться на уроке? |
Положили красный круг и рядом красный квадрат. Ответ:2
Прибавили,добавили
Отвечают:1
Ответы детей: пользоваться знаками +,-,=
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4.Работа по теме урока |
· Работа по учебнику. Прочитайте на стр.29,что мы будем делать на уроке.Верны ли были ваши предположения? Рассмотрите рисунки с ежиками.Прочитайте вопросы к этим рис. и ответьте на них. Прочитайте запись на полях.Какое словозаменили знаком «плюс» . Прочитайте запись на полях.Составьте по ней рассказ. Рассмотрите рисунки с зайцами.Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответьте на них.
Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус». Прочитайте запись на полях. Составьте рассказ . · Работа в тетради с печатной основой Учитель напоминает о правильной осанке.
Откройте тетрадь на с.10.Посмотрите на клеточки. Какой знак написан? В середине клеточки ставим горизонтальную черточку.Какой знак получился? Как из знака минус получить знак плюс.
Обведите знаки «плюс» и продолжиет писать до конца строки. |
Ответы детей: Будем учиться выполнять записи при помощи знаков. Читающий ребенок в классе читает вопросы.Дети отвечают
Ответ детей: подбежал.
ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ 2-3 предложения.
Дети рассматривают рисунки ,читает читающий ребенок вслух,остальные отвечают на вопросы. Ответ детей: убежали.
Читают,составляют рассказ из 2-3 предложений. Дети садятся правильно за парту и правильно держат ручку. Открывают тетрадь на с.10 Ответы детей: плюс.
Ответы детей: минус. Ответы детей: Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную. Дети обводят знаки и продолжают до конца строки. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Физминутка |
Спал цветок и вдруг прослулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. |
Имитируют сон Открывают глаза Потягивание Имитируют полет Кружатся на месте, руки в стороны.
|
|
6.Закрепление изученного материала |
· Работа по учебнику Рассмотрите на с.29 рисунки с белочками.Прочитайте вопросы и составим рассказ по этим картинкам. Посмотрите на схему на полях.Что обозначают синие круги? Что обозначают красные круги? Склько белочек стало? Дополните числовую запись и прочитайте ее . Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие круги? Как обозначили лист, который упал? Как будет выглядеть запись к рисункам? Прочитайте эту запись. · Составление числовых записей Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два- под березой, Один-у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?
Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки
На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? |
Дети смотрят рисунки на с.29,читают вопросы и составляют рассказ 3-4 предложения. Сотрят на схему на полях.Отвечают: сколько белочек было. Отвечают:Сколько белочек прибежало. Отвечают:3 2+1=3.Два плюс один равно трем. Клена.
Сколько листьев было.
Зачеркнули 1 круг. 3-1=2 Три минус один равно двум
2+1=3
3-1=2
1+2=3 |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7.Рефлексия |
«Проверь себя» (учебник с.29).Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка. Учитель проверяет ответ одного из учеников и этот ответ служит образцом. Сравните ответ соседа с образцом, оцените его: -молодец,все записи составлены правильно; -хорошо, почти все правильно, немного ошибся; - неправильно, тему не понял, подойди к учителю. |
Открывают учебник на с.29.Выполняют задание самостоятельно,затем проверяют путем взаимопроверки.
Ребята сравнивают ответы с образцом, оценивают друг друга. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8.Итог |
Покажите, какой знак заменяет слова «взяли», «лопнул», «съел» и т.д. Покажите,какой знак заменяте слова «прилетел», «дали», «еще положили» |
Минус –
Плюс+ |
Личностные –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений . |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.