Картина - пейзаж
Оценка 4.7

Картина - пейзаж

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
08.05.2017
Картина - пейзаж
Публикация является частью публикации:
Экологические компоненты учебно.docx
Экологические компоненты учебно­воспитательного процесса. Тема урока: «Картина­ пейзаж». 3 класс. Цель:  познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж»,  разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в  понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения  композиции пейзажа. Задачи:  ­ Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа; ­ Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление; ­ Воспитывать интерес  и  уважение  к произведениям   искусства;  прививать любовь и бережное отношение к природе. Планируемые результаты: Предметные:   содействовать развитию   эстетического   вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять   обучающихся   в   использовании   различных   материалов   и средств   художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в собственной деятельности. Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем,   излагать   своё   мнение;   создавать   устные   тексты   для   решения учебной   задачи;   планировать   деятельность,   работать   по   плану;   определять способы   достижения   цели;   излагать   своё   мнение,   принимать   позицию одноклассников. Личностные: проявляют   интерес   к   изучению   нового   материала, познавательную   активность;   осознают   свои   эмоции;   вырабатывают   свои мировоззренческие   позиции;   аргументировано   оценивают   свои   работы   и работы одноклассников. Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно­ иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная. Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова, И.И.Шишкина,  И.И.Левитана, презентация « Картина­пейзаж» ,музыка А.Вивальди «Времена  года», бумага, краски, кисти, фломастеры, цв.карандаши. 1. Организационный момент (1мин.) Приветствие учителя, проверка готовности к уроку 2.Мотивация учебной деятельности. (5мин.) Звучит   тихая   музыка   А.Вивальди   "Времена   года". Учитель :  Пришла весна на место встречи, Накинув бережно на плечи Платок в сиреневых цветах Дорога детства так знакома: Сиренью улицы цветут, И тороплюсь к родному дому, Где так тепло, когда там ждут. Ребята, о чём эти стихотворения? ­Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах. ­ Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? О:­ О природе. Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции. 3.Постановка учебной задачи (5 мин.) Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. Учитель: Если видишь на картине,  Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем!  ­ Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? ­   Чтобы   решить   поставленные   задачи,   мы   должны   познакомиться   с жанром «пейзаж», с художниками ­пейзажистами . 4.Изучение нового материала. 10 мин. ­ Итак, что такое пейзаж? ­   Как   самостоятельный   жанр   пейзажная   живопись   сложилась   не   сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16­17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В   то   время   особенно   славились   пейзажи   голландских   художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.  ­ Ребята, кто может назвать художников этого времени? ­   Верно,  это   художники­  А.  К.  Саврасов,  И.И.Шишкин,  И.И.Левитан,–  их картины природы содержательны и поэтичны. Художник­ пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. ­ А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? ­ А как меняется? Что вы наблюдали? ­   Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце ­ настроение радостное, веселое. ­  Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа   Сельский (рисуются поля, деревенские дома)  Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)  морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а  художники – маринисты. ­ Сегодня на уроке мы любовались различными уголками   нашей   необъятной   страны   ­   России.   Природа   на   её   территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние   просторы   полей   и   они   разноцветные:   одно   с   голубизной   от васильков,   на   другом   золотиться   рожь.   Прозрачные   берёзовые   рощи   или непролазная   чаща.   Всё   это   мы   можем   увидеть   на   картинах   художников. Однако  мало нарисовать  холмы,  деревья, реки,  облака  и  тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой ­ радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. Вы   уже   обратили   внимание,   что   помимо   репродукций   на   доске находится карта полушарий  нашей планеты  Земля.   А почему нашу планету называют голубым шаром? Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Мы должны беречь нашу землю, ее красоту, ее обитателей. Именно это и показали нам художники­пейзажисты. Так давайте последуем их примеру Физкультминутка(5мин) Учитель показывает движениями. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше! Учащиеся выполняют упражнения за учителем. 5. Практическая работа (15 мин): На доске вы видите 2пустых полушария нашей планеты. Наша   с   вами   задача   заполнить   яркими   красочными   пейзажами   эти полушария. Перед вами лежат кусочки нашей планеты, нарисуйте на них пейзаж, соблюдая основные правила построения.  Этапы построения. 1.Выбор   уголка   природы.   Работа   выполняется   с   натуры   или   по  представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. Законы перспективы.  1.   Все   ближние   предметы   воспринимаются   подробно,   а   удаленные   – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.   5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. 6.   В   зависимости   от   времени   года   или   смены   частей   суток   изменяется   и цветовая палитра. ­ Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение. 6. Итог урока. Рефлексия (4 мин). Выставка , анализ и оценка работ учащихся. В: ­ Что мы изучали на уроке? Учитель предлагает закончить предложение: •«За этот урок я понял, что…». •«Мне понравилось…». •«Я не напрасно провел этот урок, потому что...». •«Главным для меня было...». • «Урок дал мне для жизни…». Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку  собственной деятельности.

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж

Картина - пейзаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017