Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
01.06.2017
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)
Последовательность написания натюрморта, соблюдая все правила рисования.
Технологическая карта по ИЗО по теме -Натюрморт- 3 класс.docx
Учитель: Пилипенко И.И. Класс: 3 в  Тип урока: открытие новых знаний Тема Цель урока Задачи: Изобразительное искусство  Технологическая карта Картина ­ натюрморт  Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства,  познакомить с жанром натюрморт.  Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.  Учить составлять композицию из предметов.  Развивать приёмы работы художественными материалами.  Воспитывать эстетическую восприимчивость. Основное содержание урока, термины и понятия  Представление о натюрморте как о жанре в изобразительном искусстве. История появления, разновидности  натюрмортов: с натуры, постановочный, декоративный. Натюрморт, рассказывающий о человеке. Натюрморт, композиция, граттаж.  Планируемый результат Предметные Познавательные Регулятивные Выполнять  композицию из  предметов, исходя из  собственного замысла  в технике графики  (граттаж). Развивать  художественный  вкус и способность   к эстетической  оценке произведений искусства, делать  выводы, оперируя с  Составлять  композицию из  предметов по  определенным  правилам,  изображать  натюрморт по  Коммуникативные Способность  высказывать  суждения о  художественных  особенностях  произведений  искусства,  Личностные Способность к  художественному  познанию мира;  умение применять полученные знания  в собственной  художественно­ предметами и  образами. представлению с  ярко выраженным  настроением. изображающих  натюрморт. творческой  деятельности. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД, технология оценивания Проговаривают  стихотворение­ правила  поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Отвечают: Чтобы не потерять  время, чтобы всё успеть  сделать. Читают ­ Вспомним правила поведения на уроке. I. Мотивация к учебной  деятельности.  Цели: создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1мин ­Для чего нужно соблюдать эти правила? II. Актуализация знаний. Цели:  актуализировать требования  к ученикам, создание условий для  возникновения у учеников  потребности включения в учебную  деятельность  3 мин Во   все   времена   художники   создавали прекрасные   произведения.   Лучшие   из   них хранятся   в   музеях.   Каждый   человек   может прийти   в   музей,   чтобы   испытать   радость встречи с искусством.   –   Чтобы   узнать,   что   мы   будем   сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение. Читаем хором: Если видишь на картине Чудо­ вазу на столе, В ней стоит букет красивых Личностные УУД)   Определять   и   высказывать самые простые, общие для всех людей   правила   поведения   при   совместной и сотрудничестве  Коммуникативные УУД. Совместно   договариваться   о правилах поведения и общения в школе и следовать им  работе   Коммуникативные УУД. Высказывать   свои   мысли, вступать в беседу.  Познавательные УУД). Делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами    Личностные УУД Проявлять интерес к  произведениям искусства. Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды,  И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё, и так бывает. Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картину Называем – НАТЮРМОРТ!    ­Перечислите предметы, которые были  упомянуты в стихотворении. ­ Как вы думаете, какая у нас будет тема  урока? ­Прочитайте, что означает слово натюрморт в переводе   с   французского   и   голландского языка. (Французы   называли   такое   изображение «мёртвая,   или   неживая   природа»,   немцы   и голландцы   –   «тихая   и   безмолвная   жизнь Называют предметы,  которые упомянуты в стихотворении: ­ ваза, букет хризантем,  стеклянная посуда,  чашка, блюдце, дичь,  персики, сливы, торт Картина – натюрморт Читают в учебнике III. Создание проблемной  ситуации. Цели:  организовать проблемную ситуацию через  наглядное изображение. 3 мин вещей»). ­Как   вы   думаете,   почему   НАТЮРМОРТ   – неживая природа?   ­Французский   философ,   Б.   Паскаль,   сказал «Какая   это   странная   живопись   ­ натюрморт:   она   заставляет   любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься».   ­Как вы понимаете его слова? IV. Поиск решения  проблемы (открытие нового знания). Цели:организовать   поискпонятийобучебнойитворческо й задачах,стоящих перед  художником, дать представление о  светотени, её градациях. 7 мин ­Давайте   рассмотрим   натюрморты,   разных художников. Что объединяет эти картины? В   натюрморте   мы   никогда   не   увидим изображения человека. И всё­таки натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето, пробудить радость или грусть. Надо быть большим мастером, чтобы живо,   точно   написать   «неживую   природу», показать все её особенности и тонкости.  ­Предлагаю открыть учебник на Неживую природу  (натюрморт), создал  человека, а не природа. Иногда природа сама  создаёт натюрморт, но  художники эти  натюрморты не пишут, а пишут, которые создают сама. Люди потом,  восхищаются этими  картинами, а в природе  проходят мимо. На всех картинах  изображены фрукты. Хорошо читающий  ребёнок читает вслух  ,остальные  Познавательные УУД Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя  Коммуникативные УУД   Формулировать собственные  мысли; высказывать и обосновывать  свою точку зрения. Регулятивные УУД Планировать действия и  выполнять задание. Познавательные УУД  Находить информацию в  учебнике, ориентироваться в  своей системе знаний: отделять  известное от неизвестного. Регулятивные УУД Высказывать своё  предположение, предлагать с. 26 и поработать с текстом. ­ Познакомьтесь с правилами композиции при  изображении натюрморта и сами правильно  расставьте предметы.(работают с  шаблонами :яблоко и груша)  ­ Назовите правила композиции: рассматривают  страницу, совещаются и  вместе с учителем  разбирают выделенные  слова, отвечают на  вопросы в учебнике.  версии . Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь  других, выразительно читать  чужие тексты, учиться  выполнять различные роли. Личностные УУД Воспитание уважительного  отношения к творчеству­ как к  своему, так и других людей.  ­Не рисовать слишком  мелко или слишком  крупно. ­Не ставить рисунок на  нижний край листа. ­Не прикасаться  изображением к  сторонам листа. ­Не ставить предметы  на одну линию. ­Соблюдать равновесие    Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в устной форме . Регулятивные УУД: Выбирать   из   предложенных учителем необходимые предметы Познавательные УУД  Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя  . Личностные УУД Способность принимать цели,  преодолевать импульсивность   V . Первичное закрепление Цели: организовать  первичное  закрепление знаний. 8 мин предметов. ­Большие предметы  ставить сзади, мелкие –  впереди. Натюрморт сдвинут в  левую часть листа. Натюрморт сдвинут в  правую часть листа. Должен находиться в  центре листа, не  слишком крупно, но и  не слишком мелко. Предметы стоят на  одном плане, при этом  груша закрывает яблоко Падающих теней Рисуют поэтапно,  проговаривая правила ­ Найдите ошибки на рисунке №1 ­ Найдите ошибки на рисунке №2 ­ Как нужно изобразить этот рисунок? ­Найдите ошибку на рисунке №3 ­Чего не хватает на рисунке №4 VI .  Применение знаний  (продуктивные задания). Цели: организовать первичное  применение нового знания,  планирование работы. 20 мин ­Выполним  натюрморт  с натуры.  В качестве натуры можно использовать  яблоко и  грушу. ­   Начинаем   поэтапно   рисовать,   соблюдая правила композиции. Регулятивные УУД:  Проговаривать  последовательность действий на уроке, работать по  предложенному плану,  использовать учебник. Коммуникативные УУД:  Договариваться о правилах  общения.  Познавательные  УУД: Научиться грамотно и красиво   располагать предметы в  натюрморте. Личностные УУД  Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. Регулятивные УУД: Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки Личностные УУД: Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  VII.  Итог урока. Рефлексия. Цели: организовать рефлексию  собственной учебной деятельности 3 мин Оценим свою работу по алгоритму. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без  ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Отвечают Картина похожа на окно в мир, созданный  художником. Чтобы его выделить из  окружения, картину одевают в раму. Мы тоже вставим свою картину в раму.  Дети вставляют свой  рисунок в заранее  изготовленную и  украшенную рамку.

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Картина- натюрморт" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017