Технологическая
карта урока экологии – объяснения и первичного закрепления новых знаний
№ |
Параметр |
Описание |
|
1 |
Калинина Ирина Анатольевна, преподаватель ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» |
||
|
Учебный предмет, класс |
Ориентационный курс «Основы финансовой грамотности» 1 курс |
|
2 |
Тема раздела |
Страхование |
|
3 |
Тема урока |
Личное страхование |
|
4 |
Цель урока |
Создать условия для эффективного взаимодействия на уроке; сформировать знания о видах личного страхования, провести анализ страхования жизни; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство коллективизма и патриотизма. |
|
5 |
Задачи |
|
|
6 |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
Знать: Основные виды личного страхования Уметь: определять страхования жизни и здоровья Применять: навыки анализа полученной информации Научатся: Принимать решения |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: 1. умение учитывать компетентность и позицию других людей, партнера по общению или деятельности; 2. умение слушать и вступать в диалог; 3. участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 4. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; 5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами . |
||
Личностные УУД: 1. Смыслообразование т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; 2. Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 3. Анализ у учащихся сформируется способность к анализу найденной информации, фиксированию собственных затруднений по теме «Страхование», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений
|
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование и материалы |
Время (мин.) |
1. |
I этап Самоопределение к учебной деятельности |
Определяет готовность обучающихся. Сосредотачивает внимание учащихся. (страхование)
Координирует деятельность обучающихся. Мотивирует учащихся. обучающихся. Тема урока: Личное страхование |
Включаются в деловой ритм урока.
Отвечают на вопросы, Высказывают предположения.
Записывают число и тему урока в тетрадь. |
5мин |
|
2. |
II этап Актуализация знаний |
Координирует деятельность обучающихся. 1. Игра «Крестики нолики»).
Предлагает съиграть в модернизированные крестики нолики(юноши против девушек) Ведет беседу с учащимися Какую проблему нужно решить: Найдите общее в ответах на все вопросы? Что объединяет все наши ответы? Предлагает сформулировать определение Эталон («Личное страхование») на доску |
Играют в модернизированные крестики нолики. Капитаны команд выбирают сектора для игры и отвечающего игрока. Задача правильно назвать определение экономических и биологических определений Выводят определение личного страхования В тетрадь записывают определение. Проговаривают определение |
игровое поле, маркеры, эталон |
10мин |
3 |
III этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. |
Координирует деятельность обучающихся.. (Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть необходимость страхования в разных жизненных ситуациях и взаимосвязи с целями страхования) |
Высказывают свои предположения |
5 мин |
|
4 |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения |
Знакомит с видами личного страхования. |
Обучающиеся получают карточки с разными видами личного страхования, работают, заполняя таблицы |
карточки для заполнения |
15мин |
5 |
V этап. Знакомство с результатами проекта выхода из затруднения |
А теперь давайте обсудим условия, выплаты и примеры каждого вида страхования.
|
Проговаривают определение, условия, выплаты и приводят примеры |
Заполненные карточки |
5мин |
6 |
VI этап. Подведение итогов |
Помогает при ответе кааждого ученика или группы |
Проводят анализ полученной информации, делают выводы |
2 мин |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Вебинары по финансовой грамотности: https://prosv.ru/webinars/umk/financial-competence.html
2. Методические рекомендации по финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – М.: Просвещение, 2018.
3.Чумаченко, В.В. Основы финансовой грамотности: метод. рекомендации / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – М.: Просвещение, 2018.
4. Чумаченко, В.В. Основы финансовой грамотности: учеб. пособие
Карточка № 1
Построение проекта выхода из затруднения
При страховании
Условия |
Выплаты |
Пример |
|
Карточка № 1
Построение проекта выхода из затруднения
При страховании
Условия |
Выплаты |
Пример |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.