ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Уровень1
Вариант 1.
1.Запишите имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Полотенце, вечернее, бурлят, висячий, огромный, включит, ожидают, печёнка, горячее, блюдо, сильный, гуляем, едут, кашель, обломать, заколоть, искренняя, вышина, прекрасный, лопух, радость, алый, черепичная, крыша.
Вариант 2.
1.Запишите имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Льдина, печальный, великая, змейка, глухая, деревяшка, медведица, ловкач, дождливое, проколоть, окно, резной, медовый, листовой, дойти, листопад, любовался, короткий, рабочее, охотится, интересовался, блюдце, передние.
Уровень2
Вариант 1.
1.Образуйте имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Ястреб - …, выигрыш - …, берёза - …, осина - …, морковь - …, ива - …, багаж - …, молоко - …, книга - …,суета - …, куколка - … абрикос - …, адрес - … .
Вариант 2.
1.Образуйте имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Арбуз - …, альбом - …, ананас - …, апельсин - …, бархат - …, аптека - …, аромат - …, счастье - …, банка - …, бисер - …, болото - …,газета - …, гриб - …, грусть - … .
Уровень3
Вариант 1.
1.Подберите имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Сок из винограда - … сок, сковорода из чугуна - … сковорода, джем из сливы - … джем,
скамейка из дерева - … скамейка, морс из клюквы - … морс, шапка из меха - … шапка, отвар брусники – … отвар.
Вариант 2.
2.Подберите имена прилагательные. Выделите орфограммы.
Котлеты из моркови - … котлеты , монета из золота - …монета, борщ из свеклы - … борщ, запах цветов - … запах, кувшин из глины - … кувшин, крем из клубники- … крем, блузка из шелка - … блузка, филе из рыбы - … филе.
Задание 1. Прочитайте текст. Найдите в тексте и подчеркните имена прилагательные, сосчитайте их и запишите цифрой, сколько их.
Рябин.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые
зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то
веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто
употребляется рябинушка.
Задание 2. Внимательно прочитайте родственные слова. Выпишите имена прилагательные.
Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелый, бесстрашный, бесстрашие; трусость, трусить, трусливый.
Задание 3. Послушайте стихотворение (можно прочитать два раза). Определите, сколько имен прилагательных употребляется в этом стихотворении.
Мы
любим край родной.
Шумят в лесу осины, березы и дубы,
И просятся в корзины малины и грибы.
Хорошая погода, веселые деньки…
Отправимся в походы, наденем рюкзаки.
Манит, зовет в дорогу родной чудесный край.
Дорог хороших много, - любую выбирай.
Пройдем тропой гористой и чащею лесной.
Мы юные туристы, мы любим край родной.
(Н.Найденова)
Задание 4. Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающий форму предмета; обозначающий величину предмета.
Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.
Задание 5. Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение
Задание 6. Прочитайте предложения. Выпишите имена прилагательные в три столбика: мужской род, средний род, женский род.
Полынь – горькое на вкус растение. По вечерам в лесу раздается громкий трубный зов лося. На опушке растет стройная молодая ель. Синее бездонное небо шатром раскинулось над нами.
Задание 7. Внимательно прочитайте предложение. Найдите в тексте имена существительные во множественном числе. Выпишите их вместе с относящимися к ним именами прилагательными.
Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.
Задание 8. Прочитайте имена прилагательные. Подумайте и запишите, какие из этих признаков можно отнести к лисице, а какие – к белочке.
Веселая, пугливая, ловкая, жадная, хищная, хитрая.
Тренировочные упражнения.
1. Списать, вставить падежные окончания прилагательных, определить род, число, падеж..
Белеет
парус одинок…
В тумане моря голуб…
Что ищет он в стране далек…
Что кинул он в краю род… .
2. Выписать только прилагательные, надписать над ними вопрос:
Полотенце, вечернее, бурлят, висячий, огромный, включит, ожидают, печёнка, горячее, блюдо, сильный, гуляем, едут, кашель, обломать, заколоть, искренняя, вышина, прекрасный, лопух, радость, алый, черепичная, крыша.
3. Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающий форму предмета; обозначающий величину предмета.
Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.
4. Тест по теме «Имя прилагательное»
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета; Б) действие предмета; В) признак признака.
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы
А) кто? что? Б) какой? чей? В) что делать? что сделать?
3. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):
А) по родам; Б) по временам; В) по числам; Г) по падежам.
4. Краткие имена прилагательные изменяются:
Словосочетанию весенний день соответствует схема
х х х
А) прилаг.+ сущ. Б) прилаг. + сущ. В) сущ.+сущ.
5. Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание
А) – им Б) – ого В) – ем
6. Краткая форма прилагательного могучий
А) могучь Б) могуч В) могучи
7. Краткая форма прилагательного хороший
А) хорош Б) хорошь В) хороша
8. Род и число прилагательного в словосочетании сосна высока
А) ед.ч., ср.р. Б) мн.ч., ср.р. В) ед.ч., ж.р. Г) ед.ч., ср.р.
Карточка №1
1.К данным именам прилагательным подбери антонимы.
тихий- ______________ светлый-_________________
смелый-______________ добрый--__________________
большой-_____________ горячий-__________________
высокий-_____________ солнечный-_________________
2.Подчеркни в предложениях имена прилагательные.
1)Над тёплыми морями периодически возникают тропические циклоны.
2)На дне океана есть горные хребты, длиной несколько тысяч километров.
3)Весной первые лучи пробуждают растения, появляются почки.
4)Летом на месте весенних цветов появляются фрукты.
Карточка №2
1.Определи род имен прилагательных .
Жаркий( день), лесная (ягода), большой (камень), морской( берег), высокая (гора), первый( космонавт), яркая (окраска), одинокий (парус), синее (море).
2.Определи число имен прилагательных и запиши их в два столбика.
Солнечный день, родные сестры, красивые цветы, холодный ветер, голубой колокольчик, лесная земляника, тонкая тетрадь.
________________________ _____________________
________________________ ______________________
_______________________ ______________________
Прочтите стихотворение. Спишите, поставив прилагательные в скобках в нужную форму. Какую их часть для этого потребуется изменить?
Берёза
(Белый) береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На (пушистый) ветках (снежный) каймой
Распустились кисти (белый) бахромой.
И стоит береза в (сонный) тишине,
И горят снежинки в (золотой) огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки (новый) серебром.
С. Есенин
Образуйте прилагательные от существительных и запишите словосочетания. С двумя из них на выбор составьте предложения.
Дом из дерева – (какой?) … дом. Посуда из глины - …. Поля пшеницы - … …. Платье из шелка - … …. Песня соловья - … ….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.