Картотека
Оценка 5

Картотека

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл—6 кл
18.03.2022
Картотека
картотека
Картотека_игр_по_развитию_темпа_речи_старшая_группа.doc

 

Упражнение № 1

 

 «Убежало молоко»

 

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно.

 

Убежало, убежало, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось, вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло, постового обошло,

Под скамейкой проскочило, трех старушек подмочило,

Угостило двух котят, разогрелось, и назад.

Вдоль по улице летело, вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло, отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела: - Закипело? Закипело!

 

 М. Бородицкая

 

Упражнение № 2

 

«Угадай, как надо делать»

 

Педагог произносит  каждую фразу несколько раз в разном темпе - в быстром, медленном, нормальном. Дети выполняют движения в том темпе, в котором говорит педагог. В игру постоянно вводятся другие фразы:

 

«Мелет  мельница зерно»

«Мы с Антошкой шагаем по дорожке»

«Ветерок шумит листвою, в лес шагаем мы с тобою»

«По тропинке босиком мы шагаем под дождем»

 

Упражнение № 3

 

«Скороговорки»

 

Дети проговаривают скороговорки в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

Дятел дерево долбит

На весь лес стучит, стучит

ДДДДДДДДД

Дятел наш совсем устал

И потише застучал

дддддддддд

 

 

Упражнение № 4

 

«Лесной дятел»

 

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

 

     Шла Саша по шоссе.

     Кукушка кукушонку купила капюшон.

     От топота копыт пыль по полю летит.

 

 

 

Упражнение № 5

 

«Лежебока»

 

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно.

 

Горько живет лежебока –

Кровать лежебоке высока.

Полы от кровати далеко,

Слезать лежебоке - морока!

Вот и лежит лежебока,

Спит лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока,

Спит и вздыхает глубоко:

Вот если еще бы два бока!

(Э.Мошковская)

Упражнение № 6

 

«Телефон»

 

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

 

   Звонок!

 - Кто говорит ?

 - Носорог!

 - Что такое?

 - Беда, беда!

   Бегите скорее сюда!

 - В чем дело?

 - Спасите!

 - Кого? – Бегемота!

   Наш Бегемот провалился в болото!

 - Провалился в болото? – Да! И ни туда, ни сюда!

   О, если вы не придете, он утонет, утонет в болоте!

   Умрет, пропадет Бегемот!

 - Ладно, ладно, бегу! Если могу, помогу!                          (К.Чуковский)

 

Упражнение № 7

 

«Хлопушки»

 

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно.

 

 

Хлопушки на елке висели, скучали

А в ночь, в Новый год

Они быстро стреляли: «БАХ-БАХ-БАХ»

Потом все хлопушки опять заскучали

И долго они Новый год вспоминали.

 

Упражнение № 8

 

«Дождик»

 

Педагог читает стихотворение, дети хлопают в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова: КАП-КАП-КАП:

Фраза произносится несколько раз в разном темпе - быстром, медленном, нормальном. Дети выполняют движения в этом темпе.

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно сперва:

          КАП-КАП-КАП

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю догонять:

          КАП-КАП-КАП

    Зонтик поскорей раскроем

    От дождя себя укроем

          КАП-КАП-КАП

 

Упражнение № 9

 

«Мышка»

 

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

 

Мышь в углу прогрызла норку,

                        Тащит в норку хлеба корку,

                        Но не лезет корка в норку,

                        Велика для норки корка.

 

 

Упражнение № 10

 

«Черепаха»

 

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

 

                        Черепаха, не скучая

                        Час сидит за чашкой чая

                        Черепаха всех смешит

                        Потому что не спешит

                        А куда спешить тому,

                        Кто всегда в своем дому?

 

 

Упражнение № 11

 

«Кролик Гриша»

 

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

 

    У кролика Гришки

     Четыре братишки::

Кролик Тришка

Кролик Трошка

Кролик Прошка

                                     Кролик Лешка

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

 

дидактических игр и упражнений

для развития темпа речи

 

 

 

Упражнение № 13

 

 

«Объявление»

 

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть к крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки!

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам

 

 

 

Упражнение № 14

 

«Глобус»

 

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

Круглый, круглый глобус школьный,

Словно мячик волейбольный,

Вот он, шар земной какой!

Я толкнул его рукой: поехали материки,

поплыли две Америки, Африка, Австралия,

Европа и так далее.

Закружилась вся земля: и леса, и поля,

И деревни, и мосты, и собака у ворот,

И дом, и комната моя, и шкаф, и стол, и стул, и Я!

 

Упражнение № 15

 

«Черепаха»

 

Дети проговаривают стихотворение в разных темпах , подбирая его по тексту.

 

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

Хорошо бы на камень прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они побежали от страха!

Это – ЧЕ! Это – РЕ

Это-ПАХА!

Это ЧЕЧЕРЕ!

ПАПАПА!

ПАПАПАХА

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства Дошкольное воспитание, 2004

3. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: “Мозаика – Синтез”, 2000

4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995

Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. М.,1985

5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: “Библиотека Ильи Резника”, “ЭКСМО”, 2004

6.Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта”, 2003

7.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009

8.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”,

9.Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003

 

 

 

Упражнение № 12

 

«Карусели»

 

Дети проговаривают стихотворение в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

 

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И по-е-ха-ли.

Карусели, карусели!

Мы с тобой на лошадь  сели

И по-е-ха-ли.

Карусели, карусели!

Мы с тобою в машину сели

И по-е-ха-ли.

Карусели, карусели!

В самолет

С тобой мы сели

И по-ле-те-ли.

Карусели, карусели!

Мы с тобою в ракету сели

И по-ле-те-ли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Упражнение № 1 «Убежало молоко»

Упражнение № 1 «Убежало молоко»

Упражнение № 5 «Лежебока»

Упражнение № 5 «Лежебока»

Упражнение № 9 «Мышка»

Упражнение № 9 «Мышка»

Упражнение № 13 «Объявление»

Упражнение № 13 «Объявление»

Упражнение № 12 «Карусели»

Упражнение № 12 «Карусели»

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека

Картотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022