Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления
Оценка 4.7

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад—2 кл
09.03.2022
Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления
Интересные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Развитие внимания.docx

Картотека дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и воображенияhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b48/0008e4e7-53f2f11b/hello_html_m56fd8de6.jpg

«Запретное слово «нет»
Цель: Развитие внимания, памяти, аналитических способностей.
Взрослый задает вопросы с подвохом, но он должен ответить на них так, чтобы не прозвучало слово «нет». Например, светит ли солнце ночью? (правильный ответ «не светит», не правильный «нет»), чистишь ли ты зубы мочалкой? (правильный ответ «чищу щеткой»), кошка ест огурцы? Надевают ли юбку на голову? Нужно ли на хлеб мазать крем? Таких вопросов может быть огромное количество, но важно, чтобы ребенок не произносил слова «нет». Поиграйте с ребенком в такие игры, ему будет очень интересно.

«Вместительный чемодан»
Цель: Развитие внимания, памяти, аналитических способностей.
Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан... расчёску», ребенок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и.… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

«Найди ошибку»
Цель: Развитие внимания, памяти, аналитических способностей.
Взрослый объясняет ребенку, что сейчас будет читать 2 сказки (или рассказа), задача ребенка, как можно лучше их запомнить. Предварительно нужно предупредить, что второй рассказ будет очень похож на первый, но в нем будут некоторые изменения, которые вы вместе должны обнаружить. На первых порах изменения могут быть самыми незначительными: например, можно заменить или убрать одно слово. В дальнейшем их количество может увеличиваться. Если ребенок не справляется и не может сам найти ошибку, ему нужно помочь: вспомнить предыдущий текст, обратить внимание на то место, где должна быть ошибка.
«Ноги»
Цель: Развитие внимания, образного мышления, восприятия формы, качеств предмета.
Сначала необходимо выбрать того, кто начинает игру. Этот участник должен вспомнить и назвать существующие как в реальном, так и фантастическом мире живое существо или предмет, у которого есть ноги (или их можно представить). Затем следующий игрок должен назвать существо или предмет, у которого имеется столько же ног, сколько у предыдущего. Проигравшим считается тот, кто не сможет назвать ни одного предмета.
Примерные варианты:
♦ 2 ноги - человек, тележка на 2 колесах, зайчик, когда стоит вертикально, мотоцикл и т. д.
♦ 3 ноги — человек с тростью, кошка с больной лапкой, тележка на 3 колесах и т. д.

«Большой ух»
Цель: развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Перед тем, как предложить детям такие игры, следует провести своеобразную «настройку» слуха. Всем участникам игры предлагается сесть в удобной позе и послушать окружающее пространство с закрытыми глазами:
1. Звуки улицы. Внимательно послушать и отгадать, что там сейчас происходит (птицы поют, собаки лают, дети играют, машины проезжают, дождь идёт и т.д.). Условно назовём это «большим кругом» внимания.
2. Вслушаться в звуки, которые нас в данном помещении (имеется в виду всё здание). Можно услышать чьи-то шаги, голоса шум электричества и др. Это - «средний круг» внимания.
3. Вслушаться в звуки, которые живут внутри нас (дыхание, биение сердца и др.). Это - «малый круг» внимания, требующий наибольшей концентрации.
В процессе проведения таких упражнений важно научить детей внимательно слушать и определять (понимать, расшифровывать) различные звуки. В начале работы над развитием слухового восприятия лучше
прислушаться к звукам, которые непосредственно нас окружают. Вот, например, какие вопросы предлагаются детям:
•  Чьи голоса слышны на улице? Детские или взрослые? Много ли детей гуляет во дворе? Какая сейчас погода на улице? А какая машина проехала (легковая или грузовая)?
•  Кто прошёл по коридору (ребёнок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек и др.)?
•  Какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной: (слов не разобрать) они спокойно беседуют, либо один что-то возбуждённо рассказывает, и т.д.?
•  Определить и рассказать, что делает человек (слышен хруст откусываемого яблока, шелест ткани, бумаги, клеёнки и т.д.).
•  Определить по звуку, что находится в закрытой коробке (пуговицы, деревянные палочки, песок и т.д.).
Однако при планировании подобных занятий нужно учитывать, что не всегда вокруг будут звучать чьи-то шаги, голоса и т.д. Поэтому удобно использовать различные «театральные шумы» (аудиозапись).

«Топаем и хлопаем»
Цель: Развитие слухового внимания, памяти, аналитических способностей.
Взрослый произносит самые разные слова. Детям надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Играющие должны успеть вовремя хлопнуть в ладоши. Чтобы игра не надоедала, её можно разнообразить, немного сменив задания. Детям надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное. Задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и топнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
«Фотограф»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
1-й вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они должны как можно подробнее описать его.
2-й вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены. Надо сказать, что изменилось. 
3-й вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 – 8 штук. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
4-й вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается, и дети должны найти отличие.


 

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления

Картотека дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022