Картотека дидактических игр по ФЭМП (Количество и счет)
Оценка 4.6

Картотека дидактических игр по ФЭМП (Количество и счет)

Оценка 4.6
docx
19.04.2024
Картотека дидактических игр по ФЭМП (Количество и счет)
Картотека дидактических игр по разделу количество и счет.docx

Картотека дидактических игр по разделу количество и счет

«Много — мало»

(Младшая группа)

 

Дидактические задачи: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов, учить понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше?»

Оборудование: две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков

Игровые действия: вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.

 

«Малина для медвежат»

(Младшая группа)

 

Дидактические задачи: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Оборудование: картинки медвежат и ягод

Игровые правила: раскладывать правой рукой, слева направо.

Игровые действия: воспитатель говорит: Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо, проговаривать (один мишка, один мишка…)А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам, проговаривать (Один мишка-одна малина, один мишка-одна малина…). Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

 

 

 

Цель:  учить  вести  счёт  предметов  в  пределах  5,  упражнять  в

воспроизведении определённого количества движений

Материал:  карточки  с  изображением  определённого  количества  предметов

(в пределах 5)

Ход: Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет

задание:  «Вы  будете  выполнять  столько  движений,  сколько  предметов

нарисовано  на  карточке,  которую  я  покажу.  Считать  надо  молча.  Сначала

выполнять движения будут  дети, стоящие в  этой  шеренге, а  дети  из другой

шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2

задания. Предлагают выполнить несложные упражнения

Цель:  учить  вести  счёт  предметов  в  пределах  5,  упражнять  в

воспроизведении определённого количества движений

Материал:  карточки  с  изображением  определённого  количества  предметов

(в пределах 5)

Ход: Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет

задание:  «Вы  будете  выполнять  столько  движений,  сколько  предметов

нарисовано  на  карточке,  которую  я  покажу.  Считать  надо  молча.  Сначала

выполнять движения будут  дети, стоящие в  этой  шеренге, а  дети  из другой

шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2

задания. Предлагают выполнить несложные упражнения

Цель:  учить  вести  счёт  предметов  в  пределах  5,  упражнять  в

воспроизведении определённого количества движений

Материал:  карточки  с  изображением  определённого  количества  предметов

(в пределах 5)

Ход: Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет

задание:  «Вы  будете  выполнять  столько  движений,  сколько  предметов

нарисовано  на  карточке,  которую  я  покажу.  Считать  надо  молча.  Сначала

выполнять движения будут  дети, стоящие в  этой  шеренге, а  дети  из другой

шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2

задания. Предлагают выполнить несложные упражнения

Цель:  учить  вести  счёт  предметов  в  пределах  5,  упражнять  в

воспроизведении определённого количества движений

Материал:  карточки  с  изображением  определённого  количества  предметов

(в пределах 5)

Ход: Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет

задание:  «Вы  будете  выполнять  столько  движений,  сколько  предметов

нарисовано  на  карточке,  которую  я  покажу.  Считать  надо  молча.  Сначала

выполнять движения будут  дети, стоящие в  этой  шеренге, а  дети  из другой

шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2

задания. Предлагают выполнить несложные упражнения

«Морковки для зайчат»

(Средняя группа)

Дидактические задачи: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: карточки с изображением зайчат, картинки морковок.

Игровые правила: раскладывать правой рукой, слева направо.

Игровые действия: ребята, к нам в гости пришли зайчики. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику надо дать по морковке. Зайчиков раскладывайте правой рукой слева направо, между ними оставляйте окошки. Всем зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? По сколько зайчиков и морковок?

 

 

«Угости белочек грибами»

(Средняя группа)

 

Дидактические задачи: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: карточки с изображением белочек, картинки грибочков

Игровые правила: раскладывать правой рукой, слева направо.

Игровые действия: ребята, к нам в гости пришли белочки. Давайте угостим их грибками. Каждой белочке надо дать по грибочку. Белочек раскладывайте правой рукой слева направо, между ними оставляйте окошки. Всем белочкам хватило грибочков? Сколько белочек? Сколько грибочков? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Предлагаю уравнять двумя способами: путем добавления и убавления. Поровну ли белочек и грибочков? Как еще можно сказать? Белочкам очень понравилось с вами играть.

 

«Правильный счет»

(Старшая группа)

Дидактические задачи: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Оборудование: мяч

Игровые правила: отвечает тот, у кого в руках мяч.

Игровые действия: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком

порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют

число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему

игроку.

 

 

«Назови и сосчитай»

(Старшая группа)

 

Дидактические задачи: учить считать и воспроизводить количество звуков, движений в пределах 10

 

Игровые действия: занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

 

«Угадай, какое число пропущено»

(Подготовительная к школе группа)

Дидактические задачи: учить определять пропущенное число

Оборудование: магнитная доска, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета), флажки.

Игровые правила: Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

Игровые действия: Воспитатель расставляет на доске карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

 

«Божьи коровки»

(Подготовительная к школе группа)

 

Дидактические задачи: учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 на наглядной основе.

Оборудование: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.

Игровые действия: Воспитатель кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге

 


 

Картотека дидактических игр по разделу количество и счет «Много — мало» (

Картотека дидактических игр по разделу количество и счет «Много — мало» (

Цель: учить вести счёт предметов в пределах 5, упражнять в воспроизведении определённого количества движений

Цель: учить вести счёт предметов в пределах 5, упражнять в воспроизведении определённого количества движений

Правильный счет» (Старшая группа)

Правильный счет» (Старшая группа)

Угадай, какое число пропущено» (Подготовительная к школе группа)

Угадай, какое число пропущено» (Подготовительная к школе группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024