Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Оценка 5

Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Оценка 5
docx
06.04.2021
Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности..docx

Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

 

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здороваться надо определенным образом:

 

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечиками;

3 хлопка - здороваемся спинками.

 

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений необходимо ввести запрет на разговоры во время этой игры.

 

«КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: развитие слухового восприятия, слухового внимания, снятие ситуативных страхов, застенчивости.

 

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.

 

«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять».

Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

 

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.

Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

 

«ГВАЛТ»

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

«СЛУШАЙ КОМАНДУ»

 

Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Контроль двигательной активности

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.

Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям - успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

 

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ...»

 

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности, развитие воображения.

Дети становятся в произвольном порядке.

В: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три; любая морская фигура замри!

Дети замирают, а воспитатель выбирает любую фигуру и просит показать её. Тот, кто правильно угадал, становится ведущим. Игра продолжается.

 

«МЕНЯЛКИ»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей, контроль двигательной активности.

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место.

Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

 

«СИГНАЛ!»

 

Цель: развитие внимания, умения контролировать импульсивные действия.

 «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: определенным словом или жестом, или порядком жестов. Давайте потренируемся: реакция на сигнал «ГОВОРИ» «Какое сейчас время года?»  (Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?»и т. д.»

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

 

«ЗАМРИ»

 

Цель: развитие внимания и памяти.

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения.

Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

 


 

Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Картотека игр для коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Игру можно проводить и с группой детей

Игру можно проводить и с группой детей

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово

СИГНАЛ!» Цель: развитие внимания, умения контролировать импульсивные действия

СИГНАЛ!» Цель: развитие внимания, умения контролировать импульсивные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021