Картотека по окружающему миру
Оценка 5

Картотека по окружающему миру

Оценка 5
docx
21.06.2024
Картотека по окружающему миру
ЗОЖ.docx

https://mega-talant.com/uploads/files/384966/83363/88273_html/images/83363.001.jpg

Министерство образования, науки и молодёжной политики

                                               Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Задание 5

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему:

«Как празднуют Новый год в разных странах»

 

 

Подготовили:

студенты ЕПК

группы Ш-22

Романов Никита и Руденко Оксана

       

 

 

          Класс: 3

Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах»

 

Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира.

 

Задачи:

 

Ø Образовательная: узнать традиции и символы празднования Нового Года в разных странах мира;

 

Ø Развивающая: развивать толерантность и уважение к традициям других народов.

 

Ø Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу; воспитание уважения к культуре других стран.

 

Планируемые результаты:

 

Регулятивные УУД:

·        Постановка темы и целей мероприятия, волевая саморегуляция, контроль своих действий.

 

    Коммуникативные УУД:

 

·        Умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем, чётко и ясно выражать свои мысли, работа в группе, совместная работа.

 

          Познавательные УУД:

 

·        Отличать новые знания от уже известных, сравнивать, классифицировать, обобщать объекты, ориентироваться в вопросах учителя.

 

Форма проведения: игра- путешествие.

 

Оборудование:

 

·        Бумага;

·        Музыка для вальса;

·        2 чупа-чупса;

·        Сушки и 2 банки;

·        2 шарфа и карандаши;

·        Презентация с флагами: Япония, Вьетнам, Бразилия, Болгарии, Германии, Франции, Англии;

·        Музыка (видео) «Танец маленьких утят»;

·        2 корзины и снежки из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

Методические рекомендации

Мотивационный

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Евгеньевна, а меня Никита Сергеевич. Сегодня мы проведём у вас внеклассное мероприятие. Давайте создадим положительный настрой на наше мероприятие:

 

Встало солнышко – ура!

 

Заниматься нам пора.

 

Учимся старательно,

 

Слушаем внимательно.

 

Думаем, запоминаем,

 

Дружно руки поднимаем.

Учащиеся слушают педагогов. Приветствуют друг друга и педагогов. Садятся за парты.

Слайд №1

 

 

 

 

 

Ориентирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностный

- Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение:

За окошком снег идёт,

Значит скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он елочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

- Ребята, о чём это стихотворение?

- О чём же сегодня будет наше мероприятие? Как вы уже поняли мы сегодня будем говорить про Новый год, а точнее о том «Как празднуют новый год в разных странах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.

- Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь. А ещё японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки.

Конкурс: «Снежинки». Участвуют 5-6 человек. Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет самая красивая.

Игра: Девочки-снежинки встают в центр зала и образуют круг. Затем вокруг них мальчики образуют второй круг – домик. Под веселую музыку девочки снежинки начинают свой танец, они кружатся вокруг мальчиков. Как только музыка останавливается, мальчики поднимают руки. Те снежинки, которые оказались внутри круга-домика, растаяли в тепле. Эти девочки садятся на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все или почти все девочки-снежинки.

- Едем дальше во Вьетнам (Физминутка «Колёсики»)

 - Во Вьетнаме в день празднования Нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.

- Попробуйте и вы разгадать загадки:

1. На дворе горой, а в избе водой.

2. Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.  

3. Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело.

4. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

5. Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит.

6. Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

- Мы продолжаем своё путешествие. Следующая наша остановка – Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать конфеты из моря.

Конкурс «Кто быстрее смотает веревочку». К конфетам Чупа-Чупс привязаны веревочки. Под музыку песенки «Чунга-Чанга» участники конкурса начинают наматывать веревочки на палочку от конфеты.

- Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики»)

- В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадается пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.

Конкурс. Поиграем в  «Угадай-ку». Считать умеете? Сколько сушек в этой банке? Участники конкурса высказывают свои предположения. Затем пересчитывают сушки.  Побеждает тот, кто, точнее угадал количество сушек в банке.

- Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики»)

- Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронулись до трубочиста и измазались углем – будут счастливы. А что ещё можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать.

Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». Участникам завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи горько слёзы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? (Снеговик)

- Мы продолжаем своё путешествие и попадаем во Францию. Французского Деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

«Танец маленьких утят»

- Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его.

- В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус, и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

1. Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки? (Да)

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете!

2. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали… (Дуремар).

3. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика… (Шарик).

 4. Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… (Колобок).

5. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это доктор… (Карабас).

6. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали… (Иван-Царевич).

7. Всё узнает, подглядит.

Все мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её… (Шапокляк).

8. И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут её… (Дюймовочка).

 9. Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Это добрый… (Старик Хотабыч).

10. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка – актриса,

И зовут её… (Мальвина). 

- Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики).

- Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете, и, наконец, оказались в России.

- В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа?

- А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра Первого на Руси появилась традиция встречать новый год – 1 января. Петр Первый повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.

Игра в снежки. Напротив друг друга выстраиваются команды из 6 человек. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды.

- Ребята, а скажите, мне без кого у нас праздник грустный, без какого главного героя Нового года?

Без Деда Мороза и внучки Снегурочки.

- А, давайте все вместе их позовём: «Дед Мороз, Дед Мороз, Снегурочка, Снегурочка».

Снегурочка:

- Рада видеть вас, ребята!

Вам тут не холодновато?

Как прекрасно в этом зале!

Дети, вы меня узнали?

Да, мы с дедушкой Морозом

Всем подарочки развозим.

Вместе с Дедушкой держусь

И Снегурочкой зовусь.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятки,

Здравствуйте, румяные,

Весёлые синеглазки,

Озорные кареглазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Не может быть, что нет!

Зелёный – это елки цвет!

А елка сегодня именинница,

Она не важничает, не чинится,

К себе гостей ждёт,

Ведь нынче праздник –

Новый Год!

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

Кто я?

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

Но с вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Становитесь-ка, ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем

Встретим дружно…

Игра с Дедом Морозом «Руковичка». Стихи от всех ребят.

Дед Мороз:

С Новым Годом, с новым счастьем!

Всем спасибо за участье!

Вы такие молодцы!

Слышу.… Это бубенцы!

Снегурочка:

Это кони машут гривой

Перед скачкою игривой.

Нам сигналят – мол, пора.

Дед Мороз и Снегурочка вместе:

До свиданья, детвора!

(Уходят Дед Мороз и Снегурочка)

Слушают стихотворение и определяют тему занятия – новый год.

 

- О Новом годе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с педагогами физминутку.

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

1.     Снег.

2.     Снежинка.

3.     Сосулька.

4.     Метель.

5.     Мороз.

6.     Зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети принимают участие в конкурсе.

 

 

 

 

Выполняют вместе с педагогами физминутку.

 

 

 

 

Принимают участие в конкурсе «Угадай-ка». Высказывают свои предположения.

 

Выполняют вместе с педагогами физминутку.

 

 

 

 Участвуют в конкурсе «Рисунок с завязанными глазами»

 

 

Отгадывают загадку в ходе, которой узнают, кого им предстоит нарисовать.

- Снеговик.

 

 

 

 

 

Танцуют «Танец маленьких утят»

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

1.     Да

2.     Дуремар

3.     Шарик

4.     Колобок

5.     Карабас

6.     Иван-Царевич

7.     Шапокляк

8.     Дюймовочка

9.     Старик Хотабыч

10.  Мальвина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку «Колёсики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в снежки.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Дети хором зовут Дедушку Мороза и Снегурочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют с Дедом Морозом в игру «Руковичка», читают стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дед Мороз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Новый Год.

 

Водят хоровод.

 

 

Слайд №2

 

Добиваться от обучающихся полных ответов на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

Выдать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдать раздаточный материал проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

Включить музыку «Танец маленьких утят», проследить за дисциплиной во время проведения танца.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.

Рефлексия

- Ребята, мы вам желаем хорошо встретить Новый 2024 год, повеселиться, отдохнуть.

- Если вы сегодня активно участвовали в конкурсах и вам всё понравилось – хлопните.

- Если вы были неактивны, и у вас остались какие-то вопросы – топните. А наш праздник подошёл к концу всем спасибо. До свидания!

Проводят самоанализ.

Слайд №9

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Класс: 3 Тема: «Как празднуют

Класс: 3 Тема: «Как празднуют

Познавательные УУД: ·

Познавательные УУД: ·

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Деятельностный - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение:

Деятельностный - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение:

Деятельностный - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение:

Деятельностный - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение:

Едем дальше во Вьетнам (Физминутка «Колёсики») -

Едем дальше во Вьетнам (Физминутка «Колёсики») -

Тепло уволок. Сам не бежит

Тепло уволок. Сам не бежит

Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики») -

Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики») -

Клаус, и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления

Клаус, и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления

Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид

Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид

С голубыми волосами И огромными глазами

С голубыми волосами И огромными глазами

Ребята, а скажите, мне без кого у нас праздник грустный, без какого главного героя

Ребята, а скажите, мне без кого у нас праздник грустный, без какого главного героя

Озорные кареглазки, Всем вам привет от сказки!

Озорные кареглазки, Всем вам привет от сказки!

Песней, танцем и весельем Встретим дружно…

Песней, танцем и весельем Встретим дружно…

А наш праздник подошёл к концу всем спасибо

А наш праздник подошёл к концу всем спасибо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024