|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Задание 5
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему:
«Как празднуют Новый год в разных странах»
Подготовили:
студенты ЕПК
группы Ш-22
Романов Никита и Руденко Оксана
Класс: 3
Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах»
Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира.
Задачи:
Ø Образовательная: узнать традиции и символы празднования Нового Года в разных странах мира;
Ø Развивающая: развивать толерантность и уважение к традициям других народов.
Ø Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу; воспитание уважения к культуре других стран.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
· Постановка темы и целей мероприятия, волевая саморегуляция, контроль своих действий.
Коммуникативные УУД:
· Умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем, чётко и ясно выражать свои мысли, работа в группе, совместная работа.
Познавательные УУД:
· Отличать новые знания от уже известных, сравнивать, классифицировать, обобщать объекты, ориентироваться в вопросах учителя.
Форма проведения: игра- путешествие.
Оборудование:
· Бумага;
· Музыка для вальса;
· 2 чупа-чупса;
· Сушки и 2 банки;
· 2 шарфа и карандаши;
· Презентация с флагами: Япония, Вьетнам, Бразилия, Болгарии, Германии, Франции, Англии;
· Музыка (видео) «Танец маленьких утят»;
· 2 корзины и снежки из бумаги.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Методические рекомендации |
Мотивационный
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Евгеньевна, а меня Никита Сергеевич. Сегодня мы проведём у вас внеклассное мероприятие. Давайте создадим положительный настрой на наше мероприятие:
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно.
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем. |
Учащиеся слушают педагогов. Приветствуют друг друга и педагогов. Садятся за парты. |
Слайд №1
|
Ориентирующий
Деятельностный |
- Чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, послушайте стихотворение: За окошком снег идёт, Значит скоро Новый год. Дед Мороз уже в пути, Долго к нам ему идти По заснеженным полям, По сугробам, по лесам. Принесёт он елочку В серебряных иголочках. С Новым годом нас поздравит И подарки нам оставит. - Ребята, о чём это стихотворение? - О чём же сегодня будет наше мероприятие? Как вы уже поняли мы сегодня будем говорить про Новый год, а точнее о том «Как празднуют новый год в разных странах».
- Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год. - Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь. А ещё японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. Конкурс: «Снежинки». Участвуют 5-6 человек. Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет самая красивая. Игра: Девочки-снежинки встают в центр зала и образуют круг. Затем вокруг них мальчики образуют второй круг – домик. Под веселую музыку девочки снежинки начинают свой танец, они кружатся вокруг мальчиков. Как только музыка останавливается, мальчики поднимают руки. Те снежинки, которые оказались внутри круга-домика, растаяли в тепле. Эти девочки садятся на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все или почти все девочки-снежинки. - Едем дальше во Вьетнам (Физминутка «Колёсики») - Во Вьетнаме в день празднования Нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки. - Попробуйте и вы разгадать загадки: 1. На дворе горой, а в избе водой. 2. Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. 3. Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. 4. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. 5. Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. 6. Хоть сама – и снег, и лёд, А уходит – слёзы льёт. - Мы продолжаем своё путешествие. Следующая наша остановка – Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать конфеты из моря. Конкурс «Кто быстрее смотает веревочку». К конфетам Чупа-Чупс привязаны веревочки. Под музыку песенки «Чунга-Чанга» участники конкурса начинают наматывать веревочки на палочку от конфеты. - Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики») - В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадается пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог. Конкурс. Поиграем в «Угадай-ку». Считать умеете? Сколько сушек в этой банке? Участники конкурса высказывают свои предположения. Затем пересчитывают сушки. Побеждает тот, кто, точнее угадал количество сушек в банке. - Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики») - Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронулись до трубочиста и измазались углем – будут счастливы. А что ещё можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать. Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». Участникам завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать: На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слёзы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? (Снеговик) - Мы продолжаем своё путешествие и попадаем во Францию. Французского Деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. «Танец маленьких утят» - Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его. - В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус, и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок. 1. Отвечайте без подсказки: Любите ли вы сказки? (Да) А раз вы их любите и знаете, То, значит, без труда отгадаете! 2. Он пиявок добывал, Карабасу продавал. Весь пропах болотной тиной. Его звали… (Дуремар). 3. В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Шарик). 4. Он гулял по лесу смело Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали… (Колобок). 5. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид. Это доктор… (Карабас). 6. Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали… (Иван-Царевич). 7. Всё узнает, подглядит. Все мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Шапокляк). 8. И красива, и мила. Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут её… (Дюймовочка). 9. Жил в бутылке сотни лет. Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Старик Хотабыч). 10. С голубыми волосами И огромными глазами. Эта куколка – актриса, И зовут её… (Мальвина). - Едем дальше (Физкультминутка «Колёсики). - Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете, и, наконец, оказались в России. - В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? - А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра Первого на Руси появилась традиция встречать новый год – 1 января. Петр Первый повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы. Игра в снежки. Напротив друг друга выстраиваются команды из 6 человек. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. - Ребята, а скажите, мне без кого у нас праздник грустный, без какого главного героя Нового года? Без Деда Мороза и внучки Снегурочки. - А, давайте все вместе их позовём: «Дед Мороз, Дед Мороз, Снегурочка, Снегурочка». Снегурочка: - Рада видеть вас, ребята! Вам тут не холодновато? Как прекрасно в этом зале! Дети, вы меня узнали? Да, мы с дедушкой Морозом Всем подарочки развозим. Вместе с Дедушкой держусь И Снегурочкой зовусь. Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки, Здравствуйте, румяные, Весёлые синеглазки, Озорные кареглазки, Всем вам привет от сказки! А с зелёными глазами Есть ребята в этом зале? Не может быть, что нет! Зелёный – это елки цвет! А елка сегодня именинница, Она не важничает, не чинится, К себе гостей ждёт, Ведь нынче праздник – Новый Год! Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? Кто я? Всё такой же я седой, С длинной белой бородой! Но с вами вместе хоть сейчас Я готов пуститься в пляс! Становитесь-ка, ребятки, Поскорее в хоровод, Песней, танцем и весельем Встретим дружно… Игра с Дедом Морозом «Руковичка». Стихи от всех ребят. Дед Мороз: С Новым Годом, с новым счастьем! Всем спасибо за участье! Вы такие молодцы! Слышу.… Это бубенцы! Снегурочка: Это кони машут гривой Перед скачкою игривой. Нам сигналят – мол, пора. Дед Мороз и Снегурочка вместе: До свиданья, детвора! (Уходят Дед Мороз и Снегурочка) |
Слушают стихотворение и определяют тему занятия – новый год.
- О Новом годе.
Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Играют в игру.
Выполняют вместе с педагогами физминутку.
Отгадывают загадки. 1. Снег. 2. Снежинка. 3. Сосулька. 4. Метель. 5. Мороз. 6. Зима.
Под музыку дети принимают участие в конкурсе.
Выполняют вместе с педагогами физминутку.
Принимают участие в конкурсе «Угадай-ка». Высказывают свои предположения.
Выполняют вместе с педагогами физминутку.
Участвуют в конкурсе «Рисунок с завязанными глазами»
Отгадывают загадку в ходе, которой узнают, кого им предстоит нарисовать. - Снеговик.
Танцуют «Танец маленьких утят»
Ответы детей:
1. Да 2. Дуремар 3. Шарик 4. Колобок 5. Карабас 6. Иван-Царевич 7. Шапокляк 8. Дюймовочка 9. Старик Хотабыч 10. Мальвина
Выполняют физминутку «Колёсики».
Дети играют в снежки.
Отвечают на вопросы.
Дети хором зовут Дедушку Мороза и Снегурочку.
Играют с Дедом Морозом в игру «Руковичка», читают стихи.
- Дед Мороз.
- Новый Год.
Водят хоровод.
|
Слайд №2
Добиваться от обучающихся полных ответов на поставленные вопросы.
Слайд №3
Слайд №4
Выдать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.
Слайд №5
Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.
Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.
Слайд №6
Выдать раздаточный материал проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.
Слайд №6
Включить музыку «Танец маленьких утят», проследить за дисциплиной во время проведения танца.
Слайд №7
Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса.
Слайд №8
Проследить за дисциплиной во время проведения конкурса. |
Рефлексия |
- Ребята, мы вам желаем хорошо встретить Новый 2024 год, повеселиться, отдохнуть. - Если вы сегодня активно участвовали в конкурсах и вам всё понравилось – хлопните. - Если вы были неактивны, и у вас остались какие-то вопросы – топните. А наш праздник подошёл к концу всем спасибо. До свидания! |
Проводят самоанализ. |
Слайд №9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.