Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Картотека
подвижных игр по плаванию
для детей дошкольного возраста
Картотека подвижных игр
по плаванию для детей младшего дошкольного возраста
Название игры |
Цели и задачи |
Основной вид движений |
Содержание игры |
Методические указания |
|
Игры для ознакомления с водой |
|||||
Маленькие и большие ножки. |
1. Помочь детям освоиться в воде. 2. Воспитывать смелость, самостоятельность, дружелюбие. |
Ходьба Бег |
Дети образуют круг и подражают движениям инструктора. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги. ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться. |
Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей. |
|
Рыбки резвятся. |
1. Приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды. 2.Развивать умение действовать по сигналу. 3. Воспитывать смелость, положительные эмоции от воды. |
прыжки |
По сигналу инструктора: «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» – присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду. ПРАВИЛА: 1). Внимательно слушать инструктора. 2). Выполнять движения по сигналу. 3). Нельзя толкать друг друга. |
Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около инструктора. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых. |
|
Поймай воду. |
1. Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку». 2. Развивать тонкую моторику кисти, глазодвигательную координацию. 3. Воспитывать концентрацию зрительного внимания. |
|
Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде: «Поймай воду!» – они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Инструктор проверяет наличие воды в руках. ПРАВИЛА: вода не должна вытекать из рук. |
Если вода течет из рук, инструктор говорит: «О, какое решето, через него вся вода выбежала! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук. |
|
Волны на море. |
1. Помочь детям руками почувствовать сопротивлением воды. 2. Способствовать развитию координации движений, ловкости. 3. Воспитывать самостоятельность, организованность. |
|
Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. ПРАВИЛА: нельзя опускать руки глубоко в воду. |
Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У - ух, у – ух». |
|
Поймай лодочку (рыбку) |
1. Приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление. 2. Развивать глазомер, координацию движений рук. 3. Воспитывать точность выполнения заданий. |
Ходьба, бег |
Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется. ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке. |
На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде. |
|
Догоните меня |
1. Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды. 2. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3. Воспитывать смелость, инициативу. |
бег |
Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Инструктор отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения. ПРАВИЛА: нельзя наталкиваться друг на друга. |
Первое время инструктор не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры инструктор может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места. |
|
Солнышко и дождик. |
1. Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась, друг за друга, и не толкаясь. 2. Развивать умение ориентироваться в воде. 3. Воспитывать быстроту и точность передвижения; чувство партнерства, дружелюбия |
Ходьба, бег |
Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу инструктора: «Солнышко – можно гулять!» – дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор говорит: «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику. ПРАВИЛА: начинать движения нужно по сигналу инструктора, нельзя толкать друг друга. |
Инструктор приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их. |
|
Переправа |
1. Дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук. 2. Развивать Глазо -двигательную координацию. 3. Воспитывать смелость, дружелюбие. |
Ходьба, бег |
Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, Вода помогает мне выбрать дорогу». ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга и брызгаться. |
Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами. |
|
Найди свой домик. |
1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними. 2. Закрепление материала о геометрической форме и цвете. 3. Воспитывать внимание, точность передвижения. |
бег |
Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим обручам. ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше. |
Сигналы нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали. |
|
Кораблики |
1. Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно. 2. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3. Воспитывать концентрацию зрительного и слухового внимания. |
Бег, ходьба |
Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Полный ход!» - Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед. ПРАВИЛА: нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться. |
Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны. |
|
Найди себе пару. |
1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях. 2. Упражнять в ходьбе парами. 3. Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения. |
Ходьба, бег |
Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах. ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию. 2). Нельзя тянуть друг друга, толкать. |
Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх. |
|
|
Море волнуется. |
1. Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с сопротивлением воды. 2. Развивать умение самостоятельно передвигаться в воде. 3. Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях. |
бег |
Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Море волнуется!» – они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда инструктор произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне. ПРАВИЛА: инструктор говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места ребёнок в колонне отмечается инструктор как невнимательный. |
Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу. |
|
Карусели ( I вариант) |
1. Приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды. 2. Развивать динамическую координацию, точность передвижения. 3. Воспитывать смелость, самостоятельность, организованность. |
Ходьба, бег |
Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу инструктора они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с инструктором дети произносят: Еле – еле, еле – еле Закружились карусели, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом! Дети бегут по кругу. Затем инструктор произносит: «Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!» Дети останавливаются. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища. |
|
|
Пузырь. |
1. Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды. 2. Автоматизация звука (Ш) в слогах и тексте. 3. Развивать динамическую координацию 4. Воспитывать точность передвижения (в соответствии с текстом), ловкость, смелость. |
Ходьба |
Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с инструктором произносят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя«Лопнул пузырь!» – дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад. ПРАВИЛА: двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. |
Инструктор становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул пузырь!» – дети могут приседать в воду. |
|
Принеси мяч. |
1. Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях. 2. Развивать умение преодолевать сопротивление воды. 3. Воспитывать желание активно заниматься, ловкость, быстроту передвижения, дружелюбие. |
Ходьба Бег Ловля мяча |
Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Инструктор показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору, игра повторяется. ПРАВИЛА: начинать ловить мячи нужно по сигналу инструктора. Нельзя толкаться и брызгаться |
Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки. |
|
Мячики. |
1. Приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг. 2. Развивать умение ориентироваться в воде, внимание, комбинаторику движений. 3. Воспитывать точность передвижения, концентрацию зрительного и слухового внимания. |
Прыжки Бег |
Инструктор начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает, а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям. ПРАВИЛА: нельзя толкаться и брызгаться. |
Во время игры инструктор может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику |
|
Лодочки плывут. |
1. Приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды. 2. Выработка синергичной работы рук и ног. 3. Воспитывать смелость , инициативу, внимание. |
Ходьба Бег Ориентировка в пространстве |
Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу: «Поплыли лодочки!» – дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее. ПРАВИЛА: соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга. |
Инструктор следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу: «Лодочки плывут к берегу!» – дети становятся у бортика. |
Бегом за мячом. |
1. Закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней. 2. Развивать глазодвигательную координацию. 3. Воспитывать смелость, ловкость, дружелюбие. |
Бег Ориентировка в пространстве |
Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге. ПРАВИЛА: нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться. |
Инструктор следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча. |
|
Сердитая рыбка. |
1. Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения. 2. Развивать ритмичность ходьбы, общую координацию. 3. Воспитывать желание выполнять упражнения в воде; положительные эмоции. |
Бег Ходьба |
Инструктор или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а инструктор в это время говорит: «Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдем мы к ней, разбудим И посмотрим, что же будет. Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга. |
Первый раз сердитой рыбкой может быть инструктор. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей. |
|
Медвежонок Умка и рыбки |
1. Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки. 2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Воспитывать внимание, ловкость, точность передвижения. |
Бег Ходьба |
Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами: «Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну), То завьются (круговые движения руками), Разовьются (тоже в обратном направлении), То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны). Умка – белый медвежонок – Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет ( дети идут по кругу), Но покажем нос ему!» После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Преподаватель или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается. ПРАВИЛА: выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами. |
Инструктор играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать. |
|
Картотека игр
по плаванию для детей среднего дошкольного возраста
Игры и игровые упражнения с погружением в воду с головой. |
||||
Фонтан. |
1. Научить детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них. 2. Развивать силу мышц ног. 3. Воспитывать смелость, активность, организованность. |
|
Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз. ПРАВИЛА: нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать. |
ВАРИАНТ: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног. |
Караси и щука (I вариант) |
1. Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой. 2. Развивать координированную работу рук и ног при передвижении. 3. Воспитывать быстроту и точность реакции на сигнал; ловкость. |
Бег |
Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет инструктор) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже. ПРАВИЛА: дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга. |
Инструктор, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться. |
Поезд в туннель (I вариант). |
1. Учить детей погружаться в воду с головой. 2. Обогащать двигательный опыт детей в необычных условиях. 3. Воспитывать смелость, ловкость, внимание, точность передвиженя. |
Ходьба Подлезание |
Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается. ПРАВИЛА: 1) не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение. |
Инструктор должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. |
Спрячемся под воду. |
1. Упражнять в погружении в воду с головой. 2. Развивать смелость, дружелюбие, положительные эмоции при взаимодействии с водой
|
|
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук. ПРАВИЛА: дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды. |
|
Оса. |
1. Приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды. 2. Развивать Глазо - двигательную координацию, быстроту и точность выполнения задания. 3. Воспитывать ловкость, увертливость. |
|
Играющие образуют круг. Инструктор находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой. ПРАВИЛА: тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками |
Инструктор, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду. |
Жучок – паучок. |
1. Упражнять детей в погружении в воду с головой. 2. Развивать умение передвигаться в соответствии с текстом. 3. Воспитывать быстроту реакции на сигнал; способность ориентироваться в воде. |
Ходьба |
Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова: Жучок – паучок вышел на охоту, Жучок – паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, Прячьтесь все под воду. С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. ПРАВИЛА: 1). Двигаться ровно. 2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг. |
Инструктор назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать. |
Хоровод. |
1. Учить детей погружаться с головой. 2. Развивать умение переходить от одного вида движений к другим. 3. Воспитывать смелость, ловкость, активность, желание играть. |
Ходьба |
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят: «Мы идем, идем, Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найти!» После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. ПРАВИЛА: проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. |
При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти. |
Щука. |
1. Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. 2. Развивать умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания. 3. Воспитывать смелость, выдержку, активность. |
Ходьба, бег |
Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу:«Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука. ПРАВИЛА: водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала. |
Водящего назначает инструктор или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2-3 щуки. |
Игры с погружением в воду и открыванием глаз.
|
||||
Достань игрушку. |
1. Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки. 2. Приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой. 3. Воспитывать смелость, самостоятельность, активность. |
Ходьба, бег |
Дети стоят у бортика. Инструктор разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» – дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят инструктору. Игра повторяется. ПРАВИЛА: 1). Начинать движения по сигналу; 2). Доставать игрушки по одной; 3). Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.
|
Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким. |
Брод. |
1. Научить рассматривать предметы в воде. 2.Развивать умение самостоятельно ориентироваться под водой. 3. Воспитывать смелость, ловкость; навык владения своим телом в воде. |
|
Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и т.д.). Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути. |
Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м. |
Смелые ребята. |
1.Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами. 2. Способствовать развитию общей координации. 3. Воспитывать способность ориентироваться в воде. |
|
Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: «Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим – Через воду поглядим. Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза. |
Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу. |
Нырни в обруч. |
1.Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением. 2. Развивать точность передвижения. 3. Воспитывать смелость, активность, самостоятельность. |
|
В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется. ПРАВИЛА: 1). Идти друг за другом. 2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. |
Инструктор следит за Правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей. |
Игры для ознакомления со свойствами воды
|
||||
Хождение по дну. |
1.Помочь детям освоиться в воде. 2.Воспитывать смелость, самостоятельность, дружелюбие. |
Ходьба, бег |
Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь. - "ходьба по скале": дети идут друг за другом перебирая руками по борту. - "ледокол": то же, выставив одну руку вперед. - "лодочка на веслах": то же, помогая гребковыми движениями руками. - "на парусе": то же, идя на носочках и бесшумно. ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
|
Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает детей.
|
Рыбки резвятся
|
1.Приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды. 2.Развивать умение действовать по сигналу. 3.Воспитывать смелость, положительные эмоции от воды. |
Прыжки |
По сигналу инструктора: « Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» – присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду. ПРАВИЛА: 1). Внимательно слушать преподавателя. 2). Выполнять движения по сигналу. 3). Нельзя толкать друг друга. |
Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около инструктора. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых. |
Поймай воду |
1.Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку». 2.Развивать тонкую моторику кисти, глазо - двигательную координацию. 3.Воспитывать концентрацию зрительного внимания. |
|
Играющие, стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде: «Поймай воду!» – они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Инструктор проверяет наличие воды в руках. ПРАВИЛА: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя. |
Если вода течет из рук, инструктор говорит: «Ой, какие ручки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук. |
Волны на море |
1.Помочь детям руками почувствовать сопротивлением воды. 2.Способствовать развитию координации движений, ловкости. 3.Воспитывать самостоятельность, организованность. |
|
Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. ПРАВИЛА: нельзя опускать руки глубоко в воду.
|
Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У - ух, у – ух».
|
Кто выше?
|
1.Приучать детей прыгать в воде, преодолевать ее сопротивление. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать точность выполнения заданий. |
Прыжки |
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой. Игра повторяется. ПРАВИЛА: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет |
На первых порах не надо торопить детей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто выше прыгнет?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде. |
Догоните меня
|
1.Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды. 2.Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3.Воспитывать смелость, инициативу. |
Бег |
Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Инструктор отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения. ПРАВИЛА: нельзя наталкиваться друг на друга. |
Первое время инструктор не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры инструктор может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.
|
Солнышко и дождик
|
1.Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась, друг за друга, и не толкаясь. 2.Развивать умение ориентироваться в воде. 3.Воспитывать быстроту и точность передвижения; чувство партнерства, дружелюбия |
Ходьба Бег |
Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя: «Солнышко – можно гулять!» – дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор говорит: «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику. ПРАВИЛА: начинать движения нужно по сигналу инструктора, нельзя толкать друг друга. |
Инструктор приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их. |
Переправа
|
1.Дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук. 2.Развивать глазо - двигательную координацию. 3.Воспитывать смелость, дружелюбие. |
Ходьба Бег |
Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, Вода помогает мне выбрать дорогу». ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга и брызгаться. |
Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами. |
Найди свой домик
|
1.Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними. 2.Закрепление материала о геометрической форме и цвете. 3.Воспитывать внимание, точность передвижения.
|
Бег |
Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим обручам. ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше. |
Сигналы нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали. |
Кораблики
|
1.Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно. 2.Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3.Воспитывать концентрацию зрительного и слухового внимания. |
Бег Ходьба |
Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Полный ход!» Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед. ПРАВИЛА: нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться. |
Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны. |
Найди себе пару
|
1.Приучать детей ориентироваться в необычных условиях. 2.Упражнять в ходьбе парами. 3.Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения. |
Ходьба Бег |
Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах. ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию. 2). Нельзя тянуть друг друга, толкать. |
Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх
|
Море волнуется
|
1.Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с сопротивлением воды. 2.Развивать умение самостоятельно передвигаться в воде. 3.Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях. |
Бег |
Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Море волнуется!» – они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда инструктор произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне. ПРАВИЛА: инструктор говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный.
|
Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу. |
Карусели ( I вариант) |
1.Приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды. 2.Развивать динамическую координацию, точность передвижения. 3.Воспитывать смелость, самостоятельность, организованность. |
Ходьба Бег |
Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с инструктором дети произносят: Еле – еле, еле – еле Закружились карусели, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом! Дети бегут по кругу. Затем инструктор произносит: «Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!» Дети останавливаются. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища. |
|
Пузырь
|
1.Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды. 2.Автоматизация звука (Ш) в слогах и тексте. 3.Развивать динамическую координацию 1.Воспитывать точность передвижения (в соответствии с текстом), ловкость, смелость. |
Ходьба |
Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с инструктором произносят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов инструктора «Лопнул пузырь!» – дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад. ПРАВИЛА: двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. |
Инструктор становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул пузырь!» – дети могут приседать в воду. |
Принеси мяч
|
1.Приучать детей двигаться в разных направлениях. 2.Развивать умение преодолевать сопротивление воды. 3.Воспитывать желание активно заниматься, развивать такие качества как: ловкость, быстроту передвижения, дружелюбие. |
Ходьба Бег Ловля мяча |
Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Инструктор показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору, игра повторяется. ПРАВИЛА: начинать ловить мячи нужно по сигналу инструктора. Нельзя толкаться и брызгаться. |
Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки. |
Будь внимательным
|
1.Приучать детей выполнять движения по сигналу. 2.Развивать умение концентрировать внимание, комбинаторику движений. 3.Воспитывать точность выполнения упражнений, концентрацию зрительного и слухового внимания. |
Прыжки Бег |
Дети стоят на дне, лицом к инструктору. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) ПРАВИЛА: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата. |
Во время игры инструктор может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику |
Лодочки плывут
|
1.Приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды. 2.Выработка энергичной работы рук и ног. 3.Воспитывать смелость , инициативу, внимание.
|
Ходьба Бег Ориентировка в пространстве |
Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу: «Поплыли лодочки!» – дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее. ПРАВИЛА: соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга. |
Инструктор следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу: «Лодочки плывут к берегу!» – дети становятся у бортика. |
Бегом за мячом
|
1.Закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней. 2.Развивать глазо - двигательную координацию. 3.Воспитывать смелость, ловкость, дружелюбие. |
Бег Ориентировка в пространстве |
Дети встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге. ПРАВИЛА: нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться. |
Инструктор следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча. |
Сердитая рыбка
|
1.Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения. 2.Развивать ритмичность ходьбы, общую координацию. 3.Воспитывать желание выполнять упражнения в воде; положительные эмоции. |
Бег Ходьба |
Инструктор или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит: «Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдем мы к ней, разбудим И посмотрим, что же будет. Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга. |
Первый раз сердитой рыбкой может быть инструктор. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей. |
Медвежонок Умка и рыбки
|
1.Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки. 2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Воспитывать внимание, ловкость, точность передвижения. |
Бег Ходьба |
Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами: «Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну), То завьются (круговые движения руками), Разовьются (тоже в обратном направлении), То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны). Умка – белый медвежонок – Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет ( дети идут по кругу), Но покажем нос ему!» После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Инструктор или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается. ПРАВИЛА: выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами. |
Инструктор играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать. |
Игры с погружением в воду с головой
|
||||
Лягушата
|
1.Научить детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них. 2.Развивать силу мышц ног. 3.Воспитывать смелость, активность, организованность. |
|
Дети стоят на дне. По команде инструктора "Щука!" - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду. Игра повторяется несколько раз. ПРАВИЛА: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков. |
|
Караси и щука (I вариант)
|
1.Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой. 2.Развивать координированную работу рук и ног при передвижении. 3.Воспитывать быстроту и точность реакции на сигнал; ловкость. |
Бег |
Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже. ПРАВИЛА: дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга. |
Инструктор, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться. |
Поезд в туннель (I вариант)
|
1.Учить детей погружаться в воду с головой. 2.Обогащать двигательный опыт детей в необычных условиях. 3.Воспитывать смелость, ловкость, внимание, точность передвижения. |
Ходьба Подлезание |
Дети выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается. ПРАВИЛА: 1) не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение. |
Инструктор должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. |
Проплыть в круг
|
1.Упражнять в погружении в воду с головой. 2.Развивать смелость, дружелюбие, положительные эмоции при взаимодействии с водой. |
|
Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги. Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу. ПРАВИЛА: если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения, игрок обязан его поправить. |
|
Оса |
1.Приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды. 2.Развивать глазо -двигательную координацию, быстроту и точность выполнения задания. 3.Воспитывать ловкость, увертливость. |
|
Дети образуют круг. Инструктор находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Инструктор поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой. ПРАВИЛА: тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.
|
Инструктор, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду. |
Жучок – паучок
|
1.Упражнять детей в погружении в воду с головой. 2.Развивать умение передвигаться в соответствии с текстом. 3.Воспитывать быстроту реакции на сигнал; способность ориентироваться в воде. |
Ходьба |
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Дети произносят такие слова: Жучок – паучок вышел на охоту, Жучок – паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, Прячьтесь все под воду. С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. ПРАВИЛА: 1). Двигаться ровно. 2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг. |
Инструктор назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать. |
Хоровод
|
1.Учить детей погружаться с головой. 2.Развивать умение переходить от одного вида движений к другим. 3.Воспитывать смелость, ловкость, активность, желание играть. |
Ходьба |
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят: «Мы идем, идем, Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найти!» После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. ПРАВИЛА: проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. |
При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти. |
Щука
|
1.Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. 2.Развивать умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания. 3.Воспитывать смелость, выдержку, активность. |
Ходьба Бег |
Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука. ПРАВИЛА: водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала. |
Водящего может назначает инструктор или сам может быть водящим, либо вместе с детьми выбрать любым приёмом. При повторении игры за рыбками могут |
Игры с погружением в воду и открыванием глаз
|
||||
Достань игрушку
|
1.Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки. 2.Приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой. 3.Воспитывать смелость, самостоятельность, активность. |
Ходьба Бег |
Дети стоят у бортика. Инструктор разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» – дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется. ПРАВИЛА: 1). Начинать движения по сигналу; 2). Доставать игрушки по одной; 3). Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга. |
Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким. |
Брод
|
1.Научить рассматривать предметы в воде. 2.Развивать умение самостоятельно ориентироваться под водой. 3.Воспитывать смелость, ловкость; навык владения своим телом в воде. |
|
Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и т.д.). Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующий предмет на своем пути. |
Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м. |
Смелые ребята
|
1.Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами. 2.Способствовать развитию общей координации. 3.Воспитывать способность ориентироваться в воде.
|
|
Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: «Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим – Через воду поглядим. Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза. |
Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.
|
Нырни в обруч
|
1.Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением. 2.Развивать точность передвижения. 3.Воспитывать смелость, активность, самостоятельность. |
|
В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется. ПРАВИЛА: 1). Идти друг за другом. 2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. |
Инструктор следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей. |
Картотека игр
по плаванию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Название игры
|
Цели и задачи
|
Основной вид движений |
Содержание игры |
Методические указания |
Игры с погружением в воду и открыванием глаз
|
||||
Смелые ребята
|
1.Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами. 2.Способствовать развитию общей координации. 3.Воспитывать способность ориентироваться в воде. |
|
Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: «Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим – Через воду поглядим. Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза. |
Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу. |
Нырни в обруч
|
1.Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением. 2.Развивать точность передвижения. 3.Воспитывать смелость, активность, самостоятельность. |
|
В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется. ПРАВИЛА: 1). Идти друг за другом. 2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. |
Инструктор следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей. |
Игры с погружением в воду с головой
|
||||
Щука
|
1.Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. 2.Развивать умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания. 3.Воспитывать смелость, выдержку, активность. |
Ходьба Бег |
Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука. ПРАВИЛА: водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.
|
Водящего выбирают любым способом. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2-3 щуки.
|
Поезд в туннель
|
1. Учить детей погружаться в воду с головой. 2.Обогащать двигательный опыт детей в необычных условиях. 3.Воспитывать смелость, ловкость, внимание, точность передвижения. |
Ходьба Пролезание |
Дети выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом, друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается. ПРАВИЛА: 1) Не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение. |
Инструктор должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. |
Торпеды
|
Освоение и совершенствование скольжений. |
Скольжение |
По сигналу инструктора дети принимают исходное положение и выполняют скольжение на груди (несколько человек одновременно). Побеждает тот, кто дальше всех проскользит, как «торпеда». В зависимости от условий игра может быть командной и некомандной. |
Определять победителя могут сами дети, отмечая расстояние, которое проскользят их товарищи. По мере изучения скольжений можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки (или до отметки), прижав руки к туловищу. Можно учитывать также прямолинейность скольжения. Во время скольжения нельзя мешать друг другу, переворачиваться на спину или на бок, выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.