Ярина Татьяна Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»
Картотека прогулок
для детей 2 младшей группы
«Лето»
2018 год
Карточка №1
Наблюдение за свойствами песка
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Ход наблюдения: Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). Раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.
«Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего».
(Песок)
«Пусть не сердятся родители,
что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка».
Труд: Полить цветник из маленьких леечек.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижная игра: «Принеси мяч»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках вдоль спортивной площадки. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Д/и: "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять предложения на заданную тему
Игры с выносным материалом: самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал: совочки, машинки, кубики для игр, мел.
Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры.
Карточка №2
Наблюдение за солнцем
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения:
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы глазам было лучше смотреть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку».
А.Барто
Подвижная игра:
«Наседка и цыплята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Ход игры:
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.
Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
С/р.и: «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №3
Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Ход наблюдения:
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.
«Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?»
С.Козлов
Подвижная игра:
«Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Ход игры:
Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила: Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
С/р.и: «На приеме у врача».
Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки карандаши, листы бумаги.
Индивидуальная работа: Перепрыгивание через резиночку.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №4
Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Ход наблюдения:
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.
«Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул».
Г.Лагздынь
Подвижная игра:
«Воробышки и кот»
Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Ход игры: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Правила: Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!». Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».
Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.
С/р.и: «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Индивидуальная работа: Перепрыгивание через резиночку.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №5
Наблюдение за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
Ход наблюдения:
Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?
«Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко».
Подвижная игра:
«Найди свой цвет»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»
Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С/р.и: «Угощение»
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Индивидуальная работа: Перепрыгивание через резиночку.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №6
Наблюдение за березой
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
Ход наблюдения:
Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.
«Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!»
Подвижные игры:
«У медведя в бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
«Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
С/р.и: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №7
Наблюдение за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
Ход наблюдения:
Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.
«Прояснилось небо, засинела даль!
Дождик словно не был,
Речка, как хрусталь!
Над рекою быстрой, озарив луга,
На небе появилась радуга-дуга!»
П.Образцов
Подвижные игры:
«Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
С/р.и: «На приеме у врача».
Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №8
Наблюдение за сосной.
Цель: Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки.
Ход наблюдения:
Познакомить с сосной. Сосна выше осины.
Хвоя сосен длинная, темно-зеленая.
Загадать детям загадку:
«Зимой и летом
Одним цветом». (Сосна).
Вопросы к детям:
О каком дереве загадка?
Почему вы думаете, что это сосна?
Как называют иголочки у сосны? (хвоя)
Что растет на сосне (шишки).
Какая польза от шишек (птицы питаются зимой).
А какое еще дерево всегда зеленое? (Ель).
«Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
С/р.и: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №9
Наблюдение за грозой
Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.
Ход наблюдения:
Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.
«Туча грозовая - грозная такая.
Небо все заволокла,
Тенью на землю легла,
Засопела, заворчала,
Всех в округе распугала,
Вдруг чихнула - грянул гром!!!
И ...расплакалась дождем!»
Подвижная игра:
«Где позвонили?»
Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С/р.и: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер, пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.
Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Карточка №10
Наблюдение за солнцем
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогащать словарь.
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает понаблюдать детям за солнышком.
Дети наблюдают за солнышком через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. (Дети выбирают самостоятельно материалы). Сравнивают солнце с кругом и с квадратом.
Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
"Солнечные зайчики".
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
(прыжки на месте, изображаем зайчиков).
Мы зовем их - не идут.
(дети с воспитателем делают вид что зовут).
Были тут - и нет их тут.
(дети с воспитателем пожимают плечами, удивляются).
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
(дети с воспитателем прыгают на месте а потом с продвижением вперед).
Где же зайчики? Ушли.
(пожимаем плечами).
Вы нигде их не нашли?
(поворачиваем голову влево, вправо).
Подвижная игра: Игра - забава "Поймай солнечного зайчика" (с зеркалом).
Цель: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
Ход игры: Воспитатель предлагает желающим детям найти себе пару. (Дети самостоятельно без помощи воспитателя выбирают себе пару)У каждой пары есть маленькое зеркальце. Дети по очереди пускают солнечные зайчики и по очереди их пытаются поймать. (взаимодействие детей с детьми)
Подвижная игра: "Салочки догонялочки".
Цель: воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развить волю.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем выбирают салочку (тучку, остальные желающие становятся солнечными лучиками подходят к тучке смело, дружно, держась за руки).
Говорят слова стихотворения:
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Ну попробуй нас догнать!
Убегают после того как салочка (тучка) скажет ДОГОНЮ! Тучка ловит солнечные лучики. Игра повторяется с желающими детьми еще несколько раз.
Выносной материал: разноцветные стеклышки, солнечные очки, цветная слюда, геометрические фигуры (круг, квадрат, зеркала.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Карточка №11
Наблюдение за солнцем
Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения:
Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы глазам было лучше смотреть.
«Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло».
И.Суриков
Подвижная игра: «У медведя в бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит».Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме.Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Карточка №12
Наблюдение за ромашкой
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Ход наблюдения:
Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.
«Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки». Е.Серова
Труд: Подмести вокруг веранды.
Д/и: «Будь внимателен!"
Летом когда жарко вы ходите купаться? А с кем вы ходите купаться? А вы долго находитесь в воде? Когда выходите с воды, что делаете первым делом?
Подвижная игра: «Собери букет»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цветы и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
Подвижная игра: «На лужайке»
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Карточка №13
Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Ход наблюдения:
Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.
«Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке». Е.Серова
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
Речевая игра: «Назови какое?»
Цель: активизировать словарь детей, применяя прилагательные, образованные из одноименных сущетсвительных.
Поле, где растут васильки – васильковое.
Поле, где растут ромашки – ромашковое.
Глаза цвета фиалок – фиалковые.
Глаза цвета незабудок – незабудковые.
Мед из клевера – клеверный.
Аромат ландыша – ландышевый и др.
Подвижная игра: «Раз, два, три к цветку беги…»
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
Труд: Убрать мусор, веточки на участке.
Игра с водой: «Водичка-водичка»
«Раз, два, три, четыре,
(Дети садятся вокруг емкости с водой и опускают в нее руки.)
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопают в ладоши под водой.)
И побрызгаем немножко.
(Легко загребают воду ладошками.)
Из ладошки да в ладошку
(Переливают воду из ладошки в ладошку.)
Льются капельки-горошки».
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Карточка №14
Наблюдение за крапивой и подорожником
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Ход наблюдения:
Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?
«Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит». (Крапива)
«Отцвел желтый цветок,
Остался белый пушок». (Одуванчик)
Подвижная игра-разминка: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш).
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу).
И сольются с небосводом. (поднимают руки вверх).
Подвижная игра: «Раз, два, три – выросли цветы»
(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Игра с водой: «Прелей воду»
Оборудование:
бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.
Предложить ребенку перелить воду в бутылку через
воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не
разливаясь.
Труд: Убрать мусор, веточки на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, венички, карандаши, листы бумаги.
Карточка №15
Наблюдение за цветущими петуньями
Цель: Познакомить детей с петуньями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на цветущие петуньи в горшках на территории детского сада.
Как называются эти цветы?
В какое время года можно увидеть такие красивые цветы?
Какого цвета они бывают?
Предложить детям понюхать цветок петуньи.
Имеет ли петунья запах?
Расскажите о них.
Что нужно цветам, чтобы они были красивыми и цвели?
Какие вы любите цветы?
«Петунья! Как ты хороша!
Вся в грамофончиках душа!
Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.
Пришла ты в сад, и сад прекрасен»! Горлова Галина
Подвижная игра-разминка: «Гимнастика для цветов»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Подвижная игра: «Кто быстрее выложит цветок»
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (Лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Игра с водой: «Прелей воду»
Оборудование:
бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.
Предложить ребенку перелить воду в бутылку через
воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не
разливаясь.
Труд: Убрать мусор, веточки на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, венички, карандаши, листы бумаги.
Карточка №16
Наблюдение за клумбой
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов, закрепить умение поливать цветы.
Ход наблюдения:
Ребята, какое сейчас время года? (Лето).
- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы).
«Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку».
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Труд: Полить цветы в цветочных горшках на участке.
Подвижная игра: «Кузнечики, трава, бабочки, цветы»
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.
Ход игры: Наполнив таз водой, организуйте игру в "бассейн", где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием: "Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли!"
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, венички, карандаши, листы бумаги.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.