Картотека дыхательных упражнений

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дыхание – единственная вегетативная функция, на которую человек с легкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы. Это объясняется ещё и тем, что в полости носа расположено большое количество рефлексогенных зон, которые раздражаются струёй вдыхаемого воздуха, поддерживая в тонусе многие органы и системы организма.Очень важно обучить детей правильному, полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и втягивал живот. Это одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Правильное дыхание необходимо для здоровья ребёнка так же, как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения необходимо с самого раннего возраста.
Иконка файла материала Картотека.docx
Картотека дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет формировать представления об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей. Зима Лыжник. В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м­м­м». «Снег  и  ветер» Из   маленьких   кусочков   ваты   скатываются   небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как   холодный   зимний   ветер.   При   этом   «комья   снега»   должны   медленно передвигаться к противоположному краю стола. «Греем   руки» Вдыхать   через   нос   и   дуть   на   озябшие   руки,   плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Весна «Кораблики». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней ­ бумажные   «кораблики»,   которыми   могут   быть   просто   кусочки   бумаги. Ребёнок,   медленно   вдыхая,   направляет   воздушную   струю   на   «кораблик», подгоняя его другому «берегу». «Жук­дровосек» Садимся   на   пол   скрестив   руки   на   груди,   голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж­ж­ж» ­ выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи голову держим прямо ­ вдох. “Веселая   пчелка” Ребенок   делает   свободный   вдох,   на   выдохе произносят “з­з­з” представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу) Лето Летят мячи. Исходное положение ­ стоя, руки подняты вверх с мячом. Бросаем   мяч   вперед   от   груди.   Выдыхая,   произносим   длительное   «у­х­х». Повторяем упражнение 5­6 раз. «Пилка   дров» Встать   друг   против   друга   парами,   взяться   за   руки   и имитировать распиливание дров; руки на себя ­ вдох, руки от себя ­ выдох. «Шину   прокололи» Сделать   легкий   вдох,   выдыхая,   показать,   как медленно выходит воздух через прокол в шине ­ «ш­ш­ш». «Носик   нюхает   приятный   запах» Ребёнок   выполняет   10   вдохов­ выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. Осень «Сбор   урожая» Встать   прямо,   поднять   руки   вверх,   чтобы   достать яблоки ­ вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз ­ выдох. Повторить 3 ­ 4 раза. «Деревья» На картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа,   наклеиваем   с   одного   края   гофрированную   бумагу,   изрезаннуюбахромкой.   Получается,   что   деревья (крона   дерева) находится   под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно деревья.