Картотека нетрадиционных способов
Оценка 4.9

Картотека нетрадиционных способов

Оценка 4.9
Памятки
doc
изобразительное искусство
Детсад
18.02.2017
Картотека нетрадиционных способов
Эта картотека необходима педагогам дошкольных учреждений и учителям начальной школы. В ней собрано двадцать девять необычных, но в тоже время простых способов. Используя эту картотеку вы познакомите своих детей с разнообразными, интересными, необычными техниками рисования. Каждый способ подробно расписан, указан необходимый материал и возраст.
Sitchihina3.doc
Приложение № 3 « Картотека нетрадиционных способов» ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ  ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ Возраст: любой. Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага  любого цвета и формата либо вырезанный  силуэт пушистого или колючего  животного. Способ получения изображения: ребенок  опускает в гуашь кисть и ударяет ею по  бумаге, держа вертикально. При работе  кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.  Получается имитация фактурности  пушистой или колючей поверхности. РИСОВАНИЕ  ПАЛЬЧИКАМИ Возраст: от двух лет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная  бумага любого цвета, небольшие листы,  салфетки. Способ получения изображения: ребенок  опускает в гуашь пальчик и наносит точки,  пятнышки на бумагу, На каждый пальчик  набирается краска разного цвета. После  работы пальчики вытираются салфеткой,  затем гуашь легко смывается. РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ Возраст: от двух лет. Материал: широкие блюдечки с гуашью,  кисть, плотная бумага любого цвета, листы  большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок  опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или  окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют  и правой и левой руками, окрашенными  разными цветами. После работы руки  вытираются салфеткой, затем гуашь легко  смывается. ОТТИСК ПРОБКОЙ Возраст: от трех лет. Материал: мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью, плотная  бумага любого цвета и размера, печатки из  пробки. Способ получения изображения: ребенок  прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для  получения другого цвета меняются и  мисочка и пробка. ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ  КАРТОФЕЛЯ Возраст: от трех лет. Материал: мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью, плотная  бумага любого цвета и размера, печатки из  картофеля. Способ получения изображения: ребенок  прижимает печатку к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на  бумагу. Для получения другого цвета  меняются и мисочка и печатка. ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ Возраст: от трех лет. Материалы: салфетки или двухсторонняя  бумага, клей ПВА, кисть, плотная  бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок  отрывает от листа бумаги кусочки  небольшого размера или длинные  полоски. Затем рисует клеем то, что  хочет изобразить (малышам педагог  выполняет один рисунок на всех),  накладывает кусочки бумаги на клей. В  результате изображение получается  объемным. Путем обрывания можно  также изготовить крупные части  изображения, например, туловище,  лапки и голову паука. СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ Возраст: от трех лет. Материалы: салфетки либо цветная  двухсторонняя бумага, клей ПВА,  налитый в блюдце, плотная бумага или  цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок  мнет в руках бумагу, пока она не станет  мягкой. Затем скатывает из нее шарик.  Размеры его могут быть различными: от  маленького (ягодка) до большого  (облачко, ком для снеговика). После  этого бумажный комочек опускается в  клей и приклеивается на основу. ОТТИСК ПОРОЛОНОМ Возраст: от четырех лет. Материалы: мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью,  плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки  поролона. Способ получения изображения: ребенок  прижимает поролон к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на  бумагу. Для изменения цвета берутся  другие мисочки и поролон. ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ Возраст: от четырех лет. Материал:  мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью,  плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок  прижимает пенопласт к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на  бумагу. Чтобы получить другой цвет,  меняются и мисочка и пенопласт. ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ  ЛАСТИКА Возраст: от четырех лет. Материалы:  мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью,  плотная бумага любого цвета и размера,  печатки из ластика (их педагог может  изготовить сам, прорезая рисунок на  ластике с помощью ножа или  бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок  прижимает печатку к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на  бумагу. Для изменения цвета нужно  взять другие мисочку и печатку. ОТТИСК СМЯТОЙ  БУМАГОЙ Возраст: от четырех лет. Материалы: блюдце либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  смятая бумага. помощью трафарета. Чтобы изменить  цвет, берутся другие тампон и трафарет. Способ получения изображения: ребенок  прижимает смятую бумагу к  штемпельной подушке с краской и  наносит оттиск на бумагу. Чтобы  получить другой цвет, меняются и  блюдце и смятая бумага. ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ +  АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырех лет. Материалы: восковые мелки, плотная  белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок  рисует восковыми мелками на белой  бумаге. Затем закрашивает лист  акварелью в один или несколько цветов.  Рисунок мелками остается  незакрашенным. СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ Возраст: от четырех лет. Материалы: свеча, плотная бумага,  акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок  рисует свечой на бумаге. Затем  закрашивает лист акварелью в один или  несколько цветов. Рисунок свечой  остается белым. ПЕЧАТЬ ПО ТРАФАРЕТУ Возраст: от пяти лет. Материалы:  мисочка либо пластиковая  коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого  поролона, пропитанного гуашью,  плотная бумага любого цвета, тампон из  поролона (в середину квадрата кладут  шарик из ткани или поролона и  завязывают углы квадрата ниткой),  трафареты из проолифленного  полукартона либо прозрачной пленки. Способ получения изображения: ребенок  прижимает печатку или поролоновый  тампон к штемпельной подушке с  краской и наносит оттиск на бумагу с  МОНОТИПИЯ  ПРЕДМЕТНАЯ Возраст: от пяти лет. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок  складывает лист бумаги вдвое и на одной  его половине рисует половину  изображаемого предмета (предметы  выбираются симметричные). После  рисования каждой части предмета, пока не  высохла краска, лист снова складывается  пополам для получения отпечатка. Затем  изображение можно украсить, также  складывая лист после рисования  нескольких украшений. Знакомая форма – новый  образ Возраст: от пяти лет. Материалы: простой карандаш, бумага,  различные предметы, которые можно  обводить (ножницы, подносы,  стаканчики, ложки, кукольная одежда).  Можно обводить также ладошки,  ступни, кулачки, фигуры. Способ получения изображения: ребенок  обводит карандашом выбранный  предмет. Затем превращает его во что­то другое путем дорисовывания и  раскрашивает любыми подходящими  материалами. При обведении ступни  ребенок снимает обувь и ставит ногу на  лист. Если обводится фигура, к стене  крепится ватман, один ребенок прислоняется к нему, другой его  обводит. Черно – белый граттаж  (грунтованный лист) Возраст: от пяти лет. Материал: полукартон либо плотная  бумага белого цвета, свеча, широкая кисть,  черная тушь, жидкое мыло (примерно одна  капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с  заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок  натирает свечой лист так, чтобы он весь  был покрыт слоем воска. Затем на него  наносится тушь с жидким мылом либо  зубной порошок, в этом случае он  заливается тушью без добавок. После  высыхания палочкой процарапывается  рисунок. Кляксография обычная Возраст: от пяти лет. Материалы: бумага, тушь либо жидко  разведенная гуашь в мисочке,  пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок  зачерпывает гуашь пластиковой  ложечкой и выливает на бумагу. В  результате получаются пятна в  произвольном порядке. Затем лист  покрывается другим листом и  прижимается (можно согнуть исходный  лист пополам на одну половину капнуть  тушь, а другой ее прикрыть). Далее  верхний лист снимается, изображение  рассматривается: определяется, на что  оно похоже. Недостающие детали  дорисовываются. Кляксография с трубочкой Возраст: от пяти лет. Материалы:  бумага, тушь либо жидко  разведенная гуашь в мисочке,  пластиковая ложечка, трубочка  (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок  зачерпывает пластиковой ложкой  краску, выливает ее на лист, делая  небольшое пятно (капельку). Затем на  это пятно дует из трубочки так, чтобы  ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Кляксография с ниточкой Возраст: от пяти лет. Материалы:  бумага, тушь либо жидко  разведенная гуашь в мисочке,  пластиковая ложечка, нитка средней  толщины. Способ получения изображения: ребенок  опускает нитку в краску, отжимает ее.  Затем на листе бумаги выкладывает из  нитки изображение, оставляя один ее  конец свободны. После этого сверху  накладывает другой лист, прижимает,  придерживая  рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали  дорисовываются Набрызг Возраст: от пяти лет. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5*5 см.). Способ получения изображения: ребенок  набирает краску на кисть и ударяет  кистью о картон, который держит над  бумагой. Краска разбрызгивается на  бумагу. Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Материалы: бумага, листья разных  деревьев (желательно опавших), гуашь,  кисти.  Способ получения изображения: ребенок  покрывает листок дерева красками  разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для  получения  отпечатка. Каждый раз  берется новый листок, черешки у  листьев можно дорисовывать кистью. Тиснение Возраст: от пяти лет. Материалы: тонкая бумага, цветные  карандаши, предметы с рифленой  поверхностью (рифленый картон,  пластмасса, монетки, и т. д.), простой  карандаш. Способ получения изображения: ребенок  рисует простым карандашом то, что  хочет. Если нужно создать много  одинаковых элементов (например,  листьев), целесообразно использовать  шаблон из картона. Затем под рисунок  подкладывается предмет с рифленой  поверхностью, рисунок раскрашивается  карандашами. Акварельные мелки Возраст: от пяти лет. Материалы: плотная бумага, акварельные  мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребенок  смачивает бумагу водой с помощью  губки, затем рисует на ней мелками.  Можно использовать приемы рисования  торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается. Тычкование Возраст: от пяти лет. Материалы: квадраты из цветной  двухсторонней бумаги размером (2*2 см.),  журнальная и газетная бумага, карандаш,  клей ПВА в мисочке, плотная бумага или  цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок  ставит тупой конец карандаша в середину  квадратика из бумаги и заворачивает  вращательными движениями края квадрата  на карандаш. Придерживая пальцем,  край  квадрата, чтобы тот не соскользнул с  карандаша, ребенок опускает его в клей.  Затем приклеивает квадратик на основу,  прижимая его карандашом. Только после  этого вытаскивает карандаш, а свернутый  квадратик остается на бумаге. Процедура  повторяется многократно, пока  свернутыми квадратиками не заполнится  желаемый объем пространства листа.  Цветной граттаж Возраст: от шести лет. Материалы: цветной картон или плотная  бумага, предварительно раскрашенные  акварелью либо фломастерами, свеча,  широкая кисть, мисочки для гуаши,  палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок  натирает свечой лист так, чтобы он весь  был покрыт слоем воска. Затем лист  закрашивается гуашью смешанной с  жидким мылом. После высыхания  палочкой процарапывается рисунок.  Далее возможно дорисовывание   недостающих деталей гуашью. Монотипия пейзажная  Возраст: от шести лет. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо  акварель, влажная губка, кафельная  плитка. Способ получения изображения: ребенок  складывает лист пополам. На одной  половине листа рисует пейзаж, на другой  получается его отражение в озере, реке  (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро,  чтобы краски не успели высохнуть.  Половина листа, предназначенная для   отпечатка, протирается влажной губкой.  Исходный рисунок, после того как с него  сделан оттиск, оживляется красками,  чтобы он меньше отличался от отпечатка.  Для монотипии также можно использовать  лист бумаги и кафельную плитку. На  последнюю наносится рисунок краской,  затем она накрывается влажным листом  бумаги. Пейзаж получается размытым. Лепка из соленого теста. Возраст: от пяти лет. Материалы: соленое тесто, пластмассовый ножик, досочка тарелочка с водой. Способ получения изображения:  Воспитатель заранее подготавливает  соленое тесто. А затем ребята лепят, как из обычного пластилина, поделки можно  украшать природным и бросовым  материалом. Рисование мыльными  пузырями Возраст: от четырех лет. Материалы: краски ярких цветов,  соломинка, кружка, белая бумага, клей,   жидкость для снятия жира на посуде, вода, ножницы.  Способ получения изображения:  растворите в кружке краску ( кружка  должна оставаться на 2/3 пустой). Добавьте жидкость для мытья посуды и хорошо  размешайте. Опустите соломинку в кружку и дуйте до тех пор, пока над верхом не  появяться пузырьки. Положите на  пузырьки лист бумаги и слегка надавите,  чтобы получилось изображение, быстро  поднимите лист, дайте высохнуть.

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов

Картотека нетрадиционных способов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017