1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Картотека сюжетно-ролевых игр.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская СОШ»
Картотека сюжетно-ролевых игр.
Вторая младшая группа «Пчелки»:
1. « Детский сад»
3. «Парикмахерская»
2. «Пароход»
4. « Семья»
«Парикмахерская», комплексное руководство формированием сюжетноролевой игры во второй младшей группе.
Цель: расширить представления детей о работе парикмахерской, о профессии «парикмахер» Планомерное
Обогащение жизненного
Планомерное обогащение
игрового опыта детей.
Цель: развивать умение
детей переводить
жизненный опыт в
условный план игры.
Дидактические игры
«Найди то, о чём
расскажу», «Чего не
стало», «Что лишнее»,
«Отложи (выбери) то,
что нужно парикмахеру
для работы, «Чудесный
мешочек», «Продолжи
ряд»
Игровые упражнения
«Парикмахер»,
«Кассир», «Мы моем
расчёски», «Каждой вещи
своё место»
Играинсценировка
«Кукла Катя пришла в
парикмахерскую»
опыта детей
Цель: создать основу для
развития и обогащения
содержания игры.
Чтение
«Расти коса до пояса»
«Кран, откройся!»
Э.Мошковская
Загадки
О мыле,
расчёсках и т.п.
ножницах,
Рассматривание
картины
«Парикмахер» (серия
«Кем быть»)
Рассказ воспитателя
О труде парикмахера
Рассматривание
Иллюстраций,
предметных картинок,
предметов культурно
гигиенического
назначения
Лепка
«Мыло»
Аппликация
«Украсим полотенце»
Активизирующее
общение педагога с
детьми в процессе игры
Цель: способствовать
развитию
самостоятельной игры
ребёнка, поиску новых
игровых задач и способов
решения.
Создание
подсказывающей
ситуации
«Кукла Маша загрустила,
давай сделаем ей
красивую причёску»,
«Давайте организуем
парикмахерскую и
сделаем девочкам
красивые причёски», «Я
хочу поиграть в
парикмахера. Я могла бы
сделать тебе красивую
причёску», «Давай, я
буду кассиром»
Вопросы по ходу игры
Где у вас касса?; Кто у
вас кассир?; Завяжите
моей дочке красный
бант»
Проектирование
предметноигровой среды
Развитие навыков
общения с детьми и
взрослыми
Игровое сотворчество
родителей и детей
Цель: педагогическая
пропаганда игровой
деятельности ребёнка
среди родителей
Предложить сходить
С ребёнком в
парикмахерскую
понаблюдать за работой
парикмахера
Папкапередвижка
«Причёски мальчиков и
девочек»
Помощь в изготовлении
атрибутов
Цель: развивать у детей
навыки общения со
взрослыми и друг другом
Темы общения
«Я узнаю себя, своих
друзей на фотографиях»,
«Покажи и назови части
тела и лица», «Водичка,
водичка, умой моё
личико», « Для чего
нужна вода»
Этюд
На выражения
удовольствия и радости
«Маме улыбаемся»
Коммуникативные игры
«Комплимент»,
«Ласковое имя», «Кто у
нас хороший»
Цель: создание условий,
адекватных уровню
развития игровых умений
и содержанию игровой
деятти
Книжный уголок
предметные картинки по
теме, иллюстрации,
отображающие труд
парикмахера
Атрибуты
Шкаф для хранения
атрибутов ( из набора
детской мебели), зеркало,
пелерина, халат
парикмахера, косынка,
салфетки, полотенце,
расчёски, мыльницы,
ленточки, заколки,
бантики, (большие и
маленькие, четырёх
цветов), шампунь, фен,
телефон, часы, табличка
« Парикмахерская» « Детский сад », комплексное руководство формированием сюжетноролевой игры во второй младшей группе.
Цель: расширить представления детей о работе детского сада, о профессии « воспитатель», «повар»
Развитие навыков
общения с детьми и
взрослыми
Цель: развивать у детей
навыки общения со
взрослыми и друг другом
Этюды на выражение
удовольствия и радости.
Вкусные конфеты.
Новая кукла.
На сопоставление
различных черт
характера:
«Молчок»
Игровое сотворчество
родителей и детей
Цель: педагогическая
пропаганда игровой
деятельности ребёнка
среди родителей
Родительское собрание на
тему: «Жизнь ребёнка
посещающего детский
сад»
Ширмапередвижка на
тему «Значение игры в
воспитание ребёнка»
Планомерное
Обогащение жизненного
Планомерное обогащение
игрового опыта детей.
опыта детей
Цель: создать основу для
развития и обогащения
содержания игры.
1 квартал
Чтение
С.Прокофьев «Когда
можно плакать», Л.
Воронкова « Маша
растеряша», Г.Цыферов
«Когда не хватает
игрушек»
Рассматривание
картины
Серия «Мы играем»
Слушание музыки:
Сидельникова
«Праздничная»,
Т.Попатенко «Выйдем на
парад»
Лепка
«Бусы, колечки», «Ой,
ладушки,
ладушки,
испечём оладушки»
Рисование:
«Осень», «Котята играют
с клубочками»
2 квартал
Цель: развивать умение
детей переводить
жизненный опыт в
условный план игры,
ставить разнообразные
задачи и решать их
разными способами
Игрыинсценировки:
«Кукла Таня у нас в
гостях», «Мы убираем
игрушки»
Дидактические игры
«Встретим новичка»,
«Покажи Мишке наши
игрушки»,
Игровые упражнения:
«Комната для куклы
Кати», «Будем
заваривать чай»
Играинсценировка :
«Куда спрятался Саша?»,
«Угостим кукол»
Дидактические игры:
«Оденем куклу на
прогулку», «Всё готово
для ребят»
Активизирующее
общение педагога с
детьми в процессе игры
Цель: способствовать
развитию
самостоятельной игры
ребёнка, поиску новых
игровых задач и способов
решения.
Предполагаемые
ситуации и вопросы:
Маша, ты нянечка?
А разве нянечка только
полы моет?
Скоро придут дети с
прогулки. Что тебе
нужно делать?
Катя, ты,
воспитательница?
Посмотри , в группу
пришел новый мальчик.
Он никого не знает, ему
скучно. Познакомь его с
детьми, покажи, какие в
группе игрушки.
Катя, давай, какб удто,
у Саши сегодня день
рождения. Как вы его
поздравите с детьми.
Проектирование
предметноигровой среды
Цель: создание условий,
адекватных уровню
развития игровых умений
и содержанию игровой
деятти
Игрушки:
Куклы, столовая и
кухонная посуда, мебель
для кукол, кубики.
Атрибуты:
Хлебобулочные изделия,
кондитерские изделия
(сделаны из крутого
теста, покрыты лаком),
овощи, фрукты ( папье
маше)
Пособия:
Серия сюжетных
картинок « Мы играем»,
«Времена года», « Дикие
животные», « Домашние
животные»
Игры :
«Кубики с картинками»,
«Разрезные картинки»,
«Лото». Чтение:
С.Михалков «Песенка
друзей», Э.Мошковская
«Митя сам», С.Козлов
«Дружба»
Игровые упражнения:
«Мы убираем игрушки»,
«Мы моем свои
игрушки», «Мы моем
свои расчёски»
Литература :
Л.В.Артёмова
«Окружающий мир в
дидактических играх
дошкольников»
Рассматривание
картины
Серия «Мы играем»
Слушание музыки:
С.Разоренова
«Колыбельная»,
В.Карасева «Зима»,
А.Филипенко
«Пирожки»
Лепка:
«Матрёшки»,
«Пирамидки из шаров»,
«Новогодние подарки
игрушкам»
Рисование:
«Зима», «Пирамидки» «Пароход», комплексное руководство формированием сюжетноролевой игры во второй младшей группе.
Цель: расширить представления детей о работе команды парохода, о профессии «моряк», «капитан».
Планомерное
Обогащение жизненного
опыта детей
Планомерное обогащение
игрового опыта детей.
Активизирующее
общение педагога с
детьми в процессе игры
Проектирование
предметноигровой среды
Развитие навыков
общения с детьми и
взрослыми
Игровое сотворчество
родителей и детей Цель: педагогическая
пропаганда игровой
деятельности ребёнка
среди родителей
Предложить сходить
С ребёнком на
Набережную в г.
Нефтеюганск, посмотреть
на катера, баржи.
Папкапередвижка
«Причёски мальчиков и
девочек»
Помощь в изготовлении
атрибутов
Цель: развивать у детей
навыки общения со
взрослыми и друг другом
Темы общения
«Я узнаю себя, своих
друзей на фотографиях»,
«Покажи и назови части
тела и лица», «Водичка,
водичка, умой моё
личико», «Для чего
нужна вода»
Этюд
На выражения
удовольствия и радости «
Маме улыбаемся»
Коммуникативные игры
«Комплимент»,
«Ласковое имя», « Кто у
нас хороший»
Цель: создание условий,
адекватных уровню
развития игровых умений
и содержанию игровой
деятти
Книжный уголок
предметные картинки по
теме, иллюстрации,
отображающие труд
парикмахера
Атрибуты
Шкаф для хранения
атрибутов ( из набора
детской мебели), зеркало,
пелерина, халат
парикмахера, косынка,
салфетки, полотенце,
расчёски, мыльницы,
ленточки, заколки,
бантики, (большие и
маленькие, четырёх
цветов), шампунь, фен,
телефон, часы, табличка
« Парикмахерская»
Цель: создать основу для
развития и обогащения
содержания игры.
Чтение
А.Пушкин Ветер по
морю гуляет», А.Барто
« Кораблик» (англ. нар.
песня обр. С.Маршака),
Д.Хармс «Кораблик»
Рассматривание
картины
«Чья лодочка?» (серия
«Наша Таня»)
Рассказ воспитателя
О труде парикмахера
Рассматривание
иллюстраций
На
транспорт»
тему «Водный
Рисование
«Кораблик» (по стих.
А.Пушкина «Ветер по
морю гуляет»)
Аппликация
«Украсим
разноцветными
флажками»
кораблик
Конструирование
«Кораблик»
Цель: развивать умение
детей переводить
жизненный опыт в
условный план игры.
Дидактические игры
«Что лишнее?», «Что
есть на теплоходе?», «
Найди пару»
Играинсценировка
«Мы катаемся на лодочке
по реке Неве»,
«Прокатим на лодочке
куклу Машу»
Звукоподражание
Гудку теплохода
Игра
экспериментирование
Пускание в тазике с
водой лодочек из
пластмассы и бумаги
Игровые упражнения
«Пассажиры покупают
билет на пароход»,
«Пассажиры занимают
свои места на пароходе»,
«Капитан даёт команду к
отплытию парохода»,
« Пассажиры сходят на
пристань
Цель: способствовать
развитию
самостоятельной игры
ребёнка, поиску новых
игровых задач и способов
решения.
Предложение
обращение
«Ребята! Давайте
прокатимся на пароходе
по реке Неве», «Ребята!
Приобретайте билеты
для прогулки на
пароходе», « Пассажиры!
Заходите на пароход,
сейчас мы отправимся на
прогулку по реке Неве»
Обращение по ходу игры
« Пассажиры! Займите,
пожалуйста, свои места»,
«Матросы! Поднять
якорь! Полный вперёд!»,
«Мишка упал за борт,
бросьте ему
спасательный круг!»,
« Бросайте якорь!», «
внимание! Наш пароход
подходит к причалу «
Вопросы по ходу игры
«Как называется наш
корабль?», «Как
называется корабль на
котором ты служишь?»,
« Кто капитан
корабля?», «Что должны
делать матросы на
корабле?» Поощрение
«Молодец! Ты точно
выполнял команды
капитана, как настоящий
моряк» «Семья», комплексное руководство формированием сюжетноролевой игры во второй младшей группе.
Цель: дать представления о разных моделях семьи, о распределение обязанностей между членами семьи, о взаимоотношениях между членами
семьи.
Планомерное
Обогащение жизненного
Планомерное обогащение
игрового опыта детей.
опыта детей
Активизирующее
общение педагога с
детьми в процессе игры
Проектирование
предметноигровой среды
Развитие навыков
общения с детьми и
взрослыми
Игровое сотворчество
родителей и детей Цель: создать основу для
развития и обогащения
содержания игры.
Цель: развивать умение
детей переводить
жизненный опыт в
условный план игры.
о
в
семье,
Рассказ воспитателя
О
взаимоотношениях
семье
Рассматривание
Иллюстраций,
предметных картинок на
тему «Я и моя семья»
Рисование
На тему «Я и моя семья»
Игровые упражнения
«Комната для дочки»,
«Будем заваривать чай»,
«Приготовим вкусный
обед» и т.д.
Играинсценировка
«Папа пришёл с работы»,
«У меня день рождения»,
«Бабушка заболела»,
«Мамин праздник» и т.д.
Цель: способствовать
развитию
самостоятельной игры
ребёнка, поиску новых
игровых задач и способов
решения.
Создание
подсказывающей
ситуации
«Что сделать, чтобы
мама, придя с работы,
отдохнула», «Как вкусно
сварить суп?»
« Постираем бельё» и т.д.
Вопросы по ходу игры
Цель: создание условий,
адекватных уровню
развития игровых умений
и содержанию игровой
деятти
Книжный уголок
предметные картинки по
теме, иллюстрации,
отображающие разные
картины семьи.
Атрибуты
Куклымальчики и
девочки, дед и бабушка,
мебельные гарнитуры
(кухня, гостиная,
спальня); посуда :
кухонная, столовая,
чайная. Детский набор по
уборке комнаты: швабра,
утюг, доска для
глажения, тазик,
прищепки, верёвка
Цель: развивать у детей
навыки общения со
взрослыми и друг другом
Темы общения
Я узнаю себя, своих
родных на
фотографиях»,
« Традиции в семье»,
« Как у нас проходит
день рождение» и т.д.
Этюд
На выражения
удовольствия и радости
«Маме улыбаемся»
Коммуникативные
игры
«Комплимент»,
«Ласковое имя», «Кто у
нас хороший» и т.д.
Цель: педагогическая
пропаганда игровой
деятельности ребёнка
среди родителей
Предложить сделать
фотоальбом на тему
«Счастливые моменты в
моей семье»
Папкапередвижка
«Девочки и мальчики –
какие они разные» ,
« Как важна семья»,
« Как лучше воспитывать
мальчика, девочку»
Помощь в изготовлении
атрибутов
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевых игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.