Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
Картотеки
Публикация является частью публикации:
мастер-класс.docx

 


Тема: Разноцветный ковер из листьев.

Интеграция образовательных областей: « Творчество» (рисование), «Коммуникация»,«Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать и идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета:развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковер из листьев», обсуждении осенних признаков, выставке детских работ.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом во время прогулки, рассматривание опавших листьев.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, ватман, картинки (листочки), салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

 

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

 

Загадка про осень:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

- Верно, этой девицей является волшебница-осень.

- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.

Давайте вспомним, что мы знаем о листочках:

- Меняют осенью свой цвет,

- Научились различать листочки по форме и с какого они дерева,

- О том, что они умеют танцевать, кружиться,

- Плавать по воде, как челноки,

- Летать в воздухе как парашюты,

- Научились слушать их шелест и прочее.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья.

Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, какого он цвета и что он напоминает вам по форме.

(Показываю листья клена, дуба, березы, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки

– Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать.

 Сегодня мы будем рисовать осенними листочками.

Мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.  

 

Показ:

1. Берем листочек за кончик.

2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки, выпуклости.

3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.

4. Моем и вытираем кисть.

5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.

6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.

7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого.

- Как называется такой прием рисования? (Печать)

Предлагаю детям сесть за столы.

А сейчас возьмите большую кисточку. Обнимите ее легонько тремя пальчиками, сильно не сжимайте, чтобы кисточка чувствовала тепло ваших пальчиков. Поднимите кисть щетиной вверх.

Упражнение «Кисточка здоровается».

«Добрый день» - опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.

А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской - дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.

Самостоятельная творческая работа детей-рисование.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Рефлексия. Выставка детских работ

 

Сделать анализ детских работ.

Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги.

А сейчас, дети, давайте поблагодарим листочки за то, что они помогали вам нарисовать разноцветный ковер из листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наденьте на пальцы ребёнка маленькие напальчники с листочками берёзы (жёлтый), осины (красный), клёна (оранжевый), дуба (коричневый) и зелёной иголочкой ёлки(зелёный). И расскажите стишок.

Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Лист берёзы — это раз,                      (загните мизинец)
Лист осины — это два,                        (загните безымянный)
Листик клёна — это три,                          (загните средний)
Листик дуба — посмотри!                     (загните указательный)
На зеленой ёлочке                              (слегка оттяните большой палец
Не листики — иголочки.                          и загните его)

12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

 «Осеннее дерево»

Вот это - дерево, мой друг,

(медленно поднимают руки вверх)

Их очень много-посмотри вокруг!

(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)

Ветви с ветром играют

Наклоняются, качают.

(наклоны туловища влево, вправо)

А листочки шелестят

Будто сказку говорят

(руки вверх, двигают пальчиками)

Ветерок гулял, бродил,

С веток листьев натрусил.

(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)

Осень к деревцу приходит

(приставляют ладошку к уху)

Краску листьям приносит.

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Разноцветный ковер из листьев

Тема: Разноцветный ковер из листьев

Загадка про осень : Пришла девица красная

Загадка про осень : Пришла девица красная

Показ: 1. Берем листочек за кончик

Показ: 1. Берем листочек за кончик

И на землю тихо сели. (присесть)

И на землю тихо сели. (присесть)

Наденьте на пальцы ребёнка маленькие напальчники с листочками берёзы (жёлтый), осины (красный), клёна (оранжевый), дуба (коричневый) и зелёной иголочкой ёлки(зелёный)

Наденьте на пальцы ребёнка маленькие напальчники с листочками берёзы (жёлтый), осины (красный), клёна (оранжевый), дуба (коричневый) и зелёной иголочкой ёлки(зелёный)

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.