Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
Картотеки
Публикация является частью публикации:
развитие речи.pptx

Здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях

Здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях

Здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях









Х орошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Х орошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

На занятиях по развитию речи, применяют разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж и т

На занятиях по развитию речи, применяют разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж и т


На занятиях по развитию речи, применяют разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж и т.д.

Дыхательные упражнения в игровой форме «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Дыхательные упражнения в игровой форме «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Дыхательные упражнения в игровой форме



 «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. 

Артикуляционная гимнастика 1

Артикуляционная гимнастика 1

Артикуляционная гимнастика 1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого аппарата дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». 3. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво.



Весёлый язычок

Весёлый язычок

Весёлый язычок

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел.
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал И налево зашагал

Все, что нужно, увидал И налево зашагал

Все, что нужно, увидал И налево зашагал.
Тянуться языком к левому уху.

Он окно не закрывает, вверх язычок поднимает

Он окно не закрывает, вверх язычок поднимает

Он окно не закрывает, вверх язычок поднимает.
 Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает, Вниз язычок опускает

Он окно не закрывает, Вниз язычок опускает

Он окно не закрывает, Вниз язычок опускает.
Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает: Тянется теперь вперед

Язычок не устает: Тянется теперь вперед

Язычок не устает: Тянется теперь вперед.
Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке.
Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые игры и упражнения


Пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Моя семья Этот пальчик – дедушка,

Моя семья Этот пальчик – дедушка,

Моя семья 
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся мая семья!

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК Пальчик-мальчик, где ты был?

ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК Пальчик-мальчик, где ты был?

ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК 
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
 
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

Упражнения с шариком-массажёром

Упражнения с шариком-массажёром

Упражнения с шариком-массажёром Су-Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: шарик – массажёр Су-Джок.

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке)

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке)

Жил - да был ежик в лесу,
в своем домике- норке
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки
(раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку
( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Вдруг набежали тучки (зажать шарик
в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки
сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики)

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики)

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,
подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их
так много… кКак понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик
грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Довольный ёжик побежал домой
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц

Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц

Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.
При системном правильном и длительном выполнении мимических упражнений детям лучше удаются многие сложные артикуляционные позиции.

Как хитрющий рыжий кот Поморгаем мы вот, вот!

Как хитрющий рыжий кот Поморгаем мы вот, вот!

Как хитрющий рыжий кот
Поморгаем мы вот, вот!
Правый глаз, левый глаз!
Получается у нас!

Не хотела Маша каши Рассердилась мама наша

Не хотела Маша каши Рассердилась мама наша

Не хотела Маша каши
Рассердилась мама наша
Брови хмурила вот так.
Каша - это не пустяк!

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное

Учимся надувать губы.
Выражение лица капризное.
Повторяем упражнение 3-5 раз.
Даём время на расслабление
и вновь повторяем упражнение 3-5 раз

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем окажут существенное влияние на качество…

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем окажут существенное влияние на качество…

Таким образом,  здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми  позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения  речи у ребенка и в дальнейшем  окажут существенное влияние на качество школьного обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018