картотеки

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить с временем суток – утро; употреблять это понятие в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький) и по количеству (один- много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; воспитывать усидчивость, познавательный интерес раз
Иконка файла материала Didakticheskie_Igry_podborka.doc
Дидактические игры «ЛИСЬИ ПРЯТКИ». Октябрь.    ЦЕЛИ:  1. ­ ­ Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.). 2. Познакомить с предлогом «из­за». 3. Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов, и т.д. Закреплять понятия «один – много». 4.          МАТЕРИАЛЫ: лисы разной величины, избушка, пенёк, деревья.    Воспитатель   берёт   лис   разной   величины,   на   столе устанавливается  игрушечный лес  из отдельных  деревьев, избушка, пенёк, маленькие игрушечные лисята.        Организуется игра: лисята прячутся за избушку, за деревья, за пень. Лиса ищет их. Воспитатель, закрепляя предлоги, обращается к детям: Куда спрячем этого лисенка? (За домик, за избушку, за пенёк). После   совместного   выбора,   кто   и   куда   спрячет   определенного   по цвету лисёнка, задаём вопросы: Куда Саша спрятал лисёнка рыжего? и т. д.  Подвижная игра «ЛИСА И  ЗАЙЦЫ». «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРСОНАЖ». ЦЕЛИ:  1. Продолжить знакомить детей с персонажами из сказок «Кот,  2. 3. петух и лиса» и «Снегурочка и лиса». Закреплять знания о диких и домашних животных (кто как  кричит, двигается). Упражнять в правильном звукоподражании, умении правильно  говорить слова из сказки. Вызывать желание подражать персонажам. 4.   МАТЕРИАЛЫ: можно использовать различные игрушки из театров  БИ­БА­БО,«из баночек», резиновые игрушки.   ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель показывает Петрушку. Он пришёл к  детям в гости и принёс красивый мешочек. Заинтересовывает детей в том, чтобы они отгадали, что в мешке (Можно взять красочную  коробку). Чтобы мешочек открылся, надо сказать волшебные слова.  Потом дети по очереди достают из мешка персонажей из сказок.    Как физминутку использовать подвижную игру «Дети и волк».Если дети не устали, обыграть какой­нибудь отрывок из сказки (можно провести после занятия). Дидактические игры  «СПРЯЧЬ МИШКУ». Ноябрь. ЦЕЛИ: 1. 2. 3. Учить детей определять характер, эмоциональное состояние по внешнему виду. Упражнять   в   употреблении   предлога   «за»   (за   дерево,   за дом…). Упражнять в звукоподражании. Закрепить знания о внешнем виде и жизни медведя, умение имитировать медведя. Воспитатель вносит детям игрушку – мишку (сюрпризный момент). ЦЕЛИ: «ПЧЁЛКИ» 1. 2. Упражнять   детей   в   диалогической   речи,   в   правильном произнесении звука «Ж». Учить действовать по словесному сигналу. ИГРОВЫЕ   ПРАВИЛА:   медведь   догоняет   улетающих   пчёлок   только после   звука   «ж­ж­ж».   Пчёлки   стараются   не   попадаться   медведю, поэтому улетают из «леса». Кто за кругом, того ловить нельзя. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация летающих пчёл, звукоподражание, бег, ловля «насекомых». ХОД ИГРЫ:     Воспитатель предлагает детям поиграть. ­ Помните,   мы   видели   пчёлок   на   клумбе   с   цветами?   Как   они жужжали?   (Дети   вспоминают).   Пчёлки   собирают   мед   на цветах. Мишка тоже любит мёд. Он подходит к домику – улью, где живут пчёлки, и хочет забрать оттуда их мёд. Пчёлки его не пускают, прогоняют, а он их ловит. Но пчёлки быстро улетают от него. Я буду пчёлка – мама. Вы будите пчёлки – дети. Мишку мы   сейчас   выберем   считалочкой:   «Раз,   два,   три;   медведем будешь ты».  На   водящего   надевают   шапочку   –   маску.   Медведь   становится   в сторонке.Слова   пчёлки   –   мамы:      Полетели   пчёлки   собирать   мёд   с   цветочков.                                                Мишка – медведь идет, мёд у пчёлок унесёт,                                                Пчёлки, домой!      Пчёлки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками, и жужжат). Потом пчёлки  летят в улей (в угол комнаты). Медведь направляется туда  же.    Слова пчёлок – детей:   Этот улей – домик наш,                                                Уходи, медведь, от нас!                                                Ж – ж – ж – ж – ж!    Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать. Дети – пчёлки убегают за круг, очерченный на полу. Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь. Дидактические игры  «КУРИНОЕ СЕМЕЙСТВО». Сентябрь.    ЦЕЛИ: Активизировать в речи детей предлоги впереди, сзади, за, между. Продолжить   знакомство   с   петушком,   курочкой   и   цыплятами,   их повадками.    ХОД ИГРЫ: Воспитатель рассказывает детям: «Жили – были петушок и курочка. У них было много желтых, пушистых цыплят. Кричит курочка: «ко – ко – ко, идите ко мне цыплятки». Прибежали цыплятки, встали вокруг курочки».    Воспитатель просит Серёжу: Поставь цыплят вокруг курочки. ­ Игра продолжается: ­ ­ Курочка говорит им: «Сейчас все пойдём на зелёный лужок, где высокая трава, там много червяков, мошек». Вова, поставь цыплят между курочкой и петушком. Это куриное семейство пошло на лужок. Курочка идёт впереди, цыплята за ней, друг за другом, петушок – сзади. На зелёном лугу (вырезать из бумаги) цыплята разбежались. Один ищет червячка, другой побежал за бабочкой, кто – то спрятался за пенёк. А этот притаился, ловит букашек (сделать бабочку, пенёк, червячка, букашек).  ­ что делают цыплята на лугу? – спрашивает воспитатель.Дети отвечают. «ХОХЛАТКА». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:  упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закреплять знания о повадках курицы – наседки. ­ ­ ­ ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!» ИГРОВЫЕ   ДЕЙСТВИЯ: гуляющих звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.  ХОД   ИГРЫ:   воспитатель   показывает   картинку   на   которой изображена   курочка   с   цыплятами;   рассказывает   как   любит   своих цыплят   курочка,   как   они   гуляют,   выходят   щипать   травку,   ищут червячков.   имитация   цыплят;   Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку. Её называют Хохлаткой. «…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт. Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт: Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!…» Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои  ­ цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не  смейте убегать!» ­ вы все прибежите ко мне. Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки,  расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети  стараются повторять за ней.  Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель  останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь!…»  Цыплята бегут к маме. «КОЗА РОГАТАЯ» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:   Учить   слушать   стихотворения,   реагировать   на   слово   –   сигнал воспитателя;   развивать   внимание   детей,   быстроту   реакции; упражнять в подражании движениям зверей и их голосам. ИГРОВЫЕ   ПРАВИЛА:   убегать   только   после   слова   «ЗАБОДАЕТ», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!» ИГРОВОЕ   ДЕЙСТВИЕ:   имитация   движений,   голоса   домашних животных.ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы), воспитатель предлагает им поиграть.      Дети стоят лицом к воспитателю. ­ Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы   козлятки.   Когда   я   скажу   слово   «забодает»,   вы   будете убегать от козы в другой угол комнаты. На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке.  Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:            Идёт коза рогатая,          Глазками хлоп – хлоп.           Идёт коза бодатая          Кто каши не ест,           За малыми ребятами.    Молока не пьёт ­            Ножками топ – топ,         Забодает, забодает, забодает. При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет. В   следующий   раз   на   роль   козы   можно   выбрать   кого   –   либо   из детей.   Хорошо,   если   в   группе   есть   шапочка   –   маска   козы.   Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим. «ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ» ЦЕЛИ:  1. 2. Учить звукоподражанию персонажей сказки. Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду, голосу. Развивать речь детей. Воспитывать внимание. 3. МАТЕРИАЛ:   маски   или   баночки   птиц   и   людей.   Птицы:   курочка, цыплёнок,   петушок.   Дедушка,   бабушка   (игрушки   можно   взять   из театра БИ – БА ­ БО). ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи. Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку. Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята называют.  ­ Из   какой   сказки   эти   персонажи?   (Если   дети   затрудняются, воспитатель   говорит   слова   персонажей).   Потом   вместе   с детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку из сказки. Петрушка   хвалит   ребят   и   показывает   цыплёнка   и   петушка. Воспитатель   показывает   отрывок   из   сказки   К.   Чуковского «Цыплёнок», потом спрашивает детей: ­ Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок).Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит их   и  прощается.  Обещает  ещё   прийти   в  гости,  потому  –  что   ему очень понравилось, как ребята показали сказку. Дидактические игры  «КТО КАК КРИЧИТ». Январь. ЦЕЛИ:Развиваем память, слуховое внимание.              Воспитываем дружеское, доброе отношение к животным. ИГРОВОЕ  ПРАВИЛО:  не смотреть на игрушку, отгадать только  по голосу, правильно и громко назвать животное. ХОД ИГРЫ: воспитатель говорит, что с нами в прятки хотят поиграть животные, но они просят отгадать их по голосу. Они пришли к нам с Колей – рассказчиком. (Игрушки в коробке).    Дети отгадывают, повторяют звуки.  В конце можно поиграть в догонялки с любым понравившимся детям животным. ЦЕЛИ:  «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их  2. внешним видом, жизнью. Учить детей вспоминать, где они знакомились с животными –  персонажами сказок. Учить умению подражать голосу и повадкам. Активизировать речь детей. 3. 4. («Отгадай, кто спрятался в мешочке?» – мышка, лягушка, медведь,  кабан).     Медведь приходит к детям в гости, несёт сказочный мешок и  листок с загадками. Воспитатель спрашивает, что принёс медведь. Мишка отвечает, что  забыл, что у него в мешке, и просит детей помочь ему вспомнить. Он загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а потом вместе с мишкой ищут в мешке это животное. Каждого зверя обыгрывают  ( словами из сказок «Рукавичка», «Теремок» или «Маша и  медведь». Можно просто звукоподражанием или характерными  движениями). Для помощи можно взять книги с этими сказками.      Эта игра помогает детям лучше понять и запомнить повадки  животного. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?» ЦЕЛИ:          Дать   знания   о   жизни   животных   –   мышки,   лягушки,   зайца, лисички, волка, медведя и кабана; их внешнем виде.     Привить любовь к животным. Можно нарисовать лес, в нём норку, болотце, дерево, кусты.       Дети с воспитателем ищут, где дом животного. Рассказываем о нём: чем питается, внешний вид.Можно   провести   подражание   движениями,   звуком   после   рассматривая картинку «Лес с животными». Можно просто сделать в группе из стульев различные дома и дети по звукоподражанию отгадывают, кто здесь живёт. В конце можно поиграть в догонялки с кем – нибудь из животных. «НАЙДЁМ ПЕРСОНАЖА». ЦЕЛИ:         Закрепить   с   детьми   слова   из   сказки   «Рукавичка»,   «Маша   и медведь».        Учить узнавать животных по голосу, по описанию. Воспитывать отзывчивость. МАТЕРИАЛЫ:   игрушки,   театр   –   ширма,   игрушки   –   мышка,   лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, кабан, дедушка, бабушка.       Появляются дедушка и бабушка, ищут Машеньку, говорят, что она пошла   в   лес   за   грибами   и   не   вернулась.   Спрашивают   у   детей,   не знают ли они, где Машенька, не видели ли они её. (  Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).     Дети рассказывают, что случилось с Машей. Отвечают на вопрос: «Из какой сказки пришли дедушка и бабушка».        Потом воспитатель показывает рукавичку, он нашёл её в лесу. Рассказывает о том, что когда гулял с собакой, потерял её, а теперь нашёл. Да вот рукавичка стала большая. Как вы думаете, ребята, почему? Что случилось? ­ (Если   дети   затрудняются,   можно   показать   мышку,   которая расскажет, как она грелась в дедушкиной варежке).     Воспитатель спрашивает у детей, кто ещё грелся в рукавичке, и по мере отгадывания, достаёт из варежки животных.     В конце персонажи благодарят детей и дедушку. Дедушку за то, что согрел их. Детей за помощь.