познакомить с временем суток – утро; употреблять это понятие в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький) и по количеству (один- много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; воспитывать усидчивость, познавательный интерес раз
Didakticheskie_Igry_podborka.doc
Дидактические игры
«ЛИСЬИ ПРЯТКИ».
Октябрь.
ЦЕЛИ:
1.
Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за
дом, за пень и т.д.).
2. Познакомить с предлогом «изза».
3.
Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов,
и т.д.
Закреплять понятия «один – много».
4.
МАТЕРИАЛЫ: лисы разной величины, избушка, пенёк, деревья.
Воспитатель берёт лис разной величины, на столе
устанавливается игрушечный лес из отдельных деревьев, избушка,
пенёк, маленькие игрушечные лисята.
Организуется игра: лисята прячутся за избушку, за деревья, за
пень. Лиса ищет их. Воспитатель, закрепляя предлоги, обращается к
детям:
Куда спрячем этого лисенка? (За домик, за избушку, за пенёк).
После совместного выбора, кто и куда спрячет определенного по
цвету лисёнка, задаём вопросы:
Куда Саша спрятал лисёнка рыжего? и т. д.
Подвижная игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ».
«ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРСОНАЖ».
ЦЕЛИ:
1. Продолжить знакомить детей с персонажами из сказок «Кот,
2.
3.
петух и лиса» и «Снегурочка и лиса».
Закреплять знания о диких и домашних животных (кто как
кричит, двигается).
Упражнять в правильном звукоподражании, умении правильно
говорить слова из сказки.
Вызывать желание подражать персонажам.
4.
МАТЕРИАЛЫ: можно использовать различные игрушки из театров
БИБАБО,«из баночек», резиновые игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель показывает Петрушку. Он пришёл к
детям в гости и принёс красивый мешочек. Заинтересовывает детей
в том, чтобы они отгадали, что в мешке (Можно взять красочную
коробку). Чтобы мешочек открылся, надо сказать волшебные слова.
Потом дети по очереди достают из мешка персонажей из сказок.
Как физминутку использовать подвижную игру «Дети и волк». Если дети не устали, обыграть какойнибудь отрывок из сказки
(можно провести после занятия).
Дидактические игры
«СПРЯЧЬ МИШКУ».
Ноябрь.
ЦЕЛИ:
1.
2.
3.
Учить детей определять характер, эмоциональное состояние
по внешнему виду.
Упражнять в употреблении предлога «за» (за дерево, за
дом…).
Упражнять в звукоподражании. Закрепить знания о внешнем
виде и жизни медведя, умение имитировать медведя.
Воспитатель вносит детям игрушку – мишку (сюрпризный момент).
ЦЕЛИ:
«ПЧЁЛКИ»
1.
2.
Упражнять детей в диалогической речи, в правильном
произнесении звука «Ж».
Учить действовать по словесному сигналу.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: медведь догоняет улетающих пчёлок только
после звука «жжж». Пчёлки стараются не попадаться медведю,
поэтому улетают из «леса». Кто за кругом, того ловить нельзя.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация летающих пчёл, звукоподражание,
бег, ловля «насекомых».
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Помните, мы видели пчёлок на клумбе с цветами? Как они
жужжали? (Дети вспоминают). Пчёлки собирают мед на
цветах. Мишка тоже любит мёд. Он подходит к домику – улью,
где живут пчёлки, и хочет забрать оттуда их мёд. Пчёлки его не
пускают, прогоняют, а он их ловит. Но пчёлки быстро улетают
от него. Я буду пчёлка – мама. Вы будите пчёлки – дети. Мишку
мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три; медведем
будешь ты».
На водящего надевают шапочку – маску. Медведь становится в
сторонке. Слова пчёлки – мамы:
Полетели пчёлки собирать мёд с
цветочков.
Мишка – медведь идет, мёд у пчёлок
унесёт,
Пчёлки, домой!
Пчёлки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками, и
жужжат). Потом пчёлки летят в улей (в угол комнаты). Медведь
направляется туда же.
Слова пчёлок – детей: Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас!
Ж – ж – ж – ж – ж!
Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.
Медведь старается их поймать.
Дети – пчёлки убегают за круг, очерченный на полу.
Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый
медведь.
Дидактические игры
«КУРИНОЕ СЕМЕЙСТВО».
Сентябрь.
ЦЕЛИ:
Активизировать в речи детей предлоги впереди, сзади, за, между.
Продолжить знакомство с петушком, курочкой и цыплятами, их
повадками.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассказывает детям: «Жили – были петушок и курочка.
У них было много желтых, пушистых цыплят. Кричит курочка: «ко – ко
– ко, идите ко мне цыплятки». Прибежали цыплятки, встали вокруг
курочки».
Воспитатель просит Серёжу:
Поставь цыплят вокруг курочки.
Игра продолжается:
Курочка говорит им: «Сейчас все пойдём на зелёный лужок, где
высокая трава, там много червяков, мошек».
Вова, поставь цыплят между курочкой и петушком. Это куриное
семейство пошло на лужок. Курочка идёт впереди, цыплята за
ней, друг за другом, петушок – сзади.
На зелёном лугу (вырезать из бумаги) цыплята разбежались. Один
ищет червячка, другой побежал за бабочкой, кто – то спрятался за
пенёк. А этот притаился, ловит букашек (сделать бабочку, пенёк,
червячка, букашек).
что делают цыплята на лугу? – спрашивает воспитатель. Дети отвечают.
«ХОХЛАТКА».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
закреплять знания о повадках курицы – наседки.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после
сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
гуляющих
звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.
ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает картинку на которой
изображена курочка с цыплятами; рассказывает как любит своих
цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут
червячков.
имитация
цыплят;
Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку.
Её называют Хохлаткой.
«…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт:
Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!…»
Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои
цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не
смейте убегать!» вы все прибежите ко мне.
Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки,
расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети
стараются повторять за ней.
Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель
останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь!…»
Цыплята бегут к маме.
«КОЗА РОГАТАЯ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Учить слушать стихотворения, реагировать на слово – сигнал
воспитателя; развивать внимание детей, быстроту реакции;
упражнять в подражании движениям зверей и их голосам.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: убегать только после слова «ЗАБОДАЕТ»,
возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите
ко мне!»
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: имитация движений, голоса домашних
животных. ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро
козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове
козы), воспитатель предлагает им поиграть.
Дети стоят лицом к воспитателю.
Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а
вы козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете
убегать от козы в другой угол комнаты.
На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке.
Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:
Идёт коза рогатая, Глазками хлоп – хлоп.
Идёт коза бодатая Кто каши не ест,
За малыми ребятами. Молока не пьёт
Ножками топ – топ, Забодает, забодает, забодает.
При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет.
В следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из
детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы. Это
вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.
«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»
ЦЕЛИ:
1.
2.
Учить звукоподражанию персонажей сказки.
Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду,
голосу. Развивать речь детей.
Воспитывать внимание.
3.
МАТЕРИАЛ: маски или баночки птиц и людей. Птицы: курочка,
цыплёнок, петушок. Дедушка, бабушка (игрушки можно взять из
театра БИ – БА БО).
ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит
читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи.
Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку.
Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята
называют.
Из какой сказки эти персонажи? (Если дети затрудняются,
воспитатель говорит слова персонажей). Потом вместе с
детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку
из сказки.
Петрушка хвалит ребят и показывает цыплёнка и петушка.
Воспитатель показывает отрывок из сказки К. Чуковского
«Цыплёнок», потом спрашивает детей:
Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок). Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит
их и прощается. Обещает ещё прийти в гости, потому – что ему
очень понравилось, как ребята показали сказку.
Дидактические игры
«КТО КАК КРИЧИТ».
Январь.
ЦЕЛИ: Развиваем память, слуховое внимание.
Воспитываем дружеское, доброе отношение к животным.
ИГРОВОЕ ПРАВИЛО: не смотреть на игрушку, отгадать только по
голосу, правильно и громко назвать животное.
ХОД ИГРЫ: воспитатель говорит, что с нами в прятки хотят поиграть
животные, но они просят отгадать их по голосу. Они пришли к нам с
Колей – рассказчиком. (Игрушки в коробке).
Дети отгадывают, повторяют звуки.
В конце можно поиграть в догонялки с любым понравившимся детям
животным.
ЦЕЛИ:
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их
2.
внешним видом, жизнью.
Учить детей вспоминать, где они знакомились с животными –
персонажами сказок.
Учить умению подражать голосу и повадкам.
Активизировать речь детей.
3.
4.
(«Отгадай, кто спрятался в мешочке?» – мышка, лягушка, медведь,
кабан).
Медведь приходит к детям в гости, несёт сказочный мешок и
листок с загадками.
Воспитатель спрашивает, что принёс медведь. Мишка отвечает, что
забыл, что у него в мешке, и просит детей помочь ему вспомнить. Он
загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а потом вместе с
мишкой ищут в мешке это животное. Каждого зверя обыгрывают
( словами из сказок «Рукавичка», «Теремок» или «Маша и
медведь». Можно просто звукоподражанием или характерными
движениями). Для помощи можно взять книги с этими сказками.
Эта игра помогает детям лучше понять и запомнить повадки
животного.
«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»
ЦЕЛИ:
Дать знания о жизни животных – мышки, лягушки, зайца,
лисички, волка, медведя и кабана; их внешнем виде.
Привить любовь к животным.
Можно нарисовать лес, в нём норку, болотце, дерево, кусты.
Дети с воспитателем ищут, где дом животного. Рассказываем о
нём: чем питается, внешний вид. Можно провести подражание движениями, звуком после
рассматривая картинку «Лес с животными».
Можно просто сделать в группе из стульев различные дома и дети
по звукоподражанию отгадывают, кто здесь живёт.
В конце можно поиграть в догонялки с кем – нибудь из животных.
«НАЙДЁМ ПЕРСОНАЖА».
ЦЕЛИ:
Закрепить с детьми слова из сказки «Рукавичка», «Маша и
медведь».
Учить узнавать животных по голосу, по описанию. Воспитывать
отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ: игрушки, театр – ширма, игрушки – мышка, лягушка,
заяц, лисичка, волк, медведь, кабан, дедушка, бабушка.
Появляются дедушка и бабушка, ищут Машеньку, говорят, что она
пошла в лес за грибами и не вернулась. Спрашивают у детей, не
знают ли они, где Машенька, не видели ли они её. ( Воспитатель
помогает детям наводящими вопросами).
Дети рассказывают, что случилось с Машей. Отвечают на вопрос:
«Из какой сказки пришли дедушка и бабушка».
Потом воспитатель показывает рукавичку, он нашёл её в лесу.
Рассказывает о том, что когда гулял с собакой, потерял её, а теперь
нашёл. Да вот рукавичка стала большая.
Как вы думаете, ребята, почему? Что случилось?
(Если дети затрудняются, можно показать мышку, которая
расскажет, как она грелась в дедушкиной варежке).
Воспитатель спрашивает у детей, кто ещё грелся в рукавичке, и
по мере отгадывания, достаёт из варежки животных.
В конце персонажи благодарят детей и дедушку. Дедушку за то,
что согрел их. Детей за помощь.
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Картотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.