Ковалева Марина Ивановна
Проблемную ситуацию (кейс)
на основе фактов из реальной жизни по одному из направлений: сотрудничество родителей и педагогов, формирование детского коллектива, взаимодействие педагог-ребенок-родитель.
Кейс включает в себя:
- ситуацию- случай, проблему, историю из реальной жизни;
- контекст ситуации- хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
- комментарий ситуации, представленный автором;
- вопросы или задания для работы с кейсом;
-приложения.
Задание!
1. Постройте или выберете модель ситуации
По месту ее возникновения (школа, улица, семья…) школа
По категории участников (ученик-учитель, ребенок-взрослый, учитель-группа учеников, учитель-родитель….) ребенок - взрослый
По степени управляемости (заданные, управляемые, неуправляемые) управляемые
По заложенным противоречиям (критические, конфликтные, бесконфликтные) бесконфликтные
По содержанию (учебные, проблемные….) учебные
2. Создайте описание ситуации. Назовите ее. (не более 1000 знаков)
мальчик испытывает трудности при вербализации
3. Предложите методы коррекции создавшейся ситуации
1. Ролевая игра (ролевая гимнастика, психодрама, ролевая ситуация).
2. Мышечная релаксация.
3. Игры.
4. Рисование….
4. Сформулируйте вопросы или задания для работы с кейсом (не менее 2-х)
1. В чем суть ситуации?
2. Является ли ситуация типичной?
3. Что можно считать основной проблемой?
4. Какие вопросы должны быть решены для того, чтобы удалить проблему?
5. Подготовьте презентацию в соответствии со следующими этапами:
- знакомство с ситуацией, ее особенностями;
- выделение основной проблемы (проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
- предложение концепции или тем для «мозгового штурма»;
- анализ последствий принятия того или иного решения;
Предложение одного или нескольких вариантов решения кейса (последовательность действий, механизмы их решения).
Ваня Ш. Ученик 1 класса, 7 лет. Робок и нерешителен, испытывает трудности при устных ответах у доски. Успеваемость по основным предметам является «средней» (среди текущих оценок доминируют «4-ки»). Наибольшие трудности испытывает при изучении предметов гуманитарного цикла. С одноклассниками не конфликтует, имеет несколько друзей. Посещает дополнительные занятия по шахматам и робототехнике. Воспитывается в полном семье, при этом большее количество времени проводит с бабушкой. Обучается по образовательной программе «Школа России». На консультацию направлен классным руководителем с жалобами на низкую учебную мотивацию, трудности при вербализации собственных мыслей.
Из беседы с матерью известно, что физическое развитие мальчика проходило в соответствии с возрастом. В ДОУ «Ёлочка» поступил в 5 лет, адаптировался тяжело, часто болел. В подготовительной группе ДОУ стал проявлять интерес к логическим играм. С детьми в группе не конфликтовал, имел несколько друзей. Публичные выступления не любил, требовалась длительная психологическая подготовка (настрой, убеждение). Отношения в семье благоприятные, при этом большую часть времени ребенок проводит с бабушкой, т.к. родители много работают.
Из беседы с учителем известно, что мальчик испытывает трудности при вербализации. Активности на уроках не проявляет. При необходимости устного ответа с места или ответа у доски волнуется, нуждается в стимулирующей помощи, одобрении. В общении с одноклассниками приветлив, жалоб на поведение нет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.