Кейс-технологии (кейс-метод, метод кейс-стади)
Система обучения, основанная на решении и обсуждении реальных и смоделированных ситуаций;
Подход к обучению, в основе которого лежит решение конкретных задач;
Интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных и вымышленных ситуаций;
Действия учителя
3. Работа над ситуацией:
Вступительное слово учителя, постановка основных вопросов;
Распределение обучающихся по малым группам
Организация работы с кейсом
Организация презентации решения в малых группах
Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
Оценивание учеников
Алгоритм конструирования и оценки заданий
шаг 1 – выявить на основе требований стандарта состав учебных действий, лежащих в основе данного навыка;
шаг 2 – построить на этой основе модель «хорошего задания» (с позиций формирования именно этого навыка);
шаг 3 – описать алгоритм оценки заданий с позиций формирования данного навыка
Классификация учебно-познавательных и учебно-практических задач
Классы | Результаты | |
Личностные | Метапредметные | |
Освоение систематических знаний | Формирование целостного мировоззрения | Определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать связи, строить логические рассуждения, применять, преобразовывать знаки, символы, модели, схемы |
Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний | ||
Разрешение проблем | Формирование целостного мировоззрения | Планировать, выбирать способы решения |
Формирование и оценка навыка сотрудничества | Организовывать сотрудничество, совместную деятельность, находить общее решение, разрешать конфликты | |
Формирование и оценка навыка коммуникации | Формирование коммуникативной компетентности | Смысловое чтение, владение устной, письменной, монологической речью |
Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции | Определять цели обучения, планировать, соотносить действия, оценивать правильность выполнения задачи, самоконтроль | |
Формирование и оценка навыка рефлексии | Формирование ответственного отношения к учению, самообразованию | Оценивать правильность выполнения учебной задачи, основы самоконтроля, самооценки |
Формирование и оценка навыка ИКТ-компетентности | Умение создавать, применять знаки, символы, модели, схемы, ИКТ-компетенции | |
Формирование ценностно-смысловых установок | Формирование ценностного мировоззрения, гражданской идентичности, социальных норм, отношений к другому человеку, экологической культуры, семейных ценностей, навыка творческой деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.