Кейс – метод_Схема конспекта урока
Оценка 5

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
05.06.2017
Кейс – метод_Схема конспекта урока
Познакомившись с инновационным методом обучения «кейс-метод» стала часто применять его на своих уроках. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. В данном уроке я рассказываю, как применить «кейс-метод» при изучении раздела «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Схема конспекта урока Кейс-метод.docx
Схема конспекта урока Автор Ткачева Екатерина Анатольевна, учитель информатики МБОУ   Екатериновская   СОШ   была   утверждена   как   инновационная   площадка   по   направлению «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса в школе» (№27 от 04.03.2008г.).  В рамках данной инновационной площадки мною разработан модуль «Региональный компонент на уроках информатики в 9 классе» Урок по информатике «Созданиевидеофильма «Зимняя Екатериновка» является первым уроком из шести, включенных в данный модуль. Раздел программы: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом Вид урока: Учебно­практическое занятие Технология: Личностно­ориентированная. Форма проведения: Лабораторно­практическое занятие. Особенности класса. 1. В классе 4 девочки и 7 мальчиков.  Ребята хорошо организованны, трудоспособны, увлекаются информатикой,   умеют   работать   в   группах.   В   классе   2   ученика   учатся   на   5,   5­на   «4»,     4 учащихся имеют 3 в полугодии.   Один из учеников является инвалидом по зрению. Семеро учеников имеют дома компьютер, пятеро ­ выход в интернет. Семь ребят являются жителями с. Екатериновки, Двое проживают в хуторах, примыкающих к с. Екатериновка. Двое учеников проживают   в   с.   Малоекатериновка,   имеющем   свою   интересную   историю   происхождения. Обычаи,   нравы   и   менталитет   жителей     данного   села   резко   отличаются   от   жителей   с. Екатериновка. 4 учеников имеют навыки   самостоятельной познавательной деятельности, а также  построения учебных целей Цель урока: Создание условий для продуктивной деятельности ученика, в которой ученик сможет  решить следующие задачи: 1. Систематизировать знания по  оцениванию информационного объема сообщений,  подготовленных с помощью устройств ввода информации: фотокамеры и сканера. 2. Сформировать навыки и умения сжатия статичных изображений с помощью программы  Gimp. 3. Сформировать навыки и умения создания видеоролика из статичных изображений в  программе WindowsLiveMovieMaker». 4. Развитие алгоритмического мышления. 5. Пробуждение интереса к красоте природы своей малой Родины. Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) На данном этапе урока ученики должны   Сконцентрировать свое внимание для   психологического настроя работы на уроке,  через красоту родного села, эпиграфа к уроку  Д.Кенеди и определить тему  урока. • определение целей и задач, которых На данном этапе урока целью для учителя является учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); для учителя • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; создание  условия внешней и внутренней  психологической готовности к уроку с помощью   эпиграфа Д. Кенеди«Не спрашивай, что твоя  родина может сделать для тебя, — спроси, что  ты можешь сделать для своей родины»и  видеоролика «Моя Екатериновка».  Для  создания позитивной мотивации работы на уроке и  подведению учащихся к определению темы урока. Учитывая то, что сконцентрировать   внимание  учащихся данного класса   лучше всего с помощью  иллюстративного метода, на своем уроке, для  вхождения в тему,  использую видеоролик с  иллюстрациями с. Екатериновки.  А также с помощью вербального метода – беседы  происходит вызов того, что учащийся знает о  данной теме. Это заставляет его анализировать  собственные знания и начинать думать о той теме,  которую им предстоит разбирать.  При   опросе   учащихся   по   заданному   на   дом материалу   определяю   цель   для   учеников: закрепить и систематизировать знания,  полученные на   прошлом   уроке   по   теме   «Кодирование графической информации» и сформировать умения применить их в практической деятельности.   Для себя, как для  учителя,  определяю цель:  выявить глубину понимания изученного  материала,  показать один из способов практического  применения   в реальной жизни  полученных  знаний по  теме «Кодирование графической  информации». Для достижения цели использую проблемную  ситуацию, которая развивает умение сравнивать,  обобщать и анализировать:  Для вхождения в проблемную  ситуацию,  использую визуальный метод ­ слайд,  на  котором представляю две «Панели свойств»  двух различных видеофайлов. Прошу  определить,какой из файлов можно разместить  в сети Интернет.  С помощью вербального метода–беседа,  подвожу обучающихся к проблеме оценивания  размера  файла,  полученного с помощью  фотокамеры и сканера. Использую Кейс – метод, позволяющий на данном  этапе урока организовать работу  в группе и  использовать прием «обучение в команде». Задания Кейс­метода помогают не только  проверить глубину понимания домашнего  материала, но и демонстрируют практическое  применение   в реальной жизни  полученных знаний. (Используя характеристики фотокамеры  определите   информационный объём  полученного графического файла). Интерактивные технологии применяю для  определения глубины знаний материала   изложенного в учебнике. Критериями достижения целей и задач данного  этапа  для меня являются активное участие в  опросе, полные развернутые ответы учащихся,  умение самостоятельно выполнить кейс, умение  оценить ответы товарищей, самостоятельность  мышления, аргументированность, критичность   т.к.     мальчика, На   этом   этапе   урока   целесообразно   для выполнения   интерактивного   задания   привлечь слабовидящего задания отображаются на экране в увеличенной форме. Учитывая его высокие умственные способности,  и умение давать грамотные и полные ответы можно попросить   его   еще   раз   объяснить   материал,   в случае   неудачного   выполнения   других   заданий учащимися,   а   также   предложить   ему   составить задания для одноклассников.  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Для   работы   с   Кейсами   класс   разбивается   на   2 группы способом «Отсчет».  Группа, формируемая по признаку случайности. В одной группе   могут объединяться дети, которые в иных условиях никак не   взаимодействуют   между   собой   либо   даже враждуют.   Работа   в   такой   группе   развивает   у обучающихся     способность   приспосабливаться   к различным условиям деятельности.  Для стимулирования учебной активности указываю практическую значимость темы в реальной жизни, знакомлю   учащихся   с   тем   фактом,   что   в   стране проводится   огромное   количество   конкурсов   о Малой Родине,  а также конкурсы видеороликов. Критерии   оценивания   сообщаю   ребятам   сразу перед выполнением заданий кейса. Все участники малой группы получают  "соответствующую оценку по  ответу ученика: Отметка «5»:  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка  Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более 2­х  несущественных ошибок Отметка «3»: работа выполнена не менее, чем на половину,  допущена одна существенная ошибка и при этом  две­три несущественные Отметка «2»: работа выполнена меньше, чем на половину или  содержит несколько существенных ошибок Для ответа выбираю любого ученика из группы. Решения заданий кейсов ребята записывают на  доске.  После каждой экспертизы малой группы прошу  учеников оценить ответы противоположной группы  используя минимум 3 слова. Для оценивания  на данном  этапе урока является   словесное поощрение в качестве формулировок:  «Молодец!», «Умница!», «Хорошо!», «Подумай  еще!», «Не торопись!» Перед   учащимися   стоит   цель   адекватного восприятия,   осознания   и   систематизации   новых знаний чрез выполнение задач: 1. Сформирование  навыков и умения сжатия  статичных изображений с помощью программы  Gimp. 2. Сформирования навыков и умения создания  видеоролика из статичных изображений в  программе WindowsLiveMovieMaker». 3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; Создать условия для усвоения обучающимися  принципа сжатия графических файлов  и  формирования умений и навыков у обучающихся  создания потокового видео из статичных файлов. • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; Изложение основных положений нового учебного  материала происходит с помощью вербального и  визуального метода. Включает следующую  информацию:  Для сжатия файлов воспользуемся методом  JPEG,  Этот метод  помогает уменьшить размер файла  за счет отбрасывания «избыточного» для  человеческого глаза разнообразных оттенков цветов соседних пикселей.   Будем уменьшать количество пикселей  фотографии. Это поможет нам уменьшить  объем фотографии, но сохранить качество.  Алгоритм создания видеоролика:  Добавить фотографии.  Добавить музыку.  Добавить анимацию перехода кадров.  Добавить название, титры.  Сохранить фильм. • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Для представления нового материала использую  форму – лабораторно­практическое занятие, с  помощью которого развивается Аналитическая деятельностьобучающихся: Анализировать пользовательский интерфейс  программного средства, анализировать условия и  возможности применения ПО для решения типовых задач, реализовать технологию решения  графической задачи с помощью конкретного ПО  Практическая деятельностьобучающихся: Использовать графический редактор для создания  и редактирования динамических изображений. При организации лабораторно­практической  работы учитываю способности учеников.  Организовываю мини­группы для работы за ПК по  принципу сильный ученик – слабый ученик. В таких группах сильный ученик играет роль инструктора,   а слабый – исполнителя (мышка находится в руках  у слабого ученика). Слабовидящий ученик работает на ПК тоже в паре  с одноклассником, разрешение экрана 800Х600.  Разрешаю ему работать не более 7 мин.  Критериями   определения   уровня   внимания   и интереса   учащихся   на   данном   этапе   для   меня являются   осознанность   выполняемых   действий, самостоятельность интерфейса изучения программы, опережение действий.      Для мотивирования учебной активности учащихся  предлагаю ученикам предположить, где они смогут  использовать полученные знания. Опросить какие  бы они желали создать видеоролики.  Как бы они  смогли их продемонстрировать обществу?  Предложить ученикам из Малоекатериновки  создать видеоролик о своем селе и  продемонстрировать его на следующем уроке. 4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; На данном этапе перед учениками ставлю  конкретную учебную цель: ­Создать видеоролик «Зимняя Екатериновка»,  используя знания, полученные на уроке. Закрепление провожу с целью:  стимулировать мыслительную деятельность  учащихся, сформировать навыки и умения создания  видеоролика у учащихся получить информацию о том, насколько  успешно поняли учащиеся объяснения.   Закрепление дает мне возможность проверить  целесообразность применения такой формы как  разноуровневая практическая работа на уроке.  Практическая работа позволяет проверить не  только знания  и умения полученные на уроке, но  и стимулировать творческое применение знаний. Для закрепления изученного материала выбираю  Разноуровневый  Кейс­метод. Кейс №1  предназначен для учеников, которые  усвоили  материал в полной мере, и смогут выполнить  задания самостоятельно. Кейс№1 содержит  только папку с фотографиями в электронном  виде. Кейс №2 предназначен для учеников,  нуждающихся в дозированной помощи. В Кейс  №2, кроме электронного набора фотографий,  включен алгоритм выполнения задания,  представленного на бумажном носителе.  Ученикам, не усвоившим материал,  предлагаю   воспользоваться Кейсом№2 + помощь учителя.  Вместе с учителем они еще раз проходят все  этапы создания видеоролика. Предлагаю  ученикам самостоятельно выбрать Кейс  выполнения заданий. Этот метод позволит  обучающимся самостоятельно оценить уровень  учебной деятельности.  После выполнения задания предлагаю  обучающимся самостоятельно выбрать тему для  создания своего видеоролика и подобрать   материал для него в сети Интернет.  Для определения степени усвоения учащимися  учебного материала предлагаю учащимся  разноуровневую систему, которая определяет  уровни сформированности УУД  Адекватный перенос учебных действий Ученик выполняет задание, без какой либо помощи (допускается консультация  учителя или учеников один раз)  Неадекватный перенос учебных действий на  новые виды задач Ученик выполняет задание  самостоятельно по подробному алгоритму,  предложенному учителем (допускается  консультация учителя или учеников один раз)   Выполнение учебных действий в  сотрудничестве с учителем Задание выполняется вместе с учителем.  Если часть учащихся не освоила новый учебный  материал, то необходимо практическую работу  заменить на лабораторную и создать видеоролик  «Зимняя Екатериновка» всем вместе. Подводя итог занятия,  дам вербальную оценку  работе учащихсяна уроке и предложу ребятам   дать самооценку своей деятельности, озвучивая,  что на уроке получилось, и что не смогли сделать. Так каждый ученик ставит перед собой проблему,  которую он будет решать на следующем уроке.   работы   Входе   выполнения     домашнего   задания   учащиеся должны   сформировать   умения   и   навыки самостоятельной присоставлении алгоритма сжатия графических файлов и создания видеоролика   с   помощью   дидактического материала(набора   команд,   расположенных   в свободном   порядке).   Для   детей   с   творческими способностями закрепить полученные знания в ходе практического применения – создания видеоролика на любую тему. • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. 3. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Перед учителем стоит цель Систематизировать и определить уровень усвоения изученного материала. Воспитание организованности, ответственности,  взаимопомощи. Развитие алгоритмического  мышления. Предлагаю   ученикам   выбрать   для   себя   домашнее задание из трех предложенных вариантов: 1. Составить   план   действий   из   набора   команд, расположенных   в   свободном   порядке, представленном   на   бумажном   носителе (выполнение   данного   задания   соответствует отметке «3»). 2. Создать видеоролик на любую тему  (выполнение данного задания соответствует отметке «4»). 3. Ребятам, имеющим дома выход в сеть Интернет, предлагаю поместить видеоролик на школьном  сайте в разделе «Школьный видеоальбом»  (выполнение данного задания соответствует  отметке «5»). Показываю   ученикам   на   необходимость выполнения   домашнего   задания   в   ближайшее время. Предлагаю свою помощь через электронную почту или форум на школьном сайте.

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока

Кейс – метод_Схема конспекта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017