Кейс-методы на уроках физики
Оценка 4.9

Кейс-методы на уроках физики

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физика
Взрослым
17.06.2018
Кейс-методы на уроках физики
В современных условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня подготовки обучающихся. Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место занимает кейс-метод. Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия для формирования основных типов компетентностей.В современных условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня подготовки обучающихся. Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место занимает кейс-метод. Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия для формирования основных типов компетентностей.
Кейс методы.docx
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» Кейс­методы на уроках физики Прохоренкова О.А. В   современных     условиях   возрастает   потребность   общества   в   активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание   созданию   условий   для   развития   личности,   повышения   качества   и   уровня подготовки обучающихся. Поиск   путей   повышения   качества     образования   привел   к   созданию   деятельных технологий, направленных на моделирование  ситуаций в учебном процессе. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место занимает кейс­метод. Цель:  Использование   новых   технологий   ,позволяющих   создать   условия     для формирования основных типов компетентностей. Задачи: 1.Разработать   и   отобрать   средства,   методы,   приемы,   технологии, обеспечивающие деятельностный подход в обучении.                               2. На основе проведенного мониторинга, корректировать деятельность и отслеживать полученный результат. Метод   кейсов  (англ.   Case   method,   кейс­метод,   кейс­стади,   case­study,   метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся   должны   проанализировать   ситуацию,   разобраться   в   сути   проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Достоинства кейс­ метода: 1.   Метод   предназначен   для     ситуаций,     в   которых   нет   однозначного   ответа   на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. 2.   Акцент   обучения   переносится   не   на   овладение   готовым   знанием,   а   на   его выработку. 3.   Результатом   применения   метода   являются   не   только   знания,   но   и   способы деятельности. 4.   Технология   метода   заключается   в   следующем:   по   определенным   правилам разрабатывается   модель   конкретной   ситуации,   произошедшей   в   реальной   жизни,   и отражается тот комплекс компетентностей, необходимых для формирования. 5.   Несомненным   достоинством   метода   ситуационного   анализа   является     развитие системы ценностей школьников, профессиональных позиций, жизненных установок. 6. В методе case­study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции   и   даже   борьбы   в   этом   методе   так   много   что   хорошо   организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль. - иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом алгоритму принятия правильного примере обучить студентов решения в определенной ситуации - учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в конкретный период времени, которых описывается ситуация в выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование принятие решения по указанной ситуации и самостоятельное проблеме Варианты кейсов по степени сложности - учебные ситуации – кейсы без варианте ситуация, где формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – проблему, указать самостоятельно выявить альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; - прикладные упражнения, в сложившаяся ситуация, которых описывается конкретная предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы. 2 Кейсы могут быть классифицированы, исходя из целей и задач  процесса обучения. В этом случае могут быть выделены следующие типы кейсов: - обучающие анализу и оценке; - обучающие решению проблем и принятию решений; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом. Этапы создания кейсов: ­формирование дидактических  целей кейса: определение места кейса в структуре учебной дисциплины; определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач кейса; ­определение проблемной ситуации; ­построение   программной   карты   кейса,   состоящей   из   основных   тезисов,   которые необходимо воплотить в тексте; ­поиск институциональной системы, которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты; ­сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса; ­построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка её соответствия реальности; ­выбор жанра кейса; ­написание текста кейса; ­диагностика   правильности   и   эффективности   кейса;   проведение   методического эксперимента  (создание   модели),  построенного  по  той   или  иной   схеме,  для  выяснения эффективности данного кейса; 3 ­подготовка окончательного варианта кейса; ­внедрение   кейса   в   практику   обучения,   его   применение   при   проведении   учебных занятий; ­подготовка   методических   рекомендаций   по   использованию   кейса:   разработка заданий для учеников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание   предполагаемых   действий   учащихся   и   преподавателя   в   момент   обсуждения кейса. Выбор проблемы и путей её решения, который школьники осуществляют   во время работы над кейсом, состоит из шести этапов, преследующих определённые цели: Этапы работы над кейсом и их цели                    этапы Знакомство с конкретным случаем                             цели Понять проблемную ситуацию и пути Поиск   и   анализ   информации   для принятия решения принятия решения Научиться   добывать   и   оценивать информацию,   необходимую   для   решения проблемы Обсуждение   альтернативных решений возможностей Развивать альтернативное мышление Резолюция   –   принятие   решения   в группах Диспут   –   защита   своих   решений отдельными группами Сопоставление   итогов   –   сравнение решений, принятых в группах, с решением, принятым в действительности Сопоставить и оценить предложенные варианты решения Аргументировано защищать решения Оценить   взаимосвязь   интересов,   в которых находятся отдельные решения Максимальная польза из работы над кейсами будет извлечена в том случае, если  школьники при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться  систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже: 1. Выпишите ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические  концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса. 2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление. 3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли,  что Вас просят сделать. 4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы,  имеющие отношение к поставленным вопросам. 5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам  предлагается рассмотреть при работе с кейсом. 4 5

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики

Кейс-методы на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018