В современных условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня подготовки обучающихся.
Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе.
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место занимает кейс-метод.
Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия для формирования основных типов компетентностей.В современных условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня подготовки обучающихся.
Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе.
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место занимает кейс-метод.
Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия для формирования основных типов компетентностей.
Кейс методы.docx
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Кейсметоды на уроках физики
Прохоренкова О.А.
В современных
условиях возрастает потребность общества в активных,
целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное
внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня
подготовки обучающихся.
Поиск путей повышения качества образования привел к созданию деятельных
технологий, направленных на моделирование ситуаций в учебном процессе.
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования особое
внимание стало уделяется активным формам и методам работы, среди которых свое место
занимает кейсметод.
Цель: Использование новых технологий ,позволяющих создать условия
для
формирования основных типов компетентностей.
Задачи:
1.Разработать и отобрать средства,
методы,
приемы,
технологии,
обеспечивающие деятельностный подход в обучении.
2. На основе проведенного мониторинга, корректировать деятельность и
отслеживать полученный результат.
Метод кейсов (англ. Case method, кейсметод, кейсстади, casestudy, метод
конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем,
предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном
фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Достоинства кейс метода:
1. Метод предназначен для ситуаций, в которых нет однозначного ответа на
поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени
истинности.
2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его
выработку. 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и способы
деятельности.
4. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам
разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и
отражается тот комплекс компетентностей, необходимых для формирования.
5. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является развитие
системы ценностей школьников, профессиональных позиций, жизненных установок.
6. В методе casestudy преодолевается классический дефект традиционного обучения,
связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой
конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное
обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.
- иллюстративные учебные
ситуации – кейсы, цель которых –
на определенном практическом
алгоритму принятия правильного
примере обучить студентов
решения в определенной
ситуации
- учебные ситуации – кейсы с
формированием проблемы, в
конкретный период времени,
которых описывается ситуация в
выявляются и четко
формулируются проблемы; цель
такого кейса – диагностирование
принятие решения по указанной
ситуации и самостоятельное
проблеме
Варианты кейсов
по степени
сложности
- учебные ситуации – кейсы без
варианте ситуация, где
формирования проблемы, в
которых описывается более
сложная, чем в предыдущем
проблема четко не выявлена, а
представлена в статистических
данных, оценках общественного
мнения, органов власти и т.д.;
цель такого кейса –
проблему, указать
самостоятельно выявить
альтернативные пути ее
решения с анализом наличных
ресурсов;
- прикладные упражнения, в
сложившаяся ситуация,
которых описывается конкретная
предлагается найти пути выхода
из нее; цель такого кейса – поиск
путей решения проблемы.
2 Кейсы могут быть классифицированы, исходя из целей и задач
процесса обучения. В этом случае могут быть выделены следующие типы кейсов:
- обучающие анализу и
оценке;
- обучающие решению
проблем и принятию
решений;
- иллюстрирующие
проблему, решение или
концепцию в целом.
Этапы создания кейсов:
формирование дидактических целей кейса: определение места кейса в структуре
учебной дисциплины; определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная
ситуация; формулирование целей и задач кейса;
определение проблемной ситуации;
построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые
необходимо воплотить в тексте;
поиск институциональной системы, которая имеет непосредственное отношение к
тезисам программной карты;
сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной
карты кейса;
построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института;
проверка её соответствия реальности;
выбор жанра кейса;
написание текста кейса;
диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического
эксперимента (создание модели), построенного по той или иной схеме, для выяснения
эффективности данного кейса;
3 подготовка окончательного варианта кейса;
внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных
занятий;
подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка
заданий для учеников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса,
описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения
кейса.
Выбор проблемы и путей её решения, который школьники осуществляют во время
работы над кейсом, состоит из шести этапов, преследующих определённые цели:
Этапы работы над кейсом и их цели
этапы
Знакомство с конкретным случаем
цели
Понять проблемную ситуацию и пути
Поиск и анализ информации для
принятия решения
принятия решения
Научиться добывать и оценивать
информацию, необходимую для решения
проблемы
Обсуждение
альтернативных решений
возможностей
Развивать альтернативное мышление
Резолюция – принятие решения в
группах
Диспут – защита своих решений
отдельными группами
Сопоставление итогов – сравнение
решений, принятых в группах, с решением,
принятым в действительности
Сопоставить и оценить предложенные
варианты решения
Аргументировано защищать решения
Оценить взаимосвязь интересов, в
которых находятся отдельные решения
Максимальная польза из работы над кейсами будет извлечена в том случае, если
школьники при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться
систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже:
1. Выпишите ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические
концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса.
2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.
3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли,
что Вас просят сделать.
4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы,
имеющие отношение к поставленным вопросам.
5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам
предлагается рассмотреть при работе с кейсом.
4 5
Кейс-методы на уроках физики
Кейс-методы на уроках физики
Кейс-методы на уроках физики
Кейс-методы на уроках физики
Кейс-методы на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.