КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.9

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.9
Семинары
doc
библиотека
Взрослым
13.05.2018
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Инновационная технология обучения «кейс-метод» основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает обучающихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Метод кейсов позволяет на каждом занятии экономить учебное время, которое можно использовать для углубления и закрепления изучаемого материала, индивидуальной и творческой работы с обучающимися.
статья.doc
КЕЙС­ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Слайд   1,2,3  Главная   задача   каждого   преподавателя   –   не   только   дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них личностно­значимые компетенции   и   интерес   к   учению,   активизировать   самостоятельную познавательную   деятельность.   Среди   используемых   интерактивных образовательных технологий в современном образовании считаю необходимым выделить  технологию   проблемно­ситуационного   обучения   с   использованием кейсов, получившую название «Кейс­метод». Слайд   4,5  «Кейс­метод»   ­   технология  активного,   проблемно­ ситуационного обучения, основанная на обучении путем решения конкретных задач  ­   ситуаций  (решение   кейсов).  Предлагаемая   инновационная   технология обучения «кейс­метод» основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает   обучающихся   фактическим   материалом,   развивает   интеллект, творческие   способности,   образное   мышление,   учит   из   множества   решений находить   самое   рациональное   и   оригинальное.   Метод   кейсов   позволяет   на каждом   занятии   экономить   учебное   время,   которое   можно   использовать   для углубления и закрепления изучаемого материала, индивидуальной и творческой работы с обучающимися.    Суть   метода:  слушателям   даётся   описание   определённой   реальной жизненной   ситуации.   Обучающиеся   должны   познакомиться   с   проблемой   и обдумать способы её решения. Главное   предназначение метода   – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить пути их решения, учиться работать с информацией.  Новизна кейс ­ метода заключается в получении знаний по дисциплинам, где   чаще   всего   нет   однозначного   ответа   на   поставленный   вопрос,   а   есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Задача преподавания   при   этом   сразу   отклоняется   от   классической   схемы   и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном   поле.     Акцент   обучения   переносится   не   на   овладение   готовым знанием,   а   на   его   выработку,   на   сотворчество   ученика   и   учителя.   Отсюда принципиальное   отличие   кейс­метода   от   традиционных   методик:   школьник равноправен   с  другими   учениками   и   преподавателем   в   процессе   обсуждения проблемы. Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки. Слайд   6  «Кейсы»   могут   быть   различны   по   форме:   от   нескольких предложений   на   одной   странице   до   множества   страниц.   Кейс   имеет определенный   формат   и   структуру.   В   преподавательской   записке   авторы «кейсов» должны разрабатывать конкретные рекомендации по разбору ситуаций, в   которых   излагается   авторский   разбор   ситуаций,   их   ключ,   а   также рекомендуемая   методика   проведения   урока.   Процесс   написания   «кейса» представляет   собой   сложную   педагогическую   систему   и   осуществляется   в несколько   этапов.В   пакет   документов   кейса   для   самостоятельной   работы обучающихся включаем:  1) непосредственное содержание кейса: предъявление темы программы и урока, проблемы,   вопросы,   задания;   подробное   описание   практических   ситуаций; сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; 2) учебно­методическое обеспечение кейса: наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; рекомендации «Как работать с кейсом»; литература основная и дополнительная; 3) режим работы с кейсом; 4) критерии оценки работы по этапам. Слайд 7 Хороший кейс должен удовлетворять определённым требованиям, среди которых наиболее желаю отметить:   соответствовать четко поставленной цели создания;   иметь соответствующий уровень трудности;   иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;   не устаревать слишком быстро;   быть актуальным на сегодняшний день;   иллюстрировать типичные ситуации;   развивать аналитическое мышление;  провоцировать дискуссию;   иметь несколько решений.  Слайд   8  Методы,   используемые   в   «кейс­методе»:  Моделирование, Системный анализ, Мыслительный эксперимент, Методы описания, Проблемный метод, Метод классификации, Игровые методы, «Мозговая атака», Дискуссия   синтез   проблемного   обучения, Из   вышеизложенного   следует,   что   кейс­метод   представляет   собой комплексный   метод,   информационно­ коммуникативных технологий, метода проектов. Кейс­метод есть инструмент, который   может   позволить   применить   теоретические   знания   обучающихся   в решении практических задач, способствовать развитию у них самостоятельного мышления,   умения   выслушивать   и   учитывать   альтернативную   точку   зрения, аргументировано высказать свою.  Слайд 9 Этапы выполнения кейсов  первый этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;  второй этап — выделение основной проблемы   третий   этап   ­     построение   критериев   решения   проблемы,       предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;  четвёртый этап – выработка конструктивных идей   пятый   этап   —   решение   кейса   —   предложение   одного   или   нескольких вариантов последовательности действий Слайд 10 Пример учебного кейса «Что мы знаем о тканях». Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал. А) Предлагается описание ситуации (отрывок из рассказа Е.П.Иванова «Московский быт» Описание ситуации (отрывок из рассказа Е.П.Иванова «Московский быт») В Лодзи всегда было большое производство дешевых тканей, наружный вид которых напоминал дорогие английские. Вырабатывались они из бумаги с незначительной примесью очёсков шерсти и добротного тряпья. Высылали их пошитыми  "в костюм на любую мерку", без задатка, почтовой посылкой ­ всего за одиннадцать рублей восемнадцать копеек с почтовыми расходами. Все   бросались   на   соблазнительную   дешевку,   получали   и   пробовали   эти костюмы   носить.   Вначале   все   шло   благополучно,   но   благополучие   это тянулось только до первой сырой погоды или дождя.  Выйдет, острили портные, франт летом в Петровский парк погулять, тучка накроет, дождичком спрыснуло, и начнет костюм весь "сползаться", из себя хозяина выжимать. Брюки до колен делаются, рукава ­ по локоть, плечи и швы уходят, и нет на тебе ничего. Весь человек из костюма вылезет. Другой сядет, от срама, на извозчика, велит верх поднять и ­ айда домой. Смеху что у нас над такими.) Задача: Объясните причины деформации ткани. Уточнение задания:                                                                                                     1. Перечислите, пожалуйста, факторы, влияющие на выбор ткани для изделия.     2. Какие факторы нужно учитывать  прежде всего?                                                3. От чего зависят свойства тканей? Слайд 11 Предлагается дополнительная информация в «кейсе» по плану:  Структура ткани  Классификация текстильных волокон  Происхождение и  свойства волокон  Свойства тканей  Уход за текстильными изделиями из натуральных волокон  Глоссарий  Сценарий организации занятия: Работа начинается со знакомства с ситуационной задачей . Они самостоятельно в течении 10 ­15 минут анализируют содержание кейса , выписывая при этом конкретную   информацию   .   Знакомство   с   кейсом   завершается   обсуждением Преподаватель   оценивает   степень   освоения   материала   ,   подводит   итоги обсуждения   и   объявляет   программу   работы   первого   занятия   .Далее   идёт формирование подгрупп .Каждая подгруппа располагается  в отведённом месте. Если   тема   для   всех   подгрупп   одна,   то   преподаватель   объясняет   тему   и определяет срок завершения работы и в каком виде и форме её представить Слайд 12  Кейс – задание  1  Выберите из предложенных образцов  соответствующие заданию и наклейте их на карту При определении ассортимента ткани обращай внимание:  на внешний вид ткани; на признак горения. Используй в работе сравнительную таблицу свойств  волокон. Слайд 13 Кейс – задание  2  Предложите для понравившейся вам ткани фасон  изделия, докажите правильность своего решения. Подберите режим по уходу за  изделием для вашей модели. Опорные вопросы: Для кого ваше изделие? Для чего ваше изделие? Из чего ваше изделие?           Слайд 14 Кейс – задание  3 Выбрать  из предложенных образцов тканей  наиболее подходящую по свойствам и внешнему виду ткань для изделия,  показанного на эскизе, в соответствии с его назначением, сезонностью.                  Обоснуйте  свой выбор.                                                 Задание для самопроверки Графический тест для проверки знаний Слайд 15 Преимущества кейс­метода При обучении кейс­ метода формируются:  Аналитические навыки.   Практические навыки.   Творческие навыки.   Коммуникативные навыки.   Социальные навыки.   Самоанализ.  Ожидаемые   результаты   познавательного   обучения   в   процессе   кейс   – метода:   Оценка  Синтез   Анализ  Применение   Понимание   Знания  Успех кейс ­ метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности   обучающихся   и   готовности   самого   учителя   к   организации работы и   ведению дискуссии. Кейсы можно разрабатывать по всем разделам предмета технологии. Широко кейс – технологию применяю и во внеурочной деятельности. В нашей школе   идёт   тесное   сотрудничество   предмета   технологии   с   танцевальным коллективом «Созвездие», участники которого различной школьной возрастной категории. Девочки старшей и средней танцевальной группы активно посещают кружки по технологии «Стиль и мода», «Изюминка», где сами разрабатывают и создают   танцевальные   костюмы,   используя   кейсы   по   материаловедению, машиноведению,   конструированию,   моделированию   и   рукоделию.   Всего охвачено   78   %   кружковой   деятельностью   всех   обучающихся   девочек,   выбор творческих   проектов   с   каждым   годом   увеличивается   ­   всё   это,   конечно   же, служит доказательством повышения интереса к предмету технология.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018