Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Оценка 4.6

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
администрации
Взрослым
24.03.2019
Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Представлена презентация доклада на научно-методическую конференцию преподавателей по теме: Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. Автор делится обобщенным опытом многолетнего использования кейс-технологии на учебных занятиях по педиатрии. Опыт позитивен и рекомендован к распространению в системе СПО.
Олипа.ppt

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Кейс­задача как оценочное средство диагностики творческого уровня  сформированности компетенций у студентов медицинского колледжа  (на примере ПМ.01,ПМ.0) А.В.Олипа, преподаватель ПМ.01, ПМ.02  высшей категории БПОУ  ВО  «Череповецкий медицинский  колледж имени Н.М.Амосова»

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
АКТУАЛЬНОСТЬ  Важность формирования и оценки творческих компетенций. Одной  логикой, как правило, CASE ситуацию не решить.  Крайне важны творческие навыки в генерации альтернативных решений,  которые нельзя найти логическим путем. ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС­3 СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО:  Отношение людей к традициям.  Страх у преподавателей перед снижением количества аудиторных часов.  Возможность сокращения кадров.  Изменение организации работы, нарушение существующего порядка.  Недостаточность   материальной базы.  Недостаточная профессиональная и личная  готовность преподавателей.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Цель и задачи работы Цель работы:  ­представить опыт внедрения кейс­метода в образовательную практику  ­обосновать необходимость применения интерактивного метода кейс­стади как средства  реализации компетентностного подхода на занятиях по ПМ.01,ПМ.02. Задачи:  Разработать структуру процесса обучения по кейс­методу  Развить у студентов готовность к принятию решений.  Акцент образования перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку  Преодолеть классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью,  неэмоциональностью изложения материала  Выявить специфику рассматриваемого метода и условия его организации в обучающем процессе  профессионального образования;  Проанализировать эффективность применения метода кейс­стади на занятиях правового  обеспечения профессиональной деятельности.  Определить значимость метода кейс­стади как интерактивного метода обучения в педагогическом   Определить значимость метода кейс­стади как интерактивного метода обучения в педагогическом  процессе; процессе;        Методологическую основу работы составляют теоретические методы:  теоретический анализ психолого­педагогической литературы по  рассматриваемому методу обучения; эмпирические методы: обобщение  педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение, опрос.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Состояние проблемы.            Оптимизация медицинского образования – это приведение системы образования к  такому уровню, который может обеспечить каждому студенту стабильные  максимальные результаты обучения и воспитания, близкие к их теоретическим  пределам, наиболее экономным путём с минимальными затратами времени и усилий  студентов и преподавателей (Л.Б. Наумов ). Одной логикой, как правило, ситуацию не  решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений,  которые нельзя найти логическим путем.           Оценка креативного уровня сформированности компетенций у студентов  предполагает диагностику творческих умений обучающихся и основывается на  следующих критериях: ­способность к творчеству; ­владеть навыками саморазвития ;  ­способность генерации альтернативных вариантов решения проблемы;­осуществление  социально­ профессионального саморазвития; ­способность генерировать  оригинальные идеи, отклоняться от традиционных шаблонов мышления, готовность к  новациям; ­умение создавать документ, который отличается оригинальностью и  новизной; ­самостоятельно решать проблемы, которые связаны со способами  выполнения работ на отдельном участке практической деятельности фельдшера. На  базовом педагогическом совете в мае с2013 г.(г.Великий Устюг) мы доложили об  использовании на системной основе курсового проектирования(работ) по педиатрии и  сестринскому делу в педиатрии. Другим интересным способом оценки творческого  уровня сформированности компетенций являются кейс­задачи. Цель кейс­ метода  ­научить студентов в ходе самостоятельной работы или при работе в группе  ­анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы,  генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное  решение и вырабатывать программы действий и оценивать творческий уровень  сформированности компетенций у студентов медицинского колледжа. Основная  функция кейс­метода­ учить обучающихся решать сложные неструктурированные  проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только  получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы  ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок,  своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.            Метод case­study,или метод конкретных ситуаций,от аглийского case –        случай, ситуация) – метод активного проблемно­ситуационного анализа,  основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение  кейсов). Метод относится к неигровым имитационным активным методам  обучения и рассматривается как инструмент, позволяющий применить  теоретические знания к решению практических задач.            Решение кейсов пришло в медицинское образование из экономического, где  подразумевают при обучении студентов использование всестороннего анализа  реальной экономической ситуации, возникшей на конкретном предприятии. В  Гарвардской школе целью метода является обучение поиску единственно верного  решения, по объему кейс занимает 20 страниц текста, плюс 10 страниц  иллюстраций и при решении кейса идёт интенсивный тренинг с использованием  видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Манчестерская  (европейская) школа предполагает многовариантность решения проблемы и  европейские кейсы в 1,5­2 раза короче американских.             Анализ конкретных учебных ситуаций ­ метод обучения, предназначенный для совершенствования  навыков и получения опыта в следующих областях:        выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей,  описанных в ситуации;  анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив;  принятие решений;  слушание и понимание других студентов— навыки групповой работы.       

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
По сложности:  1­ иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном  практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного  решения в определенной ситуации;  2­ учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых  описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко  формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и  самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;  3­ учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых  описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема  четко не выявлена; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему,  указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; Классификация кейсов.   4­ прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся  ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск  путей решения проблемы.             Разработка практических ситуаций может происходить двумя способами: на  основе описания реальных событий и действий реальных работников или на базе  искусственно сконструированных ситуаций. Материал для этих ситуаций может  быть взят либо из реальной практики работы разных ЛПУ, либо проблема может  быть сконструирована в соответствии с заранее определенными требованиями.           По сути, кейсы – интегрированные комплексные проблемно­ситуационные  задачи. Отличительной особенносью кейс­задачи является отсутствие  однозначных решений, побуждающее студента искать пути оптимизации  подходов, анализировать методы решений и аргументировать свой выбор.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Хороший CASE должен удовлетворять  следующим требованиям:   соответствовать четко поставленной цели  создания ;  иметь соответствующий уровень трудности ;   иллюстрировать несколько аспектов  экономической жизни ;  не устаревать слишком быстро ;  иметь национальную окраску; быть актуальным на сегодняшний день ;  иллюстрировать типичные ситуации ;  провоцировать дискуссию ;  иметь несколько решений .

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
КЕЙС включает в себя :  Ситуацию – клинический случай из реальной  практики;  Контекст ситуации ­ хронологический,  контекст места, особенности действия или  участников ситуации.   Комментарий ситуации, представленный  автором  Вопросы или задания для работы с кейсом.  Приложения

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Этапы разработки кейса:  Определение места кейса в системе  образовательных целей  Построение или выбор модели ситуации  Создание описания  Сбор дополнительной информации  Подготовка окончательного текста  Презентация кейса, организация  выступления

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ:         1. Подготовительный этап. Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные  информационные материалы, определяет место  урока  в системе предмета,  задачи урока    2. Ознакомительный этап. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в  живое обсуждение реальной профессиональной  ситуации.  Введение в ситуацию.  Описание ситуации.  Информационный материал.  Глоссарий.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
3. Основной (аналитический) этап  вступительное слово учителя;  распределение учащихся по группам (4­5 человек в  каждой);  организация работы групп: краткое изложение членами  групп прочитанных материалов и их обсуждение;  выявление проблемных моментов; определение  докладчиков.  первый раунд дискуссии ­ обсуждение проблемных  моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.  второй раунд дискуссии ­ представление результатов  анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов  дискуссии и найденных решений.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
4. Итоговый этап  Заключительная презентация результатов  аналитической работы (учащиеся могут  узнать и сравнить несколько вариантов  решений одной проблемы);  обобщающее выступление учителя –  анализ  ситуации;  оценивание учителем учащихся.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Альтернативные структуры для  устной презентации. Альтернатива 1 Альтернатива 2 Альтернатива 3 Рекомендации Почему эти Почему не те  Подтверждение доказательства План привлечения  внимания План Заключения Проблемы Альтернативы Предыстория Формулировка проблемы Альтернативы и анализ План реализации Переформулировка проблемы/решения Что должно быть сделано ? Какую пользу это принесет?

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Кейс­это  Кейс ­ это описание реальной ситуации.   Кейс ­ это "кусочек" реальной жизни (в английской  терминологии TRUE LIFE).   Кейс ­ это события, реально произошедшие в той или  иной сфере деятельности и описанные авторами для  того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной  аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и  анализу ситуации, и принятию решения.   Кейс ­ это "моментальный снимок реальности",  "фотография действительности".   Кейс ­ не просто правдивое описание событий, а  единый информационный комплекс, позволяющей  понять ситуацию (по Смоляниновой О.Г.).

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Материалы для создания кейса  Материалы для создания кейса   Проблемные реальные ситуации  Интересные исторические факты  Литературные источники Виды представления CASE   Печатный CASE   Мультимедиа CASE   Видео CASE

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Литература   М. Буравой Углубленное сase study: между позитивизмом и  постмодернизмом // Рубеж, № 10 – 11, 2015.   Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии /  М.: Сентябрь, 2016. — 112 с.  Давиденко, В. Н.Чем "кейс" отличается от чемоданчика?//Обучение за  рубежом,№7,2015.   Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования  методом кейс – стадии. \ под ред Г.Н. Прозументовой.­ Томск, 2013.  Козина И. Особенности стратегии case­study при изучении  производственных отношений на промышленных предприятиях России  //Социология: методология, методы, математические модели. 2017.  N5­6, c.65­90.   Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж.  2016. № 10­11. С. 177­189.  Маргвелашвили ,Е.М.О месте "кейса" в российской бизнес­школе  //Обучение за рубежом,№ 10, 2014.  Михайлова Е. И. Кейс и кейс­метод: общие понятия. / Маркетинг, №1,  2016.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Литература   Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1.  Феноменология образовательных инноваций. Коллективная  монография. Под ред Г.Н. Прозументовой. Томск. Изд­во Том. Ун­та  2015.  Рейнгольд Л.В. За пределами CASE ­ технологий, Компьютерра, №13­ 15, 2015.  Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие.– М.: Педагогика,2013.   Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase  Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза:  Труды II Всероссийской научно­методической конференции  "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и  управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май  2014.  Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на  основе метода Case Study: М.­ сборник "Инновации в российском  образовании", ВПО, 2013.  Ситуационный анализ, или анатомия Кейс­метода \ под ред .Ю.П.  Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития 2013.­ 256с.

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций

Кейс-задача как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций
Литература           Гордин В.Э. Использование кейс­метода в производственной и преддипломной  практике студентов [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://ejournal.finec.ru/view/?id=12 Дерябина О.А. Методы менеджмента проекта [Электронный ресурс]. ­ Режим  доступа: http://novgorod.fio.ru/projects/Project1219/index.htm  Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс]. ­ Режим  доступа:  http://rc.asu.ru/docs/db/school/_444.doc  Окно в ситуационную методику [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://www.casemethod.ru/  Полат Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp  Примеры использования педагогических технологий в профильном обучении  [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://edu.of.ru/attach/17/7031.doc    Примеры применения метода проектов [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://informatica.osu.ru/heading5/best/Sharipova/proect/  Смолянинова О.Г. Кейс метод обучения экономике [Электронный ресурс]. ­  Режим доступа: http://lan.krasu.ru/studies/authors/smolyaninova/CASE­ STUDY/articles/ECase/ECase.html        Яшунина Т.Г., Кравцун Н.В., Гагиева Н.Б. Использование технологии  проектного обучения в практике учителей МОУ лицея №6 [Электронный  ресурс]. ­ Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php? s=d41c167985b6a78eb0a967c6 4bac724c&act=Attach&type=post&id=357
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019