КИМ итоговая контрольная работа для 8 класса по дисциплине История

  • docx
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ итоговая контрольная работа 8 класс.docx

Спецификация

Итоговой контрольной  работы по истории по курсу «История России ХVIII в.»  

для  8 класса

1.    Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся по модулю "История России" за 8- й класс

2.   Документы, определяющие содержание КИМ.

- Содержание работ соответствует утверждённым в 2004 г. федеральным государственным стандартам основного общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004)

Тестовая работа разработана на основе УМК А.В. Торкунова (§1-26).

3.   Форма работы тест

4.   Структура работы:

Работа состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся     формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 15 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 4 заданий с кратким ответом. И 1 задание с развернутым ответом.

Части работы

Количество заданий

Количество баллов

Тип заданий

Часть 1

15

15

С выбором ответа

Часть 2

5

12

С кратким ответом и развернутым ответом

Итого

20

27

 

 

 

 

 

Распределение заданий по частям работы

План варианта КИМ

п/п

Проверяемое  

содержание

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложност и

Тип задания

Максима льный балл              за выполнен ие

задания

Время выполнен ия

 

1

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

Умение        определять   понятия,   

создавать        обобщения,      

классифицировать

Б, П

ВО

(выбор ответа), КО

1

 

 

 

 

 

 

 

8

 

2.

Тема 2. Россия после Петра I. Дворцовые перевороты

 

Указывать      даты важнейших событий

Б,П

ВО ,КО

1,2

10

3.

Тема 3. Россия в 1760-1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I

Различать факт и его  описание

Б,П

ВО, КО, развернутый ответ

1 - 4

 

 

 

10

4.

Тема 4. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Раскрывать    смысл важнейших

исторических  понятий

Б, П

ВО,КО, развернутый ответ

1 - 4

12

 

Итого

 

Б-13

П- 7

 

27

40

 

3. Время выполнения работы – 40 минут

4. Критерии  оценивания работы и заданий в работе.

За верное выполнение каждого задания 1-15 выставляется по 1 баллу

 За верное выполнение заданий 2 части выставляется 2 балла.

За работу с фрагментом источника и умением анализировать причинно-следственные связи максимальная оценка – 4 б.

Промежуточная контрольная работа по модулю «История России» 8 класса

за второе полугодие 2024-2025 учебного года

Инструкция для обучающихся

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. 

Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом,

часть 2 – вопросы 16- 19, содержит  задания с ответом в виде последовательности букв, задние 20 – с развернутым ответом, предполагает поиск ответа в тексте исторического документа.

На выполнение работы по истории отводится 40 минут. 

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде числа. Ответом к заданиям 16-19 является последовательность цифр. 

К заданию 20 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в анализ исторического источника и соотнесение материала тс изучаемым периодом.

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

 

Вариант 1

Ответом к заданиям 1-15 является одна цифра.

1. В период царствования Елизаветы Петровны появились: 

1) рекрутский набор

 2) Московский университет

 3) Жалованная грамота дворянству

4) Берг - коллегия

2. Согласно указа о единонаследии: 

1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы;

2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании;

3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр;

4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Результатом школьной реформы Екатерины II явилось

1) открытие Академии наук

2) обязательное начальное образование

3) открытие Смольного института

4) открытие Московского университета

4. Политическое развитие России XVIII века характеризует

1) ослабление роли дворянства                                 

2) превращение России в конституционную монархию    

3) укрепление самодержавия

4) усиление роли Сената

5. Посессионными крестьянами в России XVIII века называли

1) помещичьих крестьян     

2) приписанных к мануфактурам 

3) крестьян ушедших на заработки

4) крестьяне крепостные промышленных предприятий

6. Итог заключения Георгиевскиго трактата в 1783 г 

1) вхождение Крыма в состав России;       

2) завершение русско-турецкой войны;

3) участие России в разделе Речи Посполитой

4) Грузия признавала покровительство России и обязывалась предоставлять войска в случае военной угрозы

7. Какие реформы в государстве были в годы правления Павла I?

1) изменение порядка престолонаследия;

2) Жалованная грамота дворянству;

3) введение коллегий;

4) губернская реформа

8. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 

1) "Годы бедствия";

2) "Хованщина ;

 3) "Бироновщина";

4) "Смутное время"

9. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет;            

2) Смольный институт;

 3) Царскосельский лицей;                    

4) Гатчинский колледж

10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 

1) Павла I;        

 2) Елизаветы Петровны;    

3) Алексея Михайловича;  

4) Екатерины II

11. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 

1) Семилетней ;  

2) Северной;

3) Ливонской ;  

4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

12. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?

 1) 1762 г.;

2) 1764 г.;

3) 1767 г.;

4) 1775 г.;

13. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра I ;

 2) Анны Иоанновны;

3) Екатерины II;

4) Екатерины I.

14. Россия стала называться империей с:

 1) 1709г;    

 2) 1714г.;   

3) 1721г;    

4) 1725г.

15. Какой мирный договор стал итогом русско-турецкой войны 1768-1774 гг. ?

1) Кючук-Кайнарджийский

2) Сан-Стефанский

3) Ясский

 4) Георгиевский

 

Ответом к заданиям 16-19 является совокупность цифр, записанный в определенной последовательности

16. Установите соответствие между понятием и определением, запишите ответ в таблицу:

А) империя

1. способ комплектования русской армии со времен Петра 1 до введения воинской повинности

Б) синод

2. международно значимое государство во главе с монархом, объединяющее разные народы и территории и опирающееся на военные сословия

В) магистрат

3. политика активного торгового балланса

Г) меркантилизм

4. сословный орган городского управления с 1720-1864 гг

Д) рекрутские наборы

5. один из высших государственных органов. Занимался вопросами духовной жизни и церковного управления.

Ответ

А-

Б-

В-

Г-

Д -

 

 

 

 

 

17. Какие из перечисленных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?

1) верховники    

2) коллегии        

 3)Кабинет министров        

 4) кондиции

5) Новоторговый устав        

6) приказ Тайных дел

 

18. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий

1) Присоединение Крыма к России,                                

2) взятие Берлина,                                                            

3) Швейцарский и Итальянский поход А. Суворова      

4) подписание Ништадского мира.

5) Великое посольство

19. Какие из названных понятий связаны с эпохой правления Петра 1 в России XVIII в.?

1)  Великое посольство

2) коллегии        

 3)Кабинет министров        

 4) кондиции

5) Ништатский мир        

6) верховники

Ответом к заданию 20 является развернутый ответ.

20. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».

1. О ком идет речь?

2. Укажите хронологические рамки деятельности этого человека (с точностью до десятилетия)

3. Какую роль в истории нашего государства сыграл этот человек? (перечислите не менее 2 – х его достижений)

 

 

 

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-15 является одна цифра.

1. Какие из названных понятий связаны с эпохой правления Екатерины 1 в России XVIII в.?

1) Боярская дума;

2) Ближняя канцелярия;

3) Кабинет министров;

 4) Верховный тайный совет

2. Какое событие произошло в России в 1762 году: 

1) был принят Манифест о вольности дворянства

2) подписан указ о единонаследии;

3) создана Тайная канцелярия

4) проведена городская реформа

3. В ходе церковной реформы Петр I: 

1) упразднил патриаршество;  

2) конфисковал обширные владения церкви; 

3) отделил церковь от государства;

3) изменил летосчисление

4. Чем известен в русской истории 1799 год? 

1) раздел Речи Посполитой

2) Ясский мир

 3) итальянский и швейцарский поход Суворова

 4) Присоединение Крыма к России

5. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 

1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 

2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 

3) формирование системы профессионального образования

 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

6.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?

 1) Петр II;

2) Анна Иоанновна;

3) Елизавета Петровна;

4) Екатерина I.

7. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 

1) Э.И. Бирона;

2) А.Д. Меншикова;

3) А.И. Остермана;

4) Д.М. Голицына.

8. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 

1) протекционизм;

2) меркантилизм;

3) секуляризация;

4) колонизация.

9. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 

1) указ о единонаследии;  

2) Табель о рангах;

 3) «Манифест о вольности дворянства»;

4) «Жалованная грамота дворянству».

10.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 

1) 1700-1721 гг.;  

2) 1725-1762 гг.;

3) 1762-1796 гг.;

4) 1796-1801 гг.

11. Современником Екатерины II был: 

1) Симеон Полоцкий;  

2) Степан Разин;  

3) Александр Радищев;  

4) патриарх Никон

12. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 

1) созыв Уложенной комиссии;                          

 2) принятие Табели о рангах; 

3) созыв первого в истории Земского собора;    

 4) принятие Указа о единонаследии

13. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 

2) присоединения украинских земель в 1654 г. 

3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 

4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

14. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет;

2) Избранная рад;

3) Уложенная комиссия;

4) Конференция

15. В годы правления Екатерины II произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ;  

 2) К. А. Булавина;    

3) Е.Пугачева;  

4) С. Т. Разина

 

Ответом к заданиям 16-19 является совокупность цифр, записанный в определенной последовательности

16. Расположите по порядку.  Расположите события в хронологическом последовательности:

1) основание Санкт-Петербурга ;            

2) Ништатский мир;

3) эпоха дворцовых переворотов;      

4) взятие Измаила;

5) присоединение Крыма к России;

6) выход России к Черному морю.

17. Установите соответствие между периодом правления монарха и событиями которые происходили в Российской империи, запишите ответ в таблицу:

Правитель      

Cобытия

А)Екатерина I                                            

Б) Анна Иоанновна                                    

В) Пётр III                                                  

Г) Екатерина II                                          

Д) Елизавета Петровна                              

1.      Создание Верховного тайного совета.

2.      Восстание под руководством Е.Пугачева.

3.      Восстановление Сената.

4.      Создание Кабинета министров.

5.      Завершение Семилетней войны.

Ответ

А

Б

В

Г

Д

18. Какие факты из перечисленных ниже относятся к военным реформам Петра I? (выберите несколько вариантов)

1) создание первых полков «нового строя»
2) введение рекрутской повинности

3) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров

4) введение всеобщей воинской повинности

5) создание стрелецкого войска

6) создание Военной коллегии

19. Расположите по порядку. Расположите события в  хронологической последовательности

1) Семилетняя война               

2) присоединение Крыма       

3) правление Анны Иоановны

4) Нишатдский мирный договор

5 )Итальянский и швейцарский походы русской армии

6) Ясский мирный договор                                     

 

Ответом к заданию 20 является развернутый ответ.

20. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».

1 О ком идет речь?

2. Напишите годы правления этой императрицы?

3. Какие внутри- и внешнеполитические события связаны с ее правлением ? (экономика, внутренняя политика, внешняя политика, культура) (перечислите не менее 2 -х событие)

 

Критерии оценивания

Тест состоит из 2-х вариантов, в каждом 20 вопросов. Каждое правильно выполненное задание части I оценивается 1 баллом.   Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана цифра

Полный правильный ответ на задания 1-15 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его  отсутствие - 0 баллов.

Задания с кратким ответом 16-19 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Задание с развернуты ответом оценивается 4 б

Максимальное количество баллов за работу – 27 баллов.

Отметка «5» - выставляется в случае, если ученик набрал от 88% до 100 % баллов.

Отметка «4» - выставляется в случае, если ученик набрал от 75% до 87% баллов.

Отметка «3» - выставляется в случае, если набрано от 50% до 74% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 49% и ниже от общего числа баллов.

Отметка

Количество

баллов

%       от      максимального

количества баллов

«2»

0-13

0 49 %

«3»

14-20

50 - 74 %

«4»

20-24

75 - 87 %

«5»

24-27

88-100 %

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

 

п/п

Правильный ответ (решение)

1 вариант                                      2 вариант

Максимальны балл

выполнение задания

1.

2

4

1

2.

2

1

1

3.

3

1

1

4.

3

3

1

5.

4

1

1

6.

4

4

1

7.

1

2

1

8.

3

3

1

9.

2

3

1

10.

4

2

1

11.

1

3

1

12.

4

1

1

13.

3

3

1

14.

4

3

1

15.

1

3

1

16

А-2, Б-5, В-4, Г-3, Д-1

1, 2, 3, 6, 5, 4

2 (если перечислены не все позиции – 1 б)

17

1,3, 4

А-1, Б-4, В-5, Г-2, Д-3

2 (если перечислены не все позиции – 1 б)

18

5, 4 ,2 ,1,3

1,2,3,6

2 (если перечислены не все позиции – 1 б)

19

1,2,5

4, 3, 1, 2,6, 5

2б (если перечислены не все позиции – 1 б)

 

 

М.В. Ломоносов, - 1 б

1711-1765 (варианты ответа - первая половина 18 века, 40-60 гг 18 века) - 1б

Химик, астроном, геолог, сыграл роль в формировании русского литературного языка, разработал проект Московского университета, сформулировал основы отечественного естествознания и пр – 2 б.

Елизавета Петровна – 1 б

1741-1761 – 1 б

Русско – шведская война

Семилетняя война

Присоединение территории Среднего Жуза

Укрепление дворянства

Основаны первые русские банки

Отмена смертной казни

Отмена таможенных пошлин и пр. – два любых события – 2 б

Максимальное количество -

4 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru