КИМ по дисциплине " Адаптивные информационные и коммуникационные технологии"

  • doc
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ким адаптация информатика.doc

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                ___________________

ПЦК                                                                                                        зам. директора по упр

                                                                                                                В.А.Стулова       

протокол № 

от «  » __________ 2018 г.                                                                  «____» ___________2018 г.

 

 

 

       СОГЛАСОВАНО

      ______________________________

      Должности представителей работодателей и подписи

      Печать предприятия от работодателей

      «_______»_____________2018г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

по учебной  дисциплине

 

"Адаптивные информационные и коммуникационные технологии"

 

По образовательной программе профессионального обучения -

программе профессиональной подготовки

по профессиям рабочих

13450 Маляр строительный,

19727 Штукатур   

 

 

 

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

Великие Луки, 2018 г.

 

Комплект контрольно-измерительных материалов составлен с учетом Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);

Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее –СПО) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 746 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29634 от 20 августа  2013 года);

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Великолукский политехнический колледж»

Псковская область, г. Великие Луки

 

 

Разработчики:

Бабахина Наталья Петровна, преподаватель Невельского филиала ГБПОУ ВПК

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                

 

                                                                                                                                     Стр:

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов                             4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке                  5

3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

 по учебной дисциплине                                                                                              6

 


 

 

1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы   предназначены для контроля и
оценки знаний и умений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Адаптивные информационные и коммуникационные технологии".

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации

в форме  зачета.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Уметь:

- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

- использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха);

- использовать брайлевскую технику, видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения);

- использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Знать:

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

- приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями слуха);

- приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями зрения);

- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.

Результаты освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии оценивания результата

Тип задания

Форма аттестации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

-Демонстрация интереса к будущей профессии.

- Демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

-Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности.

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, и профессионального личностного развития.

- Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

- Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;

-Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Способность к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;

- Своевременная оценка своей деятельности.

- Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Способность к анализу, полученной информации;

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности.

- Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Способность к анализу, полученной информации;

- Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

- Соблюдение ТБ.

- Умение пользоваться компьютером.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

-Анализ, контроля и оценки рабочих ситуаций;

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

-Положительная характеристика работодателя.

 

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

З1

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

Понимание важности соблюдения ТБ при работе с электротехникой;

- работа с текстовой, табличной, графической и другой информацией;

- Соблюдение ТБ при работе с электротехникой;

- Соблюдение последовательности в работе с текстовой, табличной, графической и другой информацией;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

З 2 Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

- Применение технических программных средств;

 

- Анализ развития технического направления;

 

-Использование новых направлений технического и программного развития.

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

З3

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

- Описание и приемы поиска информации;

- Описание и преобразование электронной информации в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

-Соблюдение ТБ;

- Соблюдение правил преобразования электронной информации в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

У1

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

-Поиск, выбор и работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

- Соблюдение ТБ;

-Использование новых технологий в работе с программным обеспечением;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

У2

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

- Поиск и выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

- Использование различных способов представления информации в соответствии с учебными задачами;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

У3 Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- Выбор средств информационных технологий для иллюстрирования с учебной работы;

-Соблюдение ТБ;

- Соблюдение технической последовательности;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У4

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

 

- Поиск и применение альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- Соблюдение ТБ;

-Соблюдение технологической последовательности поиска и применения альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

У5

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- поиск и применение специальных информационных и коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- соблюдение ТБ;

- соответствие этапов использования специальных информационных и коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

У6 Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства.

- Применение приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- Соблюдение и использование приобретенных знаний и умений в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Тесты Фронтальный, индивидуальный опрос

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

II. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


 

2.1 Оценка освоения теоретического курса дисциплины

Вопросы по темам дисциплины:

  1. Что такое информатизация общества?
  2. Какие основные этапы развития вычислительной техники?
  3. Какие основные устройства компьютера и их функции вы знаете?
  4. Какие носители информации и их основные характеристики вы знаете?
  5. Что такое операционная система компьютера?
  6. Что такое перезагрузка компьютера?
  7. Что такое файловая система. Папки. Файлы?
  8. Какие операции с папками и файлами вы знаете?
  9. Какие текстовые редакторы вы знаете?
  10. Какое назначение и основные возможности текстовых редакторов вы знаете?
  11. Что такое графический редактор. Назначение и основные возможности.
  12. Кто исполняет команды при работе с компьютером : робот, автомат, человек, компьютер?
  13. Что такое вирус?
  14. Что такое антивирус?
  15. Какие антивирусные программы вы знаете?
  16. Какие способы передачи информации вы знаете?
  17. Что такое глобальная сеть Интернет?
  18. Какие информационные ресурсы можно использовать при в Интернете?
  19. Какие этические и правовые нормы работы с информацией вы знаете?
  20. Что такое операционная система? Основные функции операционной системы.
  21. Основные требования к операционной системе Windows 7
  22. Перечислите основные этапы загрузки операционной системы.
  23. Перечислите задачи операционной системы.
  24. Какие виды интерфейсов операционной системы Windows 7 вы знаете?
  25. Что такое текстовый редактор?
  26. Перечислите основные элементы интерфейса программы Microsoft
  27. Office Word 2007. Для чего они предназначены?
  28. Что такое «Строка заголовка»? Что она содержит? Охарактеризуйте.
  29. Что такое «Строка меню» программы Word? Из каких вкладок она состоит? Охарактеризуйте каждую вкладку.
  30. Что такое «Панель инструментов». Для чего она предназначена? Что в неё входит? Охарактеризуйте.
  31. Для чего предназначена программа Microsoft Excel?
  32. Что такое электронная таблица?
  33. Какие задачи позволяет решить электронная таблица?
  34. Что вы понимаете под терминами компьютерные коммуникации и компьютерная сеть.
  35. Назовите виды компьютерных сетей.
  36. Назначение компьютерных сетей.
  37. Пропускная способность канала информации.
  38. Как устроена сеть Internet.
  39. Что такое IP-адрес.
  40. Какие аппаратные средства, необходимые для сетевой работы,
  41. Какие Вам известны программные средства для работы в Internet.
  42. Перечислите основные сервисы Internet.
  43. Поясните термин «гипермедийный документ».
  44. На основании каких принципов строится ссылки на ресурсы Internet.
  45. Что такое браузер?
  46. Что такое электронная почта, каковы принципы ее работы и
  47. Какие преимущества есть у электронной почты перед другими средствами связи.
  48. Из каких элементов состоит адрес электронного почтового ящика.
  49. Что такое прикрепленный файл.
  50. Какие существуют средства поиска информации в Internet.
  51. Как работают поисковые машины и каталоги, в чем их достоинства и недостатки.
  52. Чем определяется эффективность поиска информации в Internet.
  53. Что такое видеоконференция.
  54. Какие основные проблемы решаются при проведении телеконференции.
  55. Чем отличается дистанционное обучение от традиционного.
  56. Какие преимущества и какие недостатки оно имеет

 

Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он полно, правильно излагает содержание вопроса, хорошо знает терминологию, полно отвечает на дополнительные вопросы.
- оценка «хорошо» - хорошо знает основной материал, но отвечает сбивчиво, допускает неточности в экономической терминологии и в ответе на дополнительные вопросы.
- оценка «удовлетворительно» - имеет только основы экономических знаний, затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы.
- оценка «неудовлетворительно» - имеет неполные знания основного материала, допускает грубые ошибки при ответе, отвечает на дополнительные вопросы не полно.

Самостоятельная работа по дисциплине

1.Составить конспект «Типы информационных технологий»

2. Сообщение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

3. Информация по теме: «Представление информации»

4. Создание визитки в программе Word

5. Создание резюме на основе шаблона

6. Построение диаграммы в программе Word

Критерии оценки: 
оценка «отлично» - выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию и защите доклада, реферата, сообщения: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;
оценка «хорошо» - выставляется студенту, если основные требования к докладу, реферату, сообщению и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к докладу, реферату, сообщению. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод;
оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если тема доклада, реферата, сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Итоговая аттестация ЗАЧЕТ в виде теста

Тест

Проверяемые результаты обучения (знания и умения):

З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6.

Инструкция тестирования: Внимательно прочитайте каждое утверждение или вопрос, выберите на ваш взгляд правильный ответ. Пользоваться мобильными телефонами, и другими электронными носителями – нельзя. Время тестирования 60 мин.

  1. В состав системного блока входят:
    1. Материнская плата
    2. Флешка
    3. Процессор
    4. Видеокарта
    5. Стример
    6. Оперативная память
  2. Для чего нужна оперативная память?
    1. Для записи на нее больших объемов информации
    2. Для временного хранения информации при загрузке и работе компьютера
    3. Для долговременного хранения файлов
    4. Для переноса информации с компьютера на компьютер
  3. У каких лазерных дисков ёмкость 650-700 Мбайт?
    1. DVD-R
    2. CD-R
    3. CD-ROM
    4. CD-RW
    5. DVD-RW
  4. Устройство для резервного копирования данных c винчестера на магнитную ленту – это:
    1. Сканер
    2. Стример
    3. CD-ROM
    4. Blu-ray Disc
  5. Какие диски подключаются к компьютеру через USB-порт?
    1. Внутренние винчестеры
    2. Внешние винчестеры
    3. DVD-RW
  6. Виды персональных компьютеров (несколько вариантов):
      1. Портативный
      2. Компактный
      3. Карманный
      4. Настольный
      5. Плоский
  7. Что такое коммутатор (хаб, свич)?
    1. Специальное устройство для соединения нескольких компьютеров в локальную сеть.
    2. Устройство для выхода в Интернет
    3. Модем
    4. Принтер

 

  1. Какие компьютерные сети бывают?
    1. Локальные
    2. Районные
    3. Глобальные
    4. Региональные
    5. Областные
    6. Городские
  2. В какой топологии сети используется коммутатор (хаб, свич)?
    1. Кольцо
    2. Звезда
    3. Ячеистая
    4. Шина
  3. Операционная система — это:
    1. прикладная программа;
    2. система программирования;
    3. системная программа;
    4. текстовый редактор.
  4. Драйвер — это:
    1. устройство компьютера;
    2. прикладная программа;
    3. программа для работы с устройствами компьютера;
    4. язык программирования.
  1. Специально написанная программа небольшого размера, способная "внедряться" в тело какой-либо другой программы, перехватывать управление, чаще всего саморазмножаться с задачей прекращения работы компьютера или уничтожения информации - это ...
    1. вирус
    2. антивирус
    3. операционная система
    4. файл

 

 

  1. Какие вирусы для своего распространения используют протоколы и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей?
    1. сетевые вирусы
    2. макро-вирусы
    3. загрузочные вирусы
    4. файловые фирусы
  2. Какие вирусы заражают загрузочный сектор гибкого диска или винчестера?
  1. загрузочные
  2. макро-вирусы
  3. сетевые вирусы
  4. трояны

15. К прикладному программному обеспечению относятся:

  1. справочное приложение к программам
  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
  3. набор игровых программ

Ключ к тесту.

1

a, c, d, f

9

b

2

b

10

c

3

b, d

11

c

4

b

12

a

5

b

13

a

6

a, c, d

14

a

7

a

15

b

8

a, c, d

Критерии оценки.

Тестирование оценивается в традиционной пятибалльной системе

2 балла – от 1 до 3 правильных ответов

3 балла – от 4 до 7 правильных ответов;

4 балла – от 8 до 12 правильных ответов;

5 баллов – от 13 до 15 правильных ответов.

Критерии оценок в процентном отношении:

«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 70 – 75 %

«3»: 50 – 65 %

«2»: менее 50 %

 

 

 

 

Тест

Вариант 1

Проверяемые результаты обучения (знания и умения):

З-1, З-2, З-3, У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6.

Инструкция тестирования: Внимательно прочитайте каждое утверждение или вопрос, выберите на ваш взгляд правильный ответ. Пользоваться мобильными телефонами, и другими электронными носителями – нельзя. Время тестирования 60 мин.

  1. Наименьшая единица информации:

А. Байт.

Б. Кбайт.

ВБит.

Г. Код.

Д. Мбайт.

  1. В одном килобайте содержится:

А. 1000 байт.

Б. 1024 бита.

В. 8 байт.

Г. 1000 бит.

Д. 1024 байта.

  1. Представление(перевод) информации посредством какого-либо алфавита называется:

А. Кодирование.

Б. Обработка.

В. Передача.

Г. Азбука.

Д. ASCII.

  1. Информатика - это наука о:

А. Расположении информации на технических носителях.

Б. Информации, ее хранении и сортировке данных.

В. Информации, ее свойствах, способах предоставления, методах сбора, обработки, хранения, передачи.

Г. Применении компьютера в учебном процессе.

Д. О телекоммуникационных технологиях.

  1. Принадлежность компьютера к тому или иному поколению определяется:

А.Элементной базой.

Б. Типом процессора.

В. Составом и количеством периферийных устройств.

Г. Быстродействием и объемом памяти.

Д. Датой создания.

  1. Hardware принято называть:

А. Программное обеспечение персонального компьютера.

Б. Базовую конфигурацию вычислительной системы.

В. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

Г. Внешнюю архитектуру персонального компьютера.

Д. Периферийные устройства персонального компьютера.

  1. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

А. Принтер, системный блок, клавиатуру. Г. Процессор, мышь, монитор.

Б. Системный блок, монитор, клавиатуру. Д. Принтер, винчестер, монитор, мышь.

В. Системный блок, дисководы, мышь.

 

  1. Об оперативной памяти ПК можно сказать:

A. Сохраняется при выключении ПК.

Б.Очищается при выключении ПК.

B. Это память, которая используется для ускорения работы ПК.

Г.Участок памяти, где находится операционная система.

Д.Служит для запоминания файлов после их изменения.

  1. Верно высказывание:

А. Клавиатура - устройство ввода.

Б. Принтер - устройство кодирования.

В. Сканер - устройство вывода.

Г. Монитор - устройство ввода.

Д. CD-ROM - устройство кодирования информации.

  1. Какая клавиша включает числовую клавиатуру?

А. Num Lock.

Б. Caps Lock.

В. Enter.

Г. Insert.

Д. Shift.

  1. Что такое операционная система?

А. Набор из определенных узлов ПК.

Б. Комплект программ, позволяющий создавать новые программы.

В. Комплекс программ, управляющий работой ПК.

Г. Программа, позволяющая эффективно использовать компьютер в соответствии с потребностями пользователей.

Д. Программа обработки числовых и текстовых данных.

  1. При работе в среде Microsoft Windows папки предназначены для:

A. Размещения файлов и организации более легкого доступа к ним.

Б. Быстрого наведения порядка на Рабочем столе.

B. Удаления файлов.

Г. Для временного хранения информации.

Д. Для запуска программ.

  1. При работе в среде Microsoft Windows команда СОХРАНИТЬ КАК применяется:

A. Для сохранения файла в оперативной памяти.

Б. Для удаления файлов из оперативной памяти.

B. Всегда, когда надо сохранить файл на дискете.

Г. Для записи файла после его изменения с существующим именем.

Д. Для сохранения файла под новым именем, в другой папке или на другом носителе.

  1. Компьютер может "заразиться" вирусом при:

А. Работе с "зараженной" программой.

Б. Тестировании компьютера.

В. Форматировании дискеты.

Г. Перезагрузке компьютера.

Д. Запуске программы DRWEB.

  1. Приложение выгружается из памяти и прекращает свою работу, если:

A. Запустить другое приложение.

Б. Свернуть окно приложения.

B. Переключиться в другое окно.

Г. Переместить окно приложения.

Д. Закрыть окно приложения.

  1. При работе в среде Microsoft Windows часто используется понятие «буфер обмена». Это:

A. Часть области памяти, где находится операционная система.

Б. Специальная область оперативной памяти для хранения инфор­мации.

B. Окно приложения Word.

Г. Участок памяти на винчестере.

Д. Участок памяти на дискете, находящейся в дисководе.

  1. Чтобы активизировать неактивное окно надо:

A. Закрыть активное окно.

Б. В контекстном меню Панели задач щелкнуть на значок этого окна.

B. Щелкнуть на пустой области Рабочего стола.

Г. Щелкнуть значок окна на Панели задач.

Д. Щелкнуть кнопку Пуск, выбрать Программы, щелкнуть значок окна.

  1. Если в каком-либо меню команда имеет бледный цвет, то это зна­чит, что:

A. Данная команда имеет подменю.

Б. Что появится диалоговое окно, в котором надо указать дополни­тельные параметры.

B. Что данная команда выбрана.

Г. Что у этой команды есть панель инструментов.

ДЧто эта команда не доступна в данном режиме.

  1. Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получались правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:

A. Ctrl. Б. Alt.

B. Shift. Г. Tab.

Д. Ins.

  1. На каком месте рабочего поля окна Paint располагается рисунок или фрагмент, вставленный из буфера?

А. В левом верхнем углу рабочего поля.

Б. В правом нижнем углу рабочего поля.

В. В центре рабочего поля.

Г. Сверху объекта, с которого была взята копия.

Д. В левом нижнем углу рабочего поля.

 

Ключ к тесту

В

Критерии оценки.

Тестирование оценивается в традиционной пятибалльной системе

2 балла – от 1 до 5 правильных ответов

3 балла – от 6 до 10 правильных ответов;

4 балла – от 11до 16 правильных ответов;

5 баллов – от 17 до 25 правильных ответов.

Критерии оценок в процентном отношении:

«5»: 80 – 100 % «4»: 70 – 75 % - от общего числа баллов

«3»: 50 – 65 % «2»: менее 50 % - от общего числа баллов

 

Д

А

В

А

Б

Б

Б

А

А

В

А

Д

А

Д

Б

Г

Д

В

А