КИМ по физической культуре в 4 классе
Оценка 4.8

КИМ по физической культуре в 4 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
физическая культура
4 кл
20.08.2022
КИМ по физической культуре в 4 классе
Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД)
КИМ 4 класс.doc

Спецификация

итоговой диагностической работы  по физической культуре

для учащихся 4-х классов 

 

1.    Назначение диагностической работы

    Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД). 

2.    Документы, определяющие содержание  и характеристики диагностической работы

       Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

-   Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (в последней редакции);

-   Основная образовательная программа НОО МБУ «Школа № 70»;

-   Программа “Физическая культура” 4 класс. В.И.Лях, “Школа России”;

- Приказ Минобразования РФ от 17 апреля 2000г.  №1122 «О сертификации  качества педагогических тестовых материалов».

3.    Время выполнения работы:

    На выполнение всей диагностической работы отводится три  занятия по 45 минут.

4.    Содержание и структура диагностической работы

   Содержание учебного материала диагностической работы основано на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

   Диагностическая работа состоит из двух частей:  теоретической и практической.

Теоретическая часть – тестирование знаний с помощью теста состоящего из 20 заданий.

Практическая часть – проверка практических умений проводится с помощью пяти тестовых упражнений определяющих развитие физических качеств по трем уровням: низкий, базовый, повышенный. Предметом оценки является умение проводить требуемые измерения с помощью выполнения тестовых упражнений, давать необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; сравнивать и анализировать уровень развития физических качеств.

Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания учебного курса представлено в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

п/п

Разделы курса физической культуры

Число заданий

Теоретические знания

Практические умения

1

Знания о физической культуре

9

-

2

Способы физкультурной деятельности

4

-

3

Физическое совершенствование

7

-

4

Мониторинг практических умений

-

5

Итого

20

5

Перечень планируемых результатов обучения приведены в таблице 2.

Таблица 2.

п/п

Планируемые результаты обучения

1.

Личностные результаты

1.1

Уметь формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность

1.2

Уметь формировать уважительное отношение к культуре других народов

1.3

Уметь развивать мотивы учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающего

1.4

Уметь развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей

1.5

Уметь развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

1.6

Уметь развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.7

Уметь формировать эстетические потребности и ценности

1.8

Уметь формировать установки на здоровый образ жизни

2.

Метапредметные результаты

2.1

Уметь владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2.2

Уметь формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

2.3

Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2.4

Уметь определять готовность конструктивно разрешать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

2.5

Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

2.6

Уметь овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

3.

Предметные результаты

3.1

Уметь формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

3.2

Уметь овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3.3

Уметь формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств, в том числе подготовка к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Формируемые универсальные учебные действия в таблице 3.

Таблица3.

№ заданий

Диагностируемые универсальные учебные действия

Баллы

Регулятивные УУД

1,5,9

РУУД 1. Систематизирование информации по заданным признакам

4

18

РУУД 2. Видоизменять знаковую систему информации

3

Всего баллов

7

Познавательные УУД

2,7,15

ПУУД 1.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

6

3,4,8

ПУУД 2. Подведение под понятие, выведение следствий

4

6,10

ПУУД 3. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

5

11,12,17

ПУУД 4. Анализ объекта с целью выделения признаков

4

13,16

ПУУД 5. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3

14

ПУУД 6. Синтез - самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

2

19

ПУУД 7. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

2

20

ПУУД 8. Подведение под понятие, выведение следствий

2

Всего баллов

28

 

5. Система оценивания

Теоретические задания

·    Если задание выполнено правильно полностью, то за это задание максимальный балл кодификатора (приложение 1), если выполнено неправильно – 0 баллов.

·    В задании № 18, если задание выполнено правильно частично (разгадан ребус), то за задание можно поставить 1 балл.

Практические задания

·    Если  все выбранные  тестовые задания выполнены с ошибками и не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 0 баллов.

·    Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно, но не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 1 баллов.

·    Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 2 баллов.

·    Если правильно выполненные все тестовые задания и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; продемонстрированы результаты как минимум двух наблюдений за показателями физических качеств, где наблюдается положительная динамика результата – 2+1 балл.

6.        Критерии перевода полученных результатов диагностической работы в уровни успешности  предметного обучения и сформированности УУД.

*        По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

·         от 0-15 баллов – уровень ниже базового – «н»;

·         от 16-30 баллов – базовый уровень – «б».

*     По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и 50% повышенного уровня.

   Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня (дополнительные задания):

·         от 0-20 баллов – не достиг повышенного уровня– «-»;

·         от 21-50 баллов – повышенный уровень – «п».

Если учащийся набрал достаточно много баллов итого, но не набрал минимум 10 баллов за дополнительные задания, то учащийся не достиг повышенного уровня – «-».

*         Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         от 0-3 – низкий  уровень сформированности УУД – «н»;

·         от 4-5 – средний уровень – «с»;

·         от 6-7 – высокий уровень – «в».

Познавательные универсальные учебные действия:

·         от  0-18 – низкий  уровень сформированности УУД – «н»;

·         от 19-23 – средний уровень – «с»;

·        от 24-28 – высокий уровень – «в».

*      Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем

·         от  0-5   – низкий  уровень  – «н»;

·         от  6-10 – средний уровень  – «с»;

·         от 11-15 – высокий уровень – «в».

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Кодификатор тем для итоговой предметной комплексной диагностики

№ задания

Проверяемые предметные умения

Кол-во баллов

Базовый уровень

                               Теоретические знания

1

Умение определять последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастики.

1

2

Умение определять физическое развитие как процесс взросления человека.

1

3

Умение определять правильную и неправильную осанку

1

4

Умение подбирать методы для самоконтроля самочувствия во время выполнения физических упражнений.

1

5

Умение соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их

1

6

Умение анализировать значение физической культуры и её компонентов на укрепление здоровья человека.

2

7

Умение характеризовать виды спорта

1

8

Умение классифицировать упражнение по описанию

2

9

Умение описывать технику передвижения на лыжах.

2

10

Умение сравнивать, классифицировать виды спорта по признакам

3

11

Умение выявлять характерные ошибки в  процессе выполнения прыжковых упражнений 

1

12

Умение осмысленно выбирать способы и приёмы действий в спортивных играх

1

13

Умение сравнивать, классифицировать стили плавания

1

14

Умение использовать информацию о знаменитых людях нашего города

2

Практические умения

1

Умение демонстрировать упражнения на развитие силы

2

2

Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости

2

3

Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты

2

4

Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия

2

5

Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости

2

Всего баллов

30

Повышенный уровень (дополнительные задания)

Теоретические знания

15

Умение сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта зимних Олимпийских игр

4

16

Умение использовать сведения о первых Олимпийских играх

2

17

Умение руководствоваться правилами игр

2

18

Умение видоизменять знаковую систему информации  и различать строевые команды

3

19

Умение наблюдать за своим физическим состоянием

2

20

Умение определять важность занятий физическими упражнениями

2

Практические умения

1

Умение демонстрировать упражнения на развитие силы

1

2

Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости

1

3

Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты

1

4

Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия

1

5

Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости

1

Всего баллов

20

Итого баллов

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

  Контрольная работа по физической культуре в  4 классе

 для оценки достижения планируемых результатов освоения

программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

 

  1. Теоретическая часть.

 

1.      Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки, ответ запиши в виде числового кода (например- 321654).

1

2

3

4

5

6

 

 

Ответ

2.             Подумай, выбери и запиши пропущенное выражение

_________________________________________ - это взросление человека,                                  при котором растёт и развивается весь организм.

Физическая подготовка      Физическое развитие      Физические качества

3.             Что означает термин «осанка»? Выбери правильный ответ.

Силуэт человека

Поза во время выполнения физических упражнений

Изгиб позвоночника            

Привычная поза человека в покое и при движении

4.             Какой метод следует использовать для самоконтроля самочувствия при выполнении физических упражнений? Выбери правильный ответ.

  Самостраховка                                   Подсчёт пульса

  Опрос                                                  Анкетирование

5.              Найди соответствие между спортсменом  и физическим  качеством,  необходимым для его спортивных результатов. Выбери верный вариант соответствия, поставь галочку.

1

 

А

Отжимание от пола

2

Б

Челночный бег

3

В

Шпагат

4

Г

Бег 30м

                             1В, 2Б, 3Г, 4А                                       1А, 2В, 3Б, 4Г

                             1Б, 2А, 3Г, 4В                                       1Г, 2А, 3Б, 4В

6.             Ребята обсуждали вопрос «Что для тебя означает понятие «физическая культура»?».  Познакомься с высказываниями ребят.  Чью точку зрения ты разделяешь.    В ответе напиши его имя.

           Ответ ________________

7.             Какой вид спорта называют «Королева спорта»?  Выбери правильный ответ.

Спортивная гимнастика                                    Плавание               

Легкая атлетика                                                 Фигурное катание         

8.             Прочитай, подумай  и определи, как называется описанное упражнение.                      Из перечисленных терминов выбери и запиши  правильный ответ:                                  сед, перекат, группировка, упор. 

Положение тела, когда голова опущена к груди, ноги в коленных суставах согнуты, прижаты к груди и слегка разведены врозь, руки захватывают одноименную ногу в середине голени.

             Ответ _______________________                                                                      

9.             Подумай и расставь движения так, чтобы получилась техника подъёма «ёлочкой». Ответ запиши буквами

 

Скругленный прямоугольник: Г  Скругленный прямоугольник: Б Скругленный прямоугольник: АСкругленный прямоугольник: В                            

                            

 


Ответ

10.         Поставь V напротив  верных утверждений.

Волейбол — это спортивная игра в мяч, перебрасываемый руками через  сетку от одной команды к другой.

В хоккей играют только на льду и только с шайбой.            

Теннис ― это игра с большим мячом, который забрасывают в корзину.

В футбол играют 2 команды по 11 человек.

Гандбол ― это спортивная игра, в которой игроки забрасывают руками мяч в ворота противника.   

11.            По какой части тела замеряется длина прыжка в длину?

                Выбери верный ответ.

        

По руке и ноге

По части тела, ближайшей к зоне отталкивания

По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания

По любой части тела

12.           Какая передача мяча изображена на картинке? Выбери верный ответ.

 

 

13.             Какой стиль плавания самый быстрый? Выбери верный ответ.

 

 

 

14.         Закончи предложение:

 

Почётным гражданином города Тольятти, четырёхкратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике является _______________________________________.

 

15.         Рассмотри пиктограммы Олимпийских игр в Сочи в 2014году. В таблице напиши, какой  зимний олимпийский вид  спорта изображен на картинке, затем по названию  в алфавитном порядке прономеруй их.

 

Пиктограмма

Название вида спорта

Номер в алфавитном порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

16.           Какой народ придумал древние Олимпийские игры?  Выбери верный  ответ.

 

 

17.         Выбери правильную расставку игроков для участия в соревнованиях  по пионерболу.

 

18.         Разгадай ребус. Запиши слово. Что означает данное слово?

      Выбери правильный ответ.

                    

        Слово ____________________

 

Команда для построения в круг        

Движение тела вокруг вертикальной оси

Левая и правая сторона строя           

Строй, в котором все занимающиеся расположены в затылок друг другу

  

19.         В таблице приведены нормы пульса у детей 7-10 лет. Коля посчитал, что за 10 секунд его сердце сделало 13 ударов. Он посмотрел таблицу и понял, что его пульс находится на нижней границе показателей для его возраста. Сколько лет Коле? Выбери верный ответ.

 

Возраст

Пульс в минуту

7

93-98

8

88-93

9

83-88

10

78-83

                   

 

 

 

                              7                     8                   9                  10

                                     

20.         ГТО – это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Для чего он нужен? Выбери верный ответ.

 

Для весёлого время препровождения

Для закаливания организма

Для участия в соревнованиях

Для оценивания своих знаний, физического состояния и подготовки

к будущей жизни         

 

Приложение 2

  1. Практическая часть.

 

Тестовые упражнения  по определению развития физических качеств

 

п/п

Физические качества

Задания

1

  Сила

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

 -  прыжок в длину с места.

2

  Гибкость

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- используя гимнастическую палку выкруты прямыми руками вперед- назад;

- наклон вперед из положения стоя.

3

  Быстрота

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- бег 20м;

- челночный бег 3х10м.

4

  Равновесие

Выполнить и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- стойка на одной ноге с закрытыми глазами, другая нога поднята вверх и согнута в колене;

- на носках пройти по гимнастическому бревну.

5

  Выносливость

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой, за 1мин;

-  приседания в спокойном темпе.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Спецификация итоговой диагностической работы по физической культуре для учащихся 4-х классов 1

Спецификация итоговой диагностической работы по физической культуре для учащихся 4-х классов 1

Таблица 1. № п/п

Таблица 1. № п/п

Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 2

Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 2

В задании № 18, если задание выполнено правильно частично (разгадан ребус), то за задание можно поставить 1 балл

В задании № 18, если задание выполнено правильно частично (разгадан ребус), то за задание можно поставить 1 балл

Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем · от 0-5 – низкий уровень…

Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем · от 0-5 – низкий уровень…

Повышенный уровень (дополнительные задания)

Повышенный уровень (дополнительные задания)

Приложение 2 Контрольная работа по физической культуре в 4 классе для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Приложение 2 Контрольная работа по физической культуре в 4 классе для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Найди соответствие между спортсменом и физическим качеством, необходимым для его спортивных результатов

Найди соответствие между спортсменом и физическим качеством, необходимым для его спортивных результатов

Какой вид спорта называют «Королева спорта»?

Какой вид спорта называют «Королева спорта»?

По какой части тела замеряется длина прыжка в длину?

По какой части тела замеряется длина прыжка в длину?

Рассмотри пиктограммы Олимпийских игр в

Рассмотри пиктограммы Олимпийских игр в

Разгадай ребус. Запиши слово.

Разгадай ребус. Запиши слово.

Приложение 2 Практическая часть

Приложение 2 Практическая часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2022