Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 Б классе
I. Назначение контрольных измерительных материалов.
Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начального общего образования для образовательных организаций.
2. Сроки проведения контрольной работы: по графику школы.
3. Форма промежуточной аттестации: тест.
4. Условия проведения и организации теста:
Работа проводится в 1 классе в конце учебного года в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №26» НМР РТ» на 2019/20 учебный год.
На выполнение работы отводится 45 минут. (5 минут - вводный инструктаж, 40 минут - выполнение работы).
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа включает в себя 7 заданий.
1-5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
6-7 задания выбор с участием в художественно-творческой деятельности.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий
|
Количество заданий
|
Максимальный первичный балл
|
Тип заданий |
Базовый |
5 |
5 |
5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный |
2 |
4 |
2 задания с участием в художественно-творческой деятельности |
Итого |
7 |
9 |
|
6. Система оценивания проверочной работы в баллах
За верное выполнение каждого 1 - 5 задания работы обучающийся получает по 1 баллу.
За верное выполнение каждого 6 - 7 задания работы обучающийся получает по 2 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 9 баллов.
Низкий уровень - менее 5 баллов
Средний уровень – 5 - 7 баллов
Высокий уровень – 8 - 9 баллов
7. Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения с адекватным пониманием прочитанного.
8. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 2-ух вариантов и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 2-ух практических заданий. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задания части 2 - в 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 9 баллов.
Промежуточная аттестационная работа по изобразительному искусству в 1 Б классе (тест)
1-вариант
Основная часть
Основная часть
1. Найдите соответствие и соедини: А) Изображение человека 1) Архитектура Б) Изображение природы 2) Портрет В) Проекты зданий 3) Пейзаж |
||||||||||||||
2. Какой цвет является тёплым: а) серый б) фиолетовый в) жёлтый |
||||||||||||||
3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.
4. Кто написал картину «Грачи прилетели»?
|
||||||||||||||
5. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.
|
||||||||||||||
6. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.
|
||||||||||||||
Дополнительная часть
7. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем: «Моя семья», «На перемене». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.
|
№ задания |
Планируемые результаты |
Умение |
Уровень сложности (БУ, ПУ) |
Тип задания (ВО, КО,РО) |
Кол-во баллов |
1 |
Различать жанры изобразительного искусства |
Различать жанры изобразительного искусства |
БУ |
ВО |
1б |
2 |
Различать теплые и холодные цвета |
различать теплые и холодные цвета; |
БУ |
ВО |
1б |
3 |
Различать орнаменты узора |
различать орнаменты: геометрические, растительные, животные |
БУ |
ВО |
1б |
4 |
Определить автора картины |
определить автора картины |
БУ |
ВО |
1б |
5
|
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы
|
Определить геометрическую форму предмета
|
БУ
|
РО
|
1б
|
6 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. Выбирать художественные |
участвовать в художественно – творческой деятельности |
БУ |
РО |
2б
|
Дополнительная часть |
|||||
7 |
Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним |
участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. |
ПУ |
РО |
2 б |
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
1-вариант
Основная часть |
||||||||
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
||||||
1. Найди соответствие и соедини |
А-2 Б- 3 В-1 |
Правильно соединены |
||||||
2. Какой цвет является тёплым: |
в) жёлтый
|
правильно определён тёплый цвет |
||||||
3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.
|
|
Правильно определены все группы цветов
|
||||||
4. Кто написал картину «Грачи прилетели»?
|
б) А. Саврасов
|
Правильно определен автор картины |
||||||
5. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета. |
|
Правильно определены и нарисованы все геометрические формы предмета
|
||||||
6. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты. |
|
Использованы геометрические и растительные орнаменты, правильно переданы пропорций, орнамента |
||||||
Максимум возможных баллов за работу |
7 б. |
|||||||
Суммируются набранные баллы |
_ б. |
|||||||
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле |
БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|||||||
Качество выполнения заданий основной части |
0-5 баллов- 0 уровень 6-8 балл. – 1уровень |
Дополнительная часть |
||
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
1. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. «Моя семья», «На перемене». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно. |
1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2) размещение на листе правильное (размеры фигур и их место положение соответствует размеру листа) для работы, выполненной на плоскости; 3) образы достаточно выразительны. |
Работа удовлетворяет двум критериям из трех |
Максимум возможных баллов за работу
|
__2_ б. |
|
Суммируются набранные баллы
|
___ б. |
|
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле |
ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|
Качество выполнения заданий дополнительной части |
2-2б - 2ур. |
Промежуточная аттестационная работа по изобразительному искусству в 1а классе (тест)
2-вариант
Основная часть
1. Соотнеси и соедини пары слов: А) пейзаж а) изображение человека Б) натюрморт б) изображение природы В) портрет в) изображение предметов
|
|||||||||||||||||
2. Какой цвет является холодным: а) голубой б) красный в) жёлтый
|
|||||||||||||||||
3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.
4. Кто написал картину «Март. Весна»
|
|||||||||||||||||
5. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.
|
|||||||||||||||||
6.Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.
|
|||||||||||||||||
Дополнительная часть |
|||||||||||||||||
7. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем: «Мои друзья», «На перемене». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.
|
№ задания |
Планируемые результаты |
Умение |
Уровень сложности (БУ, ПУ) |
Тип задания (ВО, КО,РО) |
Кол-во баллов |
1 |
Различать жанры изобразительного искусства |
Различать жанры изобразительного искусства |
БУ |
ВО |
1б |
2 |
Различать теплые и холодные цвета |
различать теплые и холодные цвета; |
БУ |
ВО |
1б |
3 |
Различать орнаменты узора |
различать орнаменты: геометрические, растительные, животные |
БУ |
ВО |
1б |
4 |
Определить автора картины |
определить автора картины |
БУ |
ВО |
1б |
5
|
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы
|
Определить геометрическую форму предмета
|
БУ
|
РО
|
1б
|
6 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий . Выбирать художественные |
участвовать в художественно – творческой деятельности |
БУ |
РО |
2б
|
Дополнительная часть |
|||||
7 |
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним |
участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. |
ПУ |
РО |
2б |
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
2-вариант
Основная часть |
||||||||
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
||||||
1. Найди соответствие и соедини |
А-2 Б- 3 В-1 |
Правильно соединены |
||||||
2. Какой цвет является холодным: |
а) голубой
|
правильно определён холодный цвет |
||||||
3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца. |
|
Правильно определены все группы цветов
|
||||||
4. Кто написал картину «Март. Весна»?
|
а) И. Левитан
|
Правильно определен автор картины |
||||||
5. В Хохломской росписи часто изображают: |
б) растительные узоры, травка, ягоды
|
Правильно определен название изображений |
||||||
6.Определи и нарисуй геометрическую форму предмета. |
|
Правильно определены и нарисованы все геометрические формы предмета
|
||||||
7. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты. |
|
Использованы геометрические и растительные орнаменты, правильно переданы пропорций, орнамента |
||||||
Максимум возможных баллов за работу
|
7 б. |
|||||||
Суммируются набранные баллы
|
_ б. |
|||||||
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле |
БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|||||||
Качество выполнения заданий основной части |
0-5 баллов- 0 уровень 6-8 балл. – 1уровень |
Дополнительная часть |
||
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
1. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. «Мои друзья», «На перемене». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно. |
1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2) размещение на листе правильное ( размеры фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образы достаточно выразительны. |
Работа удовлетворяет двум критериям из трех |
Максимум возможных баллов за работу
|
2 б. |
|
Суммируются набранные баллы
|
___ б. |
|
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле |
ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|
Качество выполнения заданий дополнительной части |
2-2б - 2ур. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.