КИМ по русскому языку 1 класс

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык.docx

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся в 1 Б классе

 

 

1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.

Промежуточная аттестационная  работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект  «Русский язык. 1 класс» Иванов С.В.

2. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы

     Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 1класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

     Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Работа состоит из текста для списывания,  объемом 22 слов и грамматических заданий.

В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в 1 классе.

3. Распределение заданий по диагностические работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Списывание текста

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Мягкий знак показатель мягкости согласного

Б

5.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Б

6.

Имена собственные

Б

7.

Функция букв е,  е,  ю,  я

Б

8.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

 

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Выполнение грамматического задания

умение различать звонкие и глухие согласные

Б

2.

умение делить слово на слоги

Б

3.

умение делить слова для переноса 

П

 

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

4. Продолжительность выполнения работы

Общее время выполнения работы - 45 минут.

На написание и самопроверку текста отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания - 20 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания: за списывание текста:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет

3

 

Допущены одна–две ошибки

2

 

Допущены три ошибки

1

 

Допущены четыре и более ошибки

0

2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущены две ошибки

1

 

Допущены три и более ошибки

0

3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущены три ошибки и ошибки следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления

1

 

Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово  или допущены четыре и более исправления

0

Максимальный балл 8

 

                     Критерии оценивания за грамматическое задание:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий или глухой согласный звук.

 

Правильно подчёркнуты все слова

2

Правильно подчёркнуто только одно слово

1

Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова

0

2. Раздели слова на слоги.

Все слова правильно разделены на слоги

3

В делении слов на слоги допущена одна ошибка

2

В делении слов на слоги допущены две ошибки

1

В делении слов на слоги допущены три и более ошибки

0

3.Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса.

В разделении слов для переноса ошибок нет

3

В разделении слов для переноса допущена одна ошибка

2

В разделении слов для переноса допущены две ошибки

1

В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки

0

Максимальный балл 8

 

 

Высокий уровень

16-15

Средний уровень

14-13

Ниже среднего уровня

12-10

Низкий уровень

10-0

 

Ключи

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2

За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей.

По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай.

3

За-кат, зда-ние, му-зей.

По-лёт, Ма-рия, са-рай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно - измерительный материал

для проведения промежуточной аттестационной работы

по русскому языку

(диктант с заданием)

 1  класс 

 

 

Чапа и Чук.

 

    У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

 

 

Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Закат, ива, здание, музей.

3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо): 

Закат, ива, здание, музей.

 

 

2  вариант.

1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Полёт, удар, Мария, сарай.

3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):

Полёт, удар, Мария, сарай.