Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся в 1 Б классе
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.
Промежуточная аттестационная работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Русский язык. 1 класс» Иванов С.В.
2. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».
Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 1класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.
Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»
Работа состоит из текста для списывания, объемом 22 слов и грамматических заданий.
В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в 1 классе.
3. Распределение заданий по диагностические работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию
№. |
Вид работы |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
1. |
Списывание текста |
Оформление предложения |
Б |
2. |
Пропуск, замена и перестановка букв |
Б |
|
3. |
Перенос слов |
Б |
|
4. |
Мягкий знак показатель мягкости согласного |
Б |
|
5. |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу |
Б |
|
6. |
Имена собственные |
Б |
|
7. |
Функция букв е, е, ю, я |
Б |
|
8. |
Правописание парных согласных по звонкости глухости |
Б |
№. |
Вид работы |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
1. |
Выполнение грамматического задания |
умение различать звонкие и глухие согласные |
Б |
2. |
умение делить слово на слоги |
Б |
|
3. |
умение делить слова для переноса |
П |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
4. Продолжительность выполнения работы
Общее время выполнения работы - 45 минут.
На написание и самопроверку текста отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания - 20 минут.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Критерии оценивания: за списывание текста:
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет |
3 |
|
Допущены одна–две ошибки |
2 |
|
Допущены три ошибки |
1 |
|
Допущены четыре и более ошибки |
0 |
2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущены три и более ошибки |
0 |
3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущены три ошибки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления |
1 |
|
Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово или допущены четыре и более исправления |
0 |
Максимальный балл 8 |
Критерии оценивания за грамматическое задание:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
1. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий или глухой согласный звук. |
|
Правильно подчёркнуты все слова |
2 |
Правильно подчёркнуто только одно слово |
1 |
Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова |
0 |
2. Раздели слова на слоги. |
|
Все слова правильно разделены на слоги |
3 |
В делении слов на слоги допущена одна ошибка |
2 |
В делении слов на слоги допущены две ошибки |
1 |
В делении слов на слоги допущены три и более ошибки |
0 |
3.Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. |
|
В разделении слов для переноса ошибок нет |
3 |
В разделении слов для переноса допущена одна ошибка |
2 |
В разделении слов для переноса допущены две ошибки |
1 |
В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки |
0 |
Максимальный балл 8 |
Высокий уровень |
16-15 |
Средний уровень |
14-13 |
Ниже среднего уровня |
12-10 |
Низкий уровень |
10-0 |
Ключи
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Зима, коньки, санки, горка, шапка. |
Зима, коньки, санки, горка, шапка. |
2 |
За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей. |
По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай. |
3 |
За-кат, зда-ние, му-зей. |
По-лёт, Ма-рия, са-рай. |
Контрольно - измерительный материал
для проведения промежуточной аттестационной работы
по русскому языку
(диктант с заданием)
1 класс
Чапа и Чук.
У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.
Грамматическое задание:
1 вариант.
1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Зима, коньки, санки, горка, шапка.
2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Закат, ива, здание, музей.
3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):
Закат, ива, здание, музей.
2 вариант.
1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
Зима, коньки, санки, горка, шапка.
2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Полёт, удар, Мария, сарай.
3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):
Полёт, удар, Мария, сарай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.