Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по дисциплине «Литература»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОУД.02 «Литература» по профессиям:
35.01.13 Тракторист машинист с/х производства
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине «Литература».КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ по литературе.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по УР
Т.Н. Маслова
«.....» января 2017 г.
Комплект
контрольноизмерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по дисциплине «Литература»
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования
2017 РАССМОТРЕНО:
на заседание методической
комиссии
Протокол № ___« »________2017.
Председатель МК______________
Составлен в соответствии примерной
программой основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с
получением среднего общего образования
(Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 381 от
23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик
Мартыновских Г.В., преподаватель общеобразовательного
цикла Государственного бюджетного профессионального
образовательного
политехнический центр №2»
учреждения
«Сахалинский Паспорт комплекта контрольноизмерительных материалов дисциплины
1.1 Область применения
Контрольноизмерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки результатов
освоения дисциплины ОУД.02 «Литература» по профессиям:
35.01.13 Тракторист машинист с/х производства
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
35.01.19 Мастер садовопаркового и ландшафтного строительства
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер
рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине «Литература».
2 Пакет экзаменатора
2.1 Условия проведения — дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» содержит тестовое задание,
состоящее из 25 вопросов разного уровня сложности по следующим темам:
Жизнь и творчество А.С.Пушкина
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
Жизнь и творчество Н.В.Гоголя
Жизнь и творчество И.А. Гончарова
Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
Жизнь и творчество М.Е.СалтыковаЩедрина
Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
Жизнь и творчество А.П.Чехова
Жизнь и творчество В.В.Маяковского Творчество поэтов Серебряного века
Направления поэзии Серебряного века
Жизнь и творчество М.А.Булгакова
Жизнь и творчество М.А.Шолохова
Жизнь и творчество В.М.Шукшина
Современная литература.
2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:
1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного
зачета обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
2. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине
«Литература» за весь период обучения.
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающемуся,
получившему неудовлетворительную оценку, с разрешения директора Учреждения может
быть предоставлена возможность пересдать зачет в назначенный срок.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Проставьте в столбик цифры от 1 до 25 (по количеству вопросов в задании).
Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл
задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.
Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо
дописать пропущенные понятия или термины, соответствующие номеру задания.
Время выполнения задания – 45 минут. №
п/п
1
2
3
4
Дифференцированный зачет по литературе
Группа_____________
Фамилия, имя___________________________________
вопрос
вариант ответа
правильный ответ
Назовите писателя второй
половины XXв.,
был
который
киноактером,
сценаристом и режиссером
кино.
Какому поэту принадлежат
слова « Ведь если звезды
зажигают значит это
комунибудь нужно?»?
Назовите
являющегося футуристом.
поэта,
Теория
(Ф.М.Достоевский
Раскольникова
«Преступление и наказание»)
– это
г
в
в
в
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
Ю. В. Трифонов
В. П. Астафьев
В. Г. Распутин
В. М. Шукшин
А. А. Блоку
С. А. Есенину
В. В. Маяковскому
Б.JI.Пастернаку
а)С.А. Есенин
б)А. А. Блок
в)В. В. Маяковский
г)А.А.Ахматов
а)
строгое
научное
обоснование
людей на разряды
разделения
б)
разделение людей на
разряды в зависимости от
их
социальной принадлежности,
образования
в)
разряды:
разделение людей на
материал и
собственно людей.
а)
Ф.М.Достоевскому
б)
в)
г)
а)
И.А.Бунину
Л.Н.Толстому
А.П.Чехову
химический
б)
историко
филологический
философский
медицинский
в)
г)
А)А.Н.Островский «Лес»
Б)Ф.М.Достоевский
«Преступление
наказание»
и
В)И.С.Тургенев «Отцы и
дети»
Г)И.А.Гончаров «Обломов»
А) Соня Мармеладова
В) Р. Раскольников
Б) Петр Лужин
Г) Лебезятников
а) Любви и дружбы
б) Смысла жизни
в) Поэта и поэзии
г) Природы
Для того,
а)
считаться
чтобы
богатым
помещиком
5
6
Укажите, кому из русских
принадлежат
писателей
слова о том, что «красота
спасет мир».
Чехов окончил Московский
На каком
университет.
факультете он учился?
7
В каком произведении
русской
литературы
появляется геройнигилист?
8
9
Кто из героев романа
Ф.М.Достоевского задавался
вопросом «Тварь ли я
дрожащая или право имею»?
В стихотворениях «Эхо»,
«Я
«Пророк»,
«Поэту»,
памятник себе воздвиг
нерукотворный...»
А.С.Пушкин раскрыл тему:
Для чего Чичиков скупал
10
«Мертвых душ»?
а
г
в
в
в
б 11
12
13
У кажите, где происходит
действие романа М.
А.
Булгакова «Мастер и
Маргарита».
Какое из приведенных ниже
произведений
не было
написано И.А.Гончаровым:
Что мешает главному герою
романа,
быть
Обломову,
деятельным человеком:
14
Глава «Сон Обломова»
включена в роман для того,
чтобы:
Для того,
чтобы
б)
заложить их в опекунский
совет
в)
Для того,
чтобы
выиграть пари.
г)
Для того,
чтобы
выгодно
назвавшись
жениться,
владельцем
тысяч душ
а)
Ленинград
б)
в)
г)
Москва, Ершалаим
Москва
Ершалаим
а) «Овод»
б) «Обрыв»
в) «Обыкновенная история
д)«Обломов»
а) Бедность
б) Болезненное состояние
в) Отсутствие цели в жизни
Воспитание
г)
закономерности
и
современной ему жизни
а.)
Расширить
представление о барской
жизни
Выразить
б.)
представление автора об
идеальных отношениях в
семье
Объяснить
в.)
происхождение героя
г.)
Объяснить причины
б
а
в
г 15
Кому из русских поэтов
принадлежат
строки?
следующие
Мне голос был. Он звал
утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и
грешный,
16
Оставь Россию навсегда...»
Соотнесите
модернистского
название
течения
начала века и основные
принципы, присущие ему:
А) символизм
Б) акмеизм
В) футуризм
апатии и бездеятельности
героя
а)
б)
М. И. Цветаева
А. А. Блок
в)
г)
3. Н. Гиппиус
А. А. Ахматова
1) отказ от мистической
туманности, стремление к
конкретности, красочности,
предметности образов
2)элитарность, возможность
внешним
увидеть
«мистически прозреваемую
за
сущность». Ориентация на
читателя соавтора
3)бунтарство, анархичность,
эпатажность
мировоззрения,
экпериментаторство
в
области ритмики и рифмы
17
Найдите соответствия:
1)Александр Сергеевич
2)Фёдор Михайлович
3)Марина Ивановна
4)Михаил Юрьевич
5)Иван Сергеевич
6)Лев Николаевич
7)Николай Васильевич
1. Лермонтов
2. Толстой
3. Достоевский
4. Ахматова
5. Тургенев
6. Пушкин
7. Цветаева
г
а2
б1
в3
1е
2в
3ж
4а
5д
6б
7з
8к 8)Владимир Владимирович
9)Иван Андреевич
10)Анна Андреевна
Укажите автора произведения.
18
8. Гоголь
9. Крылов
10. Маяковский
1. "Толстый и тонкий"
2. "Руслан и Людмила"
3. "Муму"
4. «Война и мир»
5. «Кому на Руси жить хорошо»
6. "Ворона и лисица"
7. «Отцы и дети»
8. "Бородино"
9. «Преступление и наказание»
10. «Двенадцать»
11. «Тихий Дон»
12. "Левша"
13. "Сказка о царе Салтане"
14. «Обломов»
15. «Гроза»
16. "Ревизор"
17. «Мастер и Маргарита»
18. "Мертвые души"
19. «Я помню чудное мгновенье…»
20. «Премудрый Пескарь»
21. «Послушайте!»
22. «Реквием»
19
20
21
22
23
Укажите фамилию главного героя в рассказе
А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Укажите фамилию писателя, который является автором
рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал».
Назовите литературное течение, к которому относится
творчество В.В.Маяковского?
Дайте определение сюжета.
Дайте определение идеи произведения.
9и
10г
1. А.П.Чехов
2. А.С.Пушкин
3. И.С.Тургенев
4. Л.Н.Толстой
5. Н.А.Некрасов
6. И.А.Крылов
7. И.С.Тургенев
8. М.Ю.Лермонтов
9. Ф.М.Достоевский
10. А.А.Блок
11. М.А.Шолохов
12. Н.С.Лесков
13. А.С.Пушкин
14. И.А.Гончаров
15. А.Н.Островский
16. Н.В.Гоголь
17. М.А.Булгаков
18. Н.В.Гоголь
19. А.С.Пушкин
20. М.Е.СалтыковЩедрин
21. В.В.Маяковский
22. А.А. Ахматова
Шухов
В.Шукшин
футуризм 24
25
Дайте определение темы произведения.
Какое литературное произведение
вам запомнилось?
Почему?
2.3 Критерии и система оценивания
По 1 б за правильный ответ на вопросы 115, 1924
по 2 б за правильный ответ на вопрос 16
по 0,5 б за каждый правильный вариант вопросов 17, 18
3 б за ответ на 25 вопрос
«3»
65%
3139
«4»
85%
4044
«5»
95%
4548
Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не
зачтено».
3. Литература
1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А.
Обернихиной. 7е изд., стер.М.:Издательский центр «Академия», 2010.
2. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
Образования; под ред. Г.А. Обернихиной.7е изд., стер.М.:Издательский центр
«Академия», 2012.
3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе.
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
КИМ по литературе для 2 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.