КИМЫ Русский язык 4 класс
Оценка 4.6

КИМЫ Русский язык 4 класс

Оценка 4.6
docx
04.01.2021
КИМЫ Русский язык 4 класс
КИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК. 4класс.docx

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

Контрольная работа№1 « Повторение»

Осенняя пора.

              Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. Старые пни покрыты опёнками. Предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
  3. Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,

                                       Контрольный диктант № 2 « Части речи »

 

Осень.

        Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

          Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.    (70 слов)  По И. Соколову - Микитову

 

Грамматические задания:

 1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.

 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.

 3. Сделать звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – час, вариант 2 – гриб.

 

Контрольный диктант № 3«Правописание падежных окончаний имён существительных»

                                                              Дельфины.

    Однажды рыболов Михаил вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Михаил лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Михаил выпал из лодки вместе с матрасом.

     Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Михаила. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Михаил стонал от боли и усталости. С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.             (78 слов)

Слова для справок: дельфин, матрас, разыгрался.

 

Грамматические  задания:

1.      Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.

Огромная волна обрушилась на рыбака.

2.      Определить склонение и падеж существительного:

На дне лодки ….

Толкали на берег …..

Стонал от боли …..

 

                      Контрольный диктант № 4 по теме: «Склонение имен  прилагательных.»

 

Зимняя ночь в лесу.

           По стволам  деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

          Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

          Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за маленькой мышкой.

          Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на ветке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

 (77 слов )

Грамматические задания.

Вариант 1.

1.Разобрать предложение по членам предложения.

По стволам  деревьев постукивает мороз.

2.Определить падеж прилагательных в  предложении.

В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Вариант 2.

1.Разобрать предложение по членам предложения.

 Хлопьями летит мягкий иней.

2.Определить падеж прилагательных в предложении.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за маленькой мышкой.

 

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание местоимений с предлогами»

Зимой в лесу.

        Я часто провожу выходные у своего дяди - лесника Ильи Петровича. У него бывают и его друзья.

        Однажды утром я вышел из  лесной  сторожки.  Вьюга намела ночью высокие сугробы. Надо прочистить тропинку к крыльцу. Хорошо поработать лопатой на свежем воздухе!  Кругом полная тишина. Над тобой синее небо. С него глядит на тебя яркое зимнее солнце.

       Вся местность покрыта мягким снежным ковром. Красивы деревья в зимнем наряде. Тихо качают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и с неё полетит тебе в небо мелкий холодный снежок.  ( 81 слово )

Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть  в тексте местоимения.
  2. Разобрать слова по составу.

Вариант 1.                                     Вариант 2.

Сторожка                                   Местность

пушистыми                                  мягкий        

            зимнее                                          тропинка

 

 Контрольный диктант №6 по теме: «Глагол».

 

Жизнь спасена.

          В красивой местности раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям посёлка до ближнего населённого пункта.

         Однажды в посёлке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как  подготовить площадку для посадки вертолёта? Даже на реке снег лежит толстым слоем.

        Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолёт опустился утром и  доставил больного в город.    ( 77 слов )

 

Грамматические задания.

Вариант 1.

  1. Выпишите из текста 2 глагола в неопределённой форме.
  2. Определите время, лицо, число глаголов: светят, заметает, раскинулся

Вариант 2.

  1. Выпишите из текста 2 глагола в неопределённой форме.
  2. Определите время, лицо, число глаголов: сверкает, шумят, опустился

 

Итоговая  контрольная работа

(Диктант с грамматическим заданием)

Весенние приметы.

        В воскресенье мы часто ходим на прогулку. Ранним утром мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим   к знакомой поляне. На тонких веточках берёзки набухли почки. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась первая травка.

        Вот и озеро. Мы идём к берегу. У берега лёд уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется тёплому солнцу, приходу весны.

       И нам хорошо тёплым весенним днём!   ( 80 слов )

 

Грамматические задания.

Вариант 1.

1.Указать  время, лицо, число и спряжение глагола: ходим

2. Указать падеж, склонение существительных: к поляне, на прогулку.

3.Выписать из предложения  словосочетание: прил.+сущ.

Найдите главные члены предложения.    Весело прочирикала маленькая птичка.

 

Вариант 2.

1.Указать  время, лицо, число и спряжение глагола: блестит.

2. Указать падеж, склонение существительных: к берегу, из дома.

3.Выписать  из предложения словосочетание: прил.+сущ.

 Найдите главные члены предложения.    Весеннее солнце ярко блестит.

 

  Контрольное списывание№1

Списывание текста по рассказу И.С. Тургенева «Воробей».

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык ч. 1  стр.23 упр. 31

 

Контрольное списывание№2. 

                                                         Осенняя прогулка.

    Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

    Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

   В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

   Радостные ребята вернулись с прогулки. 

                                                                                                                                      (80 слов)

Контрольное списывание№3 произведения в стихотворной форме.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  Русский язык ч. 2  стр. 127 упр. 272

Контрольное списывание№4 с печатного текста 

Предложение и словосочетание.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  Русский язык ч. 2  стр.122-123 упр. 259.

Контрольное изложение:- стр.101, упр.180

Контрольное сочинение: стр.87, упр.178, 179.

                                Проверочная работа №1 по теме « Слово в языке и речи.»

1.Разбери слова по составу.   Подстаканник , речной , подводный , известный , подставка .

2.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Окончание служит для:

а) образования новых слов;

б) связи слов в предложении;

в) узнавания родственных слов.

3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

С…нева - синька, синеть, синяк, синий.

Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночевка, ночь.

4. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:

М…стечко - _____________ , зап..х - ______________ , заскр…пел - ________________ ,

М…лчал - _______________ , уг…стил - ____________ , разд…лил - __________________ .

5.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для непроизносимых согласных в корне слова. Вставь там, где надо, пропущенную букву.

Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.

Мес…ный – место , наместник, местечко, двухместный.

6.Подбери и напиши проверочные слова. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес…ный - ____________; доблес…ный - __________________ ;

кос…ный - ________________; здра…ствуй - ____________________ .

7. Выбери и подчеркни слова, в которых есть приставка.

Ответ , подставка , подушка , столовая, промыть , надкусить , начальник , забег, заяц, покрытие .

8. Заполни пропуски.Предлоги со словами пишутся __________, а приставки -_________________ .

9.Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами – приставки.

Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик под все остальные

10.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Суффикс служит для:

а) связи слов в предложении;

б) выявлении родственных слов;

в) образовании новых родственных слов.

 

                       Проверочная  работа № 2 «Изменение существительных по падежам.»

1. Просклоняй существительное  тропа

2.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.

Нет________ без огня.

Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.

Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

3.Составь словосочетания,употребляя имена существительные в нужном падеже,укажи падеж:   Выставка, посетить;     из, окно, смотреть;      тишина, наслаждаться;     в, отражаться, вода.

4.Выпиши несклоняемые имена существительные:

Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.

5.В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:      Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

 

                                Проверочная работа № 3« Имя прилагательное».

1. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные .

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, глубина, красота, ласкать, красить, белеет, зимняя, чернота.

2. Подчеркни в каждом предложении имена прилагательные и те имена существительные , к которым они относятся.

Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, как в вату, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель совсем розовая. И шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает перед глазами детей .

3. Напиши род и число указанных имен прилагательных.

Теплыми коврами _______________ род; ________________ число.

Тяжелая сумка _______________ род; ________________ число.

Маленькую звездочку _______________ род; ________________ число.

Вкусное мороженое _______________ род; ________________ число.

Веселых игр _______________ род; ________________ число.

Глубокие лужи _______________ род; ________________ число.

4. Впиши в скобки число и род имен прилагательных.

     Над макушками высоких ( ) трав уже всходила полная ( ) луна. Быстрые ( ) тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными () бабочками верткие ( ) летучие ( ) мыши.             5. Вставь пропущенные буквы в окончаниях имен прилагательных.

Шелков… платье, тепличн… растение, зимн… забавы, летн… солнце, интересн… книга, тяжел… ящик, весел… мелодия, вечерн… чаепитие.

10. Проведи морфологический разбор любого прилагательного из данного предложения.

В позднюю ночь над усталой деревнею сон непробудный царит.

 

                                               Проверочная работа №4 « Глагол ».

1. Среди данных слов подчеркни только глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хорошеет, огонек, бежать, любовь, красить, память, темный, напоминать, белеет.

2. Подчеркни в тексте только глаголы.

Бабушка объяснила Павлику , как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам. Ребята смотрели и удивлялись.

3. Выбери из списка и запиши вопросы на соответствующую строчку.

Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что делает? Что сделает?

Глаголы в настоящем времени отвечает на вопросы ______________________________ .

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы ________________________________ .

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы ________________________________ .

4. Закончи фразу.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________________ .

5.Выбери правильную формулировку и обведи ее кружком:

а) не с глаголами пишется слитно;

б) не с глаголами пишется отдельно.

7. Приведи по два примера на каждое время глагола.


     Настоящее время                     

  Прошедшее время 

   Будущеее время


6.Выбери выделенные глаголы и запиши их на соответствующую строчку.

На другой день , когда я проснулся, то увидел, что уже наступила зима. Я не боюсь математики так, как боялся ее раньше. Вот покормлю черепаху и буду делать уроки. Все ребята как ребята: утром встанут – в школу идут, а я, как бездомный щенок, таскаюсь по всему городу, а в голове мысли разные. Я всегда радую маму своими успехами.

Настоящее время : __________________________________________________ .

Прошедшее время : __________________________________________________ .

Будущее время : _____________________________________________________.

7. Определи спряжения глаголов.

Объяснишь ( ), смотрит ( ), уйдешь ( ), бреет ( ), спим ( ), дышит ( ), позвонишь ( ), решите ( ), ненавидят ( ), ревет ( ), сдержим ( ), тревожишься ( ), держишь ( ), настилает ( ).

8. Вставь пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

Подкорм….ш….ся, леч….ш….ся, (ты) искупа…….. , ( ты) печата…….. , (ты) терп…….. , (вы) дежур……. , (вы) глад…….. , развлека….ш…. , запута…..ш….. , обид…….л, точ…..м, напит….ся, вьет…..ся, (он) учит….ся, (он) надет….ся, разговорит….ся.

16. Проведи морфологический разбор любого глагола из данного предложения.

Уже растаял снег, журчат шумные ручейки, но первые цветы зацветут только в апреле.


 

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

Контрольный диктант № 4 по теме: «Склонение имен прилагательных

Контрольный диктант № 4 по теме: «Склонение имен прилагательных

Грамматические задания. Вариант 1

Грамматические задания. Вариант 1

Проверочная работа №1 по теме «

Проверочная работа №1 по теме «

Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги

Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги
Скачать файл