КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь. Упражнения гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
проблемы в письме,
устной речи,
запоминании,
счете как в письменном, так и в устном,
а так же в целом восприятии учебной информации)
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
зеркальное написание букв и цифр;
псевдолеворукость;
логопедические отклонения;
неловкость движений;
агрессия;
плохая память;
отсутствие познавательной мотивации;
инфантильность.
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
«От простого к сложному».
Правая рука – левая рука – две руки сразу.
Помощь себе командами, произносимыми вслух.
Нельзя никого принуждать выполнять упражнения неестественным для него или неудобным способом
Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.
Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно
Ухо – нос.
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
Змейка.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
Перекрестные движения.
Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
Горизонтальная восьмерка.
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.