Кинезиологические упражнения в домашних условиях
Оценка 5

Кинезиологические упражнения в домашних условиях

Оценка 5
Особые потребности
ppt
дефектология
1 кл—5 кл
14.04.2020
Кинезиологические упражнения  в домашних условиях
КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь. Упражнения гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий.
комплекс кинез упр.ppt

Кордюкова Л.В., учитель- дефектолог

Кордюкова Л.В., учитель- дефектолог

Кордюкова Л.В.,
учитель- дефектолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19 г. Сургут

Кинезиологические
упражнения
в домашних условиях

2020 г.

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь. Упражнения гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

За что отвечает правое полушарие:
 - обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете…

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете…

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
проблемы в письме,
устной речи,
запоминании,
счете как в письменном, так и в устном,
а так же в целом восприятии учебной информации)

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
зеркальное написание букв и цифр;
псевдолеворукость;
логопедические отклонения;
неловкость движений;
агрессия;
плохая память;
отсутствие познавательной мотивации;
инфантильность.

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
«От простого к сложному».
Правая рука – левая рука – две руки сразу.
Помощь себе командами, произносимыми вслух.
Нельзя никого принуждать выполнять упражнения неестественным для него или неудобным способом

Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки

Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки

Зеркальное рисование.  Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

Кинезиологические упражнения в домашних условиях

Кинезиологические упражнения  в домашних условиях

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе)

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе)

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо

Ухо – нос. 
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
Змейка. 
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
 

Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения

Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения

Перекрестные движения. 
Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
 Горизонтальная восьмерка. 
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.

Кинезиологические упражнения в домашних условиях

Кинезиологические упражнения  в домашних условиях

Важно! Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке

Важно! Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке


Важно!
Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020