Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ
Оценка 4.6

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Оценка 4.6
Особые потребности
pptx
дефектология
6 кл—11 кл +1
02.03.2022
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ
Работа направленная на коррекцию детей с ОВЗ
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ.pptx

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

г. Красноярск
МБОУ Гимназия № 7
Учитель-дефектолог: Н.В. Боровик
Педагог-психолог: В.В. Боровик

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

Основателем науки о движении человека был Аристотель (384 – 322 г.г. до н.э.), впервые описавший действие мышц и осуществивший их геометрический анализ. Его пионерские усилия заложили основу последующих работ Галена (131 – 201 г.г.), Галилея (1564 – 1643 г.г.), Ньютона (1642 – 1727 г.г.) и Борелли (1608 – 1679 г.г.). Работы этих философов и ученых привели к тому, что движение человека стали рассматривать как последовательность взаимодействий мышц и внешних сил, воздействующих на систему из окружающей среды. Кинезиология в таком варианте широко используется в спортивной и реабилитационной медицине.
В 30-е годы ХХ века врачи – супруги Кендалл заметили, что при некоторых воздействиях на организм или психику человека тонус его мышц меняется: сильная мышца может стать слабой или наоборот. Это послужило толчком к использованию мышечного тестирования для диагностики. Хотя в более ранних традиционных практиках коренных жителей Южной Америки уже встречается упоминание об использовании прямого ответа тела для лечения тех или иных отклонений.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ

Использование мышечного тестирования для диагностики состояния организма получило дальнейшее развитие и обоснование в прикладной кинезиологии – детище Джорджа Гудхарта, наблюдательного и творческого американского врача из Детройта, штат Мичиган, США.
Эта система использования мышечного тестирования в диагностических и терапевтических целях при различных состояниях была разработана в 1964 году.  Корни ее произрастают из мануальной терапии. Прикладная кинезиология – это целостный подход, основанный на концепции Триады здоровья, которую составляют структурные, химические и эмоциональные факторы.

Особенности детей с ОВЗ. Системное нарушение речевой деятельности

Особенности детей с ОВЗ. Системное нарушение речевой деятельности

Особенности детей с ОВЗ.

Системное нарушение речевой деятельности
Недостаточная речевая активность
Незрелость психических процессов
Пространственные нарушения
Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах
Снижение работоспособности
Общая соматическая ослабленность
Отставание в развитии двигательной сферы

Из всех наслаждений отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами!»

Из всех наслаждений отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами!»

«Из всех наслаждений отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами!» Б. Акунин

Кинезиология – греческое слово,
«кинезис» - движение;
«логос» - наука.
Кинезиология – наука развития головного мозга через движение.
Кинезиология – методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.

Кинезиология – это универсальный метод развития эмоциональной сферы, умственных способностей, через определенные двигательные упражнения

Кинезиология – это универсальный метод развития эмоциональной сферы, умственных способностей, через определенные двигательные упражнения

Кинезиология – это универсальный метод развития эмоциональной сферы, умственных способностей, через определенные двигательные упражнения.
Цель кинезиологии – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активации мыслительной деятельности.
Задачи:
Развитие межполушарных связей;
Синхронизация полушарий;
Развитие мелкой моторики;
Развитие речи;
Развитие памяти, внимания;
Развитие мышления.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии
позволяет выявить скрытые способности ребенка,
расширить возможные границы головного мозга.
развитие физических и психофизиологических качеств,
сохранение здоровья и профилактика отклонений их развития.
развивают тело,
повышают стрессоустойчивость организма,
синхронизируют работу полушарий,
улучшают зрительно-моторную координацию,
формируют пространственную ориентировку,
совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии Полом Деннисоном

Гимнастика для мозга «КОЛПАК ДЛЯ

Гимнастика для мозга «КОЛПАК ДЛЯ

Гимнастика для мозга

«КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ»
Ушная раковина – это проекция тела и ухо можно назвать его пультом управления.

КНОПКИ МОЗГА» Упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга, укрепляет сосуды головного мозга

КНОПКИ МОЗГА» Упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга, укрепляет сосуды головного мозга

«КНОПКИ МОЗГА»
Упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга, укрепляет сосуды головного мозга.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» Способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» Способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»
Способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» Активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое), помогают в периоды творческого застоя

ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» Активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое), помогают в периоды творческого застоя

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»
Активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое), помогают в периоды творческого застоя.

КРЮКИ ДЕННИСОНА» Упражнение поможет избавиться от мышечных зажимов, способствует объединению эмоций с процессами мышления, ускоряет реакции, активизирует творческий потенциал

КРЮКИ ДЕННИСОНА» Упражнение поможет избавиться от мышечных зажимов, способствует объединению эмоций с процессами мышления, ускоряет реакции, активизирует творческий потенциал

«КРЮКИ ДЕННИСОНА»
Упражнение поможет избавиться от мышечных зажимов, способствует объединению эмоций с процессами мышления, ускоряет реакции, активизирует творческий потенциал.

СОВА» Упражнение расслабляет плечевой пояс, когда нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание

СОВА» Упражнение расслабляет плечевой пояс, когда нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание

«СОВА»
Упражнение расслабляет плечевой пояс, когда нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Для работы Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдать основные требования в использовании специальных кинезиологических упражнений

Для работы Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдать основные требования в использовании специальных кинезиологических упражнений

Для работы

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдать основные требования в использовании специальных кинезиологических упражнений.
Педагог должен сначала сам освоить все упражнения, после этого обучать каждого ребенка выполнять движения и приемы, получив обратную информацию о специфике воздействия.

В своей работе с детьми используем следующие кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, развитие тонких движений пальцев рук, упражнения для релаксации

В своей работе с детьми используем следующие кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, развитие тонких движений пальцев рук, упражнения для релаксации

В своей работе с детьми используем следующие кинезиологические упражнения:
дыхательные упражнения,
глазодвигательные упражнения,
развитие тонких движений пальцев рук,
упражнения для релаксации.

Дыхательные упражнения. «Свеча»

Дыхательные упражнения. «Свеча»

Дыхательные упражнения.

«Свеча» И.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча.
Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
«Дышим носом» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой.
И.п. – о. с. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Глазодвигательные упражнения «Горизонтальная восьмерка»

Глазодвигательные упражнения «Горизонтальная восьмерка»

Глазодвигательные упражнения

«Горизонтальная восьмерка»
Дети вытягивают перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера (либо начинают рисовать маленькую восьмерку, а затем увеличивают амплитуду движения руки). Рисовать начинают с центра и следят глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключают высунутый изо рта язычок, одновременно с глазами и руками, повторяют движения в том же направлении.

Далеко-близко» Педагог раздает детям картинки

Далеко-близко» Педагог раздает детям картинки

«Далеко-близко»
Педагог раздает детям картинки. Дети смотрят на картинку примерно 5 секунд не отрывая глаз. Затем переводят взгляд на окно на 5 секунд. Делают упражнение 4-5 раз не напрягая глаз.

Развитие тонких движений пальцев рук «Кулак – ребро – ладонь»

Развитие тонких движений пальцев рук «Кулак – ребро – ладонь»

Развитие тонких движений пальцев рук

«Кулак – ребро – ладонь»
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе.
Выполнить 8-10 повторений. 
Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец

Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец

«Колечко».
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Развитие пальцевого праксиса

Развитие пальцевого праксиса

Развитие пальцевого праксиса

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Кинезиология в коррекционно-развивающей работе с обучающимися ОВЗ

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения.
Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.
Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Литература: https://academikstar

Литература: https://academikstar

Литература:

https://academikstar.blogspot.com/2018/02/blog-post_7.html
http://lifehealingspace.com/uprazhneniya-gimnastika-mozga/
https://mycigun.ru/gimnastika-dlya-mozga-uprazhneniya-dlya-pozhily-h-lyudej-obuchayushhee-video/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022