Кипение, удельная теплота парообразования
Оценка 4.7

Кипение, удельная теплота парообразования

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Кипение, удельная теплота парообразования
Физика_8 класс_Кипение, удельная теплота парообразования_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Агрегатные состояния вещества

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кипение, удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от внешнего давления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.2.13 анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.15 определять количество теплоты при парообразовании;

8.3.2.16  объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

Цели урока

Все учащиеся смогут объяснить физический смысл удельной теплоты парообразования.

Большинство учащихся смогут применить формулу расчета количества теплоты, необходимое для парообразования или выделяющееся при конденсации.

Некоторые учащиеся смогут объяснить зависимость температуры кипения от внешнего давления.

Критерии оценивания

Учащиеся достигают цели обучения, если:

ü  умеют описать и объяснять поэтапно процесс кипения.

ü  умеют объяснять от чего зависит температура кипения.

ü  умеют отличить кипение жидкости от ее испарения.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Парообразование, испарение, кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования, перегретая жидкость, пузырьки воздуха, шум.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Кипение – это интенсивное парообразование, происходит … … … … при определенной температуре.

Температура, при которой жидкости кипит называют … …

При кипении температура жидкости … …

Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо для превращения в пар жидкости массой 1 кг при … … называется … … …

Удельная теплота парообразование обозначается буквой …, оно измеряется в …

Для перехода разных веществ из жидкого состояния в газообразное требуется разное … …

Усло­ви­е об­ра­зо­ва­ния и всплы­тия пу­зырь­ков яв­ля­ет­ся сле­ду­ю­щее нера­вен­ство: дав­ле­ние на­сы­щен­но­го пара долж­но быть … или … ат­мо­сфер­но­му дав­ле­нию.

Привитие ценностей

 

 

Развитие познавательных способностей школьников.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение качественных вопросов.

Межпредметные связи

 

 Химия (Температуры кипения органических веществ)

 

Предварительные знания

 

Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-10 мин

Повторение. Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 7 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы (3 мин).

 

Приложение 1

 

10-12 мин

 

 

 

 

 

12-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

13-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-38 мин

Вызов. По каким признакам можно определить начало закипания воды?

 

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

ü  анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

ü    определять количество теплоты при парообразовании;

ü  объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

Объяснение нового материала Обсудите с учащимися следующие вопросы:

1.      Дайте определение кипения жидкости

2.      Что такое температура кипения?

3.      Почему температура кипящей жидкости не меняется, хотя теплота непрерывно подводится?

4.      От чего зависит температура кипения?

Показать видеоролик Закипание воды при пониженном давлении - опыты

https://www.youtube.com/watch?v=j--cMLQaRAU

5.      Дайте определение удельной теплоты парообразования.

6.      Чем отличается процессы испарения и кипения? Что у них общего?

7.      Как определяется количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар, взятой при температуре кипения?

 

Закрепление материала.

Менее способные учащиеся решают задачи с упражнения 7 (1-4).

Более способные учащиеся решают задачи с упражнения 7 (5-7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 8 класс Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б.

 

 

 

38-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Формативное оценивание учащихся происходит в начале урока при повторении ранее изученной темы, при обсуждении вопросов и при закреплении материала.

Используются на уроке активные виды деятельности.

 

 

           

Приложение 1

 



Раздел Тепловые явления

Тема: Парообразование и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары

Цель обучения

8.3.2.14 описывать состояние насыщения на примере водяного пара.

Критерий оценивания

Обучающийся

ü   объясняет наступление динамического равновесия между паром и жидкостью, изобразив схематически перемещение частиц в открытом и закрытых сосудах.

ü  анализирует содержание текста и заполняет пропуски в нем.

ü  поясняет письменно, когда пар считает насыщенным, а когда - ненасыщенный.

Уровень мыслительных навыков

знание и понимание, применение, анализ

Задание 1 Заполните пропуски в тексте.

Насыщенным паром называется пар, находящийся в состоянии ____________________________ со своей жидкостью. Пар становится насыщенным, если сосуд с жидкостью _____. Когда сосуд открыт, то число молекул, вылетающих с поверхности жидкости, заметно ____ числа молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. Если же сосуд закрыть, то плотность пара _______, число возвращающихся в жидкость молекул ___ и со временем станет равным числу молекул жидкости, покидающих ее поверхность. Наступает динамическое равновесие между жидкостью и ее паром. 

Дескриптор

Обучающийся:

ü   правильно заполнены пропуски в тексте.

Задание 2 На рисунках схематически показано соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из окружающей среды обратно в жидкость. Для каждого случая ответьте на вопросы. Существует ли динамическое равновесие между паром и жидкостью? Можно ли считать пар насыщенным? Ответы обоснуйте.

 

 


Дескриптор

Обучающийся:

ü  знает и понимает понятие «динамическое равновесие».

ü  правильно определяет какой пар насыщенный, а какой – ненасыщенный пар, исходя из рисунков а)-в).

ü  Дает аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 3 Установите соответствие между терминами и определениями:

 

1.     процесс перехода

вещества из жидкости в газ, происходящий с поверхности жидкости

A.   насыщенный пар

2.     пар, находящийся в

динамическом равновесии со своей жидкостью

B.    ненасыщенный пар

3.     пар, не находящийся в

динамическом равновесии со своей жидкостью

C.    конденсация

4.     переход вещества из газа в жидкость

D.   испарение

 

 

Дескриптор

Обучающийся:

правильно устанавливает соответствие между терминами и определениями

 

Ответы:

Задание 1 динамического равновесия; закрыт; больше; увеличится; увеличится.

Задание 2

а), б) Динамического равновесия нет, т.к. число молекул, покидающих поверхность жидкости больше, чем число возвращающихся, следовательно, пар ненасыщенный.

В) Динамического равновесия есть, т.к. число молекул, покидающих поверхность жидкости равно числу возвращающихся, следовательно, пар насыщенный.

Задание 3

1.      D, 2. A, 3.B, 4. C

 

Список использованного ресурса

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/fizika/fizika_8_klass_rabochaya_tetradj_peryshkina_-_hannanova/index.html#prettyPhoto[gallery3]/34/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

Дескриптор Обучающийся: ü правильно заполнены пропуски в тексте

Дескриптор Обучающийся: ü правильно заполнены пропуски в тексте

Ответы: Задание 1 динамического равновесия; закрыт; больше; увеличится; увеличится

Ответы: Задание 1 динамического равновесия; закрыт; больше; увеличится; увеличится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020