Кислоты и основания
Оценка 5

Кислоты и основания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
02.04.2018
Кислоты и основания
Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
основания и кислоты.docx
Тема   урока: Кислоты и основания. Цель: формирование знаний об основаниях и кислотах, как о новом классе неорганических веществ. Задачи:  Образовательные: научить составлять формулы оснований и называть их; определять отличительные признаки кислот и оснований; сравнивать кислоты и основания по разным признакам; находить степени окисления элементов в основаниях и кислотах. Развивающие: развивать способность к аналитическому мышлению; развивать способность правильно строить свою речь и формулировать мысли. Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся умения контролировать свои эмоции; способствовать воспитанию усидчивости. Тип урока: комбинированный Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя 1. Орг.момент Приветствие. Проверка готовности к  уроку. 1. Проверка письменной работы.  2. Проверка  домашнего  задания. 3.  Актуализация  знаний. 4. Изучение  нового  материала 2. Работа по карточкам.  Разноуровневые задания по  определению степени окисления и  называнию веществ, классификация  оксидов. (Приложение 1.) На доске формулы кислот и оснований: HCl, NaOH, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3,  HBr, Al(OH)3, H3PO4 Записываем тему урока: Кислоты и  основания. Записываем в два столбика данные  вещества. Дайте определение кислотам. Кислоты — это сложные вещества,  которые состоят из атома водорода и  кислотного остатка. Деятельность обучающихся Дежурный докладывает  об отсутсвующих. Один у доски на оценку  воспроизводит  упражнение. У  остальных проверка о  наличии выполненного  задания. Выполняют задание 10  минут. Что общего и что их  отличает друг от друга? Записывают в тетрадь Делят страницу пополам и записывают  формулы  в тетрадь. Формулируют  определение кислот. Записываем определение в тетрадь. Примечания (ОВЗ) Задание содержит  формулы веществ и  первую  часть названия  веществ    и опорную  схему классификации  оксидов (Приложение2.) Пользуясь учебником  пар. 21 стр. 120,  записывают определение  в тетрадь. Посмотрите на формулы кислот, как   их можно классифицировать? Сравнивают и дают  Читают параграф стр.  119,. записывают в КИСЛОТЫ                    кислородсодержащие                         бескислородные Еще как можно их классифицировать? КИСЛОТЫ одноосновные    двухосновные             многоосновные Что такое основность? Знакомимся с   формулами кислот и   учимся читать правильно формулы стр.  119 Обращаем внимание на вторую колонку веществ. Что общего между этими  веществами? Основания­ это сложные вещества,  которые состоят их атома металла и  гидроксильной группы ОН. Как можно классифицировать  основания? ОСНОВАНИЯ одноосновные     двухосновные                 многоосновные ОСНОВАНИЯ растворимые    нерастворимые (щелочи) Учимся пользоваться таблицей  растворимости. Распределить вещества  на оксиды  (кислотные, основные, амфотерные),  основания, кислоты (Приложение 3.) Параграфы 20­21,  таблица 4 стр. 118  выучить, названия кислот стр. 119  выучить. классификацию по  содержанию кислорода. Записывают схему в  тетрадь тетерадь Сравнивают и дают  классификацию по  содержанию водорода. Записывают схему в  тетрадь. Находят в параграфе  стр. 121 и записывают в  тетрадь Чтение  параграфа стр.  21. Записываем  определение. Повторяем хором за  учителем. Сравнивают вещества во  второй колонке и  формулируют  определение оснований. Находят в параграфе 20  стр. 115 определение и  записывают в тетрадь. Классифицируют по  содержанию ОН групп. Записывают схему в  тетрадь. Записывают схему в  тетрадь. Работают по таблице  растворимости Работают  самостоятельно,  проверяем через 10  минут Работают  по карточкам  (Приложение 4) Параграфы 20­21,  сделать опорную  карточку  по таблице 4  стр. 118 и с формулами   кислот. 4.  Закрепление  изученного  материала 5. Домашнее  задание 6.. Итог урока Вывод по уроку. Делают вывод: Что нового узнал? Что осталось  непонятным? Приложение 1. Выпишите формулы оксидов и дайте им названия. Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, N2O3, NO, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7. * Определите степень окисления в оксидах и распределите их на основные, кислотные, амфотерные,  несолеобразующие. Приложение 2. Дайте названия оксидам  и определите степень окисления. Na2O  – оксид _____________, CuO­ оксид ________, CO — оксид ___________ (_),  N2O3  ­ оксид  ___________ (_), NO – оксид азота (_), К2O — оксид _________,  Ag2O — оксид ___________, Mn2O5 — оксид _______ (V), SO3 — оксид ______ (_), Cr2O5  ­ оксид _______ (V). Приложение 3.  Распределить вещества  на оксиды (кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие), основания,  кислоты: Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O,  Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7. Приложение 4.  Выберите  формулы  кислот и оснований и распределите ихи в две колонки. Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O,  Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7. Приложение 1. Выпишите формулы оксидов и дайте им названия. Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, N2O3, NO, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7. * Определите степень окисления в оксидах и распределите их на основные, кислотные, амфотерные,  несолеобразующие. Приложение 2. Дайте названия оксидам  и определите степень окисления. Na2O  – оксид _____________, CuO­ оксид ________, CO — оксид ___________ (_),  N2O3  ­ оксид  ___________ (_), NO – оксид азота (_), К2O — оксид _________,  Ag2O — оксид ___________, Mn2O5 — оксид _______ (V), SO3 — оксид ______ (_), Cr2O5  ­ оксид _______ (V). Приложение 3.  Распределить вещества  на оксиды (кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие), основания,  кислоты: Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O,  Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7. Приложение 4.  Выберите  формулы  кислот и оснований и распределите ихи в две колонки. Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O,  Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания

Кислоты и основания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018