Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Оценка 4.7

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
19.09.2017
Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. Цель: Ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению нового класса неорганических соединений – кислот. 2. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний, умений, навыков на основании выполнений лабораторных исследований. 3. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков при соблюдении правил техники безопасности. Оборудование и реактивы: кислота (HCl, HNO3 или H2SO4), индикатор, штатив с пробирками. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Установка на восприятие. 2. Проверка домашнего задания. Повторение основных понятий предыдущих уроков: 1 вариант S – SO3 – H2SO4 2 вариант C – CO2 – H2CO3 Какие классы неорганических соединений мы с вами изучили? (оксиды, основания) Какие вещества называются оксидами? Какие вещества называются основаниями? Как можно отображать оксиды и основания? (с помощью формул) О чем может рассказать формула вещества? (качественный и количественный состав молекулы вещества, вид химической связи в молекуле, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля каждого элемента в веществе). Самостоятельная работа (письменно). Выбрать из предложенных веществ: I вариант – оксиды; II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3. Самопроверка и выставление оценок. Изучение нового материала. Какие формулы не вошли ни в одну из перечисленных групп? (HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4, H2S, H2CO3, H2SO3.) Что объединяет эти вещества? Эту группу веществ называют кислотами. (Запись темы урока на доске и в тетради). «Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.» 3. Изучение новой темы. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. (Запись определения понятия в тетради, определение кислотных остатков учащимися у предложенных кислот). Почему предложенные вещества назвали кислотами? (Они кислые на вкус). С какими кислотами вы встречались в повседневной жизни? (лимонная, яблочная, щавелевая, уксусная, аскорбиновая, ацетилсалициловая, борная и т. д.). С какими же кислотами нам предстоит сталкиваться на уроках химии? Посмотрите на наши цветы. Видите, там сидят очень интересные и красивые птицы, которые хотят вам о чем то рассказать. H+Cl- соляная кислота H2SO4- серная кислота HNO3- азотная кислота H3PO4- фосфорная кислота H2S- сероводородная кислота Какая связь существует между атомами в молекулах кислот? (ковалентная полярная). Ковалентная полярная связь между атомами водорода и кислотным остатком переходит в ионную => кислота состоит из катиона водорода и аниона кислотного остатка. При чем величина заряда аниона численно равна числу атомов водорода в молекуле кислоты (работа с таблицей растворимости и формулами на доске). Кислоты можно разделить по разным признакам на несколько групп. Работа со схемами в тетради и на доске) •1). ? одноосновные двухосновные трехосновные 2). ? бескислородные кислородсодержащие 3) ? растворимость Наиболее важными и распространенными неорганическими кислотами являются серная H2SO4 и соляная HCl кислоты. Серная кислота H2SO4. Сильная кислота и очень опасная, т.к. обугливает органические вещества. Хорошо растворяется в воде в любых соотношениях. (Демонстрация правила разбавления). Соляная кислота HCl. Эта кислота содержится в желудке и выполняет две функции: уничтожает большую часть микроорганизмов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает перевариванию пищи. Желудок готовится к приему пищи заранее: лишь только мы начнем пережевывать пищу, он выделяет желудочный сок, в состав которого входит и HCl. Вот почему так вредно жевать жевательную резинку на голодный желудок, особенно если ученик в школе не завтракает: желудочный сок начнет переваривать стенки самого желудка. Жуйте только на полный желудок и помните об эстетичности – не очень-то приятно смотреть на чей-то постояно жующий рот. 4.Закрепление Учитель раздает карточки с формулами кислот и название, учащиеся записывают их в тетрадь. HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота; HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота; H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота Задание составляются заранее на карточке и даётся на каждую группу, все вместе проверяем и исправляем ошибки если такие имеются. Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Вывод: Подчёркнутая часть общая у всех кислот — это водород, не подчёркнутая часть — это кислотный остаток. Учитель выписывает на доске кислотные остатки и их названия учащиеся записывают в тетрадь: Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион. Учитель: Из чего состоит кислота? Учащиеся: Из водорода и кислотного остатка? Учитель: Какое определение можно дать кислотам? Учащиеся: самостоятельно формулируют определение и записывают в тетрадь: Кислоты — это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка. Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3: Ответ:  HNО3 ; HNО2; HСl — одноосновные;  H2S; H2SО4; H2SО3; H2СО3; H2SiО3 — двухосновные;  H3PО4 — трёх основные Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  H2S; HСl — бескислородные кислоты;  H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3 — кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  H2SiО3— нерастворимая кислота;  H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2S; HСl — растворимые кислоты. Учитель: Мы с вами составили классификации кислот по количеству водорода, по содержанию кислорода в кислоте, по растворимости в воде, описали физические свойства выданных вам кислот 5.Рефлексия. «пожелания себе»; «пожелания товарищам по классу»; «самое трудное в работе»; «самое интересное»; «чему я научился в процессе работы»; «что понравилось», «что не понравилось». «На этом уроке, на какую оценку себя оцениваешь». Выставление оценок за урок, аргументация учителя. 6. Домашнее задание Читать параграф , учить таблицу стр Выбрать из предложенных веществ: I вариант – оксиды; H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ: I вариант – оксиды; H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ: II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ: II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3. HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота; HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота; H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота; HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота; H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота; HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота; H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота; HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота; H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион. Кислоты — это Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3: Ответ:  — одноосновные;  — двухосновные;  — трёх основные Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  — бескислородные кислоты;  — кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты. Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион. Кислоты — это Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3: Ответ:  — одноосновные;  — двухосновные;  — трёх основные Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  — бескислородные кислоты;  — кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты. Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион. Кислоты — это Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3: Ответ:  — одноосновные;  — двухосновные;  — трёх основные Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  — бескислородные кислоты;  — кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты. Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион. Кислоты — это Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3: Ответ:  — одноосновные;  — двухосновные;  — трёх основные Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  — бескислородные кислоты;  — кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты.
урок.docx
Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. Цель: Ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению нового класса неорганических соединений – кислот. 2. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в  приобретении новых знаний, умений, навыков на основании выполнений лабораторных исследований. 3. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков при соблюдении правил  техники безопасности. Оборудование и реактивы: кислота (HCl, HNO3 или H2SO4), индикатор, штатив с пробирками.                                                                 Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Установка на восприятие. 2. Проверка домашнего задания.  Повторение основных понятий предыдущих уроков: 1 вариант S – SO3 – H2SO4  2 вариант C – CO2 – H2CO3 Какие классы неорганических соединений мы с вами изучили? (оксиды, основания) Какие вещества называются оксидами? Какие вещества называются основаниями? Как можно отображать оксиды и основания? (с помощью формул) О чем может рассказать формула вещества? (качественный и количественный состав молекулы вещества, вид химической связи в молекуле, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля каждого  элемента в веществе). Самостоятельная работа (письменно).  Выбрать из предложенных веществ:  I вариант – оксиды; II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,  H2CO3, H2SO3. Самопроверка и выставление оценок. Изучение нового материала. Какие формулы не вошли ни в одну из перечисленных групп? (HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4, H2S, H2CO3, H2SO3.) Что объединяет эти вещества? Эту группу веществ называют кислотами. (Запись темы урока на доске и в тетради). «Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.» 3. Изучение новой темы. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. (Запись  определения понятия в тетради, определение кислотных остатков учащимися у предложенных кислот). Почему предложенные вещества назвали кислотами? (Они кислые на вкус). С какими кислотами вы встречались в повседневной жизни? (лимонная, яблочная, щавелевая, уксусная,  аскорбиновая, ацетилсалициловая, борная и т. д.). С какими же кислотами нам предстоит сталкиваться на уроках химии? Посмотрите на наши цветы. Видите, там сидят очень интересные и красивые птицы, которые хотят вам о  чем то рассказать. H+Cl­ соляная кислота H2SO4­ серная кислота HNO3­ азотная кислота  H3PO4­ фосфорная кислота H2S­ сероводородная кислота Какая связь существует между атомами в молекулах кислот? (ковалентная полярная). Ковалентная  полярная связь между атомами водорода и кислотным остатком переходит в ионную => кислота состоит из катиона водорода и аниона кислотного остатка. При чем величина заряда аниона численно равна числу атомов водорода в молекуле кислоты (работа с таблицей растворимости и формулами на доске). Кислоты можно разделить по разным признакам на несколько групп. Работа со схемами в тетради и на  доске) ∙1). ? одноосновные двухосновные трехосновные 2). ? бескислородные кислородсодержащие 3) ? растворимость Наиболее важными и распространенными неорганическими кислотами являются серная H2SO4 и соляная HCl кислоты. Серная кислота H2SO4. Сильная кислота и очень опасная, т.к. обугливает органические вещества.  Хорошо растворяется в воде в любых соотношениях. (Демонстрация правила разбавления). Соляная кислота HCl. Эта кислота содержится в желудке и выполняет две функции: уничтожает  большую часть микроорганизмов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает  перевариванию пищи. Желудок готовится к приему пищи заранее: лишь только мы начнем пережевывать  пищу, он выделяет желудочный сок, в состав которого входит и HCl. Вот почему так вредно жевать  жевательную резинку на голодный желудок, особенно если ученик в школе не завтракает: желудочный  сок начнет переваривать стенки самого желудка. Жуйте только на полный желудок и помните об  эстетичности – не очень­то приятно смотреть на чей­то постояно жующий рот. 4.Закрепление Учитель раздает карточки с формулами кислот и название, учащиеся записывают их в тетрадь. HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота;  HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота;  H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота Задание составляются заранее на карточке и даётся на каждую группу, все вместе проверяем и  исправляем ошибки если такие имеются. Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3 Вывод: Подчёркнутая часть общая у всех кислот — это водород, не подчёркнутая часть — это  кислотный остаток. Учитель выписывает на доске кислотные остатки и их названия учащиеся записывают в тетрадь: Сl­ — хлорид ион; SО4 PО4 ацетат ион. Учитель: Из чего состоит кислота? Учащиеся: Из водорода и кислотного остатка? Учитель: Какое определение можно дать кислотам? Учащиеся: самостоятельно формулируют определение и записывают в тетрадь: Кислоты — это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка. Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3;  H2SiО3: Ответ:  2­ — сульфит ион; NО3­ — нитрат ион; NО2­ — нитрит ион;  2­ — силицид ион; СН3СОО­ —  HNО3 ; HNО2; HСl — одноосновные; 3­ — фосфат ион; S2­ — сульфид ион; СО3 2­ — карбонат ион; SiО3 2­— сульфат ион; SО3 H2S; H2SО4; H2SО3; H2СО3; H2SiО3 — двухосновные;  H3PО4 — трёх основные H2S; HСl — бескислородные кислоты; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3 — кислородсодержащие кислоты.   Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;  H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:   Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:   Учитель: Мы с вами составили классификации кислот по количеству водорода, по содержанию кислорода в  кислоте, по растворимости в воде, описали физические свойства выданных вам кислот H2SiО3— нерастворимая кислота; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2S; HСl — растворимые кислоты. 5.Рефлексия.  «пожелания себе»;  «пожелания товарищам по классу»;  «самое трудное в работе»;  «самое интересное»; «чему я научился в процессе работы»;  «что понравилось»,  «что не понравилось».  «На этом уроке, на какую оценку себя оцениваешь».  Выставление оценок за урок, аргументация учителя. 6. Домашнее задание Читать параграф    , учить таблицу стр Выбрать из предложенных веществ:  I вариант – оксиды;  H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,  H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ:  I вариант – оксиды;  H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,  H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ: II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,  H2CO3, H2SO3. Выбрать из предложенных веществ: II вариант – основания (дать названия веществам). H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,  H2CO3, H2SO3. HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота;  HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота;  H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота;  HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота;  H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота;  HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота;  H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота HСl — соляная кислота; H2SО4 — серная кислота; H2SО3 — сернистая кислота;  HNО3 — азотная кислота; HNО2 — азотистая кислота; H3PО4 — фосфорная кислота; H2S — сероводородная кислота;  H2СО3 — угольная кислота; H2SiО3 — кремневая кислота Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех  Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С О3; H2SiО3 кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С О3; H2SiО3 2­— сульфат ион; SО3 2­ — карбонат ион; SiО3 3­ — фосфат ион; S2­ — сульфид ион;  2­ — силицид ион;                        — одноосновные;                       — двухосновные;                       — трёх основные Сl­ — хлорид ион; SО4 2­ —  сульфит ион; NО3­ — нитрат ион; NО2­ — нитрит  ион; PО4 СО3 СН3СОО­ — ацетат ион. Кислоты — это  Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода  H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;  H2SО3; H2SiО3: Ответ:    Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию  кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;  H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  бескислородные кислоты;  кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите  кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты.                                                                                                                                                                                                                          —                                                                   —  2­— сульфат ион; SО3 2­ — карбонат ион; SiО3 3­ — фосфат ион; S2­ — сульфид ион;  2­ — силицид ион;                        — одноосновные;                       — двухосновные;                       — трёх основные Сl­ — хлорид ион; SО4 2­ —  сульфит ион; NО3­ — нитрат ион; NО2­ — нитрит  ион; PО4 СО3 СН3СОО­ — ацетат ион. Кислоты — это  Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода  H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;  H2SО3; H2SiО3: Ответ:    Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию  кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;  H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  бескислородные кислоты;  кислородсодержащие кислоты. Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите  кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты.                                                                                                                                                                                                                          —                                                                   —  Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех  кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С О3; H2SiО3 Задание 1: подчеркните одной чертой одинаковую часть всех  кислот HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С О3; H2SiО3 2­— сульфат ион; SО3 2­ — карбонат ион; SiО3 3­ — фосфат ион; S2­ — сульфид ион;  2­ — силицид ион;  Сl­ — хлорид ион; SО4 2­ —  сульфит ион; NО3­ — нитрат ион; NО2­ — нитрит  ион; PО4 СО3 СН3СОО­ — ацетат ион. Кислоты — это  Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода  H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;  H2SО3; H2SiО3: Ответ: 2­— сульфат ион; SО3 2­ — карбонат ион; SiО3 3­ — фосфат ион; S2­ — сульфид ион;  2­ — силицид ион;  Сl­ — хлорид ион; SО4 2­ —  сульфит ион; NО3­ — нитрат ион; NО2­ — нитрит  ион; PО4 СО3 СН3СОО­ — ацетат ион. Кислоты — это  Задание 2: Распределите кислоты по числу атомов водорода  H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;  H2SО3; H2SiО3: Ответ: — одноосновные;                       — двухосновные;                       — трёх основные    Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию  кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;  H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  бескислородные кислоты;  кислородсодержащие кислоты.                                                                  —                                                                   —                        — одноосновные;                       — двухосновные;                       — трёх основные    Задание 3: Распределите кислоты на две группы по наличию  кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;  H3PО4; H2СО3; H2SiО3: Ответ:  бескислородные кислоты;  кислородсодержащие кислоты.                                                                  —                                                                   —  Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите  кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты.                                                                                                                                                         Задание 4: Откройте таблицу растворимости и разделите  кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl: Ответ:  — нерастворимая кислота;  — растворимые кислоты.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017