Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Цель: Ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению нового класса неорганических соединений – кислот.
2. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний, умений, навыков на основании выполнений лабораторных исследований.
3. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков при соблюдении правил техники безопасности.
Оборудование и реактивы: кислота (HCl, HNO3 или H2SO4), индикатор, штатив с пробирками.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Установка на восприятие.
2. Проверка домашнего задания.
Повторение основных понятий предыдущих уроков:
1 вариант S – SO3 – H2SO4
2 вариант C – CO2 – H2CO3
Какие классы неорганических соединений мы с вами изучили? (оксиды, основания)
Какие вещества называются оксидами?
Какие вещества называются основаниями?
Как можно отображать оксиды и основания? (с помощью формул)
О чем может рассказать формула вещества? (качественный и количественный состав молекулы вещества, вид химической связи в молекуле, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля каждого элемента в веществе).
Самостоятельная работа (письменно).
Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды; II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3.
Самопроверка и выставление оценок.
Изучение нового материала.
Какие формулы не вошли ни в одну из перечисленных групп?
(HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4, H2S, H2CO3, H2SO3.)
Что объединяет эти вещества?
Эту группу веществ называют кислотами. (Запись темы урока на доске и в тетради).
«Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.»
3. Изучение новой темы.
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. (Запись определения понятия в тетради, определение кислотных остатков учащимися у предложенных кислот).
Почему предложенные вещества назвали кислотами? (Они кислые на вкус).
С какими кислотами вы встречались в повседневной жизни? (лимонная, яблочная, щавелевая, уксусная, аскорбиновая, ацетилсалициловая, борная и т. д.).
С какими же кислотами нам предстоит сталкиваться на уроках химии?
Посмотрите на наши цветы. Видите, там сидят очень интересные и красивые птицы, которые хотят вам о чем то рассказать.
H+Cl- соляная кислота
H2SO4- серная кислота
HNO3- азотная кислота
H3PO4- фосфорная кислота
H2S- сероводородная кислота
Какая связь существует между атомами в молекулах кислот? (ковалентная полярная). Ковалентная полярная связь между атомами водорода и кислотным остатком переходит в ионную => кислота состоит из катиона водорода и аниона кислотного остатка. При чем величина заряда аниона численно равна числу атомов водорода в молекуле кислоты (работа с таблицей растворимости и формулами на доске).
Кислоты можно разделить по разным признакам на несколько групп. Работа со схемами в тетради и на доске)
•1). ?
одноосновные двухосновные трехосновные
2). ?
бескислородные кислородсодержащие
3) ?
растворимость
Наиболее важными и распространенными неорганическими кислотами являются серная H2SO4 и соляная HCl кислоты.
Серная кислота H2SO4. Сильная кислота и очень опасная, т.к. обугливает органические вещества. Хорошо растворяется в воде в любых соотношениях. (Демонстрация правила разбавления).
Соляная кислота HCl. Эта кислота содержится в желудке и выполняет две функции: уничтожает большую часть микроорганизмов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает перевариванию пищи. Желудок готовится к приему пищи заранее: лишь только мы начнем пережевывать пищу, он выделяет желудочный сок, в состав которого входит и HCl. Вот почему так вредно жевать жевательную резинку на голодный желудок, особенно если ученик в школе не завтракает: желудочный сок начнет переваривать стенки самого желудка. Жуйте только на полный желудок и помните об эстетичности – не очень-то приятно смотреть на чей-то постояно жующий рот.
4.Закрепление
Учитель раздает карточки с формулами кислот и название, учащиеся записывают их в тетрадь.
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
Задание составляются заранее на карточке и даётся на каждую группу, все вместе проверяем и исправляем ошибки если такие имеются.
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Вывод: Подчёркнутая часть общая у всех кислот — это водород, не подчёркнутая часть — это кислотный остаток.
Учитель выписывает на доске кислотные остатки и их названия учащиеся записывают в тетрадь:
Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион.
Учитель: Из чего состоит кислота?
Учащиеся: Из водорода и кислотного остатка?
Учитель: Какое определение можно дать кислотам?
Учащиеся: самостоятельно формулируют определение и записывают в тетрадь:
Кислоты — это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка.
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
HNО3 ; HNО2; HСl — одноосновные;
H2S; H2SО4; H2SО3; H2СО3; H2SiО3 — двухосновные;
H3PО4 — трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
H2S; HСl — бескислородные кислоты;
H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3 — кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
H2SiО3— нерастворимая кислота;
H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2S; HСl — растворимые кислоты.
Учитель:
Мы с вами составили классификации кислот по количеству водорода, по содержанию кислорода в кислоте, по растворимости в воде, описали физические свойства выданных вам кислот
5.Рефлексия.
«пожелания себе»;
«пожелания товарищам по классу»;
«самое трудное в работе»;
«самое интересное»;
«чему я научился в процессе работы»;
«что понравилось»,
«что не понравилось».
«На этом уроке, на какую оценку себя оцениваешь».
Выставление оценок за урок, аргументация учителя.
6. Домашнее задание
Читать параграф , учить таблицу стр
Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды;
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды;
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3, H2CO3, H2SO3.
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
— бескислородные кислоты;
— кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
— бескислородные кислоты;
— кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
— бескислородные кислоты;
— кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Сl- — хлорид ион; SО42-— сульфат ион; SО32- — сульфит ион; NО3- — нитрат ион; NО2- — нитрит ион; PО43- — фосфат ион; S2- — сульфид ион; СО32- — карбонат ион; SiО32- — силицид ион; СН3СОО- — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
— бескислородные кислоты;
— кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
урок.docx
Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Цель: Ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению нового класса неорганических соединений –
кислот.
2. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в
приобретении новых знаний, умений, навыков на основании выполнений лабораторных исследований.
3. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков при соблюдении правил
техники безопасности.
Оборудование и реактивы: кислота (HCl, HNO3 или H2SO4), индикатор, штатив с пробирками.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Установка на восприятие.
2. Проверка домашнего задания.
Повторение основных понятий предыдущих уроков:
1 вариант S – SO3 – H2SO4
2 вариант C – CO2 – H2CO3
Какие классы неорганических соединений мы с вами изучили? (оксиды, основания)
Какие вещества называются оксидами?
Какие вещества называются основаниями?
Как можно отображать оксиды и основания? (с помощью формул)
О чем может рассказать формула вещества? (качественный и количественный состав молекулы вещества,
вид химической связи в молекуле, относительная молекулярная масса вещества, массовая доля каждого
элемента в веществе).
Самостоятельная работа (письменно).
Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды; II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,
H2CO3, H2SO3.
Самопроверка и выставление оценок.
Изучение нового материала.
Какие формулы не вошли ни в одну из перечисленных групп?
(HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4, H2S, H2CO3, H2SO3.)
Что объединяет эти вещества?
Эту группу веществ называют кислотами. (Запись темы урока на доске и в тетради).
«Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.»
3. Изучение новой темы.
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. (Запись
определения понятия в тетради, определение кислотных остатков учащимися у предложенных кислот).
Почему предложенные вещества назвали кислотами? (Они кислые на вкус).
С какими кислотами вы встречались в повседневной жизни? (лимонная, яблочная, щавелевая, уксусная,
аскорбиновая, ацетилсалициловая, борная и т. д.).
С какими же кислотами нам предстоит сталкиваться на уроках химии?
Посмотрите на наши цветы. Видите, там сидят очень интересные и красивые птицы, которые хотят вам о
чем то рассказать.
H+Cl соляная кислота
H2SO4 серная кислота
HNO3 азотная кислота
H3PO4 фосфорная кислота
H2S сероводородная кислота
Какая связь существует между атомами в молекулах кислот? (ковалентная полярная). Ковалентная
полярная связь между атомами водорода и кислотным остатком переходит в ионную => кислота состоит из катиона водорода и аниона кислотного остатка. При чем величина заряда аниона численно равна числу
атомов водорода в молекуле кислоты (работа с таблицей растворимости и формулами на доске).
Кислоты можно разделить по разным признакам на несколько групп. Работа со схемами в тетради и на
доске)
∙1). ?
одноосновные двухосновные трехосновные
2). ?
бескислородные кислородсодержащие
3) ?
растворимость
Наиболее важными и распространенными неорганическими кислотами являются серная H2SO4 и соляная
HCl кислоты.
Серная кислота H2SO4. Сильная кислота и очень опасная, т.к. обугливает органические вещества.
Хорошо растворяется в воде в любых соотношениях. (Демонстрация правила разбавления).
Соляная кислота HCl. Эта кислота содержится в желудке и выполняет две функции: уничтожает
большую часть микроорганизмов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает
перевариванию пищи. Желудок готовится к приему пищи заранее: лишь только мы начнем пережевывать
пищу, он выделяет желудочный сок, в состав которого входит и HCl. Вот почему так вредно жевать
жевательную резинку на голодный желудок, особенно если ученик в школе не завтракает: желудочный
сок начнет переваривать стенки самого желудка. Жуйте только на полный желудок и помните об
эстетичности – не оченьто приятно смотреть на чейто постояно жующий рот.
4.Закрепление
Учитель раздает карточки с формулами кислот и название, учащиеся записывают их в тетрадь.
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
Задание составляются заранее на карточке и даётся на каждую группу, все вместе проверяем и
исправляем ошибки если такие имеются.
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2СО3; H2SiО3
Вывод: Подчёркнутая часть общая у всех кислот — это водород, не подчёркнутая часть — это
кислотный остаток.
Учитель выписывает на доске кислотные остатки и их названия учащиеся записывают в тетрадь:
Сl — хлорид ион; SО4
PО4
ацетат ион.
Учитель: Из чего состоит кислота?
Учащиеся: Из водорода и кислотного остатка?
Учитель: Какое определение можно дать кислотам?
Учащиеся: самостоятельно формулируют определение и записывают в тетрадь:
Кислоты — это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка.
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4; H2SО3;
H2SiО3:
Ответ:
2 — сульфит ион; NО3 — нитрат ион; NО2 — нитрит ион;
2 — силицид ион; СН3СОО —
HNО3 ; HNО2; HСl — одноосновные;
3 — фосфат ион; S2 — сульфид ион; СО3
2 — карбонат ион; SiО3
2— сульфат ион; SО3 H2S; H2SО4; H2SО3; H2СО3; H2SiО3 — двухосновные;
H3PО4 — трёх основные
H2S; HСl — бескислородные кислоты;
H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2SiО3 — кислородсодержащие кислоты.
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4;
H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
Учитель:
Мы с вами составили классификации кислот по количеству водорода, по содержанию кислорода в
кислоте, по растворимости в воде, описали физические свойства выданных вам кислот
H2SiО3— нерастворимая кислота;
H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2СО3; H2S; HСl — растворимые кислоты.
5.Рефлексия.
«пожелания себе»;
«пожелания товарищам по классу»;
«самое трудное в работе»;
«самое интересное»;
«чему я научился в процессе работы»;
«что понравилось»,
«что не понравилось».
«На этом уроке, на какую оценку себя оцениваешь».
Выставление оценок за урок, аргументация учителя.
6. Домашнее задание
Читать параграф , учить таблицу стр Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды;
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,
H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
I вариант – оксиды;
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,
H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,
H2CO3, H2SO3.
Выбрать из предложенных веществ:
II вариант – основания (дать названия веществам).
H2O, NaOH, HCl, OF2, Al2O3, H2SO4, Ca(OH)2, Cu(OH)2, HNO3, CaO, H3PO4, H2S, CO2, Al(OH)3,
H2CO3, H2SO3.
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
HСl — соляная кислота;
H2SО4 — серная кислота;
H2SО3 — сернистая кислота;
HNО3 — азотная кислота;
HNО2 — азотистая кислота;
H3PО4 — фосфорная кислота;
H2S — сероводородная кислота;
H2СО3 — угольная кислота;
H2SiО3 — кремневая кислота
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С
О3; H2SiО3
кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С
О3; H2SiО3
2— сульфат ион; SО3
2 — карбонат ион; SiО3
3 — фосфат ион; S2 — сульфид ион;
2 — силицид ион;
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Сl — хлорид ион; SО4
2 —
сульфит ион; NО3 — нитрат ион; NО2 — нитрит
ион; PО4
СО3
СН3СОО — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода
H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;
H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию
кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
бескислородные кислоты;
кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите
кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
—
—
2— сульфат ион; SО3
2 — карбонат ион; SiО3
3 — фосфат ион; S2 — сульфид ион;
2 — силицид ион;
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Сl — хлорид ион; SО4
2 —
сульфит ион; NО3 — нитрат ион; NО2 — нитрит
ион; PО4
СО3
СН3СОО — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода
H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;
H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию
кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
бескислородные кислоты;
кислородсодержащие кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите
кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
—
—
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех
кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С
О3; H2SiО3
Задание 1:
подчеркните одной чертой одинаковую часть всех
кислот
HСl; H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2; H3PО4; H2S; H2С
О3; H2SiО3
2— сульфат ион; SО3
2 — карбонат ион; SiО3
3 — фосфат ион; S2 — сульфид ион;
2 — силицид ион;
Сl — хлорид ион; SО4
2 —
сульфит ион; NО3 — нитрат ион; NО2 — нитрит
ион; PО4
СО3
СН3СОО — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода
H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;
H2SО3; H2SiО3:
Ответ:
2— сульфат ион; SО3
2 — карбонат ион; SiО3
3 — фосфат ион; S2 — сульфид ион;
2 — силицид ион;
Сl — хлорид ион; SО4
2 —
сульфит ион; NО3 — нитрат ион; NО2 — нитрит
ион; PО4
СО3
СН3СОО — ацетат ион.
Кислоты — это
Задание 2:
Распределите кислоты по числу атомов водорода
H2СО3; HNО3 ; HNО2; HСl; H3PО4; H2S; H2SО4;
H2SО3; H2SiО3:
Ответ: — одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию
кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
бескислородные кислоты;
кислородсодержащие кислоты.
—
—
— одноосновные;
— двухосновные;
— трёх основные
Задание 3:
Распределите кислоты на две группы по наличию
кислорода H2SО4; H2S; HСl; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2СО3; H2SiО3:
Ответ:
бескислородные кислоты;
кислородсодержащие кислоты.
—
—
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите
кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
Задание 4:
Откройте таблицу растворимости и разделите
кислоты на две группы H2SО4; H2SО3; HNО3; HNО2;
H3PО4; H2SiО3; H2СО3; H2S; HСl:
Ответ:
— нерастворимая кислота;
— растворимые кислоты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.